Автор Тема: "Второй Кронштадт" ( ВМБ "Ручьи" ) и "Большой флот" СССР".  (Прочитано 58841 раз)

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
Кстати,о приоритетах в области амфибий : "..Считается, что первую амфибийную машину в Германии создали ещё в 1904 году. Ее изобретателем был шкипер из Северной Германии, оснастивший свою моторную лодку парой автомобильных мостов – передним имеющим управляемые, но не ведущие колеса и задним мостом с ведущими колесами (привод от двигателя моторной лодки). Этому шкиперу было выдано несколько патентов на «автомобильную лодку», однако она не получила развития в связи с очень низкой проходимостью, особенно на прибрежном грунте, так как имела ведущими были только задние колеса, то есть ее колесная формула амфибии была 4x2..В последующие годы в германии моторизация продвинулась вперед достаточно сильно, однако в годы перед Первой мировой войне, и в годы войны практически работы по созданию подобных машин не велись.
Лишь в 1932 году Ганс Триппель 24-х летний инженер-конструктор по собственной инициативе приступил к созданию амфибийной машины. Однако он не пошел по пути своих предшественников, которые приспосабливали моторные лодки для движения по суше, а, наоборот, на первых порах начал изменять конструкцию автомобилей для обеспечения им свойств водоходности. Но,первые успехи позволили Триппелю создать уже в 1933 году второй амфибийный автомобиль. В качестве шасси был использован легковой автомобиль «Триумф» компании Адлер.Базовой моделью для малолитражной амфибийной машины для вермахта стал стандартный легкий автомобиль со всеми управляемыми и ведущими колесами. Чтобы установить пулеметное вооружение в передней части машины ее двигатель, системы, сцепление и коробка передач были перемещены в среднюю часть. В кормовой части установили гребной винт и привод от коробки передач.Для продолжения работ по созданию амфибийных машин Г. Триппель купил в Сааре небольшой завод, на котором в 1935 году создали вариант SG 6..Были в Германии и радиоуправляемые танки-амфибии фирмы Borgward..." - подробнее см. на : https://topwar.ru/13883-amfibiynye-mashiny-germanii.html Р.S.А в СССР не только следили за новыми зарубежными разработками,но и активно перенимали то,что казалось необходимым : "..И.В.СТАЛИН делал все возможное, чтобы Красная Армия стала современной, использовала новую технику, в совершенстве владела самым передовым оружием..." - http://izhvkpb.narod.ru/nachalo/nachalo.html
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
Кингисеппский УР (№21)
  Спасибо,Вам,уважаемый Алексей ! За данную ссылку и за информацию в № 176 !
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн КАЮР

  • Global Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 3027
Почему сразу АМФИБИИ? Против обычного десанта тоже было бы эффективно ... хотя, может быть это укрепление от размыва или затопления железной дороги, по карте она сразу за ...

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
Почему сразу АМФИБИИ? Против обычного десанта тоже было бы эффективно ... хотя, может быть это укрепление от размыва или затопления железной дороги, по карте она сразу за ...
Согласен с Вами,НО,почему бы не предположить,что это сооружение ИМЕЛО ДВОЙНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ? Это рационально.Могло подобное придти кому-нибудь в голову? Очень вероятно,т.к. "рац.предложения" в разных областях ( яркий пример - это "стахановское" движение ) и тогда и позже в СССР были не только инициативой "снизу",но и инициировались и поддерживались "сверху".Подробнее см. на : http://dedugan530.livejournal.com/61955.html
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
Какие характерные черты должен был иметь гипотетический "УР нового типа" под условным названием "Кронштадт-2" ?Скорее всего,немало общего с т.н. "линией Сталина".Рассмотрим это предположение.1.Охрана военной тайны и меры по соблюдению режима секретности.Цитата : "..При строительстве каждого опорного пункта НКВД «закрывал» несколько участков так, что «непотребная птица не могла туда пролететь». Строительство велось одновременно на всех участках, но только на некоторых настоящее, а на большинстве остальных — ложное. Не только местные жители, но и сами участники строительства имели превратное представление о том, что и где строится..." - так оно и было!См. : Re: "Второй Кронштадт" ( ВМБ "Ручьи" ) и "Большой флот" СССР".
« Ответ #37 : 05 Март 2017, 10:42 » ;     
Re: "Второй Кронштадт" ( ВМБ "Ручьи" ) и "Большой флот" СССР".
« Ответ #113 : 11 Март 2017, 13:29 » ;
Re: "Второй Кронштадт" ( ВМБ "Ручьи" ) и "Большой флот" СССР".
« Ответ #114 : 11 Март 2017, 13:43 » ; Re: "Второй Кронштадт" ( ВМБ "Ручьи" ) и "Большой флот" СССР".
« Ответ #115 : 11 Март 2017, 13:58 » 
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
2."УР нового типа "Кронштадт-2" строился на перспективу и не только,как новое место базирования "Большого флота" СССР.Цит. "..Между советской «Линией Сталина» и французской «Линией Мажино» было много различий. «Линию Сталина» было невозможно обойти стороной: ее фланги упирались в Балтийское и Черное моря. «Линия Сталина» возводилась не только против пехоты, но прежде всего против танков противника и имела мощное зенитное прикрытие. «Линия Сталина» имела гораздо большую глубину. Кроме железобетона на строительстве «Линии Сталина» использовалось много броневой стали, а также запорожский и черкасский граниты. В отличие от «Линии Мажино» «Линия Сталина» строилась не у самых границ, но в глубине советской территории..." - это так,а "Кронштадт-2" имел уже перед собой 21-й УР.Более того,далее шли укрепления на границе с Финляндией,береговые укрепления на побережье советской Арктики и "гранитный крейсер" - о.Кильдин,который являлся крайней точкой "линии Сталина".А если продолжить,то необходимо упомянуть и "Тихоокеанский вал Сталина".К югу от "Кронштадта-2",так же,имелись УРы,а замыкал их линию полуостров Крым,где велись большие работы оборонного характера.Таким образом,можно констатировать,что создавался огромный по свом масштабам ОБОРОНИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИМЕТР СССР : "..Тринадцать УРов на «Линии Сталина» — это титанические усилия и гигантские расходы в ходе двух первых пятилеток. В 1938 году все тринадцать УРов было решено усилить за счет строительства в них тяжелых артиллерийских капониров, кроме того началось строительство еще восьми УРов на «Линии Сталина». За один год в новых УРах было забетонировано более тысячи боевых сооружений..." - http://book-online.com.ua/read.php?book=2461&page=37
« Последнее редактирование: 12 Апреля 2017, 08:16 от Ринат Гимадеев »
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
3.Ещё одной характерной чертой, и одновременно, отличительной являлось то,что "линия Сталина" не была т.с. "глухой" обороной,как например,"линия Мажино" : "..Линия укрепрайонов в глубине территории означает, что первый удар артиллерии противника будет нанесен не по боевым сооружениям, а по пустому месту. Это означает, что при внезапном нападении гарнизоны имеют минимум несколько дней, для того чтобы занять свои казематы и привести оружие и сооружения в окончательную готовность. Укрепрайоны в глубине территории означают, что противник, перед тем как начать их штурм, должен пройти от 20-30 до 100-150 километров по территориям, насыщенным минными полями, фугасами и другими неприятными сюрпризами. Это значит, что агрессору придется форсировать десятки рек и ручьев, на которых взорваны мосты. Это значит, что войска противника перед штурмом понесут огромные потери в сотнях и тысячах мелких засадах на пути движения. Полоса обеспечения впереди «Линии Сталина» не только снижала скорость движения противника и изматывала его силы. но и служила своего рода туманом на море, за которым скрывается цепь айсбергов. Не зная точного расположения переднего края «Линии Сталина», противник мог внезапно для себя оказаться прямо перед советскими боевыми сооружениями в зоне их убийственного огня. Расположение «Линии Сталина» в глубине советской территории за полосой обеспечения давало возможность противопоставить внезапности нападения внезапность обороны: укрепрайоны были замаскированы и спрятаны так, что столкновение войск агрессора