Fortification.ru

Общая категория => История: варианты, версии, предположения => Тема начата: Ринат Гимадеев от 14 Марта 2017, 18:40

Название: "Тихоокеанский вал Сталина".
Отправлено: Ринат Гимадеев от 14 Марта 2017, 18:40
http://img.gazeta.ru/files3/869/4948869/volgograd-pic510-510x340-70093.jpg (http://img.gazeta.ru/files3/869/4948869/volgograd-pic510-510x340-70093.jpg) - "..широко известны "Линия Мажино","Линия Зигфрида","Линия Маннрегейма""Линия Сталина","Линия Молотова" и другие линии укреплений.А в годы Второй мировой широкую известность получил так называемы "Атлантический вал" - это построенные по приказу Гитлера фортификационные укрепления,которые растянулись вдоль всего западного побережья Европы, от Дании до границы с Испанией. Об этом грандиозном сооружении, сопоставимом по размерам с Великой Китайской стеной, написано множество книг и сняты десятки фильмов, а многие из укреплений "Атлантического вала" ныне обращены в музеи. А вот о другом гигантском военном комплексе,- «Тихоокеанском вале Сталина»,- практически никто в мире не знает. Хотя его укрепления протянулись почти вдоль всего дальневосточного побережья России — от Анадыря до корейской границы..."
Название: Re: "Тихоокеанский вал Сталина".
Отправлено: Ринат Гимадеев от 14 Марта 2017, 18:43
"Граница должна быть на замке" : "..Первые десять лет советской власти на Дальнем Востоке отсутствовали и флот, и береговая оборона. Охрана многотысячекилометрового побережья велась несколькими шхунами, вооруженными малокалиберными пушками. Все бы так и продолжалось, но в 1931 году над Дальним Востоком и Сибирью нависла страшная угроза. Япония оккупировала Маньчжурию и выдвинула территориальные претензии к Советскому Союзу. Тысячи миль береговой полосы Дальнего Востока оказались совершенно беззащитными перед огромным японским флотом.
В конце мая того же года правительство решило укрепить дальневосточную береговую линию новыми батареями. Для выбора их позиций во Владивосток приехала специальная комиссия под председательством наркома обороны Климента Ворошилова. Оценив боевые позиции, Ворошилов пришел к неутешительному выводу: «Захват Владивостока является простой экспедицией, которая может быть поручена любому подставному авантюристу».
Но Сталин твердо решил не отдавать японцам ни пяди земли: на Дальний Восток потянулись эшелоны с танками, артиллерийскими системами, бронетехникой… Дальневосточные дивизии в первую очередь получали новые самолеты, так что вскоре на Дальнем Востоке было уже несколько сотен дальних бомбардировщиков ТБ-3, готовых в любой момент нанести удар по городам Японии. Одновременно развернулось строительство огромнейшего Тихоокеанского вала из многих сотен береговых батарей и бетонных дотов..."
Название: Re: "Тихоокеанский вал Сталина".
Отправлено: Ринат Гимадеев от 14 Марта 2017, 18:53
"Гигантская социалистическая стройка в целях укрепления обороны СССР" "..Формально это грандиозное сооружение не имело никакого названия, а отдельные его районы скромно обозначались секторами береговой обороны.
"Тихоокеанский вал Сталина" протянулся от Чукотки, где был создан Северный сектор береговой обороны, до южного окончания дальневосточного берега Советского Союза. Десятки батарей были построены на Камчатке, вдоль берегов Авачинского залива, на Северном Сахалине, в районе Магадана и Николаевска-на-Амуре. В те времена побережье Приморья представляло собой безлюдный край, поэтому береговые батареи зачастую прикрывали лишь подходы к военно-морским базам Тихоокеанского флота. Однако в районе Владивостока все побережье от бухты Преображения до корейской границы было перекрыто огнем сотен береговых орудий. Вся береговая оборона была поделена на отдельные сектора — Хасанский, Владивостокский, Шкотовский и Сучанский. Самым сильным среди них, естественно, был Владивостокский. Так, на одном только острове Русском, примыкавшем к полуострову Муравьева-Амурского, было выстроено семь береговых батарей. Причем батарея № 981 имени Ворошилова, расположенная на горе Ветлина, была самой мощной не только на острове Русском, но и, возможно, во всем СССР: дальность стрельбы шести 305/52-мм орудий батареи составляла 53 км!" - http://i053.radikal.ru/1208/db/4c33301ff30c.jpg (http://i053.radikal.ru/1208/db/4c33301ff30c.jpg) http://img-fotki.yandex.ru/get/9766/51604349.132/0_bdcea_99ccce8c_XL.jpg (http://img-fotki.yandex.ru/get/9766/51604349.132/0_bdcea_99ccce8c_XL.jpg)
Название: Re: "Тихоокеанский вал Сталина".
Отправлено: Ринат Гимадеев от 14 Марта 2017, 18:57
"..Советские башенные батареи представляли собой целые подземные города. На сооружение Ворошиловской батареи ушло столько же бетона, сколько на строительство всего Днепрогэса. Под 3−7-метровой бетонной толщей находились снарядные и зарядные погреба, помещения личного состава — лазарет, душевые, камбуз, столовая и «ленинская комната». Каждая батарея имела свой дизель-генератор, обеспечивавший автономное электрическое питание и водоснабжение. Специальные фильтры и система вентиляции позволяли личному составу проводить недели в башне в случае заражения окружающей местности отравляющими веществами..." -  http://cdn2.russian7.ru/wp-content/uploads/2014/07/91292-1.jpg (http://cdn2.russian7.ru/wp-content/uploads/2014/07/91292-1.jpg) http://dokwar.ru/_pu/4/45411672.jpg (http://dokwar.ru/_pu/4/45411672.jpg) http://dokwar.ru/_pu/4/31480638.jpg (http://dokwar.ru/_pu/4/31480638.jpg)
Название: Re: "Тихоокеанский вал Сталина".
Отправлено: Ринат Гимадеев от 14 Марта 2017, 19:06
"..Циклопический вал Сталина полностью выполнил поставленную перед ним задачу. Японский флот так и не посмел приблизиться к нашим берегам. Тем не менее нескольким береговым батареям Тихоокеанского вала пришлось пострелять в августе 1945 года. Так, батареи Хасанского сектора поддерживали огнем наступление наших войск на корейской границе. А 130-мм батарея № 945, расположенная на южной оконечности Камчатки — мысе Лопатка, — несколько дней поддерживала огнем наш десант при его высадке на остров Шимушу (ныне Шумшу) — самый северный из островов Курильской гряды..." - из статьи "Тихоокеанский вал Сталина: Семь самураев и дальнобойная артиллерия".Подзаголовок : "В 1930-х годах на Дальнем Востоке было развернуто грандиозное строительство...", Александр Широкорад,опубликованной в журнале «Популярная механика»  в №37,за ноябрь 2005 года : http://www.popmech.ru/weapon/5434-tikhookeanskiy-val-stalina-sem-samuraev-i-dalnoboynaya-artilleriya/ (http://www.popmech.ru/weapon/5434-tikhookeanskiy-val-stalina-sem-samuraev-i-dalnoboynaya-artilleriya/)
Название: Re: "Тихоокеанский вал Сталина".
Отправлено: Ринат Гимадеев от 14 Марта 2017, 19:11
http://cdn2.russian7.ru/wp-content/uploads/2014/07/1275881250_1159_1234960638_full.jpg (http://cdn2.russian7.ru/wp-content/uploads/2014/07/1275881250_1159_1234960638_full.jpg) - На карте восточного побережья СССР красной линией обозначено расположение береговых батарей (справа) : http://dokwar.ru/publ/voenny_vestnik/voennaja_istorija/tikhookeanskij_val_stalina/4-1-0-468 (http://dokwar.ru/publ/voenny_vestnik/voennaja_istorija/tikhookeanskij_val_stalina/4-1-0-468)
Название: Re: "Тихоокеанский вал Сталина".
Отправлено: КАЮР от 14 Марта 2017, 19:39
Уважаемый Ринат, вот тут на Руфорт.ИНФО и читать! Про береговые батареи и форты Дальнего Востока там первоисточник от исследователей.

