Автор Тема: "Второй Кронштадт" ( ВМБ "Ручьи" ) и "Большой флот" СССР".  (Прочитано 59453 раз)

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
Там кто-то длину и калибр путает  :(

В течение лета 1942 года подводная лодка под командованием Штейнхоффа была дооборудована шестью пусковыми установками (ПУ) для пуска неуправляемых реактивных снарядов (НУРС) армейского образца – 30-сантиметровой длины.

В конце войны на ПЛ основных типов стали монтировать пусковые рамы для НУРС, чтобы повысить их боевые возможности. Пятиствольные реактивные системы залпового огня (РСЗО) подводных лодок с 30-см снарядом весом 127 кг могли серьезно противостоять крупным боевым кораблям антигитлеровской коалиции до крейсера включительно.
Путает,наверное,автор статьи "Ракетные технологии на службе подводного флота Третьего рейха",Владимир Лодкин,при этом он ссылается,как на источника информации, сам на себя : http://nvo.ng.ru/history/2017-03-10/10_939_rokets.html .Т.е. получется "замкнутый круг".Поэтому,я обратился к книге  «Чудо-оружие» Третьего рейха",автор Юрий Юрьевич Ненахов : "..Весьма интересным является тот факт, что еще в 1942 году в Пеенемюнде по инициативе доктора Эрнста Штайнхофа (Ernst Steinhoff) проводили опыты с пуском 30 пороховых ракет калибра 20-мм с борта подводной лодки, находящейся на глубине 9—15 метров. Идею установки на подлодке ракет этому специалисту подал его брат, командир лодки U-551 корветтен-капитан Фриц Штайнхоф. Летом 1942 года его корабль был оборудован шестью пусковыми установками (schweres Wurfgerat 41), с которых можно было стрелять «сухопутными» ракетами 30 cm Wurfgranate 42 Spreng. Ракеты стартовали по наклонной, перпендикулярно оси лодки, зажигание производилось изнутри. Разумеется, перезарядить эту систему было возможно только в надводном положении. Прицельный огонь вести было невозможно.
Эксперименты доказали, что ракетный двигатель прекрасно работает в толще воды. Более того, такой способ пуска даже уменьшал рассеивание и благоприятно влиял на увеличение дальности полета ракет. Адмирал Дениц и его окружение отнеслись к опытам братьев Штайнхофов без особого интереса. Правда, пусковые рамы для неуправляемых ракет в конце войны все лее стали монтировать на подводных лодках основных типов. С их помощью командование кригсмарине надеялось повысить боевые возможности лодок в надводном положении (союзные конвойные корабли градом глубинных бомб все чаще заставляли всплывать подлодки Деница на поверхность). Залп реактивных снарядов, почти равный по весу залпу тяжелого крейсера, при точном попадании мог пустить ко дну любой корабль противолодочной обороны..." - http://coollib.com/b/331148/read#t33
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
И ещё : "..Одним из пионеров этой идеи стал командир германской подводной лодки U-18 капитан-лейтенант Карл Фляйге, который предложил установить на подводных лодках своей флотилии ракетное «бортовое оружие».Но,"..в 1942 году в Пеенемюнде по инициативе доктора Эрнста Штайнхофа (Ernst Steinhoff) проводили опыты с пуском 30 пороховых ракет калибра 20-мм с борта подводной лодки, находящейся на глубине 9—15 метров. Идею установки на подлодке ракет этому специалисту подал его брат, командир лодки U-551 корветтен-капитан Фриц Штайнхоф..." - впрочем,могло быть и так,что эта мысль посетила обеих "подводных волков" адмирала Деница,т.к. по определению если "идеи летают в воздухе",то почему бы им не "плавать в воде"?... ::)
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
В конце войны на ПЛ основных типов стали монтировать пусковые рамы для НУРС, чтобы повысить их боевые возможности. Пятиствольные реактивные системы залпового огня (РСЗО) подводных лодок с 30-см снарядом весом 127 кг могли серьезно противостоять крупным боевым кораблям антигитлеровской коалиции до крейсера включительно.
