Автор Тема: "Второй Кронштадт" ( ВМБ "Ручьи" ) и "Большой флот" СССР".  (Прочитано 58789 раз)

Оффлайн КАЮР

  • Global Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 3027
Именно! У Ханко можно сухопутный обвод строить.



На Кургальском полуострове можно пытаться оборону построить, тем более что перешеек прикрыт рекой Луга ... Но как оборонять Сойкинский полуостров? Есть, конечно, рубеж по перешейкам между озер фронтом на восток, но где там разместить войска и склады, да и как снабжать при обложении? Ораниенбаумский плацдарм можно было по льду из Кронштадта...

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
Цитировать
без разбивки на стационарный и ЖДАУ
ЖДАУ там и нет, той же батарей №17  :(
Нет данных по ЖДАУ ? Данные надо искать по принадлежности,т.к. причины были в спорах с её подчинением : "..В середине 20-х гг. ХХ века все советские железнодорожные установки были переданы военным морякам. Основных причин для этого было две. Во-первых, патологическая боязнь советского военного и политического руководства британского Гранд Флита. И маршалы, и члены Политбюро были уверены, что британские линкоры подойдут вплотную к нашему побережью и начнут расстреливать советские порты и города. Соответственно, их должен будет встретить огонь береговых батарей и железнодорожных установок.
Второй причиной передачи флоту железнодорожной артиллерии было питание их исключительно выстрелами корабельных орудий...",но "..Командование РККА прекрасно понимало значение тяжелой железнодорожной артиллерии в боевых действиях на суше и тоже желало иметь свою железнодорожную артиллерию..." и далее : "..Первоначально командование фронтом бессистемно передавало железнодорожные установки как Балтийскому флоту, так и отдельным сухопутным частям..." и "..Действия железнодорожных установок под Ленинградом подробно описаны в моей книге «Время больших пушек. Битва за Ленинград и Севастополь», и тут я лишь отмечу, что командование Ленинградского фронта несколько раз делало попытки подчинить себе железнодорожные установки и изъять их из ведения ВМФ. Тем не менее наркому ВМФ удалось отстоять железнодорожные установки, и они лишь оперативно подчинялись армейским начальникам..." - https://military.wikireading.ru/16050
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
Именно! У Ханко можно сухопутный обвод строить.



