Общая категория > История: варианты, версии, предположения

"Тестовая".

<< < (11/13) > >>

Ринат Гимадеев:

--- Цитата: Ринат Гимадеев от 06 Апреля 2017, 18:31 ---По теме "Булонская экспедиция Наполеона Бонапарта" - если бы она осуществилась в реальности ?" можно написать вкратце следующее : Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров. - источник http://www.randewy.ru/trad/bulon.html А теперь сделаем допущение о том, что Наполеон оказался бы прозорливее и субсидировал проекты Р.Фултона, морских офицеров братьев Кэссен (Coessin) и других изобретателей, которые предлагали построить пловучие форты, применить воздушные шары и, возможно, что и другие средства Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров. Можно резюмировать, что при таком раскладе Англия потерпела бы поражение намного ранее, чем при гипотетической операции "Зеелёве" ( "Морской лев" ) ...

--- Конец цитаты ---
Почему именно "Булонская армия", а не "Армия Кале" ?  Исторический экскурс : Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров. - источник :
 http://www.museum.ru/1812/Memorial/Boulogne/index.html

Ринат Гимадеев:
Французские планы вторжения в Англию Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров. - цитаты из "Континентальная блокада: история первых санкций и контрсанкций в Европе. Часть II." : https://sputnikipogrom.com/history/56228/cs-2/#.WOdTJvnyjIU . Примечания : 1.) Таблица ТТХ кораблей и судов для десанта ( 12 дивизионов канонерок (по 27 канонерок в каждом), 16 дивизионов вспомогательных крейсеров : по 27 малых артиллерийских судов, 4 дивизиона "приватиров" : по 28 вооруженных рыболовных судов, 60 прамов — всего 2008 единиц. а) Прам (нидерл. praam — плоскодонное судно и дат. pram — баржа) — это крупное плоскодонное артиллерийское парусно-гребное судно, применявшееся в качестве плавучей батареи. Ведёт свою родословную от турума (швед. turuma) — тип судна в шведском флоте XVIII века, разработанный Фредериком Хенриком Чапманом, подкласс шхерных фрегатов (skärgårdsfregatter). Появление турумы было вызвано необходимостью создания для шведского шхерного флота новых типов судов, которые, как и галеры, имели бы малую осадку и могли бы передвигаться как с помощью ветра, так и вёсел, но при этом обладали бы большей огневой мощью. Решение этой задачи было возложено на главного мастера шведского флота Ф. Х. Чапмана, который разработал четыре типа судов: удему, гемему, пойему и туруму. б) "Приватиры" - люгер или люггер (англ. lugger, фр. lougre) — тип двух-, иногда трёхмачтового парусного судна. Отличительным качеством люгеров была быстроходность. В связи с этим они часто использовались для перевозки контрабандных грузов через Ла-Манш. Родиной люгеров была Бретань. В XVIII веке двухмачтовые люгеры назывались «шасс-маре» (фр. chasse-marée — «охотники за приливами») и использовались по преимуществу французскими моряками. в) Канонерки - канонерские лодки, самые лучшими были  канонерских йолы. Их изобрел в 1782 г. в Швеции знаменитый корабельный мастер Ф. Чапман. Данное парусное – гребное артиллерийское судно, в отличии от других судов, имело в корме за транцем треугольное «продолжение», покрытое слегка выпуклой палубой по ватерлинии. Сделано это было с целью придать бОльшую плавучести кормовой части судна, где стояло тяжелое орудие крупного калибра.Преимущества йолов быстро привлекли к ним интерес судостроителей всех европейских стран, и в конце XVIII- начале XIX веков канонерскими лодками составляли костяк прибрежных и шхерных флотилий в большинстве стран Европы.

Ринат Гимадеев:
1.) Иллюстрации к теме "Булонская армия" и планы вторжения в Англию" есть в "Эпизоды из жизни Наполеона Бонапарта...Часть 6". Эпиграф : "Он шёл - и царства трепетали…" - Фёдор Глинка.
..Прошёл почти год с того момента, как Наполеон водрузил на свою голову императорскую корону, но видимых успехов и новых побед не намечалось. Громогласно продекларированное вторжение в Англию с целью одним ударом сразить насмерть "британского льва" и тем самым решить все проблемы мировой политики за несколько часов .. Станем на шесть часов господами мира !" - http://www.liveinternet.ru/users/3251944/post302410302/ 2.) Статья Сергея Дыбова "НАПОЛЕОН. БУЛОНСКИЙ ЛАГЕРЬ." -http://www.museum.ru/1812/memorial/Boulogne1/index.html 3.) книга Сергея Махова и Эдуарда Созаева "ЗАХВАТИТЬ АНГЛИЮ! Забытые тайны непотопляемого Альбиона" :  https://lib.rus.ec/b/459508/read 4.) Схемы и описания в  статье "ИЗ ИСТОРИИ ЭКСПЕДИЦИЙ НА  БРИТАНСКИЕ  ОСТРОВА",
В. КРАМЕР и В. ЛИНЕЦКИЙ в "ВИЖ" №5 за 1941 год : http://zhistory.org.ua/zeelovs.htm

Ринат Гимадеев:
Замечание на полях : "..Адмирал Джервис на приеме у короля Георга издевательски назвал это сборище плоскодонок «лилипутским флотом» (Lilliputian fleet). На вопрос, сможет ли Наполеон высадить свои войска в Англии, он ответил: «Я не говорю, что Наполеон не сможет доплыть до Англии. Я говорю, что он не может сделать это морем»..." - есть поговорка, что "сотня мышей одного кота загрызут", говоря это, английский адмирал, видимо, не знал о Гангутском сражении между шведскими и российскими кораблями, которое произошло в 1714 году : http://www.ote4estvo.ru/sobytiya-xvi-xviii/125-gangutskoe-srazhenie.html . И ещё : "Наполеон предполагал добиться господства в Ла-Манше только на время перехода десанта путем отвлечения основных сил английского флота в другой район. Для этого он приказал Тулонской эскадре прорвать английскую блокаду, соединиться в Картахене и Кадиксе с испанскими кораблями и идти в Вест-Индию, а Брестской эскадре, прорвав блокаду, зайти в порт Ферроль, присоединить там к своему составу 13 франко-испанских кораблей и также следовать в Вест-Индию. Сосредоточение в Вест-Индии 60 линейных кораблей франко-испанского флота должно было, по мнению Наполеона, привлечь туда главные силы английского флота и создать тем самым благоприятную обстановку в Ла-Манше", тем самым английский флот вынужден был ослабить блокаду французских портов и мест формирования ДЕСО - образно говоря, "кота отвлекали от норки, которую он сторожил", а как известно : "кот из дома - мыши в пляс" ...

Ринат Гимадеев:

--- Цитата: admin от 31 Марта 2017, 11:53 ---тест

--- Конец цитаты ---
Уважаемый Администратор ! Предлагаю Вашему вниманию, а так же всем интересущимся, исследование Михаила Фоменко
"Бумажные войны: Военная фантастика 1871-1941 г.г.",
Антология, 2015 год (сетевая публикация). Аннотация:
книга «Бумажные войны» представляет собой первый на русском языке сборник статей и материалов, посвященных такому любопытному явлению фантастической литературы, как «военная фантастика» или «военная утопия». Наряду с историей развития западной и русской военной фантастики, особое внимание уделяется в книге советской «оборонной фантастике» 1920-1930-х годов и ее виднейшим представителям – Н. Шпанову, П. Павленко, В. Владко.
В произведение входит:  .. см. список ..." - https://fantlab.ru/work696913 Уверен, что из неё станет ясно, что между АИ и данными произведениями есть разница. Именно, что разница, а не просто "нюанс", хотя надо признать, что границы между ними "размыты". Но, по-моему, это явление присутствует не только в литературоведении, но и в других областях познания. Имеется ввиду классификация и не только. Могу сослаться на работу Ерыгина А.Н. "Историческая культурология:«сумашедшая» гипотеза и «тихая» революция" : http://sbiblio.com/biblio/archive/erigin_ist/

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии