Автор Тема: Западный остров (Пограничный остров, Тереспольское укрепление).  (Прочитано 232237 раз)

Оффлайн Adv1seR

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4623
    • E-mail
Ещё по зданию гаражей - некоторые "местные жители" острова говорят, что здание гаражей - новодел. На месте осматривали, наблюдения такие:
1 - стены из пустотелого кирпича (не характерно для крепости)
2- каркас металлический (стойки и балки) - металл вероятно польского производства
3. крыша - плиты покрытия бетонные

у меня впечатление что каркас оригинальный, пробоины послевоенные, а крыша - новодел. 

Оффлайн Adv1seR

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4623
    • E-mail
Насчет подрыва вышки - непонятно чем надо было её взорвать, чтобы образовалась воронка такой глубины, и при этом фундамент опор практически остался целым, но был подброшен взрывом и лежит сейчас в перевернутом виде, а одна часть осталась на своем месте.
И более всего непонятно - зачем немцам было её взрывать при отступлении? Они что надеялись, что граница пройдет по линии 1939 г. и хотели досадить этим вредным русским, чтобы не глазели на них с вышки?
Странно очень, только если пару грузовиков со взрывчаткой было совсем лишних... но тогда бы от фундамента и пыли не осталось.

Оффлайн Set

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1828
    • E-mail
Тезка, скорее всего это не немцы рвали, а наши в 1944 г. - по крепости работали штурмовики и бомбардировщики, артиллерия. Так что вполне возможно получилось такое случайное точное попадание.
С уважением,
Андрей

Оффлайн sam43

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1045
    • E-mail
Все эти вопросы уже обсуждались, например, с А. Коркотадзе и другими людьми, которые не новички в теме.
По поводу казематов воздухоплавательной роты в куртине второго люнета - почти 100% внутренний взрыв.
По поводу мнения "местных жителей" о гараже 17-го ПО - смело  отправьте его "в топку". Кто и что там может знать, если все они служат максимум с 80-х годов? Какой еще новодел? Когда готовилась книга о погрангруппе, пришлось встречаться с десятком ветеранов, служивших с 50-60-х годов, чтобы отрисовать схемы расположения подразделений старого отряда - в квартале по ул. Карла Маркса, по улице 17-го Сентября и на Западном острове.
Итак, по гаражу. Здание было построено поляками в конце 30-х годов, поэтому его нет на старых картах. Причем применены были новейшие на то время технологии - например кирпич-"пустак", т.е. эффективный пустотный - в СССР что-то подобное стали использовать только в 60-х годах. Типоразмер оригинальный, ничего общего с советскими ГОСТАми. Петли на воротах еще польские, засовы тоже.
Следы боя, разумеется, тоже оригинальные. Старший лейтенант А. Черный сильно все приукрасил, начиная от многочисленных ожесточенных атак и заканчивая якобы сожженной в гаражах техникой.
В советское время, во второй половине ХХ века, здание было отреставрировано (ремонт крыши, новые ворота на боксы) и при дислокации на острове ряда подразделений погранотряда использовалось как склад инженерной роты.
В это же  период, кстати, в бывшем здании автротранспортной роты 17 ПО размещался учебный пункт в/ч 2187. До открытия мемориального комплекса там, прямо на плацу, молодые воины принимали присягу.
И еще как заключительный тяжелый удар по корпусу знатокам из "местных жителей", наговоривших вам всякой чепухи: готовое здание гаражей 17-го ПО отлично видно на аэрофотосъемке люфтваффе от июня 1940 года.
« Последнее редактирование: 24 Июня 2012, 18:07 от sam43 »