"..при массе ракеты 30 cm Wurfkorpe 42 Spreng в 127 кг её боевая часть содержала 48,5 кг смеси аматола и тротила (50/50), что примерно соответствует 203-мм артиллерийскому снаряду ( это при том, что на немецких ПЛ в лучшем случае стояло 105-мм орудие, а на лодках самой распространённой серии - VII - вообще 88-мм с 9-кг снарядом). Таким образом, 5-ствольные РСЗО вплотную подводили огневую мощь ПЛ к параметрам ТЯЖЁЛОГО крейсера..." - http://commi.narod.ru/txt/ek/101.htm Р.S.Странно,но мне до сих пор не встречались данные о том,что НУРС с ПЛ "Кригсмарине" применяли в бою...Р.S.Кстати,"Братья Штейнхоффы не были первыми, кто догадался установить ракеты на подводной лодке - ещё в 1834 г. по проекту генерала Шильдера в Санкт-Петербурге была построена железная подводная лодка водоизмещением 16,4 т. В 1838 г. во время испытаний с неё был осуществлён успешный запуск зажигательных ракет из подводного положения (всего на этой ПЛ было установлено 6 ракет). До той поры в мире было построено несколько удачных образцов ПЛ и запущены десятки тысяч ракет, но вперые совместить это смогли только в России..."
« Последнее редактирование: 12 Марта 2017, 20:48 от Ринат Гимадеев »
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
..Рассуждать "что было бы,если..." - занятие "неблагодарное",т.к. "История не знает сослагательного наклонения".Однако,будет не лишним представить,как повлиял бы "Кронштадт-2" на ход ВОВ.Естественно,что при этом надо учесть в какой стадии готовности он бы находился.Так,если бы,средства затраченные на ВМБ Вентспилс,Либава и Таллин ( исключая Ханко ),были направлены на "Кронштадт-2"",то скорее всего,эта ВМБ превосходила бы "Красный Гангут".Конечно,нельзя рассматривать даже в порядке предположений,"Кронштад-2" в отрыве от общих мероприятий в области обороны.Например,вопроса о, так называемых, линиях укреплений "Молотова" и "Сталина".Но,представляется вероятным,что при большой степени готовности,"Кронштадта-2",немцам и финнам не удалось бы блокировать Ленинград и КБФ.А,как известно,блокада Ленинграда и КБФ,имели тяжёлые последствия на всём своём протяжении и далее.А в чисто военном аспекте,блокирование КБФ привело к тому,что даже к концу ВОВ,при подавляющем превосходстве сил и средств на суше и в воздухе ( исключая ВМФ ),морские коммуникации противника парализованы не были и полного господства на Балтике добиться СССР не удалось...
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
В отношении береговой обороны ВМБ,необходимо,прежде всего выделить её ПВО.Т.к. орудий разного калибра для стационарных и ж./д. батарей в СССР хватало,так же,как и самолётов-истребителей.К тому же,руководство СССР уделяло авиации дОлжное внимание и понимало её значение.Но,это понимание было и у потенциальных противников СССР,где было немало сторонников теории итальянского генерала Дуэ и инициатив американского полковника Митчелла.Оставалась и угроза применения ОВ.В этой обстановке,возникала насущная потребность в защитных сооружениях против авианалётов.И это были не только бомбоубежища.В статье "Объект 200, или туда, где дремлет Поезд-Призрак" на Сайте : http://www.9994333.ru/tourism2.php ,упоминается некий "волнорез,который оказался забетонированной системой горизонтальных тоннелей, идущих перпендикулярно береговой линии" и выходящий к урезу воды."И ещё один тоннель, предположительно под молом, к которому закрыт ныне доступ..Положив впечатления об увиденном на карту из книги В.Аристова, стало понятно, что мы гуляли по резервной дизельной станции и складам цистерн жидкого топлива, сразу родилось предположение о назначении тоннелей в волноломе, по которым до сих пор можно ходить в полный рост. Вероятно, по ним планировалось осуществлять скрытную загрузку ( подводных ) лодок, глубины этого места, как раз "лодочные".В одну из поездок 2012 года на месте стоянки у волнолома мы обнаржуили ржавый башмак от легкого рельса, что не оставляло сомнений в прохождении легких рельсов вдоль залива у сухого дока".Судя по размерам,действительно представляется возможным транспортировка по "полым" волноломам и тоннелям,боеприпасов и другого необходимого для ПЛ и других кораблей.А с учётом возросшей опасности с воздуха, - это допущение,- выглядит правдоподобной версией.Более того,может быть,что не только торпеды ( стандартный калибр - 533-мм ) могли перевозиться на транспортных тележках,но и "карликовые" мини-субмарины "Остехбюро" ( http://diveright.ru/viewtopic.php?t=4079 ),ведь "Новый Кронштадт" не только являлся звеном обороны и символом силы и мощи СССР,но должен был воплотить в себе последнии достижения советской науки и техники...
