Автор Тема: Вольфшанце. Ставка фюрера в Восточной Пруссии.  (Прочитано 29119 раз)

Оффлайн Vladimir

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4261
    • E-mail


Въезд на территорию ставки Гитлера, восточнее Растенбурга, в Восточной Пруссии. Ныне польским городом Кентшином. Вокруг Мазурские леса, болота и озера. Фюрер просидел здесь с 24.06.41, и до подхода Красной армии летом 44-го года. За щитом, справа возле деревьев, виден вкопанный металлический столбик въездного шлагбаума.



Раритетный столбик.




Рекламные указатели. Фюрер строил, а поляки деньги зарабатывают!



Непосредственный въезд в особо охраняемую зону. С левой стороны от переезда была ж.д. платформа, куда прибывали известные по кинохронике персоналии. Типа Муссолини. За переездом, справа, автостоянка. Перед переездом, рядом со "Stop" имеется касса. 12 злотых с человека (120 р по-нашему).  Сравнительно не дорого. С машиной - ощутимо дороже! Зона обнесена металлической сеткой от халявщиков.



 Вдали виден тот самый переезд. С правой стороны была платформа прибытия гостей. Ее остатки можно увидеть в лесу.


Оффлайн Vladimir

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4261
    • E-mail


Оставшаяся часть бетонного убежища для гостей, с лесенкой наверх для зенитчиков. В нем отдыхал  Муссолини и прочие именитые гости посещавшие "хозяина". Находится вне Особой зоны.



Экскурсовод-поляк, рассказывает литовским туристам на русском языке о здании, где находились стенографистки и машинистки обслуживающие Гитлера, Геринга, Бормана.



Бетонный блок Геринга. Как и остальные, представлял из себя "кокон в коконе". Сверху слой бетона метров семь. Далее, слой щебенки метров пять. Ниже , опять слой бетона в пять метров. По-бокам, так же, только потоньше. Поэтому внутри, обитаемое помещение было не большое. Вплотную к этим "монстрам" были пристроены деревянные домики для работы.



Литовская экскурсия бодро топает к остаткам блока самого фюрера. Сбоку был деревянный домик, где Гитлер трудился. При объявлении воздушной тревоги уходил в убежище. Нужно отметить, что Ставка, за время существования, ни разу не бомбилась.







Вот здесь фюрер и вынашивал свои гнусные замыслы!

Оффлайн Vladimir

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4261
    • E-mail


А вот на этом месте находилось помещение, в бетонном блоке, где и обитал фюрер. При отступлении в 44-м году сооружение подорвали. Осталась фронтальная стена. Видать взрывчатки на все не хватило. Да и валить пора была, что бы в Сибирь раньше времени не загреметь.



Обломки "фюрера".



По этому коридору и ступенькам шастал сам фюрер.



Блок Мартина Бормана. Из Гитлеровской верхушки, в особой зоне, были построены четыре монстра. Гитлеру, Герингу, Борману и представителю Вермахта Кейтелю.



Это помещение, где работали прикрепленные к Ставке офицеры Вермахта. Генералы там, полковники всякие. Куда должны были прятаться при бомбежке, непонятно. А бомбы, килограммов на сто, хватило бы всем.



Памятный камень на месте деревянного барака, где произошло покушение полковника Штауфенберга на фюрера. Рядом с  бункером последнего



Остатки фундамента барака, где заговорщики подсунули под фюрера бомбу.

Оффлайн Vladimir

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4261
    • E-mail


Информационный щит на месте покушения. На второй фотографии снизу слева Гитлер,сразу после неудачного взрыва, показывает Муссолини место события. Полный впечатлений.





Макет ставки. Под №13 обозначен бункер Гитлера.



Частично сохранившиеся два бункера для очень высокопоставленных гостей. Находятся вне Особой Зоны.



Вид с крыши бункера-гостиницы. По ее краю сделан бортик. В получившуюся полость насыпалась земля и высаживались кусты и деревья. Для маскировки. По углам крыши находились пулеметные гнезда ПВО.



Служебное здание вне особой зоны. На окнах видны закладные под герметичные металлические ставни. Почему-то немцы боялись применения газов. Подобных зданий было множество. Охрана, инженерные службы, связи и т. д.



Везде такие надписи.

Оффлайн Vladimir

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4261
    • E-mail


Штаны фюрера после подрыва! Такой раритет был бы!



Адольф Алоизович с друганом Бенитой Муссолини, полные впечатлений, осматривают место происшествия. По горячим следам!



Те же и там же!



Полковник Штауфенберг и Квинхайм.



Суд над заговорщиками.

Оффлайн Vladimir

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4261
    • E-mail
Строительство Ставки, в местечке Герлиц, начали осенью 1940 года и вели непрерывно до ноября 1944 года, до последних дней пребывания Гитлера. За эти четыре года, на ее территории, было построено более 200 зданий разного назначения. Были возведены гостиницы, жилые здания, казино, сауна, чайные, склады, узлы связи, кино и другие вспомогательные сооружения, но прежде всего, мощные железобетонные бомбоубежища. Водопровод, центральное отопление, системы электроснабжения, канализации, очистки сточных вод. Были вокзал и два аэродрома, улицы с асфальтовым и бетонным покрытием с электрическими фонарями.
Ставку строила немецкая строительная организация Фрица Тодта. Три-пять тысяч строителей жили в Растенбурге и ежедневно привозились транспортом. Вопреки слухам, после окончания строительства, их никто не расстреливал. Некоторые приезжали после войны туристами.
 Для конспирации объект назывался: «Химический завод Аскания». Название «Вольфшанце» дал лично Гитлер. При строительстве большое внимание придавалось маскировке. Крыши бункеров были плоские, с вертикальными бортиками по периметру, глубиной 0,5 метра. В получившееся «корыто» засыпалась земля и высаживались трава, кусты и деревья. Стены зданий покрывали маскировочной штукатуркой похожей на мох, из смеси бетона, серо-зеленой краски, деревянной стружки и песка. Пространство, прилегающее к зданиям, и дороги по лесу закрывали маскировочными сетями, из тонкой проволоки, к которой крепили полоски и куски разной формы из пластмассы. Над дорогами так же натягивалась маскировочная сеть.
Ставка занимала 250 гектаров леса, и в ней находилось более 5000 человек. Но, ни одной семьи, на территории объекта,  не было!
Снаружи было кольцо из огороженной полосы шириной 150 метров и длиной 10 километров, с установленными минами. Их было более 55 тысяч.
В Ставке было три зоны безопасности с дополнительной внутренней охраной. Пропуска различались формой и цветом, что облегчало проверку.
22 ноября 1944 года фельдмаршал Кейтель лично отдал приказ на подрыв бункеров, который и произошел 24 января 1945 года. Для подрыва одного бункера, требовалось около 8 тонн тротила.
После окончания войны Польская армия занималась разминированием с весны 1945 по осень 1955 года. На территории музея стоит памятник саперам.

Оффлайн Vladimir

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4261
    • E-mail




Гитлер с высшим руководством и прикомандированными к Ставке офицерами.



Гитлер и полковник Штауфенберг (слева) в Вольфшанце.



Гитлер въезжает в Вольфшанце (а может в Мамерки).



Гитлер и Рихтгоффен в Вольфшанце



Разрез типового немецкого бункера.

Оффлайн Vladimir

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4261
    • E-mail




Памятник польским саперам, разминировавшим Вольфшанце.



Пейзаж Вольфшанце!



Единственное подземное сооружение на территории Ставки. Предназначено для хранения продуктов. (Раньше дверей не было).



Пулеметное гнездо ПВО. Сброшено на землю взрывом с бункера фюрера.



Лаз  к пулеметному гнезду на крыше блока.



Развалины блока узла связи Вольфшанце.



План Вольфшанце.

Оффлайн Vladimir

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4261
    • E-mail




Вольфшанце. Гитлер с собакой Блонди.