На Кургальском полуострове можно пытаться оборону построить, тем более что перешеек прикрыт рекой Луга ... Но как оборонять Сойкинский полуостров? Есть, конечно, рубеж по перешейкам между озер фронтом на восток, но где там разместить войска и склады, да и как снабжать при обложении? Ораниенбаумский плацдарм можно было по льду из Кронштадта...
Уважаемый Алексей! А в чём интерес? Для меня лично,он состоит именно, в том чтобы найти ответы на подобные вопросы.А ещё,по ходу поиска ответа узнать немало нового...
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
В число кораблей,которые должны были базироваться на ВМБ "Ручьи", первоначально включалось сначала 3 линкора ( а на Балтике в то время их было только два и все устаревшие,ещё "дореволюционной" постройки ).А в соответствии с проектом задания 1935 года в базе «Ручьи» дополнительно должны были размещаться и два новейших крейсера. Планы 1937 года предполагали базирование в Ручьях уже 4-х, а затем и 6-ти строившихся в то время легких крейсеров типа «Киров» и 8-ми проектируемых линкоров.Новые корабли строились в соответствии с планами создания т.н. "Большого флота" — это собирательное название программ строительства Военно-Морского Флота СССР в 1938—1955 годах, целью которых было создание мощного океанского флота. Ядро «Большого флота» должны были составлять крупные боевые корабли, превосходившие или равные по своим боевым и эксплуатационным качествам аналогичные корабли иностранных флотов. Крупнейшими кораблестроительными программами этого периода стали «Десятилетний план строительства кораблей ВМФ» (1938—1947 годы) и «Десятилетняя программа военного кораблестроения на 1946—1955 годы».
"Выполнение кораблестроительной программы 1936-го года неизбежно вывело бы СССР в число крупнейших морских держав, учитывая количественный состав иностранных флотов на тот момент: Англия и США имели по 15 линейных кораблей, Япония − 9, Франция − 6, Италия − 4 линкора. Ведь в случае реализации своей программы, Советский Союз
должен был иметь к 1942 г. 11 линкоров, а еще через пять лет − 24 линкора новейших проектов..." - "Военный Совет при народном комиссаре обороны СССР. Ноябрь 1937 г.: Документы и материалы", стр. 136.А если прибавить другие корабли и суда? Где базировались бы новые корабли,ведь старый Кронштадт не смог бы вместить их.Это ещё одно подтверждение того,что ВМБ "Ручьи" планировались создавать под "Большой флот".Но,учитывая близость границы,неизбежно вставал вопрос о защите такого важного объекта.И только одни УРы "линии Сталина" первой и второй очереди не могли бы такую защиту обеспечить.Значит,ВМБ ДОЛЖНА была иметь свою сухопутную оборону.Более того,все важные объекты в прилегающих районах должны были быть защищены. А объектовая защита,по логике, должна была быть между собой связана,то есть должна были быть связующие звенья,а в итоге получалась ОБЩАЯ защита - коллективная оборона всего комплекса военных объектов и инфраструктуры, а также важных гражданских объектов. 
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
То что я писал выше - это не "альтернатива", а типичная "легенда" к командно-штабным учениям,т.н. "игре на картах" - топографических,естественно.Я в таких принимал участие.Не в 20-30-40-е г.г. а позже в 80-е,например, в рамках учений "Запад-81".И на уровне 11 гв.А и Штаба КПрибВО.А Вы Алексей ?
"..Военно-морские игры, являясь основным видом занятий с командно-начальствующим составом Морских Сил РККА, имели своей главной задачей тактическое и оперативное совершенствование как отдельных командиров, так и целых командных коллективов в вопросах ведения общевойскового боя, применения технических средств борьбы,организации боевого управления частями и соединениями, а также и в вопросах службы тыла. В основном, это совершенствование должно было идти по линии выработки у командиров практических навыков в быстром принятии правильных решений в соответствии с полученной задачей и на основе изучения обстановки ..." - Самойлов К. И. "Военно-морские игры", 2-е изд., испр. и доп. М.,Л., 1939 г.,стр. 4... >> ..20 ноября 1936 г. маршал А. И. Егоров утвердил перечень тем оперативных