Истоки "торпедных катеров волнового управления" "Остехбюро" надо искать не только в Германии времён ПМВ,когда было построено 17 торпедных катеров, управляемых по радио и кабелю,но, возможно, и позднее,в 20-х г.г. в период сотрудничества СССР с Веймарской республикой,а возможно,что и после подписания договора с Третьим Рейхом,т.к. с приходом к власти национал-социалистов военное кораблестроение пошло не по старой судостроительной программе, а по новой, повышенной программе «возрождения» германского флота, которая проводилась в жизнь и не могла не заинтересовать СССР.Весьма интересным является создание плавучей базы - носителя ТК ( "матки ") «Циндао» ( http://files.balancer.ru/forums/attaches/2015/10/21-3985515-tsingtau.png ), специально построенной для торпедных катеров.ТТХ «Циндао»: водоизмещение 2300 т, скорость хода 17,5 узла, двигатель — дизель, мощностью в 41 000 л. с., длина 85 м, ширина 13,5 м и осадка, доходящая до 3,9 м, артиллерийское вооружение — 2 88-мм зенитных автомата и 4 зенитных пулемета и 6 торпедных катеров.В СССР знали о ней,но знали и о сообщениях, что часть французских катеров, вооруженных легкими трубчатыми аппаратами, придаются линкорам и крейсерам ( например КРЛ "Дюге Труен" ), которые берут катеры на борт. Подобную замену отсутствующих торпедных аппаратов торпедными катерами предполагалось сделать и на голландских крейсерах «Ява» и «Суматра».Поэтому,в СССР планировали размещать ТК на КРЛ типа "Киров",а не строить плав.базы.Кроме того,ТК могли базировать в "Кронштадте-2".
Значительное место в боевой подготовке немецких ВМФ занимают противолодочная оборона, тренировка торпедных катеров и тральщиков-заградителей, а также артиллерийские и торпедные стрельбы по быстродвижущимся целям,а это должно было привлечь особое СССР,который имел самое большое количество подлодок,а опасность минных заграждений всегда была основной на Балтике.А ориентация германского флота на. порты Балтийского моря, строительство мелкосидящего флота, деятельное изучение морского театра Финского залива и прилегающих к нему баз прибалтийских государств, особенно Финляндии и в частности ее шхерного района,были невидимому составной частью плана «подготовки германским империализмом войны на Востоке». И спешное развертывание крупных соединений торпедных катеров является прямым подтверждением данного положения. Характерно то, что и плавучая база «Циндао» ( http://www.proistoria.org/assets/galleries/178/torpednye-katera-u-borta-plavbazy-cindao-1934-god.jpg ) с торпедными катерами входила именно в состав отряда разведывательных сил и базировалась на ВМБ Балтики,а не Северного моря.Ещё одним новшеством, могли стать железобетонные укрытия для торпедных катеров,т.к. пуля и/или осколок при попадании в ТА не только мог повредить торпеду,но вызвать детонацию БЧ или взрыв парогазовой торпеды.А немцы планировали такие укрытия фото  :  http://www.proistoria.org/shnellboty-germanskie-torpednye-katera-vtoroj-mirovoj-vojny-illyustracii.html  «Шнелльбот» ( ТК ) входит в бетонный бункер одной из баз Атлантического побережья
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
"..Итак, "Объект 300" 3х 356 мм ТМ-1-14 и 4х180 мм ТМ-1-180
          "Объект 500" 3х 356 мм ТМ-1-14 и 4х180 мм ТМ-1-180
Обратите внимание, что это ВСЕ(!!!) имеющиеся в наличии установки 14 дм, запасные стволы есть, но нет запасных станков. Воссоздать утерянное уже не получится...Поэтому, как только сухопутный фронт подвигается к Усть-Луге, у командования встаёт проблема утери транспортеров, их либо придётся использовать до-последнего, а затем уничтожать... либо вывозить, пока еще есть железнодорожная ветка! Не  считая единственного 406-мм орудия на полигоне, это самые крупнокалиберные орудия СССР. Так что их эвакуируют, от греха подальше, оставив БС-212 и, возможно, все или часть ТМ-1-180.
