"Так как Липовское озеро связано протокой с Финским заливом, здесь планировалось совместить и базу торпедных катеров".И вполне вероятно,что торпедные катера были бы и не только "обычные".Во-первых,"..Дело в том, что здешнее побережье обладает особенностью – сразу идут приличные глубины, что для морского порта просто подарок. И к этому участку присматривались еще с начала XX века. Хотели обезопасить столицу, вынеся ее главный флот подальше в море и перекрыв дальние подступы к Петербургу...",как пишет,уже упоминавшаяся выше, Татьяна Хмельник.Это значит,что и крупные корабли противника могли приблизиться вплотную к побережью.А с учётом того,что ВСЕ капиталистические страны числились во врагах СССР,то не исключалась возможность нападения ведущих морских держав мира и прежде всего,Великобритании.Тем более,что : "..С начала 1920-х годов над советским руководством и его малограмотными маршалами и адмиралами довлел призрак «Гранд Флита». Это комсомольцы и пионеры лихо распевали: «… и на любой британский ультиматум воздушный флот сумеет дать отпор». А вот начальство смертельно боялось 15- и 16-дюймовых пушек британских "дредноутов". Наш флот строился исключительно с расчетом на бой на минно-артиллерийской позиции.
Бекаури предложил прекрасное средство для борьбы с «Гранд Флитом».
Предположим, противник подходит на дистанцию огня орудий главного калибра к Кронштадту или Севастополю. С разных направлений "дредноуты" атакуют десятки торпедных катеров, которые подходят почти в упор и топят «просвещенных мореплавателей». Пусть большинство катеров потоплено артиллерийским огнем. Но потерь среди красных военморов нет. Катера управляются по радио с эсминцев и самолетов..." - цитируется из "Армия роботов Бекаури",А.Широкорад : http://www.bratishka.ru/archiv/2011/2/2011_2_17.php .Р.S.В пользу этого допущения можно привести несколько аргументов,главным из которых будет то,что "Большой флот" СССР предназначался для действий на океанских ТВД и основной задачей его линейных сил не являлись бои на минно-артиллерийских позициях и во взаимодействии с элементами "Крепости Петра Великого",как в "царское время"...
Радиоуправляемые катера-мины ( их называют и "взрывающимися" катерами ) применялись немцами ещё в ПМВ : ".. Быстроходный катер был замечен в 14.18 и чуть позже - гидросамолет. Оба шли прямо на английские корабли, находившиеся в 40 км от германского побережья. Эскадра стала отходить на запад, ведя сильный артиллерийский огонь. И все же стремительный катер прорвался сквозь строй миноносцев и, не снижая скорости, нацелился прямо в борт охраняемого ими монитора. В 14.23 огромный столб воды, пламени и дыма поднялся около английского корабля, а спустя несколько минут в кормовой его части грянул второй взрыв... Жертвой внезапной атаки стал новейший английский монитор прибрежного действия "Эребус" - представитель того класса кораблей, который считался безнадежно устаревшим еще за пятьдесят лет до начала войны и который тем не менее возродился в английском флоте, как только открылись боевые действия.
Истоки таинственного нападения следовало искать в морском министерстве Германии, куда вскоре после начала первой мировой войны обратились с заманчивым предложением школьный учитель из Нюрнберга Сименс, инженер-торпедист Гислер и несколько других специалистов. Их идея заключалась в использовании против вражеских кораблей быстроходных управляемых на расстоянии катеров, начиненных взрывчаткой. Изобретатели предлагали наводить такие катера с берегового поста по кабелю, разматывающемуся с установленной на борту вьюшки.
В сентябре 1915 года после первых опытов, подтвердивших жизнеспособность идеи, флот заказал 12 дистанционно управляемых катеров, которые при наведении с 30-метровой вышки должны были поражать цели на удалении до 25 км от берега.
Одновременно с проектированием этих катеров создавался гидросамолет с мощной радиостанцией, применение которой увеличивало дальность применения нового оружия до 50 км.
28 октября 1917 года в 13.20 от причала станции управления в Остенде отошел управляемый по кабелю катер FL-12. Через 25 минут управление взял на себя самолет, который к 14.18 вывел стремительную "мину" на группу английских кораблей..." -
http://www.warships.ru/MK-3/MK-11/Mk-11-1.htm .В ВМВ так же,применялись "катера-мины" и разными странами.Кроме того,были эскадренные миноносцы - носители взрывающихся катеров типа "Франческо Криспи" : Италия, 1941 г. Водоизмещение: стандартное 955 т, полное 1450 т. Мощность двух турбин "Белуццо" 36 000 л. с., скорость хода 35 узлов. Длина наибольша 84,9 м, ширина 8,6 м, среднее углубление 2,7 м. Вооружение: шесть взрывающихс катеров типа MTM, две спаренные установки 120-мм орудий, два 40-мм автомата, два 13-мм пулемета, два спаренных торпедных аппарата калибра 533 мм. Всего в 1925-1927 годах построено 4 единицы: "Криспи", "Селла", "Рикасоли" и "Никотера". "Криспи" и "Селла" в 1941 году использовались как носители для взрывающихся катеров, а два других проданы Швеции (
http://commi.narod.ru/bmc/mk1ka/ka52.htm ).А уж на крейсерах,таких как "Киров" вполне можно было разместить торпедные катера "Г-5" и с экипажами...