Вот проанализировал известные снимки артиллерийского ДОТ с табличками и пленными.
Думаю можно уверенно сказать, что на фотографиях ДОТ №15. Очень много информации дали немецкие указатели направлений. Так, если провести воображаемую линию проходящию через Гайтань и Шули, то на этой линии будут располагаться только ДОТы №14 и №15. Согласно «Альбому сооружений СОР» ДОТ №15 был казематом для 76,2мм орудия Лендера, и именно такое сооружение мы видим на снимке. В частности, на это указывает расположение двутавровых балок видимых на разрушенном участке над амбразурой: нижний ряд балок уложен с опорой на боковые стены каземата, что является характерным признаком севастопольских ДОТов с орудиями калибром от 75мм и выше. Кроме того, на увеличенном и осветленном фрагменте фотографии с орудием, хорошо виден расположенный под стволом кожух гидравлического компрессора откатного механизма, характерного для орудия системы Лендера. Судя по этому фрагменту, в ДОТе стояло 76,2мм зенитное орудие об.14/15г. с длиной ствола в 30,5 калибров. На момент съёмки ствол пушки находился в положении максимального отката.
Что касается ДОТа №14 - в альбоме он отсутствует, но в приказе генерала Петрова от 5 февраля 1942г. указывается, что его вооружение состоит из 100мм орудия, а значит на снимке не он. По поводу места расположения ДОТа. На фотографии с табличками есть один очень важный факт: за ДОТом чётко просматривается линия железнодорожного полотна (сооружение находилось на участке между автомобильной и Ж.Д. дорогой). Далее по указателю. Его наличие прямо указывает на то, что ДОТ находится на перекрестке. Стрелки указывают на три направления. На конец на снимке с пленными виден крутой склон подходящий прямо к железной дороге. Т. е. необходимо искать перекрёсток дорог, с которого можно ехать в сторону Шули-Гайтань, а в противоположном направлении на Севастополь, с третей дорогой отходящей от них перпендикулярно. Так же у этого перекрёстка должна была находится железная дорога параллельная, направлению Шули-Севастополь и крутой склон. И на немецких аэрофотоснимках района устья р. Чёрной такое место сразу нашлось, думаю, по снимку с пояснениями всё будет понятно
.
Рельеф на этом участке местности за прошедшие после войны время очень сильно изменился и сейчас на месте Ж. Д. станция «Инкерман-1».