Автор Тема: Экипаж 72 орап 11.05.1944 (Бирюков-Бараненко-Шамалуев)  (Прочитано 6497 раз)

Оффлайн Gurock

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 5782
  • Забудем мы - забудут нас...
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Поиски продолжаются.
В мае 1944-го года в районе Гершон (тогда 5 км. южнее Бреста,сейчас - территория города) был атакован и сбит советский самолёт. Экипаж погиб. На месте падения обнаружены остатки фюзеляжа... На памятнике лётчики числятся неизвестными, надеемся что завтра будут новые находки,которые позволят определить тип самолёта и его экипаж. На снимке - ребята из поискового отряда пытаются определить фамилии членов экипажа по дате падения самолёта....



Поиски продолжаются. В мае 1944-го года в районе Гершон (тогда 5 км. южнее Бреста,сейчас - территория города) был атакован и сбит советский самолёт. Экипаж погиб. На месте падения обнаружены остатки фюзеляжа... На памятнике лётчики числятся неизвестными, надеемся что завтра будут новые находки,которые позволят определить тип самолёта и его экипаж. На снимке - ребята из поискового отряда пытаются определить фамилии членов экипажа по дате падения самолёта....
а какая точно дата?

май-июнь 1944 го.Самолёт предположительно ПЕ-2
« Последнее редактирование: 25 Сентября 2016, 14:29 от Adv1seR »
"Надо шаг за шагом, страницу за страницей писать подлинную историю своей страны. Почему? Потому что быть гражданином страны нельзя, не зная ее истории"

Оффлайн Егорыч

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 9087
    • Просмотр профиля
    • E-mail
На всякий случай, для инфы. О летчике воевавшем на ПЕ-2, едва не сбитым над Брестом в 1944г.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E0%F5%F0%E8%ED%EE%E2,_%C3%F0%E8%E3%EE%F0%E8%E9_%D4%B8%E4%EE%F0%EE%E2%E8%F7

Оффлайн Adv1seR

  • Модератор
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4623
    • Просмотр профиля
    • E-mail
На всякий случай, для инфы. О летчике воевавшем на ПЕ-2, едва не сбитым над Брестом в 1944г.
Очень даже полезная ссылка. Смысл в том, что май 1944 для активный действий в р-не Бреста - рановато. Волне вероятно что сбитый самолет летал как раз на разведку.
Теперь по порядку.

Версия №1.
Памятник установлен в полукилометре южнее деревни Гершоны Брестского района Бресткой области, около полотна железной дороги Брест – Влодава, в 1976 году на братской могиле неизвестных советских лётчиков, погибших здесь 30 мая 1944 года. По различным данным, в могиле захоронены двое или трое лётчиков, в том числе – одна женщина. Участок могилы размером 2 на 3 метра обнесён металлической оградой. На типовом бетонном надгробном памятнике высотой 1,5 метра установлена плита белого мрамора с текстом. Первоначальный текст - «Вечная слава лётчикам экипажа советского самолёта, погибшим здесь в борьбе с немецкими оккупантами»; современный текст - «Неизвестному экипажу советского самолета, погибшему при освобождении Белоруссии от немецко-фашистских захватчиков в мае 1944 года». Фамилии захороненных здесь советских лётчиков, наименование авиационной части, в которой они служили, тип и марка погибшего самолёта не установлены. «60 лет назад, 30 мая 1944 года, - рассказывает со слов очевидцев председатель Гершонского сельсовета Логвинко М.И., - наш бомбардировщик возвращался, отбомбившись, из-за Буга. Немцы пытались подбить его зенитками, но не смогли. Подбили наш самолет, летевший без прикрытия, два атаковавших его "мессершмитта". Местные жители нашли на месте взрыва упавшего самолета только фрагменты тел двух погибших летчиков. По длинным волосам удалось установить, что одним из членов экипажа была женщина».
http://aircraft-museum.ucoz.ru/index/gershony/0-53

По этой версии надо смотреть потери авиации за 30.5.1944г. в р-не Бреста. Вдруг что-то и попадется.

Оффлайн Adv1seR

  • Модератор
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4623
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Теперь общие наводки для поиска. В нужном нам районе в нужное нам время действовали 16-я и 6-я воздушные армии. Вот примерно их состав:

16 ВА:
...16-я воздушная армия также начала готовиться к боевым действиям в новых операциях. В это время в ее составе были 3-й бак (241-я и 301-я бад), 6-й сак (221-я бад и 282-я над), 271-я нбад, 2-я гвардейская и 299-я шад, 234, 283 и 286-я иад, 16-й одрап, 98-й окрап и 65-я окраэ. В результате непрерывных тяжелых боев в авиадивизиях оставалось по 40 — 60 самолетов. Всего в армии было 658 боевых самолетов.

В мае — июне в состав 16-й воздушной армии после доукомплектования возвратились 1-я гвардейская и 273-я иад. Кроме того, вновь прибыли 8-й иак, 4-й шак, 132-я бад, 300-я шад и 19-й иап.

8-й иак, которым командовал Герой Советского Союза генерал-лейтенант авиации А. С. Осипенко, находился на [142] доукомплектовании. Его 215-й иад (156, 263, 813-й иап) командовал полковник М. Н. Якушин, отличившийся в боях с фашизмом в республиканской Испании. 323-ю иад (149, 246, 269, 484-й иап) возглавлял полковник П. П. Рыбаков. Обе авиадивизии имели немалый боевой опыт.

