Из газеты " Черноморская комунна" от 1941 года, автор: М.Борисов
Гроза фашистов.
Командный пункт батареи распологается около самого синего моря. но едва ли удасться тут когда-либо найти капитана Зиновьева. Чаще всего он руководит орудийными расчётами, а когда враг подошел к батарее, командир перебрался на наблюдательный пункт.
Кто-то мог бы недовольно сказать:
-Это нарушение службы. Командир должен неотлучно быть на КП.
Но ему возразили б все бойцы и командиры:
-Наш капитан знает, что делать. На КП у него не шляпы сидят, а боевые помошники, зато сам Зиновьев, находясь с глазу на глаз с врагом, точно корректирует стрельбу.
А капитан говорит об этом так:
-Если опытный командир увидит колонну фашистских войск, которая продвигается, он немедленно остановит её силой своих орудий.
Он действительно останавливал "храбрых" солдат Гитлера. Шесть полевых батарей противника, много танков, кавалерии, несколько крупных фашистских пехотных частей уничтожили краснофлотцы.
Как-то капитану Зиновьеву удалось установить наблюдательный пункт на верхней перекладине телеграфных столбов, откуда была видна вся округа.
Румыны в тот день наседали на батарею, открыв сильный миномётный огонь по наблюдателям. Осколки мин и снарядов пролетали над головами Зиновьева и его бойцов. По приказу капитана бойцы, которые были на перекладине, перестали двигаться.
-Пусть враги думают, что мы погибли - сказал капитан Зиновьев, человек, который не знает страха в бою, который умеет смотреть опасности в лицо и находить выход из любого тяжелого положения.
Так и случилось. Решив, что наблюдатели погибли, румыны начали подтягивать свои резервы. Выползли нз кукурузы несколько батальонов солдат, из лощины появились вражеские всадники, танки, повозки с боеприпасами, колонна автомашин. Капитан подождал,пока враг подтянул все резервы и подал команду открыть огонь.
С первых же залпов в воздух взлетели танки, повозки, машины. ...Вражеская пехота метнулась назад. Капитан Зиновьев спокойно диктовал в телефонную трубку всё новые и новые прицелы на батарею.
Враг был полностью уничтожен.