Общая категория > 1941 Командиры БК

Капитан Шабловский

(1/46) > >>

Егорыч:
ИДЕМ  К  КАПИТАНУ ШАБЛОВСКОМУ (*)

    Если на Гарнизонном кладбище смотреть на памятник Герою Советского Союза майору Гаврилову с этой точки, то за ним внизу перед внешним валом крепости находится памятник еще одному герою обороны – капитану Шабловскому.

   Судьба распорядилась, чтобы эти люди навсегда остались на месте своей предвоенной службы и своих героических деяний. Один трагически погиб в первые дни самой кровавой войны 20 века, другой, успел прожить суровую, но достойную жизнь и также вернулся сюда. На землю где, проливая кровь за Родину, вместе со своими бойцами эти два командира до конца остались верны своему воинскому долгу. Два советских офицера, два примера стойкости русского духа.

   Огибая кладбище с северной стороны, идем над обводным каналом. Слева останется Гавриловский капонир, а мы движемся на Юг к мостику Шабловского, к месту его гибели.

Егорыч:


   Панорама этого места видимо за 70 лет практически не изменилась.
Справа на взгорке высокое дерево с мощными лапами-корневищами. Кто знает, может небольшим кустиком, она была свидетелем последних минут жизни капитана.

   Мост конечно новодельный, но такой же скромной конструкции как и в те дальние годы.

Егорыч:

   Слева на склоне берега в сентябре 39 года при польской обороне крепости  здесь был «завален» танк «Рено». Теперь за этим местом и находится памятный камень капитану Шабовскому.

Вдоль вала дорога к воротам в крепость, из которых в последний раз под конвоем он вышел с товарищами в июне 41 года…  
                                         

   Здравствуй Владимир Васильевич! К тебе стали приходить реже, но поверь, нам, кому не безразличен подвиг защитников Брестской крепости, о таких как ты героях не забыть.


Егорыч:
2.
   Ворота в суровую историю нашей страны в судьбы тысяч людей разных поколений.




   Из них вышел капитан вместе со своими боевыми товарищами. С каждым шагом он приближался к своему бессмертию. Я почти уверен, что капитан принял для себя решение не идти в плен еще на пути к этим воротам. Он еще не знал как, но точно знал, что найдет способ избежать позора плена.  Мы не знаем подробностей, как он был пленен, но вполне вероятно, что в тот момент у него просто не было возможности застрелиться.

Егорыч:
Ворота, ворота двух миров, двух граней, граница между – жизнью и смертью.


Понурая колонна подходит к мостику.



Мы не знаем с какой стороны через перила прыгнул Шабловский. Не исключаю, что было не совсем так. ОН мог, не доходя мостика резко повернуть и рвануть по склону к воде. Вслед прогремели выстрелы…

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии