мы не знали КАК И ПРО ЧТО ГОТОВИТЬ ЭКСПОЗИЦИЮ И ЧТО РАССКАЗЫВАТЬ ЛЮДЯМ ! И НИКАКИХ УКАЗАНИЙ СВЕРХУ НЕ БЫЛО"
Тут дело не только в них,но и в "выше".Я уверен что и ситуация с памятным знаком защитникам крепости в сентябре 39-го тоже не от одних их зависит.
Не знаю, есть ли смысл под это отдельную ветку заводить, но было такое когда-то, критикуешь? -предлагай.
Музей БК - не только, и не столко исторический, как центр патриотического воспитания. Была Легенда и ее рассказывали людям с весьма конкретной целью. Цели и задачи не изменились, но возникла проблема с материалом. Мы с Бысюком на эту тему прошлым летом разговаривали, музейные совсем не против что-то изменить, но они не знают, КАК изменить ЧТО-ТО, чтобы не разрушить ВСЕ. Ведь, если, не зная глубоко темы, послушать Ганцера про 7К пленных, героизм фанатизм, противоестественные самоубийства (Шабловский) и т.п., то ходь сноси Мемориал под ноль и хай оно бурьяном заростает. ИМХО, именно это и вызывает отторжение ура-патриотов в его лекциях. Подача одной части Правды, как бы отрицающей наличие другой части.
Если у кого-то есть реальное желание приблизить подаваемое Музеем к реальности, а не просто поливать их грязью, то я предлагаю разработать для них концепцию, которая заменит вранье чем-то реальным, не нарушая общее направление на героическое воспитание. И это должно быть достаточно убедительно, чтобы начальство согласилось, ибо МБК - организация подневольная. Как пример, заменой Живому щиту, в который сегодня не верит даже ему посвященная табличка, может стать рассказ об обороне Южного 22-23.06 с рассказом о роли кавальера.
Для начала нужен текст обзорной экскурсии на 45мин.
Есть у кого желание поработать в этом русле?
Тут главная задача, какую мысль сделать воспитательной базой. По Легенде было УМИРАЮ, НО НЕ СДАЮСь. ИМХО, ее и надо оставить, только отнести не на всех. С подачей, что именно эти люди составили гордость БК, а об остальных долгое время и вспоминать не хотели, потому и получалось, что ГЕРОИ - ВСЕ.