http://rufort.info/index.php?board=23.0 (http://rufort.info/index.php?board=23.0)

Ну и сборники "Крепость Россия" искать, есть в интернете ...

http://rufort.info/library/kr1/kr1.html (http://rufort.info/library/kr1/kr1.html)
http://rufort.info/library/kr2/kr2.html (http://rufort.info/library/kr2/kr2.html)
Название: Re: "Тихоокеанский вал Сталина".
Отправлено: Ринат Гимадеев от 14 Марта 2017, 19:56
Уважаемый Ринат, вот тут на Руфорт.ИНФО и читать! Про береговые батареи и форты Дальнего Востока там первоисточник от исследователей.

http://rufort.info/index.php?board=23.0 (http://rufort.info/index.php?board=23.0)
Спасибо,Вам,уважаемый Алексей!Я и планировал после вступления и общей информации,приступить к освещению на основе более подробных данных.Но,к их поиску ещё не приступил,так что Вы своевременно мне подсказали источник.А пока я закончу "замыкать" несколько логически связанных между собой тем,помещая в них перекрёстные ссылки.Это : 1."Второй Кронштадт" ( и его подтема "Большой флот" );2. "Гранитный крейсер" - о.Кильдин",а потом и "Тихоокеанский вал" Сталина".Мне представляется  ???,что это "звенья одной цепи",т.е. грандиозного "Сталинского Плана" ,который,возможно,являлся частью другого,- "Великого",а далее мог иметь место и "Величайший"  :o
Название: Re: "Тихоокеанский вал Сталина".
Отправлено: Ринат Гимадеев от 20 Марта 2017, 10:02
Основной заслугой грандиозного строительства "Второго Кронштадта", необходимо считать создание в прилежащем районе базы ЖДАУ "Мукколово", которая способствовала централизации железно-дорожной артиллерии и повышении её роли.Чего за рубежом не наблюдалось. В связи с этим, стоит напомнить основные вехи :
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
- http://militera.lib.ru/tw/bragin_vi/03.html# (http://militera.lib.ru/tw/bragin_vi/03.html#) .Начало было положено и оно имело продолжение и не только на ВМБ "Красный Гангут" ( п-ов Ханко ), ВМБ Либава,но и на дальних рубежах обороны СССР :
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
- http://www.vladfortress.narod.ru/bereg_obor.htm (http://www.vladfortress.narod.ru/bereg_obor.htm)
Название: Re: "Тихоокеанский вал Сталина".
Отправлено: Ринат Гимадеев от 20 Марта 2017, 10:04
".. В начале 1932 года первыми на Тихоокеанское побережье прибыли :
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.


     Необходимо дать краткую характеристику конструкции этих батарей ЖДАУ :
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
- далее и подробнее на : http://www.vladfortress.narod.ru/bereg_obor.htm (http://www.vladfortress.narod.ru/bereg_obor.htm)
Название: Re: "Тихоокеанский вал Сталина".
Отправлено: КАЮР от 20 Марта 2017, 10:33
Цитировать
на Николаевских государственных заводах им. А. Марти завершили изготовление шести железнодорожных артиллерийских установок ТМ-2-12, составивших батареи № 7 и 8.
Цитировать
В 1934 году, тяжёлые железнодорожные артиллерийские установки ТМ-1-14 (3-356 мм), ТМ-2-12 (3-305 мм), ТМ-3-12 прибыли во Владивосток. Они могли почти на равных вести бой с новейшими линкорами противника. Эти транспортёры составили тяжёлые батареи №№ 6, 7, 8. Батареи ТМ-1-14, ТМ-2-12 и ТМ-3-12 имели трёхорудийный состав и по структуре мало отличались друг от друга.

Судя по всему ошибка, 3-12 вряд ли гоняли на Дальний Восток, чтобы потом вернуть на Балтику! Слишком большие сложности с перегоном... Тем более, что ...

Цитата: http://fanread.ru/book/11986938/?page=3
На установках ТМ-III-12 были уже использованы 305-мм стволы и многие агрегаты с взорванного линкора «Императрица Мария», пролежавшие в воде свыше 15 лет. После приведения их в порядок и небольших доработок они были с успехом использованы. Новым в конструкции ТМ-III-12 было то, что верхний лафет вместе с качающейся частью и соответственно со стволом обладал способностью опускаться во внутреннюю полость главной балки, что позволяло в походном положении значительно уменьшать габариты всей установки по высоте. Другой особенностью ТМ-III-12 было наличие у транспортера возимого штыревого основания, дававшего возможность вести круговую стрельбу с заранее оборудованного на боевых позициях бетонного основания. Головным заводом при изготовлении этих установок был Николаевский завод, который за тридцать лет до этого строил линкор «Императрица Мария». Первая установка была изготовлена в июне 1938 года, последующие две были изготовлены в 1938 и 1939 гг.
Название: Re: "Тихоокеанский вал Сталина".
Отправлено: Ринат Гимадеев от 20 Марта 2017, 18:20
Спасибо Алексей! Надо этот вопрос уточнить. А заодно, необходимо узнать о состоянии железных дорог в обсужданмый период. Это важно, вообще и в частности,т.к. имеет непосредственное отношение не только к переброске грузов и материалов по этим коммуникациям, но ж./д. сеть служила для манёвра силами и средствами ЖДАУ.Начну с краткого обзора : "История железных дорог СССР" :  http://www.1520mm.ru/history/USSR/index.phtml (http://www.1520mm.ru/history/USSR/index.phtml) Р.S. Кстати, мне встречалось утверждение, что после поражений первого периода ВОВ, часть АУ  «Артиллерии большой и особой мощности — наземной артиллерии, предназначенная для разрушения особо прочных сооружений, уничтожения (подавления) важных объектов в расположении противника» была отведена в глубой тыл СССР.А потом, к концу ВОВ, когда КА перешла в наступление и надо было прорывать оборонительные рубежи противника и штурмовать УРы и крепости, то вернуть из эвакуации АУ М и БМ не было возможности. Причина заключалась в том, что ж./д. сеть имела больной износ из-за интенсивных перевозок и грузоподъёмность составов вынуждены были резко снизить. Под вывезенной в тыл страны, имеется ввиду артиллерии большой и особой мощности,но не просто наземной артиллерия, а мобильная ( на гусеничном шасси ) артиллерия, способная перевозиться хотя бы разборной и по частям по грунтовой дороге.  А возможно,что и часть крупнокалиберной артиллерии большой и особой мощности, из состава крепостной артиллерию (укрепрайонов), береговой и железнодорожной вывезли в глубокий тыл, чтобы сохранить. Но, не знаю насколько точны эти данные. Если почти все АУ М и БМ были в эвакуации и там остались,то чем штурмовали Кёнигсберг и Берлин?
Название: Re: "Тихоокеанский вал Сталина".
Отправлено: КАЮР от 20 Марта 2017, 18:31
Цитировать
А заодно, необходимо узнать о состоянии железных дорог в обсужданмый период

Цитата: http://armyreporter-ru.livejournal.com/178767.html
В ноябре—декабре 1933 года батарея № 6 из трёх пушек ТМ-1-14 была переброшена из Ленинграда во Владивосток. Перегоном тяжёлых артиллерийских систем по маршруту Ленинград—Череповец—Вологда—Вятка— Пермь—Омск—Красноярск—Иркутск—Чита—Хабаровск и до станции Первая Речка, руководил военный инженер Бакулин. Переброска проходила в тяжелейших условиях. Из-за плохого состояния железнодорожных путей к востоку от Урала перегон проводили зимой, когда мороз несколько укрепил грунт железнодорожных насыпей. Транспортёры не вписывались в габариты тоннелей, а их вес намного превосходил все существовавшие тогда нормы эксплуатации мостов и путей. Слабые места пути усиливали дополнительными опорами, заменяли лопнувшие рельсы. На кривых и в тоннелях пришлось в ряде случаев пути перекладывать заново по габаритам транспортёров. В Забайкалье, где состояние пути было особенно плохим, пришлось перевести эшелоны на встречный путь, который был менее разбит. Иногда эшелоны проходили в сутки не более 200 километров. 17 декабря 1933 года транспортёры прибыли на базу «Первая Речка», откуда перешли на постоянную закрытую позицию «Гнилой Угол»
Название: Re: "Тихоокеанский вал Сталина".
Отправлено: Ринат Гимадеев от 21 Марта 2017, 00:25
Цитировать
А заодно, необходимо узнать о состоянии железных дорог в обсужданмый период

Цитата: http://armyreporter-ru.livejournal.com/178767.html
В ноябре—декабре 1933 года батарея № 6 из трёх пушек ТМ-1-14 была переброшена из Ленинграда во Владивосток. Перегоном тяжёлых артиллерийских систем по маршруту Ленинград—Череповец—Вологда—Вятка— Пермь—Омск—Красноярск—Иркутск—Чита—Хабаровск и до станции Первая Речка, руководил военный инженер Бакулин. Переброска проходила в тяжелейших условиях. Из-за плохого состояния железнодорожных путей к востоку от Урала перегон проводили зимой, когда мороз несколько укрепил грунт железнодорожных насыпей. Транспортёры не вписывались в габариты тоннелей, а их вес намного превосходил все существовавшие тогда нормы эксплуатации мостов и путей. Слабые места пути усиливали дополнительными опорами, заменяли лопнувшие рельсы. На кривых и в тоннелях пришлось в ряде случаев пути перекладывать заново по габаритам транспортёров. В Забайкалье, где состояние пути было особенно плохим, пришлось перевести эшелоны на встречный путь, который был менее разбит. Иногда эшелоны проходили в сутки не более 200 километров. 17 декабря 1933 года транспортёры прибыли на базу «Первая Речка», откуда перешли на постоянную закрытую позицию «Гнилой Угол»
Спасибо ! Вот поэтому важно знать состояние коммуникаций, причём не только степень износа рельсов, но и в целом полотна : насыпи, "стрелки", подъездные пути и т.д. и т.п. И таким образом, иметь представление о возможностях мобильности ЖДАУ. https://i.ytimg.com/vi/BVDrfNmGxx8/maxresdefault.jpg - Р.S. Ну, прямо "архистратеги" мы...  ;)
Название: Re: "Тихоокеанский вал Сталина".
Отправлено: Ринат Гимадеев от 21 Марта 2017, 02:31
1.
Цитировать
на Николаевских государственных заводах им. А. Марти завершили изготовление шести железнодорожных артиллерийских установок ТМ-2-12, составивших батареи № 7 и 8.
2.
Цитировать
В 1934 году, тяжёлые железнодорожные артиллерийские установки а) ТМ-1-14 (3-356 мм),б) ТМ-2-12 (3-305 мм), ТМ-3-12 прибыли во Владивосток. Они могли почти на равных вести бой с новейшими линкорами противника. Эти транспортёры составили тяжёлые батареи №№ 6, 7, 8. Батареи а) ТМ-1-14,б) ТМ-2-12 и в) ТМ-3-12 имели трёхорудийный состав и по структуре мало отличались друг от друга.
Посмотрим : 1. 356-мм железнодорожная артиллерийская установка а)ТМ-1-14 : "..В середине 20-х годов Рабоче-Крестьянский Красный Флот (РККФ) представлял собой лишь жалкую тень былого флота Российской империи и ни в коей мере не мог противостоять флотам потенциальных противников. Обеспечить защиту прибрежных стратегических объектов с помощью стационарных артиллерийских систем также не представлялось возможным из-за высокой стоимости и слишком высокой уязвимости последних. На этом фоне вполне логичным представлялось решение Артиллерийского комитета Главного артиллерийского управления (АК ГАУ) Красной Армии о создании железнодорожных артиллерийских установок, вооруженных дальнобойными орудиями.
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
: цит."..Так что не оптимальная ( это о создании ЖДАУ и замене ими НЕПОДВИЖНЫХ АУ БОБ, в т.ч. и бронебашенных ), а "... я его слепила из того, что было"(с)" - из "Re: "Второй Кронштадт" ( ВМБ "Ручьи" ) и "Большой флот" СССР".« Ответ КАЮРа #95 : 08 Март 2017, 05:44 ». Аргумент ПРОТИВ данного мнения : "..Ко времени начала проектирования ТМ-1-14 на складах хранилось 16 ед. 356-мм  пушек, первоначально предназначавшихся для заложенных в декабре 1912 года в Петербурге четырех линейных крейсеров типа «Измаил». Первая мировая и Гражданская война помешали достроить эти корабли, их в конце концов разобрали на металлолом. В этой связи использование ставших ненужными пушек для создания железнодорожных артиллерийских установок обеспечивало значительную экономию времени и средств" . Далее о ЖДАУ на ДВ : "..К началу Великой Отечественной войны ВМФ СССР располагал двумя трех орудийными батареями ТМ-1-14: №6 на Дальнем Востоке и номер 11 на Балтике. 6-я батарея в течении всей войны оставалась на Дальнем Востоке, удерживая японское командование от принятия «неправильных» решений. ( В то же время 11-я батарея достаточно активно использовалась в системе обороны Ленинграда.
    Кроме обстрела железнодорожных станций и районов сосредоточения войск противника, батарея вела борьбу с дальнобойной вражеской артиллерией. И в том, что обстрелы Ленинграда постепенно сокращались, большая заслуга именно этой батареи ).
    Все шесть железнодорожных установок были сняты с вооружения в 1952 году..." - с появлением более мощных и современных средств поражения... Р.S. НО это не единнственная советская ЖДАУ с 356-мм П.
"Р.S. НО эта - ТП-1-14 ( 14",т.е 14 дюймов ) была не единственная советская ЖДАУ с 356-мм П. Как Вы написали, была и ТП-1,- ТП просто "один", но тоже 356-мм П. И она в  отличие от железнодорожных артиллерийских установок серии ТМ 356-мм (14-дюймовая), ТП-1 предназначалась в первую очередь для решения боевых задач в интересах сухопутных войск. Предусматривалось также использование ее для борьбы с линейным флотом и мониторами противника.По имеющимся данным, к концу 1942 года планировалось изготовить 14 установок ТП-1. Опытный образец ТП-1 был включен в заказ 1939 года со сроком готовности — III квартал 1940 года. Однако в силу ряда причин работы велись с отставанием от графика, так что к началу Великой Отечественной войны была изготовлена только одна качающаяся часть установки. В годы войны работы по этой установке не проводились, также нет сведений о возобновлении этих работ по окончании войны..." -  http://zonwar.ru/artileru/rail_guns/356-mm_TP1.html (http://zonwar.ru/artileru/rail_guns/356-mm_TP1.html) Р.S. А по ЖДАУ ,б) ТМ-2-12 (3-305 мм) ответ см. выше, а по  ТМ-3-12 - http://zonwar.ru/artileru/rail_guns/305-mm_tm3-12.html (http://zonwar.ru/artileru/rail_guns/305-mm_tm3-12.html)
Название: Re: "Тихоокеанский вал Сталина".
Отправлено: Ринат Гимадеев от 21 Марта 2017, 02:34
"..Судя по всему ошибка, 3-12 вряд ли гоняли на Дальний Восток, чтобы потом вернуть на Балтику! Слишком большие сложности с перегоном... Тем более, что ..."
Требуется время для уточнения. 8)
Название: Re: "Тихоокеанский вал Сталина".
Отправлено: КАЮР от 21 Марта 2017, 07:54
Итак! МОДЕРАТОРСКОЕ!

... Не тема, а сборище цитат из низкокачественных публикаций, в каждой(!!!) из которых находятся ошибки. ЖЖ-шка, а не форумная тема, в которую кроме автора захожу только я. Проблема в том, что такое мнение имярека, которым я являюсь, против мнения Резуна и Широкорада? Ничто, мы по которому разу обсуждаем ТТХ транспортера образца 1938 года, который неведомый автор погнал в своих фантазиях через СССР в 1934(!!!) году? Если удалю, Вы же обидитесь и побежите жаловаться? Не тема, а помойка, на Руфорте прибили бы сразу же.


Цитата: http://dokwar.ru/publ/voenny_vestnik/voennaja_istorija/tikhookeanskij_val_stalina/4-1-0-468
(http://cdn2.russian7.ru/wp-content/uploads/2014/07/1275881250_1159_1234960638_full.jpg)

Вас ничего не смущает в этой красной линии? Подскажу! ЮЖНЫЙ САХАЛИН, как бы на то время японский ;)

Цитировать
Так, на одном только острове Русском, примыкавшем к полуострову Муравьева-Амурского, было выстроено семь береговых батарей. Причем батарея № 981 имени Ворошилова, расположенная на горе Ветлина, была самой мощной не только на острове Русском, но и, возможно, во всем СССР: дальность стрельбы шести 305/52-мм орудий батареи составляла 53 км!"

Дальность стрельбы снарядом массой 471 кг: 29340 м(!!!)

Может быть вместе попросим Админа, чтобы он лично Вас модерировал? Ну не могу я оставлять на Форуме подобную ахинею, рука не поднимается  >:( >:( >:(



Название: Re: "Тихоокеанский вал Сталина".
Отправлено: Ринат Гимадеев от 10 Апреля 2017, 13:01
Можно предположить, что т.н. "Тихоокеанский вал" Сталина" мог иметь ПРОДОЛЖЕНИЕ за рубежами СССР ! Предлагаю ознакомиться с книгой "Последняя крепость Сталина. Военные секреты Северной Кореи". Автор: Константин Чуприн. Год издания: 2012. Издательство: Центрполиграф : http://www.e-reading.club/chapter.php/1009670/1/Chuprin_-_Poslednyaya_krepost_Stalina._Voennye_sekrety_Severnoy_Korei.html (http://www.e-reading.club/chapter.php/1009670/1/Chuprin_-_Poslednyaya_krepost_Stalina._Voennye_sekrety_Severnoy_Korei.html) В пользу версии о продолжении "оборонительного периметра СССР" с выносом его за пределы страны на территории союзников, может свидетельствовать то, что в результате ВОВ СССР понесла огромные потери и её положение было сходно с положением СССР после Гражданской войны и Интервенции. И так же, как и тогда СССР имела сильных противников в лице кап. стран. И так же, как и в прошлом часть кап. стран организовались в антисоветские военно-политические блоки. Чем отличалась т.н. "Малая Антанта" от блока НАТО, который ведёт своё начало с 1948 г. ?  И если в прошлом был "антибольшевистский санитарный кордон", то и после ВОВ/ВМВ СССР стал окружаться военными блоками. В этой связи надо напомнить, что СССР по итогам ВМВ не получил контроль над Черноморскими проливами. Более того, Греция не попала в орбиту советского влияния, а Югославия дистанцировалась от СССР и заняла позицию "неприсоединения". В этой обстановке была сделана ставка на Албанию и местного "вождя" Энвера Ходжу и Албания стала, своего рода, южным флангом "социалистического оборонительного периметра" - не зря Албанию прозвали "страной 1000 бункеров ( ДОТов )"
Название: Re: "Тихоокеанский вал Сталина".
Отправлено: Ринат Гимадеев от 10 Апреля 2017, 13:02
К теме "Тихоокеанский вал" Сталина" могут быть полезны сведения, содержащиеся в книге "Японский фронт маршала Сталина" Кошкин А.А. Аннотация : "Доктор исторических наук, профессор, действительный член Российской академии естественных наук, член исполнительного совета Российской ассоциации историков Второй мировой войны Анатолий Аркадьевич Кошкин является одним из ведущих специалистов по современной Японии. Автор ряда научных трудов по истории Второй мировой войны и международных отношений, в том числе монографий «Крах стратегии «спелой хурмы». Военная политика Японии в отношении СССР, 1931–1945 гг.», «Кто нарушил пакт о нейтралитете». Соавтор коллективных трудов: «1939 год. Уроки истории», «Вторая мировая война. Актуальные проблемы», «Война и политика. 1939–1941», «Русские Курилы. История и современность», «Мировые войны ХХ века» в 4 книгах и других.
В книге профессора-востоковеда рассматривается история взаимоотношений России (СССР) и Японии на протяжении почти ста лет. На основании малоизвестных в нашей стране советский, американских и японских документов раскрывается политика и стратегия СССР в отношении Японии в годы Второй мировой войны, дипломатия внутри «Большой тройки» – СССР, США и Великобритании по дальневосточным проблемам. Значительное место в книге уделено послевоенному урегулированию между СССР и Японией, противоречию сторон по вопросам заключения формального мирного договора.
Для историков и широкого круга читателей..." - читать онлайн : http://www.e-reading.club/book.php?book=1011166 (http://www.e-reading.club/book.php?book=1011166)
Название: Re: "Тихоокеанский вал Сталина".
Отправлено: Ринат Гимадеев от 10 Апреля 2017, 13:03
Говоря о продлении "оборонительного периметра" в развитии темы "Тихоокеанский вал" Сталина" и говоря о Корее, нельзя забывать и о Китае. Причём, как до ВОВ и ВМВ, так и после них. Китай, вообще, занимает важное место в международных отношениях России с другими странами. Но, это отдельная тема и очень большая историческая область познания. Поэтому, я ограничусь отдельным интересным эпизодом контрбатарейной борьбы в которой советские военные советники в КНР проявили смекалку и приняли оригинальное решение. Подробнее см. в "Как советские артиллеристы подогревали заряды для пушек" на : http://super-orujie.ru/blog/43519092536/Kak-nashi-artilleristyi-veli-ogon-nagretyimi-snaryadami (http://super-orujie.ru/blog/43519092536/Kak-nashi-artilleristyi-veli-ogon-nagretyimi-snaryadami)
Название: Re: "Тихоокеанский вал Сталина".
Отправлено: Ринат Гимадеев от 10 Апреля 2017, 13:04
Как известно, - оборонительные линии имеют двоякую цель, - они служат не только для защиты и обеспечения мобилизационных и эвакуационных мероприятий, но для прикрытия развёртывания группировок войск, предназначенных для контрударов и ударных - для наступления. В связи с этим интересна полемика о т.н. "14-ой ДЕСАНТНОЙ армии на Чукотке". Почему я о ней вспомнил ? Отвечаю - в связи с темой "Тихоокеанский вал Сталина". Итак, в некоторых источниках 14-ю армию "без обиняков" определяют, как "десантную" и даже указывают её цель - захват Аляски.
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
- статья некоего Вадима Морского ( псевдоним ? ) на Сайте http://vpk-news.ru/articles/7177 (http://vpk-news.ru/articles/7177) "Военно-промышленного курьера" -  общероссийской газеты. Ему вторит "один-в-один" Вадим КУЛИНЧЕНКО, капитан 1 ранга на http://gazeta-slovo.ru/stranitci-istorii/730-14-ya-desantnaya-dlya-vtorzheniya-na-alyasku (http://gazeta-slovo.ru/stranitci-istorii/730-14-ya-desantnaya-dlya-vtorzheniya-na-alyasku) . И в доказательство приводится некий документ :
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.

Я был бы очень рад использовать эти материалы в теме "Тихоокеанский вал Сталина", но увы, - есть опровержение  определению "десантная" и наступательному характеру планов, связанных с 14-ой армией дислоцированной на Чукотке :
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
-  далее и подробнее см. в "А.В. САМОХИН — 14-я армия на северо-востоке СССР". Аннотация. На основе анализа архивных документов автор опровергает обнародованное в прессе мнение о наступательных планах И.В. Сталина в направлении Аляски и Тихоокеанского побережья США и доказывает, что создание военной группировки на северо-востоке СССР было ответом на военную угрозу с американской стороны". Справка : "САМОХИН Андрей Владимирович — профессор кафедры государственно-правовых дисциплин Хабаровского филиала Санкт-Петербургского института внешнеэкономических связей, экономики и права, кандидат исторических наук." Читать полностью на : http://history.milportal.ru/2014/07/a-v-samoxin-14-ya-armiya-na-severo-vostoke-sssr/ (http://history.milportal.ru/2014/07/a-v-samoxin-14-ya-armiya-na-severo-vostoke-sssr/) . Таким образом, данных о том, что "часть оборонительного периметра" СССР на ДВ имела целью прикрытие сосредоточение и развёртывание УДАРНЫХ войсковых группировок, у меня пока нет ...
Название: Re: "Тихоокеанский вал Сталина".
Отправлено: Ринат Гимадеев от 12 Апреля 2017, 08:02
"С советской стороны активное строительство укрепленных районов на Дальнем Востоке началось в 1932 году, сразу же после того, как японцами была сформирована Квантунская армия, которая, начав операцию 18 сентября 1931 году, к 1932 году оккупировала северо-восточную часть Китая (Маньчжурию).
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
- далее и подробнее в главе «Цементирование» восточных границ" книги "«Линия Сталина» в бою", автора
Рунова Валентина Александровича на : https://military.wikireading.ru/6907
Название: Re: "Тихоокеанский вал Сталина".
Отправлено: oleq1951 от 14 Апреля 2017, 00:15
В результате выполнения комплекса строительных работ на участке советско-маньчжурской границы от Благовещенска до Владивостока была построено 13 укрепленных районов. Так как строительство этих укрепленных районов велось последовательно с задачей прикрытия наиболее важных направлений (объектов), то нумерация их была разной..." - далее и подробнее в главе «Цементирование» восточных границ" книги "«Линия Сталина» в бою", автора
Рунова Валентина Александровича на : https://military.wikireading.ru/6907
Вот только этого бреда не хватало...
Особенно вот это.
"Первым был построен Хабаровский укрепленный район, на который возлагалась задача контроля за рекой Амур и прикрытия крупного административного центра. Собственно, в прямом смысле укреплением военного назначения этот район назвать было трудно. Он состоял из нескольких узлов сопротивления, разбросанных по берегу и находящихся на островах Амура, каждый из которых имел собственную боевую задачу. В качестве основы укрепленного района рассматривался и сам город Хабаровск, точнее, отдельные его каменные сооружения, расположенные на берегах Амура. В то же время Хабаровский укрепленный район, который получил номер 4, стал одним из главных пунктов в системе обороны советского Дальнего Востока".

На самом деле.
4 укрепленный район сформирован в соответствии с приказом войскам ДВФ № 0071 от 17.06.1943г. в г. Хабаровске.
Период существования 17.06.1943 – 15.08.1946 г.
В составе действующей армии 9.08 – 3.09.1945 года.
Состав: Управление УР, 893 обс, 241 осб, 1637 пап, 1638 иптап, 255 (2 ф.) сд, 388 (2 ф.) сд.
И так далее...
"Практически одновременно с Хабаровским началось строительство укрепленных районов, задачей которых являлось прикрытие города и порта Владивосток. Со стороны Маньчжурии, западнее поселка Краскино, Владивосток должен был прикрываться двумя укрепленными районами, сооружение которых велось на тех же принципах, что и Хабаровского. После завершения строительных работ эти укрепленные районы получили номера 7 и 8".
Бред - уши вянут, а еще доктор ист. наук (доктор бредовых наук ВРунов).
На самом деле, не для примера:
"7 укрепленный район сформирован 30 октября 1943 года, в соответствии с приказом войскам ДВФ № 00131 от 15.10.1943г., в п. Зайсановка  Хасанского района, Приморского края в составе 25 армии  ДВФ. 
Период существования 30.10.1943 -  1.08.1946г.
В составе действующей армии 9.08 – 3.09.1945г.
При формировании 7 УР в его состав переданы  из 110 УР 115 опаб, а из 108 УР 220 опб. Формирование частей УР проходило на основе частей 39 СК".
Источники:
1. ЦАМО РФ. Исторические справки укрепленных районов с б/н по 026.
2. Перечень № 3 Полевых управлений Главных командований, управлений оперативных групп и районов авиационного базирования, входивших в состав Действующей Армии в годы ВОВ 1941 – 1945 гг.
3. "Укрепленные районы Великой Отечественной", Рукопись, О.В. Романовский.
Название: Re: "Тихоокеанский вал Сталина".
Отправлено: Ринат Гимадеев от 14 Апреля 2017, 00:34
В результате выполнения комплекса строительных работ на участке советско-маньчжурской границы от Благовещенска до Владивостока была построено 13 укрепленных районов. Так как строительство этих укрепленных районов велось последовательно с задачей прикрытия наиболее важных направлений (объектов), то нумерация их была разной..." - далее и подробнее в главе «Цементирование» восточных границ" книги "«Линия Сталина» в бою", автора
Рунова Валентина Александровича на : https://military.wikireading.ru/6907
Вот только этого бреда не хватало...
Особенно вот это.
"Первым был построен Хабаровский укрепленный район, на который возлагалась задача контроля за рекой Амур и прикрытия крупного административного центра. Собственно, в прямом смысле укреплением военного назначения этот район назвать было трудно. Он состоял из нескольких узлов сопротивления, разбросанных по берегу и находящихся на островах Амура, каждый из которых имел собственную боевую задачу. В качестве основы укрепленного района рассматривался и сам город Хабаровск, точнее, отдельные его каменные сооружения, расположенные на берегах Амура. В то же время Хабаровский укрепленный район, который получил номер 4, стал одним из главных пунктов в системе обороны советского Дальнего Востока".