Всё поправимо : "..В июле 1941 г. Военный совет Балтийского флота принял решение установить на железнодорожные платформы морские орудия калибра 100–152 мм, предназначенные для строившихся кораблей и состоявшие на хранении в арсенале.
Для создания железнодорожных транспортеров 100-152-мм орудий использовались обычные четырехосные железнодорожные 60-тонные платформы. У такой платформы снимался деревянный настил и вместо него настилался рифленый стальной лист. В центре платформы к балкам был приварен стальной лист толщиной 50 мм. К этому листу крепили артиллерийскую установку. Причем артиллерийские установки 130/50-мм Б-13, 120/50-мм и 100-мм Б-24 оставались практически без изменений. Таким образом, были получены обычные корабельные установки на центральном штыре с круговым обстрелом. Транспортеры имели четыре опорные ноги, шарнирно скрепленные с платформой. Приводы наведения, подачи боеприпасов и др. были исключительно ручные.
Переделки в железнодорожной платформе и монтаж корабельной установки осуществлялись за 1–4 дня ( ! ).
Единственное оригинальное решение имелось в конструкции некоторых 152-мм железнодорожных установок. Их 152/57-мм орудия Б-38 предназначались для башен крейсеров типа «Чапаев». Установка башенного станка на железнодорожную платформу была сложна и требовала создания многих новых устройств, в том числе поворотного механизма. Поэтому 152-мм качающиеся части Б-38 устанавливали на станки от 203/45-мм пушек, спроектированных в 1891 г. Другую часть 152/57-мм железнодорожных установок установили на станках береговых установок МУ-2.
Всего в 1941 г. было установлено на железнодорожных платформах четыре 152/57-мм, тридцать шесть 130/50-мм, четыре 120/50-мм и две 100-мм корабельные пушки..." - "Время больших пушек.Битва за Ленинград и Севастополь",А.Широкорад.
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
Подитоживая вышеуказанное,можно утверждать,что береговая оборона "Второго Кронштадта" была решена в отношении оснащения её крупнокалиберной,дальнобойной артиллерией оптимальным способом,т.к. по ряду показателей железнодорожные АУ имеют преимущества перед стационарными,хотя и бронебашенными на долговременных фортификационных сооружениях.
"..Если не путаю, в СССР железнодорожная артиллерия по вражескому флоту не стреляла ни разу..."
"..Стреляли наши железнодорожные батареи и по морским целям. Так, 180-мм железнодорожная батарея № 17 с дистанции 34,5 км со второго залпа накрыла две баржи и буксир. Одна баржа взорвалась, другая затонула, поврежденному буксиру удалось уйти в шхеры.
28 июля та же батарея обстреляла финскую канонерскую лодку «Карьяла» - "Время больших пушек. Битва за Ленинград и Севастополь",А.Широкорад.Кроме того,Ж./Д. АУ на ВМБ Ханко боролись с финскими БОБ "Ильмаринен", "Вяйнямёйнен" и др.А то,что на Балтике немцы не использовали тогда свои линкоры,броненосцы и крейсера - это уже другой вопрос.
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
"..Есть еще у ТМ-1-14 еще очень один недостаток! ПОДВИЖНОСТЬ ;)
Поэтому, как только сухопутный фронт подвигается к Усть-Луге, у командования встаёт проблема утери транспортеров, их либо придётся использовать до-последнего, а затем уничтожать... либо вывозить, пока еще есть железнодорожная ветка! Не  считая единственного 406-мм орудия на полигоне, это самые крупнокалиберные орудия СССР. Так что их эвакуируют, от греха подальше, оставив БС-212 и, возможно, все или часть ТМ-1-180".
