Автор Тема: "Второй Кронштадт" ( ВМБ "Ручьи" ) и "Большой флот" СССР".  (Прочитано 58932 раз)

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
Упускаем еще вот это:



"ДЕСАНТ В РУЧЬИ СЕНТЯБРЬ 1943"

... Так может быть, ВТОРОЙ раз взрывали не в 1944, а в 1943... Что-то не гуглится такой десант  >:(
Уважаемый Алексей!А, именно, в этом вопросе Вам и мне может помочь Константин Стрельбицкий!
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн КАЮР

  • Global Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 3027
Андропов был Председатель КГБ, а это погранвойска, так что может и был проект использования Ручьёв погранфлотом  :o

Возможно, взрывами углубляли фарватер, тем более там на дне бетонные кессоны и даже паровозы, по мнению отдельных краеведов.

Освоение бухты имени сэра Роберта Вильяма Броутона в качестве пункта маневренного базирования было начато Тихоокеанским военно-морским флотом в 1977 году. Как подсказали мои предшественники:подрывники-минёры были доставлены ещё 1977 году, в этот же год начался завоз боеприпасов для будущего прорыва судоходного канала в бухту БРОУТОНА. С 1977 на 1978 год в бухте зимовало 27 рядовых и 8 офицеров и мичманов. Всё основное началось с 1978 года. В это же время была сформирована 137 бригада кораблей охраны водного района в составе дивизиона сторожевых кораблей, дивизиона морских тральщиков и береговой базы. Корабельный состав бригады временно базировался в Петропавловске-Камчатском, так как ещё не были произведены дноуглубительные работы во входном канале и отсутствовали причалы. С 1979 года начался завоз боеприпасов с заканчивающимися сроками хранения, а именно: морских мин донных и якорных, боеголовок торпед и ракет, крупнокалиберных снарядов, авиабомб. Боеприпасы сначала накапливали и хранили на берегу. Гидрографы совместно со строителями смонтировали двухзначные входные створы со светящимися знаками и навигационные огни на полуостровах Восточная и Западная клешня. Затем с помощью десантных катеров боеприпасы, при теодолитном обеспечении гидрографов, стали укладывать вдоль входных створов в бухту по специальной схеме, обеспечивающей прорыв канала с минимальной судоходной шириной 80 метров и глубиной не менее 13 метров. Руководил работами капитан-лейтенант Ю. Игнатович. К концу мая 1980 года укладка была закончена. Суммарно количество заложенной взрывчатки составляло около 1 мГт на тротил. В начале июня был произведён электроподрыв. Двое суток над северной частью острова Симушир шли грязевые дожди. Промеры гидрографической службы показали, что заданные параметры входного канала достигнуты, за исключением нескольких каменных глыб, которые пришлось разрушать отдельными взрывами со сверлением шурфов и использованием водолазов-подрывников.

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
И в заключении следует обратиться к окончанию статьи "Второй Кронштадт строили сто лет и взрывали три раза" : "..Сведений о базе нет, а база есть. Взорванная нашими в 1941-м, немцами в 1944-м и еще раз нашими при Андропове

Уважаемый Ринат не написал, я тоже как-то зевнул по поводу красивых сине-красных схем с двумя очередями строительства. Подумал, что это конец 1930-ых... А то уже времена Ельцина :o

Re: ВМБ Ручьи [сообщение #38196 является ответом на сообщение #37900]    вс, 08 июля 2012 14:50 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
GKS
Сообщений: 820
Зарегистрирован: сентября 2009       
Пока кто-нибудь решит заняться детальными раскопками истории базы Ручьи, несколько документов, так сказать, "новейших времён". В 90-е остро встал вопрос о перебазировании сил Балтийского флота, связанный с потерей баз в Прибалтике. Была проведена большая работа, подготовлены необходимые расчёты и обоснования.


<...>
Потом ТАМ решили, что волшебное слово "оптимизация" решит все вопросы и проблемы. В результате часть кораблей и судов порезали, часть продали, часть перевели в Калининградскую область, часть - в ЛенВМБ. И все оказались довольными.
Проект так и не состоялся, а "весёлые картинки" остались.
И я "попался на эту удочку" - "аккуратные,трёхцветные схемы,лаконично исполненные"!А мне известна пока только одна ТОГО времени : http://www.9994333.ru/img/k3.jpg
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
Пограничные войска КГБ СССР — войска предназначенные для охраны и защиты водных и сухопутных границ Союза Советских Социалистических Республик, предупреждения и пресечения посягательств на суверенитет и территориальную целостность Союза Советских Социалистических Республик.
Структурно входили в состав Комитета государственной безопасности СССР (КГБ СССР, до 1978 года — КГБ при Совете Министров СССР).
Являлись составной частью Вооружённых Сил СССР в период с 1 сентября 1939 года по 21 марта 1989 года.Подчинение : Председателю КГБ СССР...
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
Уважаемый Алексей!Вы не заметили,что в планах береговой обороны "Кронштадта-2",не нашлось места для СТАЦИОНАРНЫХ батарей КРУПНОГО калибра ( бронебашенных и свыше 180-мм ) ?ТОЛЬКО до 180-мм.А 305-мм и 356-мм - ТОЛЬКО мобильные Ж./Д.Мне это "бросилось в глаза" и возникли некоторые предположения.Соображениями по которым я,после подготовки данных для своих аргументов,хочу поделится.А пока,хотелось бы увидеть Ваше мнение.Если,конечно, Вам это интересно, есть время и желание.Тем паче,что этот вопрос имеет напосредственное отношение к тематике этого Сайта...
« Последнее редактирование: 07 Марта 2017, 11:20 от Ринат Гимадеев »
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн КАЮР

  • Global Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 3027
Уважаемый Алексей!Вам не заметили,что в планах береговой обороны "Кронштадта-2",не нашлось места для СТАЦИОНАРНЫХ батарей КРУПНОГО калибра ( бронебашенных и свыше 180-мм ) ?ТОЛЬКО до 180-мм.А 305-мм и 356-мм - ТОЛЬКО мобильные Ж./Д.Мне это "бросилось в глаза" и возникли некоторые предположения.Соображениями по которым я,после подготовки данных для своих аргументов,хочу поделится.А пока,хотелось бы увидеть Ваше мнение.Если,конечно, Вам это интерсно, есть время и желание.Тем паче,что этот вопрос имеет напосредственное отношение к тематике этого Сайта...
Уважаемый Ринат, возможно всё не просто, а очень просто. Не было лишних орудий калибров 180+
Единственные 4 "лишних" МО-1-180,  помнится, предназначались для Прибалтики, но в итоге их установили в сентябре 1941 на батарее №470 в болоте у Невских Порогов, потом опять было болото, на Моонзунде.
Ну а ВМБ "Ручьи" была очень дальней перспективой...

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
Уважаемый Алексей!Вам не заметили,что в планах береговой обороны "Кронштадта-2",не нашлось места для СТАЦИОНАРНЫХ батарей КРУПНОГО калибра ( бронебашенных и свыше 180-мм ) ?ТОЛЬКО до 180-мм.А 305-мм и 356-мм - ТОЛЬКО мобильные Ж./Д.Мне это "бросилось в глаза" и возникли некоторые предположения.Соображениями по которым я,после подготовки данных для своих аргументов,хочу поделится.А пока,хотелось бы увидеть Ваше мнение.Если,конечно, Вам это интерсно, есть время и желание.Тем паче,что этот вопрос имеет напосредственное отношение к тематике этого Сайта...
Уважаемый Ринат, возможно всё не просто, а очень просто. Не было лишних орудий калибров 180+
Единственные 4 "лишних" МО-1-180,  помнится, предназначались для Прибалтики, но в итоге их установили в сентябре 1941 на батарее №470 в болоте у Невских Порогов, потом опять было болото, на Моонзунде.
Ну а ВМБ "Ручьи" была очень дальней перспективой...
Уважаемый Алексей!Вряд ли "очень просто".И даже - не "просто".Напомню,что "оборону ВМБ «Ручьи» должны были осуществлять артиллерийские батареи в районе Колгомпя, стационарные батареи для борьбы с легкими силами и торпедными катерами, а также 180-мм и 356-мм орудия железнодорожной артиллерии, расположенные на базе железнодорожной артиллерии Балтфлота «Мукково», в двадцати километрах южнее, на Кургальском полуострове. Специально для них от Усть-Луги была проложена железнодорожная ветка. Огибая с юга озеро Белое, она шла по западной части полуострова до Вейно, Липовского озера и гидроаэродрома. На побережье Финского залива и полуострове Колгонпя прокладывалась сеть железнодорожных линий для артиллерийских транспортеров, которые должны были, в частности, защищать и будущую базу флота от нападения с моря".Есть книга Брагина В. И. "Пушки на рельсах".Это издание автора,а тираж мизерный,всего 500 экз.Но в Сети нашлась и можно читать "онлайн".И там есть удивительные вещи!Причём,именно,в отношении Базы "Мукково" Брагин счёл возможным употребить определение,что это "Атлантида советской железнодорожной артиллерии"!Это интригует,но описание остатков фортификационных сооружений и размах инфраструктуры из личных впечатлений Брагина,который там лично побывал и воочию кое-что своими глазами увидел,- это впечатляет.Но,это эмоции,а в главе "О «Мукково» рассказывают архивы",я надеюсь найти документальные подтверждения...
« Последнее редактирование: 07 Марта 2017, 11:44 от Ринат Гимадеев »
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн КАЮР

