Общая категория > Музей ракетных войск

ядерная триада флот

<< < (2/35) > >>

sandal:
1я морская опытная Р-11ФМ не стала основой ракетно-ядерного флота, но позволила получить 1й опыт эксплуатации морских ракет.
Размещение баллистических ракет на подлодках потребовало решения ряда проблем, специфических только для морских ракетных комплексов.
Предшественники  Р-11ФМ  на БРПЛ, - Фау-2 и «Вассерфаль» для кораблей – это воспроизведение с применением отечественных материалов, ракет ФАУ и Вассерфаль, работы по ракетам на кораблях проводили в 1947-53 гг. в НИИ-88, ЦКБ-18, ЦКБ-17, ЦКБ-53 и ЦНИИ-45.
В 1947 г. ЦКБ-17 выполнен проект по теме СК-17, в рамках размещения тяжелых крейсеров. Вариант Ф2-40 предусматривал размещение БРДД Р-1 (V-2) и 16 ПУ. С 1948 г  начаты работы по размещению управляемых боевых ракет дальнего действия и на подлодках. В 1948 г в ЦКБ-18 разработан проект ПЛ с 3 ракетами и 21-й крылатой ракетой. ЦКБ-18 (гл. конструктор Ф.А.Каверин) выполнило проект П-2 ракетной ПЛ с БРДД Р-1 и самолетами - снарядами типа 10Х “Ласточка”.  П-2 попытка оснащения ПЛ для действия по прибрежным районам.
По исходным данным от ЦНИИВК ВМФ и 4 управления в декабре 1950 г, ЦНИИ-45 с ЦКБ-17, ЦКБ-53, ЦКБ-18 и ЦКБ-57 проработали размещение  ракет Р-1 (1Р), Р-2 (2Р) и Р-101(НИИ-88) на базе немецких ракет V-2 и Вассерфаль без коренных переделок корпуса корабля и устройств на эсминце проекта 41, крейсере проекта 68К и подлодке проекта 611. ПУ состояла из: поворотного стартового стола на стабилизированной площадке, имеющей стабилизацию по бортовой и килевой качке; опорная обойма для обеспечения сохранения Р-1  вертикального положения до старта.
Хранение топлива полагалось в цистернах в кормовой части корабля.
В 1951-53 г провели проработки размещения  Р-1 на серийных эскадренном миноносце и крейсере (проекты: 30бис; 41; 56; 68К; 68бис и др.), и на подлодке пр.611.
На ПЛ пр.611 ракету Р-1  транспортировали в горизонтальном герметичном контейнере, за ограждением рубки, запуск с пускового стола, в корме ПЛ.
Проект 611 мог принять ПУ для Р-101 и 2 ракеты в водонепроницаемом ангаре на 2 ракеты длиной 17,5 м и D= 2,2 м при снятых рулях (с воздушными рулями D= 3,0-3,2 м), оборудованном специально откидывающейся торцевой крышкой. Конструкция снаряда, не допускала погружение в воду. Старт из вертикального положения со специального стабилизированного стола, снаряд доставлялся на стол при помощи лафета. Из-за малого времени предстартовой подготовки, разогрев ламп приборов управления и разгон гироскопов производился за 2 мин.
Вариант Р-101 создали на базе немецкой зенитной управляемой ракеты "Вассерфаль" ("Водопад").
В морском исполнении  Р-101 кроме поражения надводных целей могла быть использована для поражения воздушных целей, на высотах до 5 км со скоростью до 300 км/час. Управление осуществлялось от корабельного радиолокатора "Луч".
Для Р-101, как и Р-1 и Р-2, требовался стабилизированный стартовый стол, и требовало не повреждения мачт, постов и надстроек корабля ракетой на взлете из-за движения корабля. Сравнение вариантов: Р-1; Р-2 и Р-101 на кораблях, показали преимущество последней. Р-101 имела преимущества в сравнении с Р-1 и Р-2 из-за почти в 2 раза меньших габаритах. Что облегчало размещение ПУ и запаса  Р-101 на кораблях, давало возможность осуществлять хранение их в межпалубных пространствах в заправленном состоянии 3-4 мес.
БРДД: - Р-1; Р-2 и Р-101 рекомендовали к продолжению работ, а по Р-101 для подводных стартов с ПЛ. На базе техрешений, при изготовлении, испытаниях  Р-101 и её двигателя - созданы сухопутная ракета Р-11 (Р-11М) и ее флотский вариант Р-11ФМ, получивших в НАТО обозначение «серия Golem», одним из вариантов морской баллистической ракеты была немецкая БР типа V-2 с дальностью стрельбы до 1000 морских миль, которую предполагалось буксировать за подлодкой-носителем, аналогичный проект был создан в 1944 г в Германии.
Другой вариант «серии Golem» с меньшей дальностью стрельбы, имевший твердотопливные ускорители испытан при старте с глубины до 195м. Ввиду сложности - не был реализован, но реально: -1е  проработки подводного старта управляемых БРДД  проведены в конце 1940-х гг.
 В 1947 г. инж. НИИ-88 В.А.Ганин получил авторское свидетельство № 7797 «Способ запуска управляемых реактивных снарядов с воды и из-под воды»,  в 1948-49 гг. в НИИ-88 рассмотрены варианты ракет для подводных пусков. Но приступили к проработке БРДД из-под воды, лишь на долгохранящихся компонентах топлива. В 1950-м, И.Г.Зубович дал указание  НИИ-88 К.Н.Рудневу включить работу по техническому исследованию путей осуществления стрельбы БРДД из-под воды с подлодки в плане НИР на 1951-52 гг. 1й подводный запуск в ОКБ-10 НИИ-88 (гл. конструктор Е.В.Чарнко) БР типа Р-11ФМ с движущейся ПЛ был осуществлен в 1960 г., с ПЛ проекта ПВ611(модернизированная ПЛ проекта В611).

sandal:
Проработки морского комплекса для поражения неподвижных наземных целей (Д-1) начались в ОКБ-1 НИИ-88
 коллективу гл. конструктора ЦКБ-16 Н.Н.Исанина. Прототип морской баллистической ракеты - сухопутная Р-11, она была модернизирована, а к апрелю 1955 г  изготовили опытные Р-11ФМ(тема "Волна"), 1е варианты Р-
11ФМ создали на базе Р-11 с обычной БЧ на долгохранящихся компонентах топлива, принята на вооружение в 1955 г.
На Р-11(8А61), после доработок и до окончания наземной отработки по теме «Волна» на морскую Р-11ФМ установили фугасную ГЧ, с 530 кг ВВ ТГА или ТГАГ-5. В 1955 г ВМФ для проектирования под эту ракету предлагал подлодку с 6 ракетами на борту, скорострельность могла составить до 1 выстрела в 3 мин. 100% попаданий должно было приходиться в квадрат со сторонами 16х16км и 70-90% - 8х8 км.
Морской вариант не имел отличий за исключением устройств, воспринимавших нагрузку от корсетного устройства ПУ, и обеспечения герметизации приборного и двигательного отсеков. Движение ракеты при старте
с качающегося основания должны были обеспечить безударный выход из захватов ПУ, в КапЯре провели пуски с неподвижного стенда и качающегося стенда СМ-49 (разработчик ЦКБ-34). Изготовитель Р-11ФМ завод №88, в 1955 г производство передано на завод №385 в г. Миасс.
ЛИ морского варианта Р-11 с неподвижного стенда проходили с 26 сентября по 20 октября 1954 г.:- 2 пуска были неуспешными. На 5м пуске ракета при старте задела стабилизатором за одну из нераскрывшихся стоек ПУ, потеряла устойчивость и упала рядом со стендом. Стойки не раскрылись по вине л\с, который не состыковал разъем с питанием на разрывной болт стойки. Другой неуспешный пуск произошел из-за самопроизвольного выключения двигателя, причину установить не удалось. С качающегося стенда СМ-49 с апреля по июль 1955 г проведено 12 пусков прототипа Р-11ФМ. Стенд  изготовлен ленинградским "Большевиком".
1е варианты морской Р-11ФМ напоминали Р-11 с обычной БЧ. В 1953 г. испытали тактическую РДС-4, сборосив её с фронтового бомбардировщика Ил-28. РДС-1 и РДС-3  сравнительно небольшие по массо-габаритным характеристикам. По этому началась разработка Р-11М (8К11) для оперативно-тактического звена сухопутныЙ - вариант Р-11 (8А61) со специальной ГЧ. Но оснащение ядерным зарядом привело к увеличению ГЧ с 690 кг до 970 кг, и  к существенному утяжелению конструкции самой ракеты.
При сохранении стартового веса запас топлива снизился на 9%. Это привело к уменьшению максимальной дальности стрельбы Р-11М до 150 км, тоже  произошло и с морским вариантом - Р-11ФМ.
При макс. дальности в 250 км на ней использовали легкий заряд РДС-9,  КБ-11 для  533-мм торпеды Т-5 с ядерным зарядом.
Для морской Р-11ФМ рассматривали 2 типа: РДС-9 и РДС-4. Позже унифицировали с сухопутной Р-11М, для морской Р-11ФМ был определен тот же заряд что и для Р-5М и Р-11М  (РДС-4 -разработчик КБ-11). Задавались работы по  Р-11ФМ со специальной БЧ), с выпуском техпроекта в 1-ом квартале 1956 г.

В процессе отработки морской ракеты, ее оснастили макетом ядерной ГЧ для  Р-11М.
-  испытания Р-11ФМ продолжили на полигоне КапЯр с качающегося стенда СМ-49, имитирующего качку с амплитудой до 12 гр., разработанного ЦКБ-34 (гл. конструктор Е.Г.Рудяк) и ЦНИИ "Гидроприбор".
Испытания завершили в 1955 г после 4 пусков, стенд сделан на базе стабилизированной платформы 130-мм артустановки БЛ-109А. Результаты пусков со стенда СМ-49 показали возможность перейти к натурным пускам с подлодки.
Для проведения 3го этапа испытаний Р-11ФМ по проекту ЦКБ-16(гл. конструктор Н.Н.Исанин) переоборудована по проекту В-611 большая дизель-электрическая подлодка пр. 611, шифр проекта - "В" означает принадлежность к теме "Волна.  ПЛ именовалась как «экспериментальная подлодка проекта 611 («Волна»)».
1й пуск с верхнего среза шахты переоборудованной ПЛ пр. В-611(тактический № Б-67) состоялся 16 сент. 1955 г в районе 21 полигона ВМС. Ракета достигла боевое поле на Кольском полуострове, на удалении  250 км от точки старта.  Р-11ФМ (индекс 8А61ФМ) была с фугасной БЧ - аналогичной оперативно-тактической  Р-11 (8А61).
В 1955 г проведено 7 пусков Р-11ФМ с подлодки проекта В-611. 2 пуска неуспешны из-за автоматической отмены старта и несанкционированного наддува бортовой ампульной батареи. До октября 1956 г
с ПЛ произведено 8 пусков, из них 7 - успешных. Гл. конструктор КБ-1 ЦКБ-34 Е.Г.Рудяк сделал замечания,
что В-611 нужна лишь для проверки пуска с подлодок, а для надежной эксплуатации размеры пусковых шахт требуется увеличить и для подготовки л\с ВМФ построить несколько учебных подлодок проекта 611, подобных В611. Доработку морской Р-11ФМ передали СКВ-385. Разработанный ОКБ-1 НИИ-88 эскизный проект, некоторая рабочая КД на  Р-11 передали СКБ-385, В.П.Макеева.
Вскоре было задано размещение комплекса на подлодках проектов АВ-611 (прототип В-611 ) и вновь
создаваемой дизель-электрической подлодки проекта 629 (проекты ЦКБ-16). На проекте 629 планировали Р-11ФМ, и предполагалась замена в дальнейшем на ракеты с дальностью
стрельбы 400-600 км (Д-2 с ракетой Р-13).

Ракета Р-11ФМ  одноступенчатая баллистическая с двигателем на жидком топливе. ГЧ неотделяемая, оснащена ядерным зарядом «РДС-4». Система управления автономная инерциальная, головной разработчик НИИ-885 (гл. конструктор Н.А.Пилюгин), принимали участие  ОКБ-1 и НИИ-592. В ней использовали гирогирозонт, гировертикант и гироинтегратор. Комплекс командных гироскопических приборов "Базальт"  Р–11ФМ создан в НИИ-49 (гл. конструктор В.П.Арефьев). Управление ракетой на начальном участке осуществлялось с помощью газоструйных рулей, в сопловой части двигателя.
Для контроля разворота относительно диаметральной плоскости при предстартовой подготовке в КБ-7 ЦКБ "Арсенал" (гл. конструктор С.П.Парняков) разработан комплект съемных оптико-механических приборов ПП-11.
 Р-11ФМ оснащена жидкостным двигателем С2.253А с вытеснительной подачей топлива. Двигатель разработан в ОКБ-2 НИИ-88 (КБХМ) А.М.Исаева в 1953-59 гг. Двигатель работал на керосине Т-1 и окислителе АК-20И (20% 4х окиси азота и 80% азотной кислоты). Наддув бака окислителя осуществлялся выхлопными газами турбины
основного блока, наддув бака горючего - выхлопными газами от турбины рулевого блока. На С2.253А создали ЖРД С2.253М с подачей топлива через турбонасос (ТНА). Бортовой запас воздуха 200 атм. размещался в шар-баллоне емкостью 17 л.

