Автор Тема: Бронепоезда nr.53 "Śmiały" и nr.55 "Bartosz Głowacki"  (Прочитано 13816 раз)

mikado 5448

  • Гость
Re: Бронепоезда nr.53 "Śmiały" и nr.55 "Bartosz Głowacki"
« Ответ #20 : 20 Января 2019, 20:35 »
Книга на польском языке о БП "Smialy" :
Pociag Pancerny "Smialy" w Trzech Wojnach (Czolgi w boju 3) 
http://farposst.ru/1469083562-pociag_pancerny__smialy__w_trzech_wojnach__czolgi_w_boju_3_.html

mikado 5448

  • Гость
Re: Бронепоезда nr.53 "Śmiały" и nr.55 "Bartosz Głowacki"
« Ответ #21 : 08 Марта 2019, 09:36 »

Оффлайн 75

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 3706
Re: Бронепоезда nr.53 "Śmiały" и nr.55 "Bartosz Głowacki"
« Ответ #22 : 11 Декабря 2019, 21:51 »
На фронте, в годы польско-советской войны.













« Последнее редактирование: 11 Декабря 2019, 22:01 от Oleg 75 »

mikado 5448

  • Гость
Re: Бронепоезда nr.53 "Śmiały" и nr.55 "Bartosz Głowacki"
« Ответ #23 : 17 Июля 2020, 22:14 »
По ходу самое раннее фото-левая гусеница ещё цела

mikado 5448

  • Гость
Re: Бронепоезда nr.53 "Śmiały" и nr.55 "Bartosz Głowacki"
« Ответ #24 : 26 Сентября 2021, 21:46 »

Оффлайн капитан

  • Посетитель
  • Сообщений: 31
    • E-mail
Re: Бронепоезда nr.53 "Śmiały" и nr.55 "Bartosz Głowacki"
« Ответ #25 : 03 Июля 2024, 14:47 »
К продолжению об истории польского бронепоезда Р.Р. 55 «Bartosz Glowacky»

В конце сентября 1939 года бронепоезд был включен в состав 1-го Краснознаменного отдельного  дивизиона бронепоездов Красной Армии. На формирование бронепоезда обращена часть личного состава данного дивизиона.
Распоряжением Генерального Штаба Красной Армии за №4/1387 от 17 ноября 1939 года бронепоезд был передан в состав Войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений.

