Да, мелочей в фильме предостаточно, но главное все-таки это результат - итог.
Зато сам продюсер ходил не в белой майке - это тоже главное
Все-таки для режиссеров игрового кино детали и подробности - это вторично, они делают художественный продукт. О чем и сам режиссер не раз говорил.
http://news.day.az/unusual/270973.html- Как сильно вас интересовала историческая достоверность воспроизведения тех событий? Ведь спустя 70 лет после них вы снимали фильм по мифам, созданным в 1956 году.
- Есть правда художественная и есть правда историческая. Где-то эти правды у нас пересекались. В конечном счете самым важным остается впечатление, которое уносит с собой зритель. В свое время картину "Чапаев" посмотрела вся страна. А ведь доказано, что Василий Иванович ту реку все же переплыл и чехи взяли его в плен. Более того, после выхода картины семья Чапаева пыталась доказать, что фильм с Борисом Бабочкиным в главной роли - это сплошная выдумка. В итоге биографию "Чапая" переписали, согласно кинолегенде. Если у зрителя есть ощущение, что именно так все и было, то это, видимо, и есть правда.
Для многих немцы в то время были в определенном смысле инопланетянами…
Немцы с человеческим лицом - это вообще отдельная история. В фильме есть эпизод с мальчиком Лешей Попковым, чей отец, прикрывая собой гранату, велит сыну бежать. Это реальная история, и ребенок этот выжил. Спас его враг, тогда солдат 45-й пехотной дивизии, будущий Генеральный секретарь ООН, австриец Курт Вальдхайм. Он вытащил ребенка из подвала и выходил его. Я принял решение не совершать никаких открытий, а делать кино на базе того мифа, на котором воспитывался.