На самом деле.
4 укрепленный район сформирован в соответствии с приказом войскам ДВФ № 0071 от 17.06.1943г. в г. Хабаровске.
Период существования 17.06.1943 – 15.08.1946 г.
В составе действующей армии 9.08 – 3.09.1945 года.
Состав: Управление УР, 893 обс, 241 осб, 1637 пап, 1638 иптап, 255 (2 ф.) сд, 388 (2 ф.) сд.
Источники:
1. ЦАМО РФ. Исторические справки укрепленных районов с б/н по 026.
2. Перечень № 3 Полевых управлений Главных командований, управлений оперативных групп и районов авиационного базирования, входивших в состав Действующей Армии в годы ВОВ 1941 – 1945 гг.
И так далее...
Спасибо за поправку ! Я всегда тоже указываю источник информации. И поэтому, кстати, не обижаюсь на "бред". Ведь, это не в мой адрес, а в адрес  автора источника из которого мною были взяты данные.
Название: Re: "Тихоокеанский вал Сталина".
Отправлено: Ринат Гимадеев от 14 Апреля 2017, 00:45
Уважаемый Оleq1951 ! Очень важны даты начала и окончания постройки УРов СССР и соответственно, УРов Японии. Относительно Японии - это важно в связи с решением изменить направление своей экспансии с СССР на Тихоокеанский регион, т.е. против США, Англии, Франции,Голландии. Касательно УРов СССР - это важно в связи с направлением усилий по укреплению новых западных границ и снижения опасности со стороны Японии. Ну, и о "тайной миссии" Р.Зорге можно поговорить ...
Название: Re: "Тихоокеанский вал Сталина".
Отправлено: oleq1951 от 14 Апреля 2017, 07:51
Уважаемый Оleq1951 ! Очень важны даты начала и окончания постройки УРов СССР и соответственно, УРов Японии. Относительно Японии - это важно в связи с решением изменить направление своей экспансии с СССР на Тихоокеанский регион, т.е. против США, Англии, Франции,Голландии. Касательно УРов СССР - это важно в связи с направлением усилий по укреплению новых западных границ и снижения опасности со стороны Японии. Ну, и о "тайной миссии" Р.Зорге можно поговорить ...
Читайте "Крепость Россия. вып. 2. Статья "Сталь и бетон против Микадо"
Более мне добавить нечего, по отвлеченным темам мне сказать нечего.
С уважением.
Название: Re: "Тихоокеанский вал Сталина".
Отправлено: Ринат Гимадеев от 14 Апреля 2017, 08:03
Уважаемый Оleq1951 ! Очень важны даты начала и окончания постройки УРов СССР и соответственно, УРов Японии. Относительно Японии - это важно в связи с решением изменить направление своей экспансии с СССР на Тихоокеанский регион, т.е. против США, Англии, Франции,Голландии. Касательно УРов СССР - это важно в связи с направлением усилий по укреплению новых западных границ и снижения опасности со стороны Японии. Ну, и о "тайной миссии" Р.Зорге можно поговорить ...
Читайте "Крепость Россия. вып. 2. Статья "Сталь и бетон против Микадо"
Более мне добавить нечего, по отвлеченным темам мне сказать нечего.
С уважением.
Спасибо, последую Вашему совету. Взаимно : с уважением.
Название: Re: "Тихоокеанский вал Сталина".
Отправлено: Ринат Гимадеев от 17 Апреля 2017, 23:13
Цели "береговой обороны" явствуют из её названия. Кроме того, в интересах "береговой обороны" могут быть привлечены силы и средства армии, ВВС и ВМФ. Имеют немалое значение географические, навигационные, погодные и климатические условия данного региона. Об этом можно найти информацию в соответствущих источниках без особого труда, поэтому не имеет смысла подробно их здесь освещать. Достаточно будет отмечать особенности этих условий при обсуждении тематических вопросов. Но, несколько аспектов имеющих непосредственное отношение к "береговой обороне" ДВ и Приморья, необходимо рассмотреть достаточно подробно. Это : 1.) Десантные силы и средства ВМФ Японии; и 2.) Активные средства береговой обороны СССР в том регионе.
Название: Re: "Тихоокеанский вал Сталина".
Отправлено: Ринат Гимадеев от 17 Апреля 2017, 23:17
".. несколько аспектов имеющих непосредственное отношение к "береговой обороне" ДВ и Приморья, необходимо рассмотреть достаточно подробно. Это : 1.) Десантные силы и средства ВМФ Японии..."
".. В ходе своей поездки по китайскому побережью в 1937 году английский адмирал Маунд оказался свидетелем впечатляющего зрелища. Шла война Японии с Китаем, и в одной из бухт собрался японский десантный флот. Свыше четырех сотен катеров и барж группировались вокруг "Синсю Мару" - первого в мире десантного штурмового транспорта, предназначенного для перевозки и быстрой выгрузки войск и техники.. До начала войны на Тихом океане оставалось еще свыше четырех лет, однако стало ясно, что Страна восходящего солнца активно готовится к захватам с моря.
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
- цит. из "Флот несостоявшихся вторжений", В.Кофман : http://commi.narod.ru/bmc/mk1dk/dk3.htm (http://commi.narod.ru/bmc/mk1dk/dk3.htm) .Естественно, что от цифры 3.200 ед. десантных судов типа "Дзайхацу" надо отнять все которые были построены ПОСЛЕ 7 декабря 1941 г., а ещё вернее, учитывать только те суда, которые были построены до "Пакта о нейтралитете между СССР и Японией 1941 г." "Пакт о нейтралитете между СССР и Японией" — это советско-японский договор о взаимном нейтралитете, подписанный в Москве 13 апреля 1941 года. Этот Пакт позволил СССР обезопасить свои восточные границы на случай конфликта с Германией. Япония, в свою очередь, развязала себе руки в разработке плана Войны за Великую Восточную Азию против США, Голландии и Великобритании.
С. А. Лозовский (заместитель Молотова, отвечавший в НКИД СССР за отношения с Японией), писал в секретной записке Сталину 15 января 1945 года: «…в первый период советско-германской войны мы были заинтересованы больше, чем японцы, в сохранении пакта, а начиная со Сталинграда японцы заинтересованы больше, чем мы, в сохранении пакта о нейтралитете» -  Славинский Б. Н. "Ялтинская конференция и проблема северных территорий", М., 1996, стр. 75-87. Но, теоритически, опасность со стороны Японии оставалась и далее. И лишь по мере развития событий, уровень опасности снижался. Такими событиями стали данные полученные от резидента советской разведки в Японии Рихарда Зорге, всемерное укрепление обороны Японии на континенте, а полная уверенность пришла уже после того, как Япония напала на США и после ряда побед, потерпела поражение в сражении при атолле Мидуэй и полностью втянулась в противоборство с союзниками СССР по антигитлеровской коалиции ...
Название: Re: "Тихоокеанский вал Сталина".
Отправлено: Ринат Гимадеев от 18 Апреля 2017, 02:29
" .. несколько аспектов имеющих непосредственное отношение к "береговой обороне" ДВ и Приморья, необходимо рассмотреть достаточно подробно. Это : 2.) Активные средства береговой обороны СССР в том регионе.
"..В 1938 году на Тихоокеанском флоте прошла проверка состояния индивидуально-спасательного дела, которую проводили сотрудники санитарного отдела флота – военврач 1 ранга И.И. Савичев, военврач 3 ранга Н.К. Кривошеенко и флагманский специалист спасательного дела военинженер 3 ранга Г.Ф. Кроль. Проверка показала, что аппараты не осваиваются, поскольку, во-первых, не было инструкторов, а во-вторых, технических средств. Они предложили Военному совету флота организовать курсы инструкторов по индивидуально-спасательному делу. Курсы начали функционировать в сентябре 1938 года под руководством все тех же людей. Началась серьезная подготовка, а вскоре – и выходы водолазов из подводных лодок. И тогда родилась простая и естественная мысль: коль скоро есть водолазы, то почему бы не использовать их не только для спасательных работ, но и для диверсий?
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
- цит. из глава 11 "Водолазы-разведчики Иосифа Сталина", "Спецназ ГРУ: самая полная энциклопедия", Колпакиди Александр Иванович : https://military.wikireading.ru/444 (https://military.wikireading.ru/444) . Как это было важно для обороны СССР в том регионе, можно представить себе сравнив соотношение сил и средств ВМФ Японии, её ВВС и авиации и ТОФ СССР. Так, Императорский флот Японии к началу Второй мировой войны был одним из сильнейших в мире. У Японии было
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
-  http://militera.lib.ru/h/morison_s1/01.html (http://militera.lib.ru/h/morison_s1/01.html) .Японские линкоры типа «Ямато» были самыми большими по водоизмещению в мире и самыми мощными по вооружению, а также были защищены самой толстой бронёй. В начале войны Япония обладала лучшим палубным истребителем «Зеро». Кроме того в состав флота входили пехотные соединения — морская пехота Императорского флота Японии. Подробнее, состав ВМФ Японии и ТОФ можно найти в соответствующих источниках. По ВВС,- аналогично.
Название: Re: "Тихоокеанский вал Сталина".
Отправлено: Ринат Гимадеев от 18 Апреля 2017, 02:50
"..В 1938 г. сотрудник санитарного отдела Тихоокеанского флота военврач 1-го ранга И. И. Савичев предложил боевое использование легководолазного снаряжения. Его поддержали уже упомянутый военврач Н. К. Кривошеенко и флагманский специалист флота военинженер 3-го ранга Г. Ф. Кроль. Авторы предлагали высаживать бойцов в легко-водолазном снаряжении с целью разведки и диверсий на берегу.
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
- цит. из "Подводный спецназ Сталина". Источник: http://www.perunica.ru/sssr/6289-podvodnyy-specnaz-stalina.html (http://www.perunica.ru/sssr/6289-podvodnyy-specnaz-stalina.html)

 

Название: Re: "Тихоокеанский вал Сталина".
Отправлено: Ринат Гимадеев от 18 Апреля 2017, 03:11
Не буду фантазировать, где и как могли бы действовать подводные разведчики и диверсанты против "японских милитаристов". Однако, должен отметить, что не только против ВМБ и портов. Например, совершать диверсии на островах :
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
- http://www.gradremstroy.ru/news/ostrov-prizrak-xashima-gunkandzhima-yaponiya.html (http://www.gradremstroy.ru/news/ostrov-prizrak-xashima-gunkandzhima-yaponiya.html) Добыча угля и население острова росло, а условия жизни ухудшались. При всей терпеливости японцев и их непритязательности, обстановка среди жителей на острове стала "взрывоопасной" и любая диверсия могла привести к панике и/или социальному бунту. А это повлекло бы снижение или прекращение добычи угля. Уголь был же был жизненно необходим, а доставка его из Кореи и Китая - это долгое и опасное дело, т.к. советские подлодки, диверсанты и антияпонские подпольщики постарались бы.. Кроме того, недалеко была стоянка т.н. "хасирского флота", как называли японские моряки соединение из 7-и своих самых сильных линейных кораблей, стоявшее на рейде у о. Хасира, а от Владивостока до этих мест намного ближе, чем от Японии до Пёрл-Харбора ...

Название: Re: "Тихоокеанский вал Сталина".
Отправлено: Ринат Гимадеев от 02 Июля 2017, 11:55
Итак, были специальные советские разведывательно-диверсионные отряды, которые имели задачу заблаговременно нейтрализовать важные военные и промышленные объекты противника, в частности, фортификационные сооружения. А какие особые силы и средства могли использовать японские милитаристы при прорыве оборонительных рубежей СССР ? При этом надо учесть специфику данного региона : ландшафт, климат, редкую сеть дорог и т.д. Например, как быстро и скрытно подвезти достаточное количество крупнокалиберной артиллерии, предназначенной для борьбы с ДОТ ? Как обеспечить необходимую авиационную поддержку наступающим в районах с суровым климатом и сложными погодными условиями. А ведь мощная артиллерийская и авиационная поддержка - это залог успеха при прорыве оборонительных линий, состоящих из УРов, насыщенных ДОТ и другими фортификационными сооружениями и имеющих заблаговременно подготовленные позиции полевой обороны, а помешать их занять - одна из задач наступающих. Как планировали японские милитаристы решить данные задачи ? По-моему, не ТОЛЬКО классическими способами ! Во-первых, японцы могли использовать отряды смертников. Во-вторых, бактериологическое оружие. Это мои догадки, но они имеют основания ...
Название: Re: "Тихоокеанский вал Сталина".
Отправлено: Ринат Гимадеев от 02 Июля 2017, 12:42
".. А какие особые силы и средства могли использовать японские милитаристы при прорыве оборонительных рубежей СССР ? .. Как планировали японские милитаристы решить данные задачи ? По-моему, не ТОЛЬКО классическими способами ! Во-первых, японцы могли использовать отряды смертников ..."
Многие знают о лётчиках "камикадзе", немногим известны смертники управлявшие состоящими на вооружении военно-морского флота Японии надводными и подводными средствами : катерами типа "Shinyo", мини подводными лодками типа "Kairyu" и человекоуправляемыми торпедами типа "Kaiten". Ещё менее известны сухопутные "камикадзе". Но все они составляли тэйсинтай (яп. 挺身隊 ) буквально - «добровольческие отряды», т.е. формирования из добровольцев-смертников в японских вооружённых силах в период Второй мировой войны 1939—1945 годов. Формирование этих отрядов тэйсинтай основывалось на средневековом морально-религиозном кодексе самурая "Бусидо", требующем беспрекословного повиновения и презрения к смерти. Как указывалось выше, имелись разные виды тэйсинтай :
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Но нас интересует только отряды тэйсинтай парашютистов и наземных в Квантунтунской армии. Конечно, и лётчик "камикадзе" мог направить свой самолёт с бомбами на ДОТ, но это неэффективно. А "камикадзе" не были просто самоубийцами. Да, они были смертники, но именно ценой своей жизни должны были нанести намного бОльшие потери врагу. И кстати, впервые японские смертники вступили в бой именно против РККА : "3 июля 1939 года командовавший советскими войсками в Монголии комкор Георгий Жуков узнал о том, что ночью японцы успешно переправились через реку Халхин-Гол и создали плацдарм на западном берегу реки у горы Баин-Цаган. Замысел их был очевиден – с созданного плацдарма, который они немедленно принялись укреплять, ударить по переправе, обеспечивающей снабжение советского плацдарма на восточном берегу Халхин-Гола. Недавно вступившему в должность командующему предстояло принять первое в его жизни полководческое решение. И он бросил в бой танковую бригаду, не имевшую в первые часы боя пехотной поддержки. Японцам стало не до броска к советской переправе – они отбивали атаку. Советские танкисты понесли тяжелые потери, но японцам в итоге пришлось отвести войска на восточный берег с потерями гораздо большими.
Наши войска потеряли тогда много танков, подорванных на минах, которые бамбуковым шестом японцы засовывали под гусеницы. Это был их специфический способ противотанковой обороны.
Поэт Константин Симонов в поэме «Далеко на Востоке» описал размышления японского солдата, вооруженного таким образом, перед боем:
"Он держит в руке шест с привязанной миной.
Легкий и крепкий шест из бамбука.
Бамбуковый шест
в двадцать локтей -
он ведь все-таки очень длинный,
не правда ли - двадцать локтей
и еще длинней
на целую руку.
Двадцать локтей и еще рука,
когда мина взорвется - это все-таки очень много..."
Но вряд ли следует считать таких солдат смертниками в полном смысле этого слова. Все-таки некий, пусть и достаточно призрачный, шанс уцелеть у них все же был. Их можно считать своего рода полусмертниками.
А с настоящими смертниками Красной Армии пришлось встретиться в августе 1945 года, во время короткой войны с Японией..." - цитируется из статьи "Смертники и полусмертники против Красной Армии. К семидесятипятилетию Баин - Цаганского побоища", автор Максим Кустов : http://vpk-news.ru/articles/20928 (http://vpk-news.ru/articles/20928) А чтобы воочию представить, что такое тэйсинтай в бою, предлагаю посмотреть видео : https://www.youtube.com/watch?v=hIItjBw-sMI (https://www.youtube.com/watch?v=hIItjBw-sMI) И я имел ввиду, что подобные формирования могли быть использованы и при прорыве оборонительных рубежей "Тихоокеанского вала Сталина" ...
Название: Re: "Тихоокеанский вал Сталина".
Отправлено: Ринат Гимадеев от 02 Июля 2017, 13:11
"..А какие особые силы и средства могли использовать японские милитаристы при прорыве оборонительных рубежей СССР ? Как планировали японские милитаристы решить данные задачи ? По-моему, не ТОЛЬКО классическими способами ! Во-вторых, бактериологическое оружие ..."
"К 1945 году Япония была готова к развязыванию бактериологической войны.
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
- http://militera.lib.ru/research/morimura/pre1.html (http://militera.lib.ru/research/morimura/pre1.html) А что мешало использовать бактериологическое оружие для того чтобы нейтрализовать личный состав УРов ? Причём, заблаговременно, т.е. перед нападением на СССР ... Приложение : видео "Отряд 731"  (яп. 731部隊 нанасанъити бутай ) — это один из специальных отрядов японских вооружённых сил, который занимался исследованиями в области биологического оружия - https://www.youtube.com/watch?v=fXPP8yFVCNI (https://www.youtube.com/watch?v=fXPP8yFVCNI)