Автор Тема: История города  (Прочитано 732346 раз)

Оффлайн Gurock

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 5794
  • Забудем мы - забудут нас...
    • E-mail
Re: История города.
« Ответ #1990 : 28 Июля 2016, 23:00 »
"Надо шаг за шагом, страницу за страницей писать подлинную историю своей страны. Почему? Потому что быть гражданином страны нельзя, не зная ее истории"

Оффлайн Gurock

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 5794
  • Забудем мы - забудут нас...
    • E-mail
Re: История города.
« Ответ #1991 : 28 Июля 2016, 23:01 »

Участники конференции геодезистов во дворе гимназии Ромуальда Траугута (ныне это корпус Брестского государственного университета им. Пушкина на ул. Мицкевича). Фото 1932 года.
"Надо шаг за шагом, страницу за страницей писать подлинную историю своей страны. Почему? Потому что быть гражданином страны нельзя, не зная ее истории"

Оффлайн Gurock

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 5794
  • Забудем мы - забудут нас...
    • E-mail
Re: История города.
« Ответ #1992 : 28 Июля 2016, 23:32 »
"Надо шаг за шагом, страницу за страницей писать подлинную историю своей страны. Почему? Потому что быть гражданином страны нельзя, не зная ее истории"

Оффлайн DimDimich

  • Участник проекта
  • Сообщений: 746
  • Гиды по Брестской крепости: www.vk.com/fortbrest
    • Экскурсии по Брестской крепости
    • E-mail
Re: История города.
« Ответ #1993 : 28 Июля 2016, 23:47 »

Участники конференции геодезистов во дворе гимназии Ромуальда Траугута (ныне это корпус Брестского государственного университета им. Пушкина на ул. Мицкевича). Фото 1932 года.
Может они геодезический репер и поставили?
http://www.bk-brest.by/2010/11/1171/
Впервые обнаружен в 1949, забыт и найден вновь)))

".... И отослал корреспондента «БК» в картгеоцентр Госкомимущества РБ, где, подняв документы, сообщили, что в Сводном каталоге высот и пунктов нивелирования Беларуси брестский вековой репер впервые появился в 1949 году, когда через него была осуществлена высокоточная линия нивелирования Брест-Ковель. А вообще от этого репера идут две линии нивелирования – на Польшу и на Балтику. Сам он представляет из себя бетонный монолит глубиной 3,9 метра – с четырьмя нанесёнными контрольными уровнями высот...."

Оффлайн Хаим

  • Постоянный посетитель
  • Сообщений: 131
    • E-mail
Re: История города.
« Ответ #1994 : 29 Июля 2016, 17:15 »
Подборка сообщений о аэроклубе в Бресте:
1932 г.
Otwarcie  Oddziału  Klubu  P. W. S. w  Brześciu.  Po  południu  dnia  29  maja r.  b.  wystartował  z  lotniska  w  Białej  samolot  PWS-50  z  pilotem  p.  Stefaniukiem  i  prezesem  inż.  Ciołkoszem  do  Brześcia  n.  B.  na  uroczystość  otwarcia  oddziału  K.  L.  P.  W.  S., pozostającego  pod  kierownictwem  p.  kpt. Papierskiego.  Oddział  brzeski  koncentrować  w  sobie  będzie  przedewszystkiem szybownictwo,  co  zresztą  uzasadnione  jest brakiem  odpowiednich  terenów  szybów, cowych  w  najbliższej  okolicy  Białej.
Wśród  tłumnie  zebranej  publiczności przemawiali kolejno:  p.  wicewojewoda poleski,  prezes  Klubu  P.  W.  S.  i  komendant miejscowego  ,,Strzelca",  a  następnie  odbyły  się  loty  pasażerskie.

1936 г.
Uroczystość  otwarcia sezonu  szybowcowego  w Brześciu W  dniu  17  maja  1936  r.  na  lotnisku Adamkowo  w  obecności  władz  cywilnych i  wojskowych  oraz  przedstawicieli  LOPP i  organizacyj  społecznych  odbyła  się  uroczystość  otwarcia  sezonu  szybowcowego  w  Brześciu.
O  godz,  10  rano  ks.  prałat  dr.  Iwicki odprawił  mszę  św.  połową.  Przemówienie okolicznościowe  wygłosił  inż.  Nowacki, prezes  Koła  Szybowcowego  LOPP  w Brześciu,  podkreślając  wspaniały  rozwój szybownictwa  na  Polesiu.  Skolei  odbyło się  wręczenie  wyszkolonym  pilotom  w roku  bież.  w  Brześciu  12  dyplomów  kat.  „A”  i  3  dyplomów  kat.  ,,B”  oraz  chrzest 8  szybowców:  „Komara",  „Czajki"  z  kabinką  i  6  szybowców  „Wrona”  —  zakupionych  przez  LOPP  ze  składek  członkowskich  ludności  Polesia.
Na  zakończenie  uroczystości  odbyły się  loty  pokazowe,  wykonane przez  pierwszą  pilotkę  wyszkoloną  na  Polesiu,  p. Zdzisławę  Pietrukowską,  oraz  uczniów: Bednarczyka,  Czajko,  Wojtulewicza  i lwanika.
Prócz  tego  odbyły  się  loty  wleczone za  samolotem  na  szybowcu  „Komar”,  zakupionym  przez  Okrąg.  Na  szybowcu „Komar”  latali:  pilot szybowcowy p. Henryk  Jackowski  z  Warszawy  i  p.  Jan  Andrzejewski,  pilot  szybowcowy  Okręgu. RWD  —  8  pilotował  p.  Kazimierz  Kamocki  z  Aeroklubu  Warszawskiego.
Aczkolwiek  dzień  był  słoneczny,  to jednak  dość  silny  wiatr  uniemożliwił przeprowadzenie  efektowniejszych  lotów, wskutek  tego  najdłuższy  lot  na  „Komarze"  trwał  zaledwie  31  minut.
Uroczystość  była  widomym  sprawdzianem  postępów  lotnictwa,  w  szczególności  rozwoju  szybownictwa  na  Polesiu, a  społeczeństwo  Polesia  mogło  naocznie przekonać  się,  na  jakie  cele  LOPP  przeznacza  zebrane  składki.





