Автор Тема: О БК средствами кино  (Прочитано 213158 раз)

Оффлайн актинометр

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 2237
    • E-mail
Re: О БК средствами кино
« Ответ #630 : 04 Апреля 2013, 13:07 »
Нынче наверное никому уже ничего не хочется. Как сказал в своём интервью по ТВ бывший генерал Ивашов - "исчезло оборонное сознание". А если его нет, то можно хоть как завалиться новыми системами вооружения, а воевать всё равно не захотят. Всё бросят как в 41-м. Про известный перебор с превращением гордости в систему жизни - это тут я полностью согласен. И ещё к этому нужно бы добавить вопрос, заданный одним из персонажей фильма Н.Михалкова "Двенадцать" - почему у нас всегда и над всем ржут? Или так: говорит в какой нибудь душещипательной ТВ передаче положительный песонаж - все хлопают. Ему отвечает отрицательный персонаж - опять все хлопают. Выводов никаких - один пустой базар.

Оффлайн igorg25

  • Global Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 5253
    • E-mail
Re: О БК средствами кино
« Ответ #631 : 04 Апреля 2013, 13:47 »
Или так: говорит в какой нибудь душещипательной ТВ передаче положительный песонаж - все хлопают. Ему отвечает отрицательный персонаж - опять все хлопают. Выводов никаких - один пустой базар.
Вы не спутали разные вещи?
Когда заранее известно, какой персонаж хороший, а какой плохой, и вся передача работает на заранее известный вывод, в такой передаче хлопают очень конкретно.
Хлопают РАЗНЫМ людям в передачах дискуссионных потому, что:
1) разные части зала разных персонажей считают положительными
2) хлопают высказанным мыслям, а не людям.
Результат - обмен мнениями, для того и передача.

"исчезло оборонное сознание". А если его нет, то можно хоть как завалиться новыми системами вооружения, а воевать всё равно не захотят. Всё бросят как в 41-м.
Вот это и интересно, почему в 41-м не было "оборонного сознания".
Умное лицо — ещё не признак ума, господа! Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица… Улыбайтесь, господа… Улыбайтесь…    («Тот самый Мюнхгаузен»)
Спящие народы либо исчезают, либо просыпаются рабами. (Мустафа Кемаль Ататюрк)

Оффлайн актинометр

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 2237
    • E-mail
Re: О БК средствами кино
« Ответ #632 : 05 Апреля 2013, 10:04 »
Вы не спутали разные вещи?
.....обмен мнениями, для того и передача.
Вот это и интересно, почему в 41-м не было "оборонного сознания".

Да нет не спутал. Я ведь не на Луне живу. Все эти "вещи" пока ещё всё те-же самые, что были и раньше. Что касается подобных ТВ-передач, то обмен мнениями в них составляет лишь их содержание, а общим их предназначением видимо должно являться формирование определённого общественного мнения по тем или иным вопросам. Если этого нет, то тогда нет и сути передачи. А как можно что-то сформировать, если нет каких-то общих выводов?  Ведь просто словесный базар можно послушать и на теле/дебатах. Впрочем и там что-то можно оценить по количеству проставляемых телезрителями баллов (если только это не брехня).
Что касаемо "оборонного сознания", то тут одно из двух. Либо это сознание того, что человеку действительно есть, что оборонять и он пойдет ради этого на любые жертвы. Либо наоборот - мысль о том, а стоит ли оборонять именно то, к обороне чего его призывают и понуждают? Эти вопросы есть сегодня и  наверняка были в 1941. Каково было их соотношение? Может в этом весь вопрос? Это разумеется моё субьективное мнение, на котором не настаиваю. 