"..9 июля 12-я железнодорожная батарея получила приказ передислоцироваться в район Новгорода. На следующий день батарея была уже на месте и сразу же подверглась интенсивной бомбежке немецкой авиации. Налеты производились каждые 25–35 минут.
Командир 12-й батареи направил телеграмму в штаб Балтийского флота: «НАХОЖУСЬ В РАЙОНЕ НОВГОРОДА СТ БОРОК РАЗВЕРТЫВАТЬСЯ ИЗ ЗА ОТСУТСТВИЯ ПУТЕЙ НЕ МОГУ ТУПИКИ СТРОИТЬ НЕЧЕМ ЗАДАЧУ НИКТО НЕ СТАВИТ СВЯЗИ С АРМЕЙСКИМ КОМАНДОВАНИЕМ НЕТ ПОДВЕРГАЮСЬ БОМБЕЖКЕ НЕСКОЛЬКО РАЗ В СУТКИ ПРИКРЫТИЯ С ВОЗДУХА НЕТ ПРОШУ ВАШЕГО УКАЗАНИЯ».
Но при неразберихе непрерывного отступления ответа на эту телеграмму так и не поступило, и 12 июля командование батареи приняло решение отправить транспортеры на Ленинград: 1-й эшелон – по ветке через Рогавку, а 2-й и 3-й эшелоны – через Чудово на Лебяжье. 1-й эшелон, которым командовал А.К. Дробязко, на перегоне Таткино – Рогавка подвергся налету двух «Юнкерсов». Один из них был сбит пулеметным расчетом ПВО батареи сержанта Ермолаева, вскоре после этого погибшего. Погибли также командир взвода ПВО лейтенант Худушкин и три краснофлотца, тринадцать человек получили ранения.
Бывший командир 12-й ОЖДАБ Г.И. Барбакадзе вспоминал после войны: "Взрывами бомб артиллерийские установки весом в 170 тонн, силовая станция, центральный пост и погреба с боеприпасами были завалены в воронки, а часть из них отброшена на несколько метров от железнодорожного полотна. Фронтовая железная дорога была выведена из строя.
Приказ, вскоре полученный из Москвы, гласил: движение по железной дороге должно быть восстановлено в течение шести часов. Но как убрать тяжелые подвижные орудийные транспортеры, вагоны с полотна за такое короткое время? Особую опасность представляли вагоны со снарядами, отброшенные на восемь-десять метров и упавшие вверх колесами. Осколочно-фугасные снаряды весом в 97,5 килограммов в то время еще снабжались особыми взрывателями, которые не имели походного крепления. По существующим инструкциям подобные снаряды, упавшие с высоты четырех метров, подлежали уничтожению путем подрыва. Узнав об этом, один из прибывших на место происшествия начальников приказал взорвать всю материальную часть и боеприпасы, расчистить путь и восстановить движение.
Нам стало не по себе. Не укладывалась в сознание мысль, что можно начисто взорвать 180-миллиметровые орудия с дальностью полета снаряда 38 километров, да еще и с боеприпасами! И мы все, оправившись от неожиданности, принялись убеждать начальника не делать этого, что нам и удалось. Быстро силами краснофлотцев батареи приступили к постройке обходного железнодорожного пути для восстановления движения в срок, чтобы спасти свои дальнобойные орудия. Снаряды решили обезвредить вручную, вывертывая взрыватели. Эту работу должны были выполнить, рискуя жизнью, смельчаки-добровольцы.
Алексей Васильевич Чернопятов, тульский оружейный мастер, знавший почти все виды оружия и боеприпасов, заявил мне:
– Лучше погибнуть при взрыве снарядов, спасая их, чем уничтожить своими руками. Я берусь за работу с взрывателями и обезвреживание снарядов.
Я верил, что Чернопятов сделает все возможное, чтобы сохранить боеприпасы для дальнейших боев, и разрешил произвести эту серьезную и крайне опасную работу. Была создана команда смельчаков из восьми человек во главе с Чернопятовым. Помощником он взял своего воспитанника – старшину Федора Горбачева, также отлично знавшего многие виды боеприпасов, и командира отделения комендоров Самородова. Для выгрузки обезвреженных снарядов из вагонов-погребов были выделены комендоры Карпов, Смирнов, Бродов, Васильев и Поляков...Вскоре раздалось:
– Есть первый!
Комендоры подхватили и унесли первый обездвиженный ( так в тексте,а надо обезвреженный - прим. Р.Г. ) снаряд.
И пошло, и пошло.
– Есть второй!
– Есть третий!
И, наконец:
– Есть четыреста восемнадцатый! – с ликованием закричали комендоры. Это был последний. Четыреста восемнадцать взрывателей были удалены из снарядов.
Четыреста восемнадцать раз в течение нескольких часов трое смельчаков были в руках у смерти. Но смелость, хладнокровие и отличное знание техники помогло им пойти на благородный риск и победить.
И тут же началась битва за сохранение материальной части орудий и других технических средств. Эту работу возглавили командиры артиллерийских установок старшие лейтенанты Алексей Кириллович Дробязко и Петр Софронович Зайцев. Им было уже легче, так как за это время движение по железнодорожному полотну восстановили. Правда, работа по спасению техники осложнялась тем, что прибывший восстановительный поезд имел грузоподъемность 75 тонн, а каждая из установок весила не менее 170 тонн. Но трое суток настойчивых трудов, матросская смекалка, любовь к своей технике и ее глубокое знание, а главное, твердая вера в победу сделали невозможное возможным. Драгоценная техника и боеприпасы были спасены для дальнейших боев с озверелым врагом, рвавшимся к Ленинграду" - "Артиллерия в оборонительных операциях Великой Отечественной войны".Книги I, II. М., Воениздат, 1958–1961 г.г.
« Последнее редактирование: 13 Марта 2017, 23:47 от Ринат Гимадеев »
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
Оборону ВМБ «Ручьи» должны были осуществлять артиллерийские батареи в районе Колгомпя, стационарные батареи для борьбы с легкими силами и торпедными катерами, а также 180-мм и 356-мм орудия железнодорожной артиллерии, расположенные на базе железнодорожной артиллерии Балтфлота «Мукково», в двадцати километрах южнее, на Кургальском полуострове. Специально для них от Усть-Луги была проложена железнодорожная ветка. Огибая с юга озеро Белое, она шла по западной части полуострова до Вейно, Липовского озера и гидроаэродрома. На побережье Финского залива и полуострове Колгонпя прокладывалась сеть железнодорожных линий для артиллерийских транспортеров, которые должны были, в частности, защищать и будущую базу флота от нападения с моря.Кроме того,были ВВС РККА и авиация ВМФ и не только...
Подробнее и на документальной основе о базе железнодорожной артиллерии в Мукково см. : "О «Мукково» рассказывают архивы..." - http://militera.lib.ru/tw/bragin_vi/03.html
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
"Так как Липовское озеро связано протокой с Финским заливом, здесь планировалось совместить и базу торпедных катеров".И вполне вероятно,что торпедные катера были бы и не только "обычные"..Глубины в том районе позволяли крупным кораблям противника приблизиться вплотную к побережью.. не исключалась возможность нападения ведущих морских держав мира и прежде всего,Великобритании.Тем более,что : "..С начала 1920-х годов над советским руководством и его малограмотными маршалами и адмиралами довлел призрак «Гранд Флита». Это комсомольцы и пионеры лихо распевали: «… и на любой британский ультиматум воздушный флот сумеет дать отпор». А вот начальство смертельно боялось 15- и 16-дюймовых пушек британских "дредноутов". Наш флот строился исключительно с расчетом на бой на минно-артиллерийской позиции.
Бекаури предложил прекрасное средство для борьбы с «Гранд Флитом».