игр для командного состава Краснознаменного Балтийского флота на 1937-й год. Всего в перечне фигурировало три игры – общефлотская на тему «Действия подводных лодок и воздушных сил на коммуникациях с целью не допустить питания противника морем через южные порты Балтийского моря и с целью срыва перевозок через порты Финского и Рижского заливов, с одновременным содействием флангам сухопутной армии на побережье Финского залива», авиационная на тему – «Поиски и уничтожение боевых кораблей и транспортов противника в море в значительном удалении от своих баз с преодолением противодействия противника и одновременном решении задачи по отражению воздушных налетов на наши базы и аэродромы» и тыловая на тему – «Организация питания (всеми видами боевого снабжения), боевого ядра КБФ при вынесенном базировании на необорудованную базу в условиях помех со стороны авиации и флота противника» (382). При определении тем оперативных игр учитывались задачи, которые были поставлены перед Краснознаменным Балтийским флотом директивой начальника Генерального штаба РККА маршала А. И. Егорова № 23613 от 30 декабря 1936 г. В соответствии с требованиями начальника Генштаба, по оперативному плану КБФ должен был решать следующие задачи:
1) Уничтожение боевого флота лимитрофных государств (Финляндии, Эстонии и Латвии); 2) Недопущение базирования флота Германии на побережье Финляндии, Эстонии и Латвии; 3) Нарушение подвоза в Германию и Польшу через порты Балтийского моря, а также недопущение подвоза войск и боевого снаряжения со стороны Германии и Польши в порты Финляндии, Эстонии и Латвии; 4) Содействие войскам Северо-Западного фронта и обеспечение их тыла и флангов от десанта и обстрела противника383. Поставленные маршалом А. И. Егоровым задачи были уточнены в январе 1937 г. командующим войсками Ленинградского военного округа командармом 1-го ранга Б. М. Шапошниковым (384).Согласно утвержденному плану, 5 марта 1937 г. на Краснознаменном Балтийском флоте была проведена общефлотская оперативная игра на тему «Действия подводных лодок и воздушных сил на коммуникациях с целью не допустить питания противника морем через южные порты Балтийского моря и с целью срыва перевозок через порты Финского и Рижского заливов, с одновременным содействием флангам сухопутной армии на побережье Финского залива» (380)..." - Ссылки на источники : №380-РГА ВМФ. Ф. Р-1877. Оп. 1. Д. 35. Л. 31. №381- там же. Л. 55. №382-там же. Л. 13. №383-там же. Ф. Р-92. Оп. 2. Д. 297. Л. 1-2.
« Последнее редактирование: 19 Марта 2017, 19:50 от Ринат Гимадеев »
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
"..Я могу поспорить, что сухопутной обороны ВМБ Ручьи не было, она не планировалась, да и сама территория пригодна для гражданского порта, но не для базы флота военного времени. Сухопутный обвод почти не реален. Попробуйте сами изобразить ..."
Если теория того времени утверждала,что сухопутная оборона ВМБ ДОЛЖНА БЫТЬ,то и планы должны были составлятся в соответствии с ней : "По взглядам, существовавшим в Военно-Морском Флоте СССР перед Великой Отечественной войной, оборона военно-морских баз с моря, воздуха и суши должна была носить активный характер и осуществляться в тесном взаимодействии военно-морских сил с сухопутными войсками и авиацией. Основной задачей военно-морских сил в этом случае считалось отражение нападения на базу с моря и воздуха.
Допускалась возможность не только попыток прорыва противником минно-артиллерийской позиции, прикрывавшей базу, нападения его на корабли, находившиеся в ней, и на ее береговые объекты, но и высадка десанта в пределах операционной зоны базы.
Оборона военно-морской базы с суши возлагалась на сухопутные войска. Устойчивость сухопутной обороны военно-морской базы должна была обеспечиваться заблаговременной подготовкой ее фронта. Предусматривалось создание многополосной, достаточно глубоко эшелонированной оборонительной системы, способной к отражению наступления крупных механизированных сил противника..." - "Оборона военно-морских баз" : http://militera.lib.ru/h/achkasov_pavlovich/04.html
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн КАЮР