Оффлайн Хаим

  • Постоянный посетитель
  • Сообщений: 131
    • E-mail
Re: История города.
« Ответ #1995 : 29 Июля 2016, 18:39 »
Дополнение (1936 г.):



Оффлайн Исследователь

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4387
  • Незадолго до ДМБ-86-осень
    • E-mail
Re: История города.
« Ответ #1996 : 29 Июля 2016, 18:49 »
Подборка сообщений о аэроклубе в Бресте:
1932 г.

Перевод сообщения 1932 года:
"Открытие отделения Авиационного клуба "P. W. S." в Бресте
После полудня 29.05.1932 с аэродрома в Бялой-Подляске курсом на Брест-над-Бугом взлетел самолёт PWS-50 с пилотом паном Стэфанюком и председателем клуба инженером Чёлкошем - на торжественное открытие отделения Авиационного клуба "P.  W.  S.", оставшегося под руководством капитана Паперского. Брестское отделение будет концентрировать в себе, прежде всего, планеризм, причиной чему - отсутствие соответствующих территорий для планеризма в ближайших околицах Бялой-Подляски. Среди собравшейся массы народа были отмечены, в частности, пан Полесский вице-воевода, председатель Клуба "P.  W.  S." и комендант местного отделения "Стрельца", затем были совершены полёты с пассажирами".

С уважением - К.Б.Стрельбицкий

Оффлайн Исследователь

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4387
  • Незадолго до ДМБ-86-осень
    • E-mail
Re: История города.
« Ответ #1997 : 29 Июля 2016, 18:54 »
Уважаемый Ефим, ну столько мне лень будет сразу переводить :)
В "крайней" заметке вообще-то про Брест - минимум: это обширный некролог на планериста Эдмунда Шутковского, погибшего в авиакатастрофе в Варшаве 04.06.1936. Он родился в Бресте 25.06.1913, учился там в гимназии до 1931 года, а затем покинул город, навсегда перебравшись в столицу.
С уважением - К.Б.Стрельбицкий

Оффлайн Хаим

  • Постоянный посетитель
  • Сообщений: 131
    • E-mail
Re: История города.
« Ответ #1998 : 29 Июля 2016, 19:11 »
Уважаемый Константин Борисович! Восхищаюсь Вашим трудолюбием и желанием помочь. Однако, я полагаю, что все заинтересованные могут получить достаточное представление о размещенных мною текстах используя "Google.Переводчик". Поэтому я и разместил их в "текстовом" виде. Скопировал в буфер обмена и в Google.
Те кому нужны подробности (думаю их не много), могут обратиться к знающим польской. Готов и сам помочь. Пишите в "личку".
Я согласен с Вашими замечанием по Шутковскому, но у меня было два варианта поведения: поместить, авось кому-нибудь понадобится или не размещать. Выбрал первый. Хотелось бы знать мнение коллег. Стоить ли размещать подобные тексты или не стоит?

Оффлайн Adv1seR

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4623
    • E-mail
Re: История города.
« Ответ #1999 : 29 Июля 2016, 19:42 »
Уважаемый Константин Борисович! Восхищаюсь Вашим трудолюбием и желанием помочь. Однако, я полагаю, что все заинтересованные могут получить достаточное представление о размещенных мною текстах используя "Google.Переводчик". Поэтому я и разместил их в "текстовом" виде. Скопировал в буфер обмена и в Google.
Те кому нужны подробности (думаю их не много), могут обратиться к знающим польской. Готов и сам помочь. Пишите в "личку".
Я согласен с Вашими замечанием по Шутковскому, но у меня было два варианта поведения: поместить, авось кому-нибудь понадобится или не размещать. Выбрал первый. Хотелось бы знать мнение коллег. Стоить ли размещать подобные тексты или не стоит?

Уважаемый Хаим, не просто стоит, а практически обязательно ) Большое вам спасибо.
Не думаю что много здесь людей, кто до этого вашего сообщения знал в таких подробностях историю Брестского аэроклуба. А не попадалось ли в архиве каких-либо фотографий по той же теме? В частности очень интересно как выглядел аэродром "за польским часом", т.к. имеющиеся известные фото относились к 1 или 2 МВ, по межвоенному времени - пробел.