Предположим, противник подходит на дистанцию огня орудий главного калибра к Кронштадту или Севастополю. С разных направлений "дредноуты" атакуют десятки торпедных катеров, которые подходят почти в упор и топят «просвещенных мореплавателей». Пусть большинство катеров потоплено артиллерийским огнем. Но потерь среди красных военморов нет. Катера управляются по радио с эсминцев и самолетов..." - цитируется из "Армия роботов Бекаури",А.Широкорад :  http://www.bratishka.ru/archiv/2011/2/2011_2_17.php .Р.S.В пользу этого допущения можно привести несколько аргументов,главным из которых будет то,что "Большой флот" СССР предназначался для действий на океанских ТВД и основной задачей его линейных сил не являлись бои на минно-артиллерийских позициях и во взаимодействии с элементами "Крепости Петра Великого",как в "царское время"...
Конечно,А.Широкорад утрирует,когда пишет о "малограмотных маршалах и адмиралах",- не все были такими.И выставляет Бекаури прожектёром и чуть ли не проходимцем.Напомню,что одной ведущих морских держав была Италия,а итальнцы славилась тем,что всегда "строили корабли лучше,чем на них воевали".В начале 1936 г. в Красном море у берегов Эритреи происходили маневры итальянских ВМФ. Целью этих маневров было выявить боевую ценность торпедных катеров. По утверждению иностранной прессы, участвовавшие в маневрах торпедные катеры действительно показали чрезвычайно положительные качества.
Так, например, будто бы половина кораблей одной из участвующих сторон была «уничтожена» этими торпедными катерами, могущими развивать скорость хода до 40–43 узлов. («Красная Звезда» от 16 мая 1937 г.)."В те времена между СССР и Италией были нормальные дипломатические и торговые отношения" - вспоминал Маршал артиллерии Воронов и добавляет,что "Итальянские офицеры наперебой твердили нам о том, что они ничего не скрывают от нас и показывают все, что только может нас интересовать.А на улицах Рима всюду висели фашистские флаги и портреты короля Эммануила VII и Муссолини".О военных учениях итальянской армии Воронов писал : "Понравилось мне на маневрах широкое применение итальянцами полевых радиостанций различного назначения. Стало обидно, что мы на родине радио еще не достигли такого высокого качества радиостанций для всех родов войск".Достижения итальянцев были востребованы и "опыт методики обучения радиоделу нашел отражение  в инструкциях и пособиях для ВСЕЙ советской артиллерии. Был проведен ряд опытных учений, на которых командиры и радисты показали умение правильно использовать новейшее средство связи".Более того,- "нас ( офицеров РККА ) пригласил к себе известный итальянский авиационный конструктор капиталист Капрони. Он показал на своем заводе самолеты последних выпусков, в том числе «Савойя-81». Мы внимательно осмотрели этот новейший итальянский бомбардировщик".И такие визиты были регулярными. А итальянских военных,в свою очередь, приглашали на манёвры в СССР : "Возвратившись из командировки, я получил приказание приступить к подготовке артиллерийского учения с боевой стрельбой, на котором будут присутствовать итальянские генералы и офицеры. Вскоре учение состоялось. Оно произвело сильное впечатление на гостей. Итальянцы воочию убедились в высоком искусстве наших артиллеристов. На завтраке в честь гостей, который состоялся в сосновом бору, итальянский генерал Росси сказал, что ему не хотелось бы попасть под такой меткий и губительный огонь русских орудий, который он наблюдал на учении..." -  Воронов Н.Н. "На службе военной"., М., Воениздат, 1963 г.Итак,"В те времена между СССР и Италией были нормальные дипломатические и торговые отношения. Это всюду подчеркивалось, особенно перед англичанами, французами и американцами. Наши легковые автомашины всегда следовали в голове колонны. Когда колонна останавливалась для показа какого-либо «боевого эпизода», все выходили из автомашин, чтобы послушать информацию генерала, представителя руководства маневрами. Итальянец обычно начинал свой рассказ, как только подходили к нему советские представители, и заканчивал его именно в тот момент, когда появлялись представители Англии, Франции и США. Итальянские офицеры наперебой твердили нам о том, что они ничего не скрывают от нас и показывают все, что только может нас интересовать.Они уверяли, что две ДРУЖЕСТВЕННЫЕ армии никогда не будут воевать друг с другом !" -  http://nozdr.ru/militera/memo/russian/voronov/02.html Р.S.А с кем же тогда собирались воевать "две дружественные" армии?С англо-французами,скорее всего...
"Порядок в танковых войсках !"