Автор Тема: Альтернативная история БК - Сергей Смирнов  (Прочитано 507881 раз)

Оффлайн igorg25

  • Global Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 5260
    • E-mail
Re: Альтернативная история БК - Сергей Смирнов
« Ответ #1270 : 01 Апреля 2013, 20:32 »
А где ты видел летчика с 2-3-х летним опытом? Сколько их таких было?
Юра, ты сейчас увлечешься и получится, что бомбили жилсектор чуть ли не специально.
Как работает советская авиация, ты сам ролик выложил.
Умное лицо — ещё не признак ума, господа! Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица… Улыбайтесь, господа… Улыбайтесь…    («Тот самый Мюнхгаузен»)
Спящие народы либо исчезают, либо просыпаются рабами. (Мустафа Кемаль Ататюрк)

Оффлайн Gurock

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 5794
  • Забудем мы - забудут нас...
    • E-mail
Re: Альтернативная история БК - Сергей Смирнов
« Ответ #1271 : 01 Апреля 2013, 20:41 »
А где ты видел летчика с 2-3-х летним опытом? Сколько их таких было?
Юра, ты сейчас увлечешься и получится, что бомбили жилсектор чуть ли не специально.
Как работает советская авиация, ты сам ролик выложил.
Я пишу что и опытному лётчику не так то просто было поразить цель. Заодно посмотри следующий ролик как работает немецкая - из десятка бомб одна где-то в створе цели упала,остальные даже взрывной волной цель не достали.
 На ролике авиация не советская,а российская ,и  сработала она очень даже неплохо - все цели поражены. Да и сам ролик я выкладывал с целью показать разброс авиабомб,а не точность попадания.
"Надо шаг за шагом, страницу за страницей писать подлинную историю своей страны. Почему? Потому что быть гражданином страны нельзя, не зная ее истории"

Оффлайн igorg25

  • Global Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 5260
    • E-mail
Re: Альтернативная история БК - Сергей Смирнов
« Ответ #1272 : 01 Апреля 2013, 20:47 »
Так и я о том.
Умное лицо — ещё не признак ума, господа! Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица… Улыбайтесь, господа… Улыбайтесь…    («Тот самый Мюнхгаузен»)
Спящие народы либо исчезают, либо просыпаются рабами. (Мустафа Кемаль Ататюрк)

Оффлайн smertch

  • Постоянный посетитель
  • Сообщений: 173
Re: Альтернативная история БК - Сергей Смирнов
« Ответ #1273 : 01 Апреля 2013, 21:52 »
Люди добрые, по теме тактики бомбардирования столько написано... почитайте, вместо рванья тельников и ватников))

советские ночники бомбили по счислению - т.е. штурмана рассчитывали момент сброса бомб с учетом времени полета, скорости, поправок на ветер, влажность и тдтп. Чудо, что в города попадали, а вы о разрушенных кварталах вокруг вокзала...Только в случае массированных бомбардировок впереди шли самые подготовленные экипажи, чтобы с большей вероятностью найти и накрыть объект сериями ЗАБ и САБ, а последующие экипажи бомбили уже по образовавшимся очагам пожаров.

Объектовая ПВО ночью не давала ночникам такой халявы - первой открывать огонь - куда ползет обнаруженный самолет непонятно, может и мимо. Откроешь огонь - точно наведешь его на прикрываемую цель. Открывали огонь, когда намерения ясны - т.е. пошли бомбы.

Опять же - не спорьте, прочитайте "Курочку Ря..." воспоминания наших ночников - запасные цели давались ВСЕГДА, да иногда и не по одной. Да, кстати - уполномоченные СМЕРШа с наганами не сидели в мотогондолах или в хвосте под чехлами))

Англичане бомбили по тому же принципу, пока не стали формировать эскадрильи "следопытов" на "Москито", выискивающих цель и сбрасывающих цветные бомбы - маркеры, после чего ПО МАРКЕРАМ отрабатывали первые экипажи, последующие - еще и по очагам пожаров. Точность офигительная, особенно если "следопыта" заваливало ПВО и маркеры срабатывали в поле. Рекомендую книгу Лена Дейтона "Бомбардировщик", фактически документально реконструирующую такую ситуацию. Надеюсь, про Дрезден все слышали, там и вокзалы, и кварталы и музеи союзники разнесли.     