При транспортировке на ПЛ ракета находилась в шахте в нижнем положении, перед стартом выдвигалась на срез шахты с помощью электрифицированного тросового привода, привод открывания крышки шахты - гидравлический. Поворотный стол осуществлял азимутальное предстартовое наведение ракеты на угол до 180 град.
ПУ (Н=13,83 м, D=2,0 м) разрабатывал НИИ-88 и ЦКБ-16, руководил А.П.Абрамов. Изготавливали ПУ на заводе №402 в Северодвинске. В них применялась рычажно-пружинная амортизация ракеты. Удержание ракеты создано в НИИ-88. Прицеливание с помощью гироазимут-горизонта "Сатурн" (МНИИ-1, гл. конструктор Э.И.Эллер) и корабельного счетно-решающего прибора КСПР "Доломит" (НИИ-49 и НИИ-10, гл. конструктор П.М.Зеленцов).
Ориентация осей бортовых гироприборов относительно плоскости искусственного горизонта и стабилизируемого азимута, на ПЛ вырабатывались корабельным гироазимутгоризонтом «Сатурн», дистанционная установка интегратора продольных ускорений производились корабельными счетно-решающими приборами (КСРП)
«Доломит».
Для обеспечения безударного выхода ракеты из захватов ПУ и уменьшения начальных возмущений ракеты от качки подлодки КСРП «Доломит» с использовали прибор «упредитель старта» - он определял момент включения двигателя так, чтобы старт ракеты происходил при минимальном значении угла отклонения продольной оси ракеты от вертикали.
 Время предстартовой подготовки ракеты - 2 часа. Время заправки - 30 мин.
Время старта 1й ракеты после всплытия - 5 мин, старта 2й после 1й - 5 мин.
При  волнении моря до 4-5 баллов; скорость хода ПЛ - до 12 узлов; бортовая качка - до 12 град; килевая качка - до 6 град; угловая скорость качки - до 9 град/сек.
ПЛ проекта АВ611 переоборудованы из торпедных ПЛ проекта 611 в ходе строительства. В 1957-58 г переоборудовано 5 ПЛ пр. АВ-611.
Конструктивно - ПЛ проекта 611, с развитым обтекателем шахт. Ракеты располагали в стационарных вертикальных шахтах внутри ПК и ограждения рубки, старт ракет - надводный при волнении моря - до 4-х баллов и скорости хода ПЛ до 12 узлов и осуществлялся со стартового стола, поднятого на верхний срез шахты.
ПЛ проекта АВ611 являлись серийными ПЛ.
СКБ-385, со смежниками завершил выпуск рабочей КД на Р-11ФМ, согласовал вопросы по размещению  на подлодках проектов АВ-611 и 629, провел отработку на стенде НИИ-229 и приступил к ЛКИ с качающегося стенда СМ-49 (4 пуска) и совместным Гослетным испытаниям (СЛИ) с подлодки проекта АВ-611 (5 пусков). В марте 1958 г начались ЛИ с ПЛ на Северном полигоне, а затем на Восточном полигоне. Все пуски успешнЫ. В 1959 г создано соединение - 39 бригада Северного флота, в составе 4х ПЛ проекта АВ-611. В 1958 г. летные испытания Р-11ФМ закончены.
Выпуск КД и освоение серийного производства Р-11ФМ проведены СКБ-385 (гл. конструктор В.П.Макеев). Производство вел завод №385 в  Златоусте.
Комплекс Д-1 с  Р-11ФМ  принят на вооружение 20 февраля 1959 г.
Расчетное отклонение ракеты Р-11ФМ по дальности и боковое составляли ±3000 м.
При пусках получено + 1050 м в 65% случаев.
Работы по  Д-1 с БР Р-11ФМ из-за новых типов подлодок и создания инфраструктуры затянули, к моменту принятия на вооружение ракета морально устарела, а появление  "Поларис" в США делал их  мало эффективными.
Д-1 находился на вооружении ПЛ около 9 лет и снят с вооружения в 1967 г. С 1958 по 67 гг. произведено 77 пусков Р-11ФМ:- 59 были успешны, 3 пуска неудачны из-за отказа систем ракет, 7 - из-за ошибок л\с или неточного
определения места лодки, 8 отказов установить не удалось.
С середины 1960-х ПЛ  проект АВ611 переоборудован для проведения испытаний радио-оптико-электронной астронавигационной системы "Символ" (проект АВ611С), ГАК “Енисей” (проект АВ611Е), ГАС миноискания "Радиан-1" (проект 611РА), комплексакосмической связи "Цунами-Б" (проект АВ611Ц), навигационной космической системы "Штырь-М" (проект АВ611К), аппаратуры измерения и контроля физических полей (проект АВ611Д) . и др.