  • Global Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 3027
Уважаемый Ринат, за малым дело встало, пересчитать поштучно ЖД транспортёры....

ТМ-3-12 3 шт., Ханко

ТМ-1-14 6 шт.

В ВМФ СССР к началу Великой Отечественной войны имелось две трех-орудийные батареи: номер 6 на Дальнем Востоке и номер 11 на южном побережье Финского залива в составе 1-й гвардейской морской железнодорожной артиллерийской бригады. 6-я батарея в течение всей войны не принимала непосредственного участия в боевых действиях, в то же время 11-я батарея активно использовалась при обороне Ленинграда, ведя контрбатарейную борьбу

ТМ-2-12 6 шт. Дальний Восток.

ТМ-1-180 20 шт.
 В годы войны в составе Ленинградского фронта действовали три батареи 180-мм установок ТМ-1 -180: 12-я, 18-я и 19-я. 16-я батарея в самом начале войны убыла на Черное море, а 17-я была заблокирована на полуострове Ханко и впоследствии при эвакуации гарнизона Ханко ее транспортеры пришлось вывести из строя.

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
Несколько замечаний по вопросу о береговой обороне "Кронштадта-2" : о 180-мм П я осведомлён,но сомнительно,что данные орудия могли эффективно бороться с линкорами "Ройял Нейви",вторжения которых на Балтику так опасались.Напомню о лозунге «Наш ответ Чемберлену»,который появился в связи с нотой британского правительства советскому от 23 февраля 1927 года за подписью британского министра иностранных дел Джозефа Остина Чемберлена и последовавшей в ответ советской пропагандистской кампанией. ОСОАВИАХИМ организовал под этим названием фонд для сбора средств на оборону СССР и строительство воздушного флота. Так же была названа одна из построенных тогда эскадрилий (ещё одна — «Ультиматум», в ответ на ультиматум лорда Керзона 1923 года), танковая колонна и другие..А среди "других" были не только самолёты,но и секретные разработки "Остехбюро" и ТК типа "Г-5" и,конечно,артиллерийские системы крупного калибра,которые могли бороться с "дредноутами" и "сверхдредноутами".А 180-мм П при их рекордной дальнобойности для этой цели не подходили.А с учётом "детских болезней" нового типа П и других недостатков,- тем более.Надо учесть,что не только линкоры могли быть использованы,но и корабли,которые специально создавались для борьбы с береговой обороной и поддержки приморских флангов сухопутных войск.Я имею ввиду - мореходные мониторы.Напомню,что такие корабли строились в Англии в ПМВ и лучшие представители этого класса сохранились,причём некоторые "дожили" до ВМВ и приняли в ней участие.Упомяну лишь об одном,- том,который имел непосредственное отношение к СССР и Балтике - это  HMS Erebus (Эре́бус) — монитор Королевских ВМС Великобритании, головной корабль серии из двух мониторов (второй — «Террор»). Участвовал в Первой мировой войне, британской интервенции в Россию и Второй мировой войне. Известен тем, что в 1917 году стал первым в истории кораблём, против которого было успешно применено телеуправляемое оружие.Особенностью вооружения его был главный калибр,который составили два 381-мм орудия в башне (модели Mk I ).Дальность стрельбы главного калибра была исключительно велика благодаря увеличенной высоте барбета, которая позволила увеличить угол возвышения орудий — до 40 тысяч ярдов (примерно 36.560 м).