Швыгин Илья Иванович
Комбриг (с 8 августа 1937 № 3022/п), генерал-майор (с 4 июня 1940).
Военная биография:
- 1937 - помощник командира 46-й стрелковой дивизии
- С 26 апреля 1941 - комендант укрепрайона полуострова Ханко.
- С 10 ноября 1941 по 22 декабря 1941 командовал 13-й стрелковой дивизией
- С 30 июля 1943 по 13 мая 1944 командовал 320-й стрелковой дивизией. Погиб при переправе через реку Днестр. Похоронен в Одессе.
Кроме указаных данных, взятых из Интернета, следует отметить, что по имеющейся информации в 1938 году комбриг Швыгин был назначен на должнось коменданта Киевского укрепленного района.
Затем был переведен в Каменец-Подольский укрепрайон, где руководил его рекогносцировкой и строительством.
Вот отрывки из книги Уманского "На боевых рубежах":
"Каменец-Подольск — старинный город-крепость. Еще издали видны высокие башни и толстые стены — свидетели его былого величия.
Штаб кавалерийского корпуса, куда мы направились прямо с вокзала, размещался в конце парка в небольшом двухэтажном особняке. Миновав часового, поднялись на второй этаж. В глубине коридора нас встретил низкорослый, с рыжеватыми опущенными вниз усами, комбриг И. И. Швыгин."
"Рекогносцировка будущего укрепленного района близилась к концу. Ежедневно с рассветом мы проезжали кавалькадой во главе с нашим шефом комбригом Швыгиным через сонный еще город, мимо домов с прикрытыми ставнями. Миновав турецкую крепость, группы разъезжались в разные стороны — одни поворачивали круто на юг в сторону Днестра, другие следовали прямо к Збручу. Аралов и я входили в группу майора Аванского, которая заканчивала рекогносцировку Исааковского узла обороны."
"— Программа наша будет такая, — обратился к нам комкор Герасименко. — Товарищ Швыгин покажет нам места, какие он выбрал для дотов, мы посмотрим, а потом, если все будет в порядке, можно и утвердить. Показывайте, товарищ комбриг.
Но найти небольшие колья, забитые две недели тому назад среди бурно разросшейся кукурузы, оказалось не таким простым делом. После безуспешного одиночного поиска Швыгин построил всех рекогносцировщиков в цепочку, и в таком строю мы пошли по мокрому полю на поиски злополучных кольев.
Герасименко и прибывшие с ним полковники хохотали, глядя на вспотевшего Швыгина и на нас, имевших, вероятно, вид мокрых куриц. Наконец кое-какие колья были обнаружены, и все направились вслед за комкором."