Немцы ночью бомбили по принципу совмещения двух радиолучей... запамятовал название прибора... Х-герэт... как-то так. Когда самолет оказывался в точке пересечения двух лучей, на борту срабатывал приемник, дававший световой и звуковой сигнал, после чего штурман тыцал кнопку сброса. Представляете рассеивание двух лучей, исходящих от станций, расположенных на оккупированной территории, далее плюсуем микросекунды на срабатывание прибора, мозга штурмана, передачи сигнала пальцам, работу пальца, кнопки бомбосброса... Короче, летели на Лондон, разнесли Ковентри. 

Точные прицелы были у американцев, но - дневные. Ночью не летали.

Еще по немцам. Мой клан издревле проживал на ул. Донской в Москве. Когда во время бомбежек бегали в Донской в бомбоубежище, всем казалось, что гады сбрасывают бомбы именно на их дом. А рядом с домом находился завод с высокой трубой, немцы выбрали ее явно как точку прицеливания, видную в отблесках пожаров, отраженных от облаков лучей прожекторов и т.д., т.е. более-менее находимую точку на фоне затемненного города.
В результате распахали жилые кварталы вокруг завода, который добили уже демократические реформы)

Оффлайн Nomitus

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1144
  • С техникой проще... она не просит есть!
    • E-mail
Re: Альтернативная история БК - Сергей Смирнов
« Ответ #1274 : 01 Апреля 2013, 21:54 »
Коллеги, вот снова то же самое.. ну Егорыч, разве я сказал или хотя бы намекнул,что наши лётчики профаны, что они специально бомбили жилые кварталы? Где я такое сказал,- домысливать то не нужно.Я просто подчеркнул, что Партийные чинуши типа М.Тупицына врали...слезу выжимали: уж кому кому, а ему надо было как то оправдаться за 22.06.41 года и последующие трагедии разыгравшиеся в первую неделю оккупации с т.н. "Восточниками".
В пятницу в "Вечернем Бресте" опубликована статья В.Сарычева о Брестском театре (часть 4)-весьма интересная и как раз в нашу тему.Рекомендую прочесть есть на их сайте.Надеюсь, что Сарычева в Антисоветизме Вы не станете обвинять?
И вот какая интересная тема у меня возникла- как то отец рассказывал мне, что в 44 году Американцы "челночили"- бомбили Германию, а затем садились под Полтавой- аэродром не помню,-заправлялись, подвешивали бомбы и летели по нашим целеуказаниям.Наши истребители и встречали их и провожали их через линию фронта.Не бомбили ли они Брест в 44-м?Хотя Американцы бомбили исключительно днём с очень больших высот- недоступных немецким фронтовым истребителям
Я знаю, что ничего не знаю...

Оффлайн smertch

  • Постоянный посетитель
  • Сообщений: 173
Re: Альтернативная история БК - Сергей Смирнов
« Ответ #1275 : 01 Апреля 2013, 22:08 »
Американцы не бомбили ничего по нашим целеуказаниям. Большинство вылетов - бомбежка румынских нефтепромыслов. Высоты, на которых ходили их бомберы, вполне досягаемы любым немецким истребителям.

Для ВВС РККА использование 1 корпуса АДД - это уже серьезная операция. Операция, в которой принимают порядка 100 машин в лучшем случае.

Для RAF 100 машин - это вроде как для отвлечения ПВО, при от 500 до 1000 машин на основную цель.

Данные цифры ясно доказывают, что красные соколы давили исключительно массой и забрасывали мясом, особенно если учесть, что экипаж самого массового самолета АДД Ил-4 - 4 человека, Lancaster RAF - 8 человек, а потери в 5 машин на сотню вызывали серьезные разборки в штабе АДД, а 10% потерь в RAF были просто плановыми.

Оффлайн igorg25

  • Global Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 5260
    • E-mail
Re: Альтернативная история БК - Сергей Смирнов
« Ответ #1276 : 01 Апреля 2013, 23:08 »
Надо как-то определяться.
Разнесенные жилые кварталы вокруг объектов-целей - факт.
Если красные соколы бомбили точно по цели - значит, целью были жилые кварталы вокруг вокзалов и т.п.
Если разбитое жилье - побочный эффект, значит, бомбили, как могли: бомб много, сброшены вроде как по цели, а результат - какой есть.
Лично я - за "КАК МОГЛИ". И пусть озабоченные пишут, что этим я оскорбляю РККА.
Хотя, есть третий вариант, совагитпромовский: все разбомбили немцы, в том числе и занятый тогда ими самими Брест в 44-м.
Умное лицо — ещё не признак ума, господа! Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица… Улыбайтесь, господа… Улыбайтесь…    («Тот самый Мюнхгаузен»)
Спящие народы либо исчезают, либо просыпаются рабами. (Мустафа Кемаль Ататюрк)

