Автор Тема: Действия "Бранденбург-800" в районе Бреста  (Прочитано 29477 раз)

Оффлайн Исследователь

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4149
  • Незадолго до ДМБ-86-осень
    • E-mail
Уважаемые коллеги, только что на проверку мне прислали непрофессиональный перевод документа по плану действий "Бранденбурга-800" в районе Бреста. Его немецкий оригинал выложен в Сети по адресу - https://wwii.germandocsinrussia.org/ru/nodes/129-delo-127-dokumenty-razvedyvatelnogo-
otdela-gruppy-armiy-tsentr-sluzhebnaya-perepiska-s-okh-i-drugimi-instantsiyami-otnositelno-
prikaza-komissara-organizatsiya-voenno-polevyh-sudov-po-ispolzovaniyu-800-uchebnogo-
polka-osobogo-naznacheniya#page/62/mode/inspect/zoom/4
С уважением - К.Б.Стрельбицкий

Оффлайн Исследователь

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4149
  • Незадолго до ДМБ-86-осень
    • E-mail
Уважаемые коллеги!
Так как мой перевод обозначенных в сообщении выше немецких документов опубликован в вышедшей месяц назад книге, анонсированной мной на форуме вот здесь - http://fortification.ru/forum/index.php?topic=811.1230 , то ниже я привожу этот текст в максимальном полном виде на русском языке:

Документ № 1:

"Красный оттиск прямоугольного мастичного штампа «Секретно! Командованию!»
 
Офицер для связи 2-го отдела контрразведки при Группе сухопутных войск «Б»
Офицер связи Разведывательного отдела
№ 1/41-секр.ком.

Отпечатано в 4 экземплярах
Экземпляр № 3

Объекты диверсий в зоне ответственности Группы сухопутных войск «Б»

Разрушения на открытых трассах
(В дальнейшем текст оригинала документа имеет табличную форму, с колонками с заголовками «Номер объекта», «Открытое обозначение», «Кем выполняется» и «Время выступления»; в переводе даётся в изложении.)
«Икс-5-красный» – Железнодорожная линия Лунинец – Лахва на восток – 2 белоруса – Час Икс минус 14 часов
«Икс-5-голубой» – Железнодорожная линия Барановичи – Ляховичи – Тоже – Час Икс минус 14 часов
«Икс-6-красный» – Железнодорожная линия Барановичи – Столбцы между Городзеей и Столбцами – Тоже – Час Икс минус 14 часов
 «Икс-7-красный» – Железнодорожная линия Лида – Молодечно между Гавьей и Юратишками – Тоже – Час Икс минус 10 часов
«Икс-6-голубой» – Железнодорожная линия Вильно – Молодечно между Вильно и Шумском – Тоже – Час Икс минус 10 часов
«Икс-7-голубой» – Железнодорожная линия Вильно – Ковно между Кайзядарюсом и Виевисом – Тоже – Час Икс минус 10 часов
«Икс-8-красный» – Железнодорожная линия Вильно – Дюнабург между Подабраде и Свянцянами – Тоже – Час Икс минус 10 часов.

«Красные» объекты – 1-я степень срочности
«Голубые» объекты – 2-я степень срочности".
С уважением - К.Б.Стрельбицкий

Оффлайн Исследователь

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4149
  • Незадолго до ДМБ-86-осень
    • E-mail
Документ № 2:

"Красный оттиск прямоугольного мастичного штампа «Секретно! Командованию!»
 
Офицер для связи 2-го отдела контрразведки
№ 2/41-секр.ком.

Отпечатано в 4 экземплярах
Экземпляр № 3

Предназначено для 4-го армейского командования:
(В дальнейшем текст оригинала документа имеет табличную форму, с колонками с заголовками «Номер объекта», «Открытое обозначение», «Кем выполняется» и «Проводник, знающий язык»; в переводе даётся в изложении.)

Первый бросок
Первый удар (район объекта)
1. Автодорожный мост через Мухавец на южном выезде из Брест-Литовска на шоссе Брест-Литовск – Воля-Подмейская – 800-й батальон – 2 белоруса
2. Автодорожный мост через Мухавец на южном выезде из Брест-Литовска на шоссе Брест-Литовск – Пухачево – 800-й батальон – 2 белоруса
3. Автодорожный мост через Лесную сразу восточнее Ветричей на шоссе Великие Мотыкалы – Жабинка – тоже – тоже
4. Автодорожный мост через Лесную восточнее Дечянчицы на шоссе Высоко-Литовск – Пружаны – тоже – тоже
5. Автодорожный мост через Мухавец севернее Бульково на шоссе Брест-Литовск – Кобрин – тоже – тоже.
Второй удар (в ходе операции)
6. Автодорожный мост через Мухавец в Кобрине – тоже – тоже
7. Автодорожный мост через Мухавец восточнее Зухочей на шоссе Кобрин – Береза Картузская – тоже – тоже
8. Железнодорожный мост через Мухавец на линии Брест-Литовск – Кобрин – Береза Картузская – тоже – тоже
9. Автодорожный мост через Мухавец в Пружанах – тоже – тоже.
Действия после часа Икс:
10. Железнодорожный мост через Нарев восточнее Лап на участке Малкиня – Белосток – Белорусы – 4 с дополнением
11. Автодорожный мост через Нарев южнее Рыбол на шоссе Белосток – Замбров – Заблудов – Бельск – тоже – тоже
12. Автодорожный мост через Нарев у Жолток на шоссе Остров-Мазовецкий – Замбров – Мезенин – Белосток – тоже – тоже
 IX. Автодорожный мост через Супрасль восточнее Грудека на шоссе Белосток – Бобровники – Волковыск – тоже – тоже
X. Железнодорожный мост через Супрасль восточнее вокзала Грудека на линии Белосток – Волковыск – тоже – тоже.
Второй удар
I. Автодорожный мост через Ясельду восточнее Березы-Картузской на шоссе Береза-Картузская – Слуцк – 800-й батальон – 2 белоруса
II. Железнодорожный мост через Ясельду севернее Березы-Картузской на линии Брест-Литовск – Береза-Картузская – Барановичи – тоже – тоже
III. Автодорожный мост через Жегулянку восточнее Бронной-Гуры на шоссе Береза-Картузская – Слуцк – тоже – тоже 
IV. Железнодорожный мост через Жегулянку восточнее господского двора Бронная-Гура на линии Брест-Литовск – Береза-Картузская – Барановичи – тоже – тоже
V. Автодорожный мост через Хривду у Ивацевичей на шоссе Береза-Картузская – Слуцк – тоже – тоже. 
VI. Железнодорожный мост через Кривду у Ивацевичей на линии Брест-Литовск – Береза Картузская – Барановичи – 800-й батальон – 2 белоруса
VII. Автодорожный мост через Щару восточнее Семиол на шоссе Береза-Картузская – Слуцк – тоже – тоже
VIII. Железнодорожный мост через Щару восточнее Домяново на линии Брест-Литовск – Кобрин – Береза Картузская – тоже – тоже
(Главная задача – у I и II, у VII и VIII)
Мост Кодень – войсковые части – 2 белоруса
Железнодорожный мост Тересполь – тоже – тоже
Мост Фронолов – тоже – тоже.

Предназначено для 9-го армейского командования:
Первый удар (район объекта)
о1. Межозёрные соединения севернее и юго-восточнее Августова – 800-й батальон – 2 литовца
о2. Переправа через Бебжу юго-западнее Липска – тоже - тоже
о3. Межозёрные соединения западнее Кауцярниестиса (танковая дорога)
о6. Соединение от Езёр восточнее Гродно – тоже – тоже
о7. Тунель в 6 км юго-западне Вильно – литовцы (шаулисты)".


 
С уважением - К.Б.Стрельбицкий

Оффлайн DimDimich

  • Участник проекта
  • Сообщений: 744
  • Гиды по Брестской крепости: www.vk.com/fortbrest
    • Экскурсии по Брестской крепости
    • E-mail
Документ № 2:

"Красный оттиск прямоугольного мастичного штампа «Секретно! Командованию!»
 
Офицер для связи 2-го отдела контрразведки
№ 2/41-секр.ком.

Отпечатано в 4 экземплярах
Экземпляр № 3

Предназначено для 4-го армейского командования:
(В дальнейшем текст оригинала документа имеет табличную форму, с колонками с заголовками «Номер объекта», «Открытое обозначение», «Кем выполняется» и «Проводник, знающий язык»; в переводе даётся в изложении.)

Первый бросок
Первый удар (район объекта)
1. Автодорожный мост через Мухавец на южном выезде из Брест-Литовска на шоссе Брест-Литовск – Воля-Подмейская – 800-й батальон – 2 белоруса
2. Автодорожный мост через Мухавец на южном выезде из Брест-Литовска на шоссе Брест-Литовск – Пухачево – 800-й батальон – 2 белоруса
2 белоруса, это имеется в виду завербованных из местных?

Оффлайн igorg25

  • Global Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 5059
    • E-mail
Белорусов могли и в Польше найти.
Умное лицо — ещё не признак ума, господа! Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица… Улыбайтесь, господа… Улыбайтесь…    («Тот самый Мюнхгаузен»)
Спящие народы либо исчезают, либо просыпаются рабами. (Мустафа Кемаль Ататюрк)

Оффлайн Исследователь

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4149
  • Незадолго до ДМБ-86-осень
    • E-mail
Документ № 2:

"Красный оттиск прямоугольного мастичного штампа «Секретно! Командованию!»
 
