Все эти вопросы уже обсуждались, например, с А. Коркотадзе и другими людьми, которые не новички в теме.
По поводу казематов воздухоплавательной роты в куртине второго люнета - почти 100% внутренний взрыв.
По поводу мнения "местных жителей" о гараже 17-го ПО - смело отправьте его "в топку". Кто и что там может знать, если все они служат максимум с 80-х годов? Какой еще новодел? Когда готовилась книга о погрангруппе, пришлось встречаться с десятком ветеранов, служивших с 50-60-х годов, чтобы отрисовать схемы расположения подразделений старого отряда - в квартале по ул. Карла Маркса, по улице 17-го Сентября и на Западном острове.
Итак, по гаражу. Здание было построено поляками в конце 30-х годов, поэтому его нет на старых картах. Причем применены были новейшие на то время технологии - например кирпич-"пустак", т.е. эффективный пустотный - в СССР что-то подобное стали использовать только в 60-х годах. Типоразмер оригинальный, ничего общего с советскими ГОСТАми. Петли на воротах еще польские, засовы тоже.
Следы боя, разумеется, тоже оригинальные. Старший лейтенант А. Черный сильно все приукрасил, начиная от многочисленных ожесточенных атак и заканчивая якобы сожженной в гаражах техникой.
В советское время, во второй половине ХХ века, здание было отреставрировано (ремонт крыши, новые ворота на боксы) и при дислокации на острове ряда подразделений погранотряда использовалось как склад инженерной роты.
В это же период, кстати, в бывшем здании автротранспортной роты 17 ПО размещался учебный пункт в/ч 2187. До открытия мемориального комплекса там, прямо на плацу, молодые воины принимали присягу.
И еще как заключительный тяжелый удар по корпусу знатокам из "местных жителей", наговоривших вам всякой чепухи: готовое здание гаражей 17-го ПО отлично видно на аэрофотосъемке люфтваффе от июня 1940 года.