  • Global Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 3027
На действующих базах сухопутной обороны не было, а тут стройка НКВД с неясными перспективами...  :(

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
"..На Кургальском полуострове можно пытаться оборону построить, тем более что перешеек прикрыт рекой Луга ... Но как оборонять Сойкинский полуостров? Есть, конечно, рубеж по перешейкам между озер фронтом на восток, но где там разместить войска и склады, да и как снабжать при обложении? Ораниенбаумский плацдарм можно было по льду из Кронштадта..."
Как я писал уже ранее и, неоднократно подчёркивал, оборону предполагалось создавать по принципу "кости есть,а мясо нарастёт", то есть, иметь в мирное время отдельные узлы с разными фортификационными сооружениями долговременного типа ( инфа на http://vn-parabellum.com/fort/fort-top.html ), а в угрожаемый период начать строительство полевой обороны, используя заблаговременно заготовленные конструкции и материалы,которые не надо хранить на месте,а складировать в удобном месте. Такие,как например,ЖБОТы ( http://rufort.info/index.php?topic=1233.0 ).Далее, местность должна быть пристреляна и/или на расчётной основе составлены таблицы стрельбы.Так же,необходимо определить места минных заграждений,а часть участков заминировать заранее управляемыми минами и фугасами.Например,минные камеры в опорах мостов готовятся заранее.Рвы,эскарпы и контрэскары тоже можно соорудить заранее, совместив при возможности их фукции с дамбами,дорожными насыпями и оросительными и/или ирригационными системами.Более того,военные специалисты разных стран постоянно и усиленно разрабатывали новые типы защитных сооружений, а также методы и способы возведения принимаемых на снабжение укрытий. Они считали, что фортификационное оборудование позиций, районов и полос обороны необходимо производить ДО ( напомню, как население в ВОВ копала рвы и окопы,а в 30-е г.г. эти работы могли производить "зека" ) момента занятия их войсками и продолжать непрерывно.
- В необходимых случаях оборудовать отдельные элементы обороны можно и заблаговременно.Имеется ввиду,например, подземные коммуникации связи и водоснабщения.
- Возведение сооружений при фортификационном оборудовании обычно планируется осуществлять в несколько этапов по принципу наращивания степени защиты войск от средств поражения противника. При ограниченном времени в первую очередь возводятся только основные окопы для всех огневых средств и простейшие укрытия для личного состава. На их основе впоследствии могут дооборудоваться более мощные фортификационные сооружения для пребывания личного состава более длительное время. Считается, что при наличии времени лучший окончательный результат может быть достигнут, если все работы по возведению фортификационных сооружений, их дооборудованию и совершенствованию планируются и осуществляются одновременно.Естественно,что оборона строится и с учётом рельефа местности и местных особенностей погоды и климата : "..В 1934 г. проф. Б.Г. Скрамтаев и инж. В.И. Сорокер предложили использовать в качестве строительного материала для зимних фортификационных сооружений "ледяной бетон" – однородную по составу смесь из песка (29%), гравия или щебня (64%) и воды (7%). Произведенные ими испытания "ледяного бетона" показали, что по прочности на сжатие "ледяной бетон" равен хорошему цементному бетону, применяемому в гражданском строительстве, или кирпичу первого сорта. По прочности на изгиб "ледяной бетон" оказывается в два-четыре раза выше бетона и кирпича. При использовании в качестве наполнителя стекловолокна сопротивление армированного льда разрыву уменьшается до шести раз (Инженерная гляциология, 1971). Особенностью льда, армированного древесными волокнами, является то, что при солнечной радиации и повышении температуры воздуха на поверхности ледяной конструкции образуется слой древесного волокна, который выполняет роль термоизоляционного покрытия и замедляет дальнейшее таяние. Такие свойства полезны для защиты ледяных массивов от таяния, например для продления срока службы ледяных переправ и дорог.А в работе А.М. Чекотило "Применение снега, льда и мерзлого грунта в фортификации", изданной в 1943 г., приводятся интересные примеры испытания различных фортификационных сооружений из снега, льда и мерзлого грунта. Так, например, проводилось испытание наблюдательного пункта, построенного из хорошо утрамбованного снега со стенами толщиной 1,3 – 1,4 м, с противооткольной одеждой из плетня, в плане круглого, диаметром 1,0 м. Испытания проводились при температуре минус 22-230С. Производился обстрел из станкового пулемета очередями в 20 пуль. Стены не были пробиты ни простыми, ни бронебойными пулями..." - http://studopedia.org/10-36744.html
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
".. а тут стройка НКВД с неясными перспективами..."  :(
Перспективы были и определялись они планами создания "Большого флота СССР".А когда отказались от реализации этого плана,то и стройку "заморозили".
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
"На действующих базах сухопутной обороны не было..."  :(
Потому,что теория не всегда совпадает с практикой : "..Как уже отмечалось, задача обороны военно-морских баз с суши возлагалась на сухопутные войска, которые должны были взаимодействовать с корабельной артиллерией и силами береговой обороны флота. Несмотря на эти, казалось бы, правильные взгляды, единства в организации командования силами, совместно действующими при обороне базы, перед началом войны достигнуто не было.
На Черном море командиры военно-морских баз и укрепленных секторов в отношении обороны побережья в пределах своих границ находились в оперативном подчинении командующих соответствующими военными округами. На Балтике и на Севере четкости в организации командования не было ни перед войной, ни в ее начале. Это сказалось сразу же при возникновении непосредственной угрозы Либаве и Мурманску, когда буквально в считанные часы перед началом войны пришлось заняться организацией взаимодействия флота с сухопутными войсками.
Неподготовленность сухопутных фронтов обороны баз являлась очень серьезным, но, к сожалению, не единственным недостатком в организации обороны военно-морских баз. Ощущался недостаток сил и средств ПВО, и в частности зенитной артиллерии — как по количеству орудий, так и по качеству некоторых их образцов. В первые же недели войны выявилась необходимость усилить мощность зенитной артиллерии путем увеличения калибра орудий и числа автоматических пушек, некоторого изменения применявшихся бесприборных методов стрельбы и т. д. Наконец, у некоторых передовых военно-морских баз, в частности Либавы, отсутствовали запасы, достаточные для обеспечения длительной обороны в условиях окружения..." - http://militera.lib.ru/h/achkasov_pavlovich/04.html
"Порядок в танковых войсках !"