23 июня 1941 года бронепоезд находился на станции Барановичи, где неоднократно подвергался бомбардировкам, был выведен из строя бронепаровоз.
24 июня 1941 года с 11.00 бронепоезд приступил к сопровождению железнодорожных  эшелонов со станции Барановичи в сторону Минска.
27 июня 1941 года в 23.30 часов бронепоезд на станции Красное Знамя был окружен немецкими танками и пехотой. Бронепоезд и подъехавший МБВ 76-го полка войск НКВД СССР открыли огонь по противнику, бронепоезд вывел из строя 1 танк, в ходе боя бронепоезд получил тяжелые повреждения, экипаж оставил поврежденную часть бронепоезда и отступил пешим маршем в направлении города Борисов.
Приказом НКВД СССР за № 00924 от 12 июля 1941 года «О формировании бронепоездов в 79 полку 3 дивизии войск по охране жел. дор. сооружений и особоважных промпредприятий» бронепоезд был включен в состав 79-го стрелкового полка 3-й стрелковой дивизии войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений и особо важных промышленных предприятий.
В августе 1941 года на станции Брянск-ll бронепоезд получил новую арттехматчасть.
2-9 октября 1941 года бронепоезд в р-не станции Брасово, сбил 2 самолета противника.
Приказом КД-24 за № 90/30 от 17 апреля 1942 года командиром бронепоезда назначен с 8 апреля 1942 года капитан Иван Абрамович Пенкин. Объявлено приказом по 79-му полку за № 123 от 13 апреля 1942 года.
10 ноября 1942 года бронепоезд был выведен из состава полка и переименован в 30-й отдельный бронепоезд войск НКВД СССР по охране железных дорог и перешел в прямое подчинение 24-й стрелковой дивизии войск НКВД СССР по охране железных дорог. Основание – приказ КП-79 №401 от 10 ноября 1942 года и приказ НКВД №002344 от 21 октября 1942 года.
23 ноября 1942 года 39 военнослужащих Учебного батальона 79-го полка войск НКВД по охране железных дорог на основании распоряжения штаба дивизии за №10/5138 от 20 ноября 1942 года откомандированы в состав бронепоезда, приказ по полку №415 от 22 ноября 1942 года.
10 февраля 1943 года бронепоезд был передислоцирован со станции Тамбов на станцию Калуга Западной железной дороги, где выполнял боевую задачу по противовоздушной обороны станции. Основание – приказ по дивизии №00145 от 11 ноября 1942 года.
14 февраля 1943 года бронепоезду вручено Красное Знамя. Основание – приказ комдива-24 №37 от 12 февраля 1943 года и Указ Президиума Верховного Совета СССР от 21 декабря 1942 года.
Приказом НКВД СССР №00735 от 9 апреля 1943 года установлен ежегодный день бронепоезда: «5 декабря – День Сталинской Конституции».
В феврале 1944 года бронепоезд был передислоцирован на станцию Конотоп Московско-Киевской железной дороги, где выполнял боевую задачу по противовоздушной обороны станции. Основание – распоряжение УВ НКВД СССР ОЖД №23/9/0029539 от 5 февраля 1944 года.
20 августа 1944 года бронепоезд был передислоцирован на станцию Минск Западной железной дороги. Основание – распоряжение комдива №-24 №4/002915 от 22 июля 1944 года.
13 октября 1944 года бронепоезд был передислоцирован на станцию Молодечно Белостокской железной дороги, на бронепоезд была возложена боевая задача по охране участка Белостокской железной дороги и ликвидация антисоветского националистического подполья на территории прилегающей к железной дороги. Основание – распоряжение УВ НКВД СССР ОЖД №02402 от 12 октября 1944 года и совместный приказ НКВД/НКГБ СССР № 001258/00389 от 12 октября 1944 года «О мероприятиях по усилению борьбы с антисоветским подпольем и ликвидации вооруженных банд в западных областях Белорусской ССР».
Приказом НКВД СССР за № 001361 от 2 ноября 1944 года бронепоезд был включен в состав 14-й стрелковой дивизии войск НКВД СССР по охране железных дорог.
В ноябре 1944 года в составе бронепоезда сформирована десантно-маневренная группа в составе командования, стрелкового взвода и двух взводов автоматчиков. Основание – совместное указание НКВД СССР/НКГБ СССР №246/136 от 28 октября 1944 года «Об усилении охраны железнодорожных коммуникаций и недопущений на них диверсий».
В 1944 году бронепоезд при несении службы задержал 165 членов польских подпольных антисоветских националистических отрядов «Армии Крайова» ведущих вооруженную борьбу против Советской власти, совместно с транспортными отделами УНКГБ вскрыл 16 схронов, из них 4 схрона с продовольствием, в остальных схронах задержано 8 членов подпольной организации «Армии Крайова.
12 марта 1945 года бронепоезд был передислоцирован на станцию Лида Белостокской железной дороги и вошел в оперативное подчинение 213-го стрелкового полка войск НКВД СССР по охране железных дорог. Основание – телеграфное распоряжение комдива-14 за № 173 от 6 марта 1945 года.
В 1945 году бронепоезд провел 78 чекистско-войсковые операции, задержали 7 шпионов, 263 членов и 62 пособников антисоветского националистического подполья, 62 военнослужащих-дезертиров из Красной Армии, 28 граждан уклоняющихся от призыва Красной Армии, 2085 граждан за различные уголовные преступления и правонарушения. Изъял 2 станковых пулемета, 8 различных пулеметов, 5 зенитных пулеметов, 6 автоматов, 11 винтовок, 5 пистолетов, 14000 различных патронов, 29 гранат, 18 кг толу, 12 метров бикфордова шнура, 1 электрическая машинка для подрыва, 3 ракеты, 5 радиоприемников, 1 радиопередатчик, 2 пишущие машинки, 1 мотоцикл, 1 велосипед, 2 бинокля, 3 телефонных аппарата, 2200 метров телефонного кабеля, 2 аккумулятора, 300 литров авиационного бензина. Совершил 32 выезда для сопровождения литерных поездов.   
30 января 1946 года бронепоезд был включен в состав 32-й стрелковой дивизии войск НКВД СССР по охране железных дорог и передислоцирован на станцию Коломыя Львовской железной дороги. Основание – приказ НКВД СССР за № 0045 от 16 января 1946 года.
15 июля 1946 года бронепоезд был расформирован. Основание – приказ МВД СССР за № 00645 от 4 июля 1946 года.