Оффлайн igorg25

  • Global Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 5253
    • E-mail
Re: О БК средствами кино
« Ответ #633 : 06 Апреля 2013, 00:25 »
а общим их предназначением видимо должно являться формирование определённого общественного мнения по тем или иным вопросам. Если этого нет, то тогда нет и сути передачи. А как можно что-то сформировать, если нет каких-то общих выводов?  Ведь просто словесный базар можно послушать и на теле/дебатах.
Всем не угодишь: для одних теледебаты = словесный базар, для других - разнообразная инфа. Одни хотят, чтобы им сказали, что правильно, другие хотят сами решать на основе полученой разнообразной инфы.
Опять же, формировать мнение - а какое? Как разобраться, которое правильное? В Израиле, например, общество по отношению к арабам расслоено от "выгнать их всех из Израиля" до "отдать им все, что потребуют". И у каждого свои аргументы. Кого не послушаешь - все правы.

Что касаемо "оборонного сознания", то тут одно из двух. Либо это сознание того, что человеку действительно есть, что оборонять и он пойдет ради этого на любые жертвы. Либо наоборот - мысль о том, а стоит ли оборонять именно то, к обороне чего его призывают и понуждают? Эти вопросы есть сегодня и  наверняка были в 1941. Каково было их соотношение? Может в этом весь вопрос? Это разумеется моё субьективное мнение, на котором не настаиваю.
ИМХО, это - главная тайна БК.
За 20 лет после революции большевики объявили врагами и уничтожили СР-ов, анархистов, разбогатевших крестьян (кулаков), потом менее богатых крестьян (середняков), потом крестьян-единоличников, потом большевиков-ленинцев. + резкий слом векового уклада жизни на Кавказе и в Ср.Азии. + западники. Не хочу сказать, что повально, но думается, очень неслабо было недовольных.
Моя бы воля, я бы попытался показать это в кино. Ровно как и не оправдавшиеся надежды некоторых на лучшую долю в немецком плену.
Я бы показал ночное совещание в штабе дивизии, где при всех данных разведки преобладает параноидальный страх ослушаться приказа "не поддаваться на провокации". Потому что, если война начнется и погибнут тысячи подчиненных, то самого может и пронесет, а вот если поднять переполох, а война не начнется, тут уже 100% личная ответственность с известными последствиями.
Обязательно бы показал Тупицина с его докладом-пасквилем.
И сдающихся командиров и комиссаров. Как так получилось, что сдались комиссары из К-333, КК-33 и ВФ? Комиссары, которые как раз и должны были морально обеспечивать "умираю, но не сдайсь". И в противовес им  выбравшего смерть Шабловского.
И пусть бы зритель сам думал, почему так получилось, что война застала в БК почти дивизию, а оборонял  ее хорошо если батальон-два.
Умное лицо — ещё не признак ума, господа! Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица… Улыбайтесь, господа… Улыбайтесь…    («Тот самый Мюнхгаузен»)
Спящие народы либо исчезают, либо просыпаются рабами. (Мустафа Кемаль Ататюрк)

Оффлайн капитан

  • Посетитель
  • Сообщений: 27
    • E-mail
Re: О БК средствами кино
« Ответ #634 : 06 Апреля 2013, 08:22 »

И пусть бы зритель сам думал, почему так получилось, что война застала в БК почти дивизию, а оборонял  ее хорошо если батальон-два.

В крепости с началом войны  по плану как раз и должен оставаться батальон с артдивизионом, а дивизия по тревоге должна выйти из крепости и занять определенный ей район. Не надо передергивать факты

Оффлайн Егорыч

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 9087
    • E-mail
Re: О БК средствами кино
« Ответ #635 : 06 Апреля 2013, 08:59 »
Это же конек ревизионистов истории! Размахивание желтой тряпицей, что де в крепости был многотысячный гарнизон, а оборону не смогли организовать и немцев сдержать. Хотя даже ленивому понятно, что будь за крепостными стенами еще 2-3 дивизии - результат иным быть не мог! Активных боевых действий не больше недели, зато жертв среди защитников было б в двое-трое больше(*), аналогично и количество попавших в плен. При боеприпасах, сданных на склады и в каптерки, большей частью заваленных при первом же артобстреле, затеянном перевооружении, при отсутствии штатного количества командиров и главное замкнутом объеме кольцевых казарм, без проходных и глубоких подвальных помещений о какой серьезной обороне могла идти речь?   
(*) – только представьте мысленно набитые казармы бойцами, которые на 22 июня не были бы выведены в летние лагеря и на строительство УРа… 
« Последнее редактирование: 06 Апреля 2013, 09:03 от Егорыч »

Оффлайн Егорыч

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 9087
    • E-mail
Re: О БК средствами кино
« Ответ #636 : 06 Апреля 2013, 09:29 »
В крепости с началом войны  по плану как раз и должен оставаться батальон с артдивизионом, а дивизия по тревоге должна выйти из крепости и занять определенный ей район. Не надо передергивать факты

«Капитан», вот еще один яркий пример вранья, передергивания и прочих чадящих излияний нашего заморского идеолога-альтернативщика!

те кто врал напропалую не так осуждаемы, как те, кто это враньё тиражировал и подогревал, придавая ему ореол Действительных событий.
+1
но вот только один нюанс:
если бы не вранье Смирнова, о БК дальше Бреста мало бы кто знал.

Достаточно прочитать содержательную заметку «О том как Сталин «замалчивал» подвиг защитников Брестской крепости», сиречь слышал, знал ли советский народ о крепости до книги Смирнова?
http://fablewar.ru/2011/08/fortress/
« Последнее редактирование: 06 Апреля 2013, 09:32 от Егорыч »

Оффлайн igorg25

  • Global Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 5253
    • E-mail
Re: О БК средствами кино
« Ответ #637 : 06 Апреля 2013, 10:48 »
В крепости с началом войны  по плану как раз и должен оставаться батальон с артдивизионом, а дивизия по тревоге должна выйти из крепости и занять определенный ей район.
Хотя даже ленивому понятно, что будь за крепостными стенами еще 2-3 дивизии - результат иным быть не мог! Активных боевых действий не больше недели, зато жертв среди защитников было б в двое-трое больше(*), аналогично и количество попавших в плен.

+1.Я все чаще соглащаюсь с оппонентами.
Посади в БК 10 дивизий - результат будет пропорционален. Потому их надо было выводить. И план был, но...
Я бы показал ночное совещание в штабе дивизии, где при всех данных разведки преобладает параноидальный страх ослушаться приказа "не поддаваться на провокации". Потому что, если война начнется и погибнут тысячи подчиненных, то самого может и пронесет, а вот если поднять переполох, а война не начнется, тут уже 100% личная ответственность с известными последствиями.
Обязательно бы показал Тупицина с его докладом-пасквилем.
Вы хорошо представляете себе часового в карауле с оружием и ПРИКАЗОМ "не поддаваться на повокации, без приказа не стрелять"? Ползет диверсант, а часовой ему: "Стой, стрелять буду! Вот только получу приказ из Москвы!"
Сидели штабисты и ждали приказа. Армия, однако. А приказа.... Уже снаряды вовсю рвались, а приказа...
Вот это и показть.

Это же конек ревизионистов истории! Размахивание желтой тряпицей, что де в крепости был многотысячный гарнизон, а оборону не смогли организовать и немцев сдержать.
Действительно, не смогли по ряду причин вывести гарнизон 22.06. Но с 23.06? Были попытки прорывов, но основная масса ждала деблокирования, а для этого надо было организовать оборону, которая дала бы возможность дождаться своих. Может, кто рискнет сказать, что она была создана? Где были командиры, которые уже в ночь на 23.06 ОБЯЗАНЫ были организовать оставшиеся в БК силы. Остова - ладно, они за рекой. Но Цитадель с ее около 2тыс. оставшихся к 23.06?
Нет у меня притензий к рядовым бойцам, они делали то, что делали командиры: командиры сражались - бойцы сражались, командиры сдавались - бойцы сдавались. Не было командиров? А вот в плену они нашлись. Тимерен Зинатов: «Эх, если бы они (командиры.— С. Р.) тогда не срывали петлицы, не стриглись наголо, может, и люди бы не гибли». Или еще: «Теперь, потеряв столько народу в крепости, те, которые нами командовали, стали героями, а надо было все это хорошенько».
Умное лицо — ещё не признак ума, господа! Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица… Улыбайтесь, господа… Улыбайтесь…    («Тот самый Мюнхгаузен»)
Спящие народы либо исчезают, либо просыпаются рабами. (Мустафа Кемаль Ататюрк)

Оффлайн igorg25

  • Global Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 5253
    • E-mail
Re: О БК средствами кино
« Ответ #638 : 06 Апреля 2013, 11:12 »
Это же конек ревизионистов истории!
Ревизионизм - от слова "ревизия". Чем больше человек украл, тем больше ему не в кайф ревизия.
Если бы не исторический ревизионизм, инквизиция и сейчас бы считалась богоугодным делом.
Умное лицо — ещё не признак ума, господа! Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица… Улыбайтесь, господа… Улыбайтесь…    («Тот самый Мюнхгаузен»)
Спящие народы либо исчезают, либо просыпаются рабами. (Мустафа Кемаль Ататюрк)

Оффлайн SergS

  • Участник проекта
  • Сообщений: 251
Re: О БК средствами кино
« Ответ #639 : 07 Апреля 2013, 10:59 »
Как-то в марте по БТ-2 демонстрировали документальный фильм «Брестская крепость». Егорыч уже упоминал режиссера этого фильма.

http://kackad.com/kackad/?p=5925
ПиКМАН Израиль Цуриелевич (р. 20.2. 1918), сов. оператор, режиссёр. Засл. деят. иск-в БССР (1975).
С 1946 на к/ст «Беларусьфильм». Снял худож. ф.: «Девочка ищет отца» (1959 с О.Т. Авдеевым), «Вереди крутой поворот» (1960), «Улица младшего сына»(1962), «40 минут до рассвета» (1964) и др.
Сценарист, режиссёр и оператор док. ф.: «Знаете ли вы?» (1965), «Весенние голоса» (1966), «Белорусская сюита» (1967), «Свет и тени» (1968), «Пастух» (1970),
«Я – КРЕПОСТЬ ВЕДУ, БОЙ» (1972 сц. с А.Велюгиным),
«БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ» (1975 сц. с В.Т.Халипом),
«СТОЯЛИ НА СМЕРТЬ» и «Мозырские встречи» (1976), «Красная тетрадь» (1980) и др.

Поиски в интернете привели только к следующей информации (выдержки):

«Свыше 60 документальных фильмов создал Израиль Цуриелевич Пикман, оператор-режиссер, Заслуженный деятель искусств Беларуси.
В числе лучших его кинолент – фильмы о защитниках Брестской крепости.
Направленность его творчества во многом определила Великая Отечественная, по дорогам которой прошел с ее первых до последних дней. Командир саперного отделения, корреспондент “дивизионки”, армейской газеты, а в конце войны – ТАСС, Пикман запечатлел в своей памяти картины народного бедствия и мужества. И не только в памяти. Отличный фотожурналист, он сделал целую серию снимков как во фронтовую, так и в союзную печать.
Его фильмы о защитниках Брестской крепости...

“Мы” – это я и Владимир Халип, киносценарист. В тесном содружестве с ним и родился триптих о героях Брестской крепости. (Халип Владимир Трофимович (7.10.1939, д. Двор Плина Ушачского р-на Витебской обл., Беларусь), журналист, театровед, драматург, сценарист.)

Первый фильм, который показал мне Пикман, – “Стояли насмерть”.

Вторая лента триптиха “Я солдат Брестской крепости” прослеживает судьбы участников знаменитой обороны: Михаила Мясникова, Погоса Степаняна, Федора Лаенкова, Аслана Сурхайханова, Федора Журавлева…

Последний фильм триптиха – “Красная тетрадь”. В отличие от первых двух фильмов в нем прослеживается судьба только одного человека. Судьба сержанта Алексея Романова.

Режиссёр - 1975 — Брестская крепость; 1977 — Стояли насмерть; 1980 — Красная тетрадь.»

Есть ли у кого или можно скачать откуда-нибудь эти фильмы?