К тому же,его подводная защита рассматривалась, как весьма мощная для своего времени. Корабль имел развитую систему булей (дополнительных продольных полых наделок на бортах) по всей длине корпуса.Это снижало его уязвимость от торпедных атак и катеров-мин ( ТК типа "Г-5" и изделия "Остехбюро" ).Бронирование "Эребуса" было достаточным,особенно,при том,что он действовал бы на максимальных дистанциях от целей,что позволяла дальность стрельбы его 15" П. Бронирование М "Эребус" : палуба: 25—102-мм, траверсы: 102-мм, барбет башни ГК: 203-мм, башня ГК: 330—279—115-мм, боевая рубка :152-мм.Боевые эпизоды : "..28 октября 1917 года «Эребус» находился в 40 милях от бельгийского порта Остенде ( там была одна из баз ПЛ "Кайзерфлота" ). Германское командование, знавшее о присутствии в том районе британских кораблей, приняло решение применить против них дистанционно управляемый катер с зарядом взрывчатого вещества — FL-12 разработанный фирмой «Сименс». Этот катер нёс заряд в 230 кг и управлялся по проводам. Он был выведен в море в 13:20 и первые 25 минут управлялся с берега, затем управление взял на себя самолёт, который в 14:18 направил катер в атаку. FL-12 ударил «Эребус» практически в середину борта. Взрыв не нанёс монитору тяжёлых повреждений, но в буле образовалась большая пробоина.Тем не менее,монитор своим ходом вернулся в базу. Ремонт занял две недели".27 ноября 1919 г. этот монитор вместе с другими кораблями интервентов обстреливал позиции "красных". Английские корабли находились в тумане и не подвергались обстрелу. Зато, когда 30 октября 1919 г. "Эребус" обстреливал Красную Горку, то 305-мм снаряды батареи начали ложиться рядом с монитором. Выпустив тридцать снарядов, "Эребус" был вынужден уйти. Стрельба форта корректировалась с гидросамолетов... Источники :  http://hobbyport.ru/mor_col/mc_bo/mc_bo_11.htm и др.
« Последнее редактирование: 07 Марта 2017, 12:43 от Ринат Гимадеев »
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
Уважаемый Ринат, за малым дело встало, пересчитать поштучно ЖД транспортёры....

ТМ-3-12 3 шт., Ханко

ТМ-1-14 6 шт.

В ВМФ СССР к началу Великой Отечественной войны имелось две трех-орудийные батареи: номер 6 на Дальнем Востоке и номер 11 на южном побережье Финского залива в составе 1-й гвардейской морской железнодорожной артиллерийской бригады. 6-я батарея в течение всей войны не принимала непосредственного участия в боевых действиях, в то же время 11-я батарея активно использовалась при обороне Ленинграда, ведя контрбатарейную борьбу

ТМ-2-12 6 шт. Дальний Восток.

ТМ-1-180 20 шт.
 В годы войны в составе Ленинградского фронта действовали три батареи 180-мм установок ТМ-1 -180: 12-я, 18-я и 19-я. 16-я батарея в самом начале войны убыла на Черное море, а 17-я была заблокирована на полуострове Ханко и впоследствии при эвакуации гарнизона Ханко ее транспортеры пришлось вывести из строя.
Уважаемый Алексей!Я не спорю в отношении КОЛИЧЕСТВА 180-мм П,а считаю,что они не гарантировали полной защиты ВМБ от линкоров и не только их одних ( см. мой коммент выше,где есть данные о мореходных мониторах ).
"Порядок в танковых войсках !"