Занявшись идентификацией различніх фото времен войны обратил внимание на формы входных тамбуров, а потом полез в свою картотеку. Вот что интересно: похоже что 21-24,31 и ряд дотов строились изначально вообще без входного тамбура. для его установки над входом выбивались два отверстия в которые вставляли куски рельсов. Бетон по качеству не совпадает. на двух дотах между бетоном тамбура и основного каземата даже видны остатки побелки.
Что касается фото обратите внимание на повреждение над амбразурой (от оси дота вправо на два часа) такое же повреждение и у 16-го. Небольшой треугольный скол начиная сверху и под ним выбоина. Фото дота сделано утром, с большой диафрагмой (из-за этого снимок не очень удачный) в этом случае скос сквозника не виден, он сливается со всей плитой.
Противотанковый ров именно так и проходил, пересекая высоту. Перебирая доты БО ГБ, как это сделал СHief пришел к тем же выводам. Фото 9-го известно -это фото с велосипедом. У него были очень значительные повреждения. Кандидата всего два 10-й и 16-й. Так что большая вероятность того, что это все же наш.
Написано и нарисовано много чего. Так на схеме П.А.Моргунова на 1.11.41 нарисовано 82 дота. В строю числились всего 45.