Насчет Бригидских.
Доводы в пользу их существования:
1) Атака немцев (если верить схемам) были и этого направления - а какой смысл атаковать упираясь лбом в кольцевую? Или рассредотачивать штурмовую группу по окнам и дверям кольцевой? Атиаковаои именно потому, что там был широкий проход.
2) Поляки ничего не заделывали а как раз наоборот - сносили стены и прорубали новые двери в кольцевой.
3) Проема ворот не видно так как он затенен самими воротами.
4) Автомобили стояли на берегу Мухавца - что видно на фото. Они могли попадатьтуда имено через Бригидские.
5) Есть воспоминания ветеранов о прорыве "через плац" - т.е. именно через Бригидские, что и хотя и кажется мне несколько невероятным, но по другим причинам.
6) Князю - насчет плана крепости на кой я опирался. Это план по моему 1916 года - он самый точный но не самый верный. Странно, что "обычно пунктуальные немцы" использовали именно его... Я его взял за четкость изображения зданий.
to Rostal:
Ростислав!
А я говорю о карте 30х годов. Карта, сразу видно, польская. На ней и часть казармы уже отсутствует. Я сравниваю ее с оригинальными фотографиями того времени и считаю, что это самый точный план цитадели из всех, имещихся на данный момент. Там все подробно и детально, даже все дорожки расчерчены. Все ворота есть, но только не Бригитские. Почему же?
Автомобили стояли не только на берегу Муховца со стороны Бригитских ворот. Ими был забит и берег Муховца со стороны Трехарочных. Просто те машины, которые не уместились с этой стороны, провезли дальше. Это мое предположение.
У меня есть фотография прямо с моста в сторону казармы. На ней тоже нет ворот. Почему я говорю про заделывание и переоборудование? Ведь известно, что поляки переделывали крепость под свои нужды. Ну чисто логически - зачем ворота без моста?