Оффлайн Nomitus

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1144
  • С техникой проще... она не просит есть!
    • E-mail
Re: Альтернативная история БК - Сергей Смирнов
« Ответ #1277 : 02 Апреля 2013, 00:25 »
4smertch:конечно, в RAF не обращали внимание на потери,а и вообще они совсем воевать не умели- налёты вели так, что потерь на земле было больше от падающих Британских самолётов, чем от их бомб!
Но хочу заметить, что я не просто так упомянул про Полтаву- это рассказал мне отец, как раз в это время служивший там после окончания 6-й(липецкой)Авиационной Спецшколы.Так вот и бомбами нашими снабжали( кстати, математическую сторону баллистических таблиц для бомбометания Советскими авиабомбами обеспечил знаменитый астроном Э.П.Хаббл!) и сопровождали насчёт целей я точно сказать не могу, но вполне логично, что и наши давали целеуказания. Надо почитать.Жаль уже спросить некого.
Насчёт высот- немецкие ФРОНТОВЫЕ истребители... они просто не могли забравшись на предельную высоту для себя сделать там какой-либо боевой манёвр манёвр-тяги не хватало. Успешно стали бороться лишь тогда, когда появились реактивные машины.
Я знаю, что ничего не знаю...

Оффлайн smertch

  • Постоянный посетитель
  • Сообщений: 173
Re: Альтернативная история БК - Сергей Смирнов
« Ответ #1278 : 02 Апреля 2013, 01:41 »
4smertch:конечно, в RAF не обращали внимание на потери,а и вообще они совсем воевать не умели- налёты вели так, что потерь на земле было больше от падающих Британских самолётов, чем от их бомб!
Но хочу заметить, что я не просто так упомянул про Полтаву- это рассказал мне отец, как раз в это время служивший там после окончания 6-й(липецкой)Авиационной Спецшколы.Так вот и бомбами нашими снабжали( кстати, математическую сторону баллистических таблиц для бомбометания Советскими авиабомбами обеспечил знаменитый астроном Э.П.Хаббл!) и сопровождали насчёт целей я точно сказать не могу, но вполне логично, что и наши давали целеуказания. Надо почитать.Жаль уже спросить некого.
Насчёт высот- немецкие ФРОНТОВЫЕ истребители... они просто не могли забравшись на предельную высоту для себя сделать там какой-либо боевой манёвр манёвр-тяги не хватало. Успешно стали бороться лишь тогда, когда появились реактивные машины.

Про умения и тактику РАФ я Ваш посыл не понял.
Не надо спрашивать участников, видевших максимум стоянку своей эскадрильи. Все уже описано на основе документов, причем и союзнических, и наших и немецких.
Объясните мне отличия Bf-109G, базирующегося на Восточном фронте от Bf-109G, входящего в ПВО Германии? И по Fw-190A, ага. Или я что-то пропустил и немцы обладали еще какими-то массовыми истребителями?
Заодно поглядите на данные по высотам, на которых оперировали соединения американских бомберов.

Оффлайн smertch

  • Постоянный посетитель
  • Сообщений: 173
Re: Альтернативная история БК - Сергей Смирнов
« Ответ #1279 : 02 Апреля 2013, 01:58 »
Какая-то бессмысленная дискуссия)) Как могли... агитпроп... массой задавили)))
Ну не было на вооружении ни одной армии времен ВМВ точных ночных прицелов для бомбометания. Все послевоенные прицелы до наших дней включительно базируются на принципах радиолокации, каковая в 40-е находилась еще во младенчестве. С трудом впихивали РЛС в самолеты для ночных операций ПВО.
Так что ночью все ВВС бомбили с точностью пол-лаптя влево-вправо. Тем более города типа Бреста, находившиеся глубоко в тылу врага, бомбили малыми силами - 1-2 эскадрильи за ночь максимум. Самолеты поочередно взлетали где-нибудь под Москвой, шли без какого-либо строя на цель, самостоятельно... У каждого экипажа - своя погрешность в счислении... могли и в город не попасть.
И не от того все это происходило, что кровавому режиму было наплевать на своих граждан, а экипажи так боялись особистов, что им было лишь бы бомбы сбросить... Ну не позволяла техника добиться большей точности.