Уважаемый Chief! Довольно убедительно. Отличный ракурс и удачный снимок! Я тоже пытался снять с этой точки, но была ранняя осень и листва кустов закрыла панораму шоссе и горной гряды в сторону Шули. Съемка с крыши ДОТа:
http://s017.radikal.ru/i424/1404/98/51dd164c35ca.jpg Действительно, линия гор очень похожа на ту, что видна на архивном снимке. Но что-то меня все-таки смущает. И это наверное Ваша отметка на карте высоты-«ирокеза». До нее от ДОТа около 700 метров. На архивном же фото высота с «ирокезом» явно дальше. Поскольку деревья мне не позволили сделать панораму массива над дорогой, то я прошел метров 50 вперед по направлению к Терновке, чуть спустился в луговину к ручью и сделал еще один снимок склона. Съемка от ручья:
http://i058.radikal.ru/1404/83/ef8700dcf164.jpg С этой точки четко видно, что мульды (плоские овраги) как бы делят склон над дорогой на несколько примерно равных по высоте отрогов массива (отметки порядка 90-100 метров). Они хорошо видны и на космоснимке Гугла. На одной из них, кстати, на карте и стоит Ваша отметка. Однако за ними по карте расположены высоты от 170 до 260 метров, которые должны быть видны на любых фото. Если встать с левого борта ДОТа и снимать почти перпендикулярно ему, то направление съемки на архивном фото будет проходить примерно так:
http://s019.radikal.ru/i620/1404/ff/1b7214d2fda0.png (использовал Вашу схему).
Виднеющаяся же на заднем плане современных снимков высота с ирокезом» – это массив на склоне перед высотой 269.0, расположенный в районе поворота на Уппа или чуть дальше. Вот поворот на Уппа:
http://s018.radikal.ru/i502/1401/95/1c9b067995fd.jpg.Съемка на этом снимке велась с отметки высоты порядка 90-100 метров. Сзади снимающего человека идет подъем (1000 м) до вершины с высотой 220-240 м. Расстояние от ДОТа до нее порядка 3-х км (самая же высокая отметка в этом районе – 269.0). Не утверждаю, но считаю, что именно эта вершина с «ирокезом» видна на горизонте на современных и архивном снимках.
Кстати, Ваш материал помог мне разобраться, почему в 1941 году гарнизон ДОТа № 69 выставил на удалении порядка 700-900 метров в сторону Шули наблюдательный пост. Оказывается, они просто не видели дорогу дальше 500-600 метров. Пост же позволял визуально контролировать дорогу чуть ли не до поворота на Уппа.