Офицер для связи 2-го отдела контрразведки
№ 2/41-секр.ком.

Отпечатано в 4 экземплярах
Экземпляр № 3

Предназначено для 4-го армейского командования:
(В дальнейшем текст оригинала документа имеет табличную форму, с колонками с заголовками «Номер объекта», «Открытое обозначение», «Кем выполняется» и «Проводник, знающий язык»; в переводе даётся в изложении.)

Первый бросок
Первый удар (район объекта)
1. Автодорожный мост через Мухавец на южном выезде из Брест-Литовска на шоссе Брест-Литовск – Воля-Подмейская – 800-й батальон – 2 белоруса
2. Автодорожный мост через Мухавец на южном выезде из Брест-Литовска на шоссе Брест-Литовск – Пухачево – 800-й батальон – 2 белоруса
2 белоруса, это имеется в виду завербованных из местных?

Насчёт белорусов - однозначно, что из местных - «Проводник, знающий язык». Неместный "проводником" быть не сможет.
С уважением - К.Б.Стрельбицкий

Оффлайн DimDimich

  • Участник проекта
  • Сообщений: 744
  • Гиды по Брестской крепости: www.vk.com/fortbrest
    • Экскурсии по Брестской крепости
    • E-mail
Уважаемые коллеги!
Так как мой перевод обозначенных в сообщении выше немецких документов опубликован в вышедшей месяц назад книге, анонсированной мной на форуме вот здесь - http://fortification.ru/forum/index.php?topic=811.1230 , то ниже я привожу этот текст в максимальном полном виде на русском языке:

Документ № 1:

"Красный оттиск прямоугольного мастичного штампа «Секретно! Командованию!»
 
Офицер для связи 2-го отдела контрразведки при Группе сухопутных войск «Б»
Офицер связи Разведывательного отдела
№ 1/41-секр.ком.

Отпечатано в 4 экземплярах
Экземпляр № 3

Объекты диверсий в зоне ответственности Группы сухопутных войск «Б»

Разрушения на открытых трассах
(В дальнейшем текст оригинала документа имеет табличную форму, с колонками с заголовками «Номер объекта», «Открытое обозначение», «Кем выполняется» и «Время выступления»; в переводе даётся в изложении.)
«Икс-5-красный» – Железнодорожная линия Лунинец – Лахва на восток – 2 белоруса – Час Икс минус 14 часов
«Икс-5-голубой» – Железнодорожная линия Барановичи – Ляховичи – Тоже – Час Икс минус 14 часов
«Икс-6-красный» – Железнодорожная линия Барановичи – Столбцы между Городзеей и Столбцами – Тоже – Час Икс минус 14 часов
 «Икс-7-красный» – Железнодорожная линия Лида – Молодечно между Гавьей и Юратишками – Тоже – Час Икс минус 10 часов
«Икс-6-голубой» – Железнодорожная линия Вильно – Молодечно между Вильно и Шумском – Тоже – Час Икс минус 10 часов
«Икс-7-голубой» – Железнодорожная линия Вильно – Ковно между Кайзядарюсом и Виевисом – Тоже – Час Икс минус 10 часов
«Икс-8-красный» – Железнодорожная линия Вильно – Дюнабург между Подабраде и Свянцянами – Тоже – Час Икс минус 10 часов.

«Красные» объекты – 1-я степень срочности
«Голубые» объекты – 2-я степень срочности".


"Разрушения на открытых трассах". Тут не совсем понятно - взорвать, либо наоборот - предотвратить подрыв?
Если за 10-14 часов до вторжения, внезапно происходят подрывы ж/д полотен в 10-ке важных мест - такой не тонкий намек....

Оффлайн DimDimich

  • Участник проекта
  • Сообщений: 744
  • Гиды по Брестской крепости: www.vk.com/fortbrest
    • Экскурсии по Брестской крепости
    • E-mail
Кстати, интересно, что из этих планов удалось осуществить?


Оффлайн sam43

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1045
    • E-mail
Кстати, интересно, что из этих планов удалось осуществить?
Немногое, да и планы по ходу менялись. Насчет "белорусов" - наверное, все-таки не местные, а бойцы той самой полуроты. Тут этническая характеристика, ИМХО. Проводник - отдельная фигура.

Оффлайн nicodim-2

  • Участник проекта
  • Сообщений: 940
Борисович, спасибо!
Полагаю все же, что упоминаемые белорусы входили в состав полка. Только в первом случае непосредственно осуществляли диверсии, а здесь выступали в качестве проводников и переводчиков на случай необходимости.

Документ № 2:

"Красный оттиск прямоугольного мастичного штампа «Секретно! Командованию!»
 
Офицер для связи 2-го отдела контрразведки
№ 2/41-секр.ком.

Отпечатано в 4 экземплярах
Экземпляр № 3

Предназначено для 4-го армейского командования:
(В дальнейшем текст оригинала документа имеет табличную форму, с колонками с заголовками «Номер объекта», «Открытое обозначение», «Кем выполняется» и «Проводник, знающий язык»; в переводе даётся в изложении.)

Первый бросок
Первый удар (район объекта)
1. Автодорожный мост через Мухавец на южном выезде из Брест-Литовска на шоссе Брест-Литовск – Воля-Подмейская – 800-й батальон – 2 белоруса
2. Автодорожный мост через Мухавец на южном выезде из Брест-Литовска на шоссе Брест-Литовск – Пухачево – 800-й батальон – 2 белоруса
3. Автодорожный мост через Лесную сразу восточнее Ветричей на шоссе Великие Мотыкалы – Жабинка – тоже – тоже
4. Автодорожный мост через Лесную восточнее Дечянчицы на шоссе Высоко-Литовск – Пружаны – тоже – тоже
5. Автодорожный мост через Мухавец севернее Бульково на шоссе Брест-Литовск – Кобрин – тоже – тоже.
Второй удар (в ходе операции)
6. Автодорожный мост через Мухавец в Кобрине – тоже – тоже
7. Автодорожный мост через Мухавец восточнее Зухочей на шоссе Кобрин – Береза Картузская – тоже – тоже
8. Железнодорожный мост через Мухавец на линии Брест-Литовск – Кобрин – Береза Картузская – тоже – тоже
9. Автодорожный мост через Мухавец в Пружанах – тоже – тоже.
Действия после часа Икс:
10. Железнодорожный мост через Нарев восточнее Лап на участке Малкиня – Белосток – Белорусы – 4 с дополнением
11. Автодорожный мост через Нарев южнее Рыбол на шоссе Белосток – Замбров – Заблудов – Бельск – тоже – тоже
12. Автодорожный мост через Нарев у Жолток на шоссе Остров-Мазовецкий – Замбров – Мезенин – Белосток – тоже – тоже
 IX. Автодорожный мост через Супрасль восточнее Грудека на шоссе Белосток – Бобровники – Волковыск – тоже – тоже
X. Железнодорожный мост через Супрасль восточнее вокзала Грудека на линии Белосток – Волковыск – тоже – тоже.
Второй удар
I. Автодорожный мост через Ясельду восточнее Березы-Картузской на шоссе Береза-Картузская – Слуцк – 800-й батальон – 2 белоруса
II. Железнодорожный мост через Ясельду севернее Березы-Картузской на линии Брест-Литовск – Береза-Картузская – Барановичи – тоже – тоже
III. Автодорожный мост через Жегулянку восточнее Бронной-Гуры на шоссе Береза-Картузская – Слуцк – тоже – тоже 
IV. Железнодорожный мост через Жегулянку восточнее господского двора Бронная-Гура на линии Брест-Литовск – Береза-Картузская – Барановичи – тоже – тоже
V. Автодорожный мост через Хривду у Ивацевичей на шоссе Береза-Картузская – Слуцк – тоже – тоже. 
VI. Железнодорожный мост через Кривду у Ивацевичей на линии Брест-Литовск – Береза Картузская – Барановичи – 800-й батальон – 2 белоруса
VII. Автодорожный мост через Щару восточнее Семиол на шоссе Береза-Картузская – Слуцк – тоже – тоже
VIII. Железнодорожный мост через Щару восточнее Домяново на линии Брест-Литовск – Кобрин – Береза Картузская – тоже – тоже
(Главная задача – у I и II, у VII и VIII)
Мост Кодень – войсковые части – 2 белоруса
Железнодорожный мост Тересполь – тоже – тоже
Мост Фронолов – тоже – тоже.

Предназначено для 9-го армейского командования:
Первый удар (район объекта)
о1. Межозёрные соединения севернее и юго-восточнее Августова – 800-й батальон – 2 литовца
о2. Переправа через Бебжу юго-западнее Липска – тоже - тоже
о3. Межозёрные соединения западнее Кауцярниестиса (танковая дорога)
о6. Соединение от Езёр восточнее Гродно – тоже – тоже
о7. Тунель в 6 км юго-западне Вильно – литовцы (шаулисты)".
Ствол чистый, откат нормальный!