4-й шак прибыл под командованием Героя Советского Союза генерал-майора авиации Г. Ф. Байдукова. Авиакорпус только начинал боевую деятельность. 196-я шад (289, 657, 946-й шап) и 199-я шад (136, 569, 724, 783-й шап), возглавляемые подполковником К. К. Грищенко и полковником Н. С. Виноградовым, были сформированы из авиаполков, выведенных с фронта на доукомплектование. Вновь прибывшая 132-я бад (командир генерал-майор авиации И. Л. Федоров) была включена в состав 6-го сак. 300-я шад (106, 382, 724, 904-й шап), которой командовал полковник Т. Е. Ковалев, имела небольшой боевой опыт.

19-й иап, возглавляемый подполковником П. Ф. Чупиковым, в бой с немецко-фашистскими захватчиками вступил еще в первые дни войны. Полк находился в непосредственном подчинении командующего ВВС и был укомплектован сильнейшими летчиками.

Прибывшие на усиление армии 8-й иак, 4-й шак и 300-я шад были приняты на тыловых аэродромах в 200 — 300 км от линии фронта и включились в интенсивную подготовку к боевым действиям. С молодыми летчиками 4-го шак и 300-й шад на штурмовку вражеских войск дважды вылетали опытные командиры 2-й гвардейской и 299-й шад.

6 ВА:
В связи с тем что 2-й Белорусский фронт свой участок, охватывавший Полесье с юга, и находившиеся на нем войска передал 1-му Белорусскому фронту, 6-я воздушная армия 2-го Белорусского фронта, которой командовал Герой Советского Союза генерал-лейтенант авиации Ф. П. Полынин, в апреле 1944 г. вошла в состав 1-го Белорусского фронта и была подчинена командующему 16-й воздушной армией, как члену Военного совета фронта{12}.

К концу апреля в 6-ю воздушную армию входили: 3-я гвардейская шад (33, 70, 71-й гвардейские шап) — командир полковник Г. А. Сухоребриков, с июня — подполковник А. А. Смирнов; 336-я иад (163, 265, 483-й иап) — командир полковник С. М. Петров, с июня — полковник С. П. Гращенков; 242-я нбад (661, 717, 997-й нбап) — командир полковник Д. А. Абанин, с мая — полковник П. А. Калинин; 72-й орап и 93-й окрап — командиры подполковники А. Я. Гаврильченко и К. М. Мясоедов. Армия имела 263 самолета.
« Последнее редактирование: 25 Сентября 2016, 14:01 от Adv1seR »

Оффлайн КАЮР

  • Global Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 2937
    • Просмотр профиля
А что , женщина - член ЭКИПАЖА - это массовое явление ? Хотя не факт , что это не пассажир из (для ? ? ? ) немецкого тыла  ;)

Оффлайн Adv1seR

  • Модератор
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4623
    • Просмотр профиля
    • E-mail
А что , женщина - член ЭКИПАЖА - это массовое явление ? Хотя не факт , что это не пассажир из (для ? ? ? ) немецкого тыла  ;)
Если ночной бомб. полк - то их хватало. Для Пе-2 редкость, но были. Да и опять же - радист, разведчица и т.п. "для немецкого тыла" - вполне.

Оффлайн Gurock

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 5782
  • Забудем мы - забудут нас...
    • Просмотр профиля
    • E-mail
На май месяц "ночники" туда не долетали,да и судя по найденным частям это именно ПЕ-2.
"Надо шаг за шагом, страницу за страницей писать подлинную историю своей страны. Почему? Потому что быть гражданином страны нельзя, не зная ее истории"

Оффлайн Adv1seR

  • Модератор
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4623
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Если самолет из частей дальней разведки - по документам без наводки шансов крайне мало.
Вроде как над памятником шефствует местная школа. Может поискать там "старослужащих" из нынешних или бывших учителей, а вдруг чего вспомнят?

И ещё - а само захоронение планируют вскрывать? Ведь если останки захоронены местными жителями, то есть шанс что что-то упустили.

Оффлайн Егорыч

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 9087
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Насколько понимаю три направления дающие результат:
- Воспоминания
- обнаруженные, документы, медальоны...
- Серийный (заводской) номер борта

Сбитый весной 44-го наш самолет над оккупированной территорией и не вернувшийся на свой аэродром - это же не рядовой боец сгинувший навсегда в кромешном аду 22-24 июня, когда сотни немецких разнокалиберных артиллерийских стволов обстреливали крепость...

Оффлайн Gurock

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 5782
  • Забудем мы - забудут нас...
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Если самолет из частей дальней разведки - по документам без наводки шансов крайне мало.
Вроде как над памятником шефствует местная школа. Может поискать там "старослужащих" из нынешних или бывших учителей, а вдруг чего вспомнят?

И ещё - а само захоронение планируют вскрывать? Ведь если останки захоронены местными жителями, то есть шанс что что-то упустили.
Нашли даже деда который хоронил.Но информации это дало мало.
"Надо шаг за шагом, страницу за страницей писать подлинную историю своей страны. Почему? Потому что быть гражданином страны нельзя, не зная ее истории"