Олег, для сведения - цитата из брошюры, выпущенной по случаю 135-летия локомотивного депо "Брест" (если не ошибаюсь, пять лет назад).
1867 г. В сентябре завершается строительство железной дороги Варшава-Тересполь. 18 числа в Тересполь, отделенный от Брестской крепости рекой Буг, прибывает первый поезд.
1869 г. После ввода в эксплуатацию железнодорожного моста через Буг открывается сообщение на линии Варшава-Брест. 1 марта брестчане встречают первый поезд, прибывший в город.
1871 г. Открытие железнодорожного сообщения Брест-Москва. 29 октября из Минска в Брест отправился пассажирский поезд. В этот же день состав при большом стечении местной публики был встречен в городе над Бугом. Для обслуживания локомотивов к моменту открытия дороги сооружено специальное деревянное здание с помостами и лестницами. Это «стойло» на два паровоза представляло собой будущее паровозное депо.
16 ноября 1871 года газета "Губернские ведомости" сообщила: "В назначенный день и час после благодарственного молебствия, отслуженного Его Преосвященством Александром Епископом Минским и Бобруйским, два пассажирских поезда по окроплении их святой водой отправились одновременно один в Москву, другой в Брест при громких радостных приветствиях присутствующих…" . Открытие железной дороги Брест-Москва в 1871 году считается отправной точкой в истории железнодорожного сообщения Беларуси.
1873 г. Сооружена железная дорога Киев-Брест. Тем самым стало доступным южное направление, что имело стратегическое значение для транспортной системы империи.
В Бресте, ввиду резко возросшего количества поездов, строится новое депо. По меркам эпохи, это очень современный объект веерного типа, включающий поворотный круг. В депо на постоянной «приписке» находятся пассажирские паровозы типа 1-2-0 серии «А» и грузовые типа 0-3-0 серии «С».
Между прочим, железная дорога Брест-Минск была изначально частной (строило акционерное общество из Риги), а когда все обтерлось и пошел грузопоток, ее милостливо выкупили в казну. Правда, в отличие от современной экспроприации, практикуемой лучшим другом хоккеистов, тогда за объект заплатили все-таки реальные деньги.