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
С этой ставкой "фюрера немецкого народа" связано не мало таинственного и загадочного!Так,почти за 20 лет до начала нападения на Советский Союз в своей книге «Майн кампф» Адольф Гитлер сформулировал среди прочих и такую важную задачу, как изыскание «безопасного для жизни места в России и на ее территории». У Гитлера было семь укрепленных ставок: «Фельзеннест» (Гнездо в скалах) — на горном правобережье Рейна, «Таннеберг» (Еловая гора) — в горных лесах Шварцвальда, «Медвежий зал» — в трех километрах от Смоленска и другие. Но самое мощное и самое крупное убежище было построено в лесисто-болотистом крае Восточной Пруссии — близ тогдашней германо-советской границы, в 8 километрах на северо-восток от Растенбурга — в укромном, Богом забытом местечке, располагавшемся в стороне от главных дорог. Местных жителей там можно было по пальцам пересчитать, а безопасность фюрера охраняли не только болота, но и ряды колючей проволоки, минные поля, многочисленные посты охраны и бетонные бункеры с многометровыми потолками. Недаром сам Гитлер назвал свою ставку «Вольфшанце» — «Волчье логово».
Кто, как и почему выбрал это место среди мазурских болот и озер, могут сказать только нацистские астрологи, рассчитавшие эту точку на земле по звездам.Но,ни в каких других «гнездах», «ущельях» и «тоннелях» Гитлер нечувствовал себя так защищенно. как в «Вольфшанце», хотя его бункеры не были подготовлены к наземной обороне Никто и мысли не допускал, что сюда могут дойти войска противника, и потому персональные бункеры Адольфа Гитлера, Мартина Бормана, Генриха Гиммлера, Йозефа Геббельса и Германа Геринга перемежались со специальными бункерами ПВО, откуда скорострельные зенитные орудия и пулеметы могли прикрыть ставку огненным зонтом... Обитатели «Волчьего логова» больше всего боялись неба и ударов с воздуха, о чем свидетельствуют наклонные стены укреплений без амбразур, но с огромным многометровым бетонным покрытием.
В статье Е. Кочнева «Тайны «Волчьего логова» говорится, что строительство «Вольфшанце» на «прилежащих к фронту границах» началось осенью 1940 года, то есть незадолго до утверждения плана «Барбаросса» и нападения на Советский Союз. Официально «организация Тодт» будто бы возводила здесь корпуса химического завода «Аскания», и работали на строительстве только немцы — 2000—3000 человек. Уже на начальном этапе строительства «логово» было тщательно замаскировано и защищено, рядом со ставкой одновременно строились два аэродрома — основной (в 5 км к югу) и запасной (непосредственно на территории «Вольфшанце»).В связи в этим,отпадает версия об военнопленных,которые,якобы участвовали в строительных работах,а потом все были уничтожены.
Перебраться в еще не законченное «Волчье логово» А. Гитлер решил сразу же после нападения на Советский Союз, почувствовав возросшую для него опасность, особенно после первой бомбардировки Берлина. В конце июня 1941 года вслед за фюрером в возведенные в болотах под Растенбур-гом бункеры начали прибывать его генералы со своими штабами. Так среди сосновых лесов возник зловещий и таинственный городок, откуда в течение трех с лишним лет шло управление самой страшной войной в истории человечества. Здесь принимались решения о судьбах целых стран и народов, о строительстве новых «лагерей смерти», о создании сверхмощного оружия массового поражения и т.д.Почти всю войну Гитлер находился в «Вольфшанце», лишь изредка приезжая в Берлин. Все время он безотлучно жил в своем бункере, покидая его лишь для прогулок, которые совершал со своей овчаркой Блоди по узкой дорожке, проложенной между минными полями. Изредка фюрер позволял себе и более отдаленные прогулки по окрестностям — к вилле на берегу живописного озера, располагавшегося неподалеку, где он мог провести несколько приятных часов в обществе Евы Браун.Также,интересно,мал ктоо из генералов адмиралов "Вермахта","Люфтваффе" и "Кригсмарине" не любил приезжать в «Вольфшанце»,а наоборот,старались пореже бывать там.Исключение составляли нацисткие бонзы и представители СС.Высших чинов Третьего рейха доставляли сюда самолетами,и они даже не представляли, в каком районе находятся. Местные жители тоже не подозревали о том, что за несколько километров от них располагалось «Волчье логово», в котором фюрер отсиживался почти безвыездно. Сам он говорил: «Это одно из немногих мест в Европе, где я могу свободно и безопасно работать».
А в середине 1990-х годов в этих местах побывал российский писатель Н. Черкашин с братом.Вот его впечатления : "..Посреди поляны они увидели зияющие люки и бетонные ступени, лепившиеся по стенам... В бункер Гитлера ведет тесный полузаваленный коридорчик, со всех сторон сдавленный многотонными блоками. В конце его располагался зал, похожий на погребальную камеру в пирамидах египетских фараонов. Пробираться дальше было опасно, так как над головой на прутьях арматуры висели глыбы, взрывами поднятые на воздух..."                                                                                                                                                   Далее,Н.Черкашин в своем рассказе приводит историю инженера-геодезиста Отто Ренца, связанного с «Вольфшанце», хотя тот был в этих местах всего один раз, и то после войны, как обычный турист. В детстве этот немецкий юноша мечтал стать востоковедом и всегда интересовался исторической родиной своей матери (Кяхтой), но отец хотел видеть сына только инженером, человеком с надежно обеспеченным будущим. Поэтому он настаивал, чтобы Отто поступал учиться в Берлинскую высшую школу автомобильного транспорта. В конце концов оба сошлись на компромиссе: сын будет инженером, но в области геодезии и картографии.Будучи студентом Берлинской высшей школы автомобильного транспорта, Отто по-прежнему штудировал книги по Востоку и посещал единственную в Берлине буддийскую кумирню Буддишерхауз, устроенную в одном частном имении во Фронау (на севере немецкой столицы). Здесь старый тибетский монах учил его искусству медитации, а потом помог совершить путешествие на Тибет, о чем Отто Ренц всегда мечтал.В этой же кумирне несколько раз бывал и Адольф Гитлер, но еще до того как стал рейхсканцлером. Гуру предсказал ему тогда победу на выборах в рейхстаг с точностью до одного голоса. И фюрер потом благоволил к Буддишерхаузу и его обитателям.В один из своих приходов в кумирню весной 1940 года Отто Ренц встретил там Гиммлера (рейхсфюрера СС), сидевшего в оранжевой мантии, наброшенной поверх черного мундира. Ренцу предложили отправиться на Тибет и там произвести геодезическую съемку — снять план одного «объекта», о котором ему сообщат на месте...
"Порядок в танковых войсках !"