Автор Тема: История города  (Прочитано 728149 раз)

Оффлайн Adv1seR

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4623
    • E-mail
Re: История города.
« Ответ #2070 : 30 Августа 2016, 14:58 »
Цитировать
ж/д лагерь в Бресте имел №229, "емкость" - до 500 чел. Был крупнейшим после минского, рассчитанного на 600 пленных

Интересно,а чем-то это было обусловлено ?Вряд ли на ж.д. в Бресте работы для пленных было больше чем в тех же Барановичах ?

Административкой в первую очередь. Бюрократия то есть. Главная станция - большой лагерь, где-то на линии - маленький, и т.д. По объему работ там никто не смотрел.  Там кроме максимальной вместительности надо смотреть ещё фактическую заполняемость и наличие в/п в принципе. По конкретному времени в Бресте стоит вообще "nein", т.е. лагерь на тот момент был пустой. В Минске - "ja" во всех попадавшихся документах.

Оффлайн иван

  • Global Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 3324
    • E-mail
Re: История города.
« Ответ #2071 : 12 Сентября 2016, 19:26 »
- Извозчик, на Миллионную!

http://www.realbrest.by/novosti/istorija-bresta/-izvozchik-na-millionnuyu.html

Материал позволяет по другому взглянуть на старые открытки и фотографии Брест-Литовска, там где есть извозчики.
Приветъ изъ Брестъ-Литовска.

Оффлайн Исследователь

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4382
  • Незадолго до ДМБ-86-осень
    • E-mail
Re: История города.
« Ответ #2072 : 17 Сентября 2016, 20:09 »
Уроженцы города Брест-Литовска, погибшие в немецком концлагере Нойенгамме:
- Якоб (Яков) Келлерштейн - http://www.kz-gedenkstaette-neuengamme.de/geschichte/totenbuch/die-toten-1940-1945/kellerstein/ ,
- Михаил (Михал) Майский - http://www.kz-gedenkstaette-neuengamme.de/geschichte/totenbuch/die-toten-1940-1945/maiskij/ ,
- Антон Томашук (Томащук) - http://www.kz-gedenkstaette-neuengamme.de/geschichte/totenbuch/die-toten-1940-1945/tomaschuk/ ,
- Николаус (Николай) Вальчук - http://www.kz-gedenkstaette-neuengamme.de/geschichte/totenbuch/die-toten-1940-1945/walczuk/ .
С уважением - К.Б.Стрельбицкий

Оффлайн sam43

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1045
    • E-mail
Re: История города.
« Ответ #2073 : 27 Сентября 2016, 21:48 »
Удалось взглянуть на план южной части города 1852 года (часть Кобринского форштадта). Выяснилось, что тюрьма на своем нынешнем месте как бы "по традиции". На плане на том же месте показаны "следственная часть" и "замок".
Неподалеку отмечены "временные торговые балаганы".
Кстати, нынешняя ул. Свердлова (за которой на правах хозяина присматривает Юра Гурок:)) в то время именовалась Почтовой. А ниже Броварной (Интернациональной) существовала еще одна полноценная улица с проезжей частью - Мухавецкая.
« Последнее редактирование: 27 Сентября 2016, 21:53 от sam43 »

Оффлайн Gurock

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 5794
  • Забудем мы - забудут нас...
    • E-mail
Re: История города.
« Ответ #2074 : 28 Сентября 2016, 05:33 »
Цитировать
А ниже Броварной (Интернациональной) существовала еще одна полноценная улица с проезжей частью - Мухавецкая.
Получается что дорога к ресторану - это всё что осталось от улицы Мухавецкой или улица всё же шла вдоль реки? Где-то было фото дорожки вдоль реки к крепости ещё без ТЭЦ - продолжение улицы Мухавецкой?
"Надо шаг за шагом, страницу за страницей писать подлинную историю своей страны. Почему? Потому что быть гражданином страны нельзя, не зная ее истории"

Оффлайн sam43

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1045
    • E-mail
Re: История города.
« Ответ #2075 : 28 Сентября 2016, 11:27 »
Нет, и Броварная, и Мухавецкая заканчивались, упираясь в ул. Бульварную (Ленина). С другой стороны Мухавецкая ограничивалась Тополёвой, которая на плане доходит буквально до воды с трапецевидным расширением ("съезд №4"). Правее под углом отходит очень длинная насыпь с названием "Набережная" (вероятно, существовала в самом деле). То есть с Тополёвой можно было съехать на эту "Набережную". Между материковым берегом и насыпью находился речной залив, напротив которого на плане пометка "Место для устройства лесной пристани".
Короче, лучше бы увидеть, но документ не мой. Похлопочу насчёт публикации.
« Последнее редактирование: 28 Сентября 2016, 11:30 от sam43 »

Оффлайн Yo

  • Участник проекта
  • Сообщений: 393
    • E-mail
Re: История города.
« Ответ #2076 : 12 Октября 2016, 21:27 »
....
Короче, лучше бы увидеть, но документ не мой. Похлопочу насчёт публикации.

Конечно, надо похлопотать. ;)
Вроде угол Тополевой.Шоссейной и сегодняшней отрезок 17 Сентября от Машерова вниз к реке изменился в польский период
« Последнее редактирование: 12 Октября 2016, 21:29 от Yo »
Чем больше читаешь, тем больше знаешь, а чем больше знаешь, тем больше помнишь,  а чем больше помнишь, тем больше забываешь.

Оффлайн Хаим

  • Постоянный посетитель
  • Сообщений: 131
    • E-mail
Re: История города.
« Ответ #2077 : 13 Октября 2016, 14:56 »
Пинск, заметки в местной прессе.
Лихачество матросов Пинской флотилии на Пине:

Возмущение по поводу попыток создать совместный (мужчины и женщины) пляж:


Возмущение по поводу плывущих в лодке моряков в "костюмах Адама"


 

Оффлайн Nomitus

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1144
  • С техникой проще... она не просит есть!
    • E-mail
Re: История города.
« Ответ #2078 : 13 Октября 2016, 20:03 »
Атас какое моралитэ!
Я знаю, что ничего не знаю...

Оффлайн Исследователь

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4382
  • Незадолго до ДМБ-86-осень
    • E-mail
Re: История города.
« Ответ #2079 : 13 Октября 2016, 22:19 »
Уважаемый Ефим, спасибо, интереснейшие заметки! Для меня - особенно первая и третья :)
За какой, кстати, это год и из какого источника? Когда это Пинск назвали "настоящим Содомом и Гоморрой!"? :)
Эх, был бы у нынешнего Пинска подобный Интернет-форум - я бы там столько интересного по тому городу выложил...
Хотя появление в этой теме по истории города Бреста именно Пинска в какой-то мере символично: ведь именно оттуда после сильнейшего пожара в Брест был перенесён административный центр Полесского воеводства IIRP, который был в Пинске с 1919 года.
С уважением - К.Б.Стрельбицкий