Упоминает ли кто из защитников в.ф. при бомбешке форта сирену Штуки?
Даже если и так-то это отнюдь не "истина в последней инстанции",так как там же идут воспоминания о постоянных бомбежках крепости с 22 июня !
Да и за вой сирены можно было,находясь в каземате,принять звук падения той же авиабомбы ! Не думаю что в таком случае кто-то "из любопытства" специально высовывался наружу посмотреть....
Калибр авиабомб,сброшенных на ВФ,явно говорит не в пользу Ю-87.Которые к этому времени перелетели вслед за передовыми частями на восток...
Но пообсуждать можно.
Есть упоминание что сбрасывали по две бомбы 500 кг., а "лапотнику" такое не потянуть!
Существовало множество вариантов самолёта — первое поколение Ju87 началось с первых прототипов, потом появилась серия A и закончилось сериями B и R. Второе поколение Ju87 было представлено серией D, получило продолжение в серии F и закончилось моделями G-1 и G-2.
Ju 87A (Антон)
Первая серия на базе одноместного прототипа Ju 87.V4, 1936 год.
В конце 1937 года в производство пошла серия Ju 87А-2 с двигателем Jumo 210Da с двухскоростным нагнетателем и новым воздушным винтом. Ударное вооружение - одна 250-кг бомба на внешней подвеске, 7,9-мм курсовой пулемет MG 17. Оборонительное вооружение - 7,9-мм пулемет MG 15.
Ju 87B (Берта)
Прототип - Ju 87.V6.
Изменена конструкция капота, агрегатов двигателя, шасси, кабины экипажа. Установлен более мощный мотор Jumo 211А-1 мощностью 1000 л.с. с непосредственным впрыском топлива, что теперь позволяло загружать бомбу 500 кг (в двухместном варианте). Под крыльями установили бомбовые держатели ЕТС 50 на 4-е 50-и кг бомбы (в этом случае под фюзеляж вешалась бомба 250 кг
Пикирующий бомбардировщик сам по себе в атаке издавал ужасающий рёв, но именно с серии Ju 87В-1 на стойках шасси появились воздушные сирены (крыльчатки), усугубляющие деморализующее воздействие на противника. Самолёты Ju 87В-1 принимали самое непосредственное участие на первом этапе второй мировой войны, при вторжении в Польшу осенью 1939 года
С конца 1939 года в производстве модификация Ju 87В-2 с двигателем Jumo-211Da мощностью 1200 л.с., новым винтом VS 5, другими изменениями. В перегруз (без стрелка-радиста) мог брать 1000 кг бомбу. Начал поступать в войска с 1940 года,
То есть 500-тки 2 шт. на наружной подвеске одного Хе-111 или Ю-88 не рассматриваем в принципе ?
И почему именно с пикирования :Вф-отнюдь не маленькая по площади цель для бомбометания с горизонтального полёта ,а условия просто полигонные-ни огня ПВО,ни истребителей противника !Да и в выучке "пценцов Геринга" на данный период компании-увы-сомневаться особо не приходится...
Прилетели пикировщики. Пикировщики, которые кидали не с пике? Возможно...
Кто-нибудь вообще видел как Ю-88 пикирует?
Юнкерс Ju 88 — многоцелевой самолёт люфтваффе времен Второй мировой войны. Один из самых универсальных самолётов войны: использовался как бомбардировщик, скоростной бомбардировщик, разведчик, торпедоносец, ночной истребитель и как часть летающей бомбы в проекте Mistel.
Как бомбардировщик Ju 88 обладал способностью к точечной доставке бомб, однако, несмотря на все модификации, бомбометание с пикирования оказывало большую нагрузку на каркас самолёта. В 1943 году тактика была изменена, и бомбы могли сбрасываться с пикирования под углом 45°. Самолёт и прицел были соответствующим образом модифицированы, воздушные тормоза убраны. С улучшенным бомбовым прицелом «Stuvi» точность оставалась на очень хорошем уровне. Максимальная бомбовая загрузка для A-4 составляла 2800 кг, но на практике стандартная загрузка составляла 1500—2000 кг.
Что-то не совсем понял, обсуждается вариант применения других типов а не ju88? Вроде ж были в свое время и фото и тексты по этому эпизоду, где упоминались 88-е в Малашевичах.Да и конкретное подразделение вроде было установлено. Надо покопаться в завалах
Есть упоминание что сбрасывали по две бомбы 500 кг., а "лапотнику" такое не потянуть!
По Ганцеру вот что получается:
8.20-8.30 бомбардировка 5-ю пикирующими бомбардировщиками. Сбросили 10(по донесению 135п.п.) SD500.
17.40-18.00 бомбардировка 7-ю пикирующими бомбардировщиками. Сбросили 12 SС500 и 1 SС1800. По донесению 135п.п. - пикировали.
Интересная арифметика получается: 5 самолетов - 10 бомб 500кг; 7 самолетов - 12 бомб 500кг и 1 бомба 1800кг. Один самолет нес по две 500кг. И один самолет нес 1800кг. в принципе 1000кг без стрелка могли нести и Штуки... Но скорее всего это были Ю-88 - и по фото, и по матчасти подразделения люфтов на аэродроме в Малашевичах. По очереди взлетели, по очереди отбомбились.
Да арифметика как раз простая :Ю-88 имел под крыльями 4 узла подвески и в теории мог нести 4х500 кг ,на самая распостранённая-4х250 кг !И то что Ю88 был пикировщиком-тоже общеизвестный факт...Но сам факт сброса 1800 кг "Сатаны" с пикирования-это нонсенс !
По Ю-87 "мимо кассы"-по таблицам аварийности в теж же Пружанах (аэродром Куплин)отмечены как раз 2 Ю-87 В-1,а это самый первый вариант модификации ,но не В-2 !