со сталинскими фортами в большинстве случаев было бы внезапным для агрессора. При определенных условиях это столкновение могло бы напоминать столкновение «Титаника» с огромным, но невидимым из-за тумана айсбергом Разница с «Линией Мажино» заключалась и в том, что «Линия Сталина» не была сплошной: между укрепленными районами были оставлены довольно широкие проходы. В случае необходимости проходы могли быть быстро закрыты минными полями, инженерными заграждениями всех видов, полевой обороной обычных войск. Но проходы могли оставаться и открытыми, как бы предлагая агрессору не штурмовать укрепленные районы в лоб, а попытаться протиснуться между ними. Если бы противник воспользовался предложенной возможностью, то масса наступающих войск была бы раздроблена на несколько изолированных потоков, каждый из которых продвигается вперед по простреливаемому с двух сторон коридору, имея свои фланги, тылы и линии коммуникаций пол постоянной и очень серьезной угрозой.Дальше мы увидим, что проходы между УРами имели еще и другое назначение..." - и это не свидетельство о заведомо агрессивных планах,а нормальное решение,исходя из постулатов военной стратегии и тактики.И "Кронштад-2" в данную системы вписывался,как нельзя лучше,т.к. 1."Подпирал" 21-й УР,служил базой ЖДАУ ( "Мукколово" ),базой РККФ ( ВМБ КБФ "Ручьи" ),местом базирования ВВС ( пока известно о гидроаэродроме ВМФ ).А так же,"сторонники другой точки зрения, основываясь на опыте первой мировой войны, предлагали создавать береговую оборону как полноценный род сил флота, органически входящий в него и постоянно готовый вести борьбу во взаимодействии с корабельными соединениями. Для этого в береговую оборону надлежало включить кроме береговых батарей морскую пехоту, зенитные средства, сухопутную артиллерию, стрелковые и танковые части. Именно так и стала строиться береговая оборона в СССР..." - http://rufort.info/library/perechnev/perechnev.html Для всего этого создавалась необходимая инфраструктура,вершиной которой должен был стать "Комсомольк-на-Балитике",а "подводной частью" данного "красного айсберга" мне видятся резервные площади и объёмы всего необходимого для размещения,как минимум ударного войскового контингента,а как максимум,- армии вторжения в Прибалтику,если бы её страны не пошли на соглашения с СССР о размещении на их территории "ограниченного контингента" РККА...
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
"..Для всего этого создавалась необходимая инфраструктура,вершиной которой должен был стать "Комсомольк-на-Балитике",а "подводной частью" данного "красного айсберга" мне видятся резервные площади и объёмы всего необходимого для размещения,как минимум ударного группировки,а как максимум,- одной из армий вторжения в Прибалтику,если бы её страны не пошли на соглашения с СССР о размещении на их территории "ограниченного контингента" РККА..." - Р.S.Это,безусловно из области т.н. "альтернативы",но может служить и одним из вариантов,как могли бы развиваться события,если страны Прибалтики не пошли бы на уступки СССР,а наоборот, объединив усилия, оказали сопротивление по примеру Финляндии.Не исключено,что и в союзе с ней.А при поддержке ( и участии ) Англии и Франции,можно предположить,что и страны т.н. "санитарного ( "антибольшевистского" ) кордона" ( Польша,Румыния,ЧСР,Болгария ) приняли бы участие в "антикоммунистическом крестовом походе".Так же,не исключено,вмешательство Турции и Японии,которые могли воспользоваться данной ситуацией для территориальных приобретений..." - Дополнительно см. : Re: "Второй Кронштадт" ( ВМБ "Ручьи" ) и "Большой флот" СССР".
« Ответ #82 : 07 Март 2017, 13:52 » ; Re: "Второй Кронштадт" ( ВМБ "Ручьи" ) и "Большой флот" СССР".
« Ответ #90 : 07 Март 2017, 16:10 » и Re: "Второй Кронштадт" ( ВМБ "Ручьи" ) и "Большой флот" СССР".
« Ответ #91 : 07 Март 2017, 16:17 ».
« Последнее редактирование: 16 Марта 2017, 16:13 от Ринат Гимадеев »
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
"..Для всего этого создавалась необходимая инфраструктура,вершиной которой должен был стать "Комсомольк-на-Балитике",а "подводной частью" данного "красного айсберга" мне видятся резервные площади и объёмы всего необходимого для размещения,как минимум ударного группировки,а как максимум,- одной из армий вторжения в Прибалтику,если бы её страны не пошли на соглашения с СССР о размещении на их территории "ограниченного контингента" РККА..." - Р.S.Это,безусловно из области т.н. "альтернативы",но может служить и одним из вариантов,как могли бы развиваться события,если страны Прибалтики не пошли бы на уступки СССР,а наоборот, объединив усилия, оказали сопротивление по примеру Финляндии.Не исключено,что и в союзе с ней.А при поддержке ( и участии ) Англии и Франции,можно предположить,что и страны т.н. "санитарного ( "антибольшевистского" ) кордона" ( Польша,Румыния,ЧСР,Болгария ) приняли бы участие в "антикоммунистическом крестовом походе".Так же,не исключено,вмешательство Турции и Японии,которые могли воспользоваться данной ситуацией для территориальных приобретений..." - Дополнительно см. : Re: "Второй Кронштадт" ( ВМБ "Ручьи" ) и "Большой флот" СССР".
« Ответ #82 : 07 Март 2017, 13:52 » ; Re: "Второй Кронштадт" ( ВМБ "Ручьи" ) и "Большой флот" СССР".
« Ответ #90 : 07 Март 2017, 16:10 » и Re: "Второй Кронштадт" ( ВМБ "Ручьи" ) и "Большой флот" СССР".
« Ответ #91 : 07 Март 2017, 16:17 ».
Кстати,не стоит обвинять СССР и Сталина в особой агрессивности вообще, и по отношению к Прибалтике, в частности,т.к. "..Подобная проблема возникала и раньше. Например, Е. В. Тарле в своей классической работе «Крымская война» пишет об опасениях {  См., например, том II, глава вторая «Балтийская компания 1584 г.» }, которые испытывало русское правительство в отношении угрозы вторжения союзников ( англо-французов ) в Финляндию и Прибалтику..." - http://militera.lib.ru/research/zorin_aa/index.html .С другой стороны,«Стратегическая оборона являлась вынужденным видом боевых действий, она заранее не планировалась», — так говорят советские военные учебники (В. А. Анфилов. Бессмертный подвиг. С. 517).Но,так говорится не только в СОВЕТСКИХ учебниках,а во всех работах по вопросам военной стратегии и тактики. И это является аксиомой.Кроме того,всегда и везде было то,что "война являлась продолжением политики другими средствами" - из сочинения «О войне» (ч. 1, 1832) прусского военного теоретика генерала Карла фон Клаузевица (1780—1831). В оригинале : "Война есть ничто иное, как продолжение политики, с привлечением иных средств".
« Последнее редактирование: 16 Марта 2017, 16:46 от Ринат Гимадеев »
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
Кингисеппский УР (№21)
Пришло время ознакомиться, конкретно, с укреплениями в обсуждаемом районе.В этом поможет,любезно предоставленная ссылка и сам источник информации : "Заметки к истории создания и боевых действий 21-го (Кингисеппского) укрепленного района".
Автор: Л. А. Харитонов
Вступление :
Эти строки никогда не были бы написаны, если бы не бескорыстный интерес к военной истории своего края многих людей, чьими коллективными усилиями удалось собрать, осмыслить и опубликовать информацию по укрепрайону. Это: Олег Балашов, Виктор Костюкович, Алексей Седельников, Олег Тульнов, Александр Чикалов, Алексей Шварёв и многие другие, включая участников обсуждений на форумах http://fortoved.ru/, http://www.forum.aroundspb.ru/, http://fortification.ru/forum/.

Часть 1.
Кингисеппский укрепленный район (КингУР) строился в начале 1930-х гг. согласно крупномасштабной второй советской программе строительства сухопутных укреплений пограничных военных округов, разработанной Штабом РККА под руководством Б. М. Шапошникова, и принадлежал ко второй серии так называемых «старых укрепрайонов», или укреплений «старой границы». Его первые огневые точки, прикрывавшие дорогу из Ивангорода и мосты в Кингисеппе, были построены еще в 1928-1929 гг., но основная часть долговременных сооружений строилась в 1931–1935 гг.
- Сама концепция укрепленного района сложилась в СССР в 1927 году в соответствии с военной доктриной, исходившей из необходимости ведения войны на западе с коалицией сопредельных буржуазных государств — Финляндии, государств Прибалтики, Польши и Румынии, — за спиной которых будет стоять денежная и техническая поддержка, а возможно и частичное участие армии и, особенно, флота бывших союзниц России по Антанте — Великобритании и Франции. Поскольку соседние государства были в состоянии отмобилизовать свои армии и нанести удар минимум на две недели быстрее, чем Красная Армия смогла бы отмобилизоваться и сконцентрировать войска в районах, позволявших локальным превосходством сил выводить противников из войны мощными ударами, требовалось средство задержки наступающего противника. Такое средство было предложено в виде нового типа фортификации — укрепленного района (УРа). Таким образом, учитывался опыт «позиционного тупика» и осады крепостей времен Первой мировой войны, в частности, показавший бессмысленность концентрации на небольшой территории (крепости, форта) значительных сил обороняющихся — эти силы блокировались и окружались, а затем подвергались сильнейшему воздействию резко возросшей огневой мощи артиллерии. Кроме того, широкое распространение автоматического стрелкового оружия, позволило заменить большие фортификационные сооружения, защищаемые массой стрелковой пехоты с винтовками, на компактные огневые точки, вооруженные пулеметами. Так возник тип фортификации, рассредоточенный на большой территории — от нескольких десятков до сотен километров в ширину и несколько километров в глубину, — с открытым тылом, главной частью которого стали замаскированные на местности компактные железобетонные сооружения, преимущественно пулеметные, — так называемые «долговременные огневые точки» (ДОТы), дополняемые дерево-земляной фортификацией полевого типа (ДЗОТами) и инженерными заграждениями. Получившаяся протяженная укрепленная полоса предназначалась для длительной обороны специальными войсками (гарнизонами), организованными в отдельные пулеметно-артиллерийские батальоны (ОПАБы), во взаимодействии с общевойсковыми частями и соединениями («полевое заполнение»),. Однако уже с момента создания в сами основоположения УРа оказались включенными несколько недостатков, использование которых противником стало причиной большинства трагедий укрепрайонов разных стран в годы Второй Мировой войны. Во-первых, УР совершенно немобилен, и если он будет обойден с фланга либо прорван большой концентрацией ударных сил в узком коридоре, то это поставит в отчаянное положение все обороняющиеся на УРе войска, принуждая их к оставлению УРа в целом. Во-вторых, он негибок, то есть если несколько его точек будут выявлены противником в ходе огневого вскрытия и затем уничтожены его артиллерией или штурмовыми группами, то заменить их будет нечем, и это разрушит оборону всего района. В-третьих (и это самое главное), даже теоретически плохо понятно, как можно было бы организовать упомянутое взаимодействие ОПАБов и «полевого заполнения», как привить бойцам и командирам стрелковых дивизий навыки и умение сражаться в составе укрепленных районов. Именно поэтому в послевоенные годы в СССР на смену обороне укрепленных районов пришла система обороны мотострелковых дивизий, в которой вкопанные в землю танки и БМП действуют лучше, а защищены (с учетом подвижности) не хуже ДОТов, но, главное, как огневые точки, так и вся дивизия — достаточно гибкий и мобильный инструмент обороны и наступления и, кроме того, единый, обученный и слаженный, а не разделенный между артпульбатами и «полевым заполнением», которого в нужный момент может просто не оказаться. (Это, конечно, не значит, что от фортификации типа укрепрайона в СССР после войны полностью отказались, но это уже отдельная история.)
- Кингисеппский укрепрайон первоначально представлял собой две независимые укрепленные позиции — Кингисеппскую (КингУП) и Усть-Лужскую (УЛУП). Поскольку перед ним ставилась задача сдерживания агрессии относительно немногочисленных войск буржуазной Эстонии (действующих в коалиции с прочими государствами антисоветского блока) и (или) высадившихся на Кургальском полуострове десанта стран бывшей Антанты на время мобилизации РККА и ее ударов по главным предполагаемым противникам — Польше и Финляндии, то укрепления под Кингисеппом были значительно слабее, чем на первых советских укрепрайонах «программы Тухачевского», например, чем на Карельском укрепрайоне.
- Кингисеппская укреппозиция во время строительства короткое время называлась Кингисеппским УРом и занимала полосу обороны 47 километров в длину от деревни Орлы на правом берегу Луги севернее Кингисеппа до массива болот Пятницкий Мох. Правым флангом она опиралась на Усть-Лужскую укреппозицию. Левым флангом она опиралась на непроходимую полосу болот в низменности между р. Нарва, р. Плюсса и Чудским озером с одной стороны, и рекой Луга с другой стороны. Водная преграда Чудского и Псковского озер считалась непреодолимой и имела по восточному берегу противодесантную оборону, а к югу от Псковского озера «старую границу» защищал южный сосед Кингисеппского УРа — Псковский УР. Кингисеппская укрепозиция делилась ее защитниками на два условных узла обороны — Дубровинский (левобережный) и Кошкинский (правобережный). Дубровинский узел перекрывал пространство от левобережья Луги до Пятницкого Мха тремя полосами: первая — от прибрежной д. Сала до д. Анненская — состояла из левобережной части Сальского и всего Дубровского батальонных районов обороны (БРО) . Вторая полоса протянулась от д. Калмотка на берегу Луги до д. Артемьевка и состояла из Александрогорского и Поселкового БРО. Третья полоса обороны полукольцом охватывала подступы к автомобильному и железнодорожному мостам через Лугу в Кингисеппе, она составляла отдельный район обороны. Таким образом, в глубину оборона этого узла насчитывала 12 км, не считая 2 км предполья. Огневые точки первых двух из этих полос выстраивались меридионально примерно в две линии, передовую и тыловую. Кошкинский укрепузел начинался от района севернее д. Орлы, шел по берегу реки до д. Кошкино на правом берегу Луги напротив д. Сала и состоял из Итовского взводного района обороны (ВРО) и правобережной части Сальского БРО. Глубина обороны Кошкинского узла была всего 2 км. Кроме того, в 8 км восточнее Орлов, в лесу, в районе важного перекрестка дорог у д. Крикково был оборудован тыловой Крикковский ротный район обороны.
- Усть-Лужская укреппозиция имела противодесантное предназначение, строилась для моряков и до 1939 г. входила в состав Ижорского укрепленного сектора Береговой обороны Кронштадтской военно-морской базы Краснознаменного Балтийского флота. За исключением Куровицкого ВРО, примыкавшего с севера к КингУП и расположенного на правом берегу Луги, основная часть огневых сооружений находилась на левобережье от д. Кирьямо до излучины реки Мертвица. Основные огневые сооружения выстроились линию вдоль береговой террасы Финского залива — Кирьямовский ВРО, Струповский ВРО и Бол. Кузёмкинский БРО. Несколько ДОТов прикрывали левый фланг с юга и тыл Бол. Кузёмкинского БРО. В глубину линия обороны имела 3,5 км, в ширину — 25 км. Севернее д. Кирьямо на Кургальском п-ове имелись и другие военные сооружения Береговой обороны КБФ — 130-мм четырехорудийная береговая батарея № 212 у д. Курголово (до 1940 г. там стояли три 152-мм пушки системы Канэ), «объект 500» и «объект 600» (четыре оборудованные позиции 356-мм, 305-мм и 180-мм железнодорожных артиллерийских установок) со своей сухопутной обороной. Вражеской флотилии, попытавшейся высадить десант в тылу полуострова, со стороны Лужской губы, препятствовали бы корабли Балтийского флота, базирующиеся в Кронштадте и на строящейся новой большой базе флота «Ручьи» вблизи Усть-Луги, а также другая 130-мм батарея у входа в Лужскую губу — № 211, и ВВС КБФ, имевшая около десятка аэродромов к югу от Финского залива. Таким образом, предполагалось, что КингУР имеет надежно прикрытые фланги..." - при этом, необходимо особо отметить, что " ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА УР СДЕРЖИВАНИЕ ПРОТИВНИКА ДО МОМЕНТА ОКОНЧАНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ МОБИЛИЗАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ДОСТАТОЧНОМ МАСШТАБЕ". А после мобилизации и необходимых подготовительных мероприятий, как правило следует контрудар по противнику с последующим наступлением для полного и окончательного разгрома врага. Концом которого должна стать "полная и безоговорочная капитуляция" противной строны.Ибо,"Недорубленный лес опять вырастает." - "Мысли и афоризмы Александра Васильевича Суворова" : см. №57 на http://adjudant.ru/suvorov/suvorov05.htm
« Последнее редактирование: 16 Марта 2017, 17:08 от Ринат Гимадеев »
"Порядок в танковых войсках !"