Оффлайн Gurock

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 5794
  • Забудем мы - забудут нас...
    • E-mail
Все эти вопросы уже обсуждались, например, с А. Коркотадзе и другими людьми, которые не новички в теме.
По поводу казематов воздухоплавательной роты в куртине второго люнета - почти 100% внутренний взрыв.
По поводу мнения "местных жителей" о гараже 17-го ПО - смело  отправьте его "в топку". Кто и что там может знать, если все они служат максимум с 80-х годов? Какой еще новодел? Когда готовилась книга о погрангруппе, пришлось встречаться с десятками ветеранов, чтобы отрисовать хотя бы схемы расположения подразделений старого отряда.
Итак, по гаражу. Здание было построено поляками в конце 30-х годов, поэтому его нет на старых картах. Причем применены были новейшие на то время технологии - например кирпич-"пустак", т.е. эффективный пустотный - в СССР что-то подобное стали использовать только в 60-х годах. Типоразмер оригинальный, ничего общего с советскими ГОСТАми. Петли на воротах еще польские, засовы тоже.
Следы боя, разумеется, тоже оригинальные. Старший лейтенант А. Черный сильно все приукрасил, начиная от многочисленных ожесточенных атак и заканчивая якобы сожженной в гаражах техникой.
В советское время, во второй половине ХХ века, здание было отреставрировано и при дислокации на острове ряда подразделений погранотряда использовалось как склад инженерной роты.
В это же  период, кстати, в бывшем здании автротранспортной роты 17 ПО размещался учебный пункт в/ч 2187. До открытия мемориального комплекса там, прямо на плацу, молодые воины принимали присягу.
И еще как заключительный тяжелый удар по корпусу знатокам из "местных жителей", наговоривших вам всякой чепухи: готовое здание гаражей 17-го ПО отлично видно на аэрофотосъемке люфтваффе от июня 1940 года.
1. По поводу казематов воздухоплавателей: подрыв изнутри даже не оспаривается,только после подрыва над разлетевшейся частью хорошо просматриваются ещё как минимум три воронки. Да и, как написал уже Adv1seR, после того как уже "легли" лицевая стена и парапет казематов, по ним вёлся обстрел из стрелкового оружия.
2.Мы не оспариваем что здание гаража - новодел,тому как даже швелера,поддерживающие крышу ещё "польских часув". Сомнение вызывает сама крыша. При этом в здании нет никаких следов пожара.
"Надо шаг за шагом, страницу за страницей писать подлинную историю своей страны. Почему? Потому что быть гражданином страны нельзя, не зная ее истории"

Оффлайн Set

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1828
    • E-mail
А казематы с целой "лицевой стороной" остались?
С уважением,
Андрей

Оффлайн Gurock

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 5794
  • Забудем мы - забудут нас...
    • E-mail
А казематы с целой "лицевой стороной" остались?
Полностью целый снаружи - первый.При этом парапет каземата - явно перестроенный,но кем?
« Последнее редактирование: 24 Июня 2012, 19:15 от Gurock »
"Надо шаг за шагом, страницу за страницей писать подлинную историю своей страны. Почему? Потому что быть гражданином страны нельзя, не зная ее истории"

Оффлайн Сан Саныч

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 2497
  • Я сын воевавшего отца
    • E-mail
А там были же какие части? И вопрос - где была застава которая охраняла границу, что до войны 9 застава
Мы все из прошлого, а память в настоящем.

Оффлайн Adv1seR

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4623
    • E-mail
По гаражам, повторюсь еще раз чтобы была правильно понята мысль. Здание на аэрофото видно и именно в том месте, где сейчас. Большой вопрос - это крыша, бетонные плиты покрытия это действительно строительное новшество, если именно поляки сделали такую крышу.
Пробоины в стенах... Большая их часть на удобной для случайного прохожего высоте, а кирпич пробивается любым твердым предметом, вплоть до куска другого кирпича. На пулевые отметины как-то не похоже, хотя честно говоря увидев первые самопальные отверстия и надписи ДМБ-77 рядом на кирпичах всё остальное не осматривали, возможно там и есть несколько оригинальных пробоин.

Фото пробоин есть, когда позже будем разбирать - тогда и посмотрим, есть ли там оригинальные. На казематах и пороховых погребах всё оригинальное и не вызвало сомнений, а тут - ?
Крыша - это именно польские бетонные плиты, или они послевоенные советские?

Оффлайн Adv1seR

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4623
    • E-mail
Общая обстановка на острове: