Интересно другое, на кирпичах этого здания клейма БЛК и год. Но, об этом позже.
Еще момент, кто подскажет, на каком расстоянии от путей земля принадлежала ЖД ведомству? Это важный момент. А здание расположено в непосредственной близости от путей.
Интересно, какой год на кирпичах? Такой ли он как на здании нынешнего вокзала?
Желтоватый ,как на старом корпусе университета, или красный крепостной?
А впрочем кирпичи могли брать из руин крепости или фортов после 1915 года.
Я бы рассмотрел еще предысторию до объединения 4 железных дорог. Это были 4 самостоятельные хоз субъекта на современном языке, и они могли иметь свои конторы и прочее вдоль их ж.д. полотна. После строительства вокзала в 1886 году путевое хозяйство претерпело изменения и соответственно прежние постройки могли быть приспособлены для других целей. Как говорится, хозяин - барин! Если это было так, то метры мерять мало что даст.
В продолжение моей версии о размещении проезжающих солдат. В крепости рядом с Северными воротами был Soldatenheim, который у нас переводят как солдатский клуб. Есть и фото тех времен.
Понятное дело в силу эпидемической тревожной ситуации в то время боялись проезжающих солдат держать в крепости, хоть и недолго. Возможно, такое подобие клуба создали у вокзала.