В 1940-50-х гг. в КНР наши специалисты обучали китайцев владению и применению разных боевых систем.  КНР передали КД на строительство ПЛ проекта 629 и ракет Р-11ФМ.
СКБ-385 вело подготовку по экспортному варианту Р-11ФМ и на подлодку проекта 629..
Ракету Р-11ФМ можно увидеть в экспозиции «Артиллерийского музея» и в Центральном Военно-Морском музее в С-Петербурге.
1.   Ракета Р-11ФМ на параде – R-11fm(parad-01)


2.   Подводная лодка проекта В611 – V611


       3. Шахта для транспортировки ракеты Р-11ФМ и пускового устройства – R-
11FM(SHPU-rasres-01-1)

Vladimir:

--- Цитата: sandal от 09 Апреля 2016, 13:26 ---
Предшественники  Р-11ФМ  на БРПЛ, - Фау-2 и «Вассерфаль» для кораблей – это воспроизведение с применением отечественных материалов, ракет ФАУ и Вассерфаль, работы по ракетам на кораблях проводили в 1947-53 гг. в НИИ-88, ЦКБ-18, ЦКБ-17, ЦКБ-53 и ЦНИИ-45.
... Р-1 (1Р), Р-2 (2Р) и Р-101(НИИ-88) на базе немецких ракет V-2 и Вассерфаль без коренных переделок корпуса корабля и устройств на эсминце проекта 41, крейсере проекта 68К и подлодке проекта 611...
Проект 611 мог принять ПУ для Р-101 и 2 ракеты в водонепроницаемом ангаре на 2 ракеты длиной 17,5 м и D= 2,2 м при снятых рулях (с воздушными рулями D= 3,0-3,2 м), оборудованном специально откидывающейся торцевой крышкой.......................................................................................
БРДД: - Р-1; Р-2 и Р-101 рекомендовали к продолжению работ, а по Р-101 для подводных стартов с ПЛ. На базе техрешений, при изготовлении, испытаниях  Р-101 и её двигателя - созданы сухопутная ракета Р-11 (Р-11М) и ее флотский вариант Р-11ФМ,

--- Конец цитаты ---

Вадим, где ты накопал подобную ахинею? "Вассерфаль" это зенитная ракета и ни на какие ПЛ никогда не устанавливалась. Зачем ей стартовать из под воды? И где ты видел БРДД на эсминцах?

sandal:


всё было, всё было, Вассерфаль»


представляла собой уменьшенный в 2 раза аналог баллистической ракеты «Фау-2», в отличие от которой она имела 4 коротких крыла.Ракета стартовала вертикально вверх со специального пускового станка, аналогичного «Фау-2», после чего наводилась на цель оператором с помощью радиокоманд.


идею ракетной подлодки на практике попытались реализовать в III Рейхе. По инициативе к-на Люфтваффе Эрнста Штейнхофа из управления известного центра в Пенемюнде летом 1942 г одна из п\лодок Кригсмарине, U-511, была переоборудована для особых целей.

Для определения возможности и эффективности ракетной стрельбы с ПЛ в подводном положении сотрудниками центра были доработаны 2 типа ракет, созданных в интересах Вермахта: фугасные мины калибров 280 мм образца 1940 г и 210 мм образца 1942-го. Для пуска использовалась установка ферменного типа, перезарядка — только в надводном положении.

На испытаниях ракетные стрельбы выполнялись с глубины от 9 до 15 м на максимальную дальность около 4 км. В общей сложности израсходовали 24 ракеты обоих калибров. Результаты оказались выше ожидаемых, поэтому в отчете за подписью начальника ракетного полигона ген.м-ра В. Дорнбергера и Вернера фон Брауна указывалось, что немецкие ПЛ, оснащенные такими системами, смогут скрытно достигать американского побережья и беспрепятственно наносить удары по расположенным на берегу объектам. Но командование Кригсмарине отнеслось к «уникальности» проекта скептически и отказалось от него.

К идее вооружения «стальных акул Деница» ракетным оружием вернулись после разработки «Фау-2». Для нее во 2й половине 1943 г был создан т.н. «испытательный стенд XII». Огромные размеры «оружия возмездия» не позволяли поместить ракету внутри корпуса подлодки, вот и пришлось создавать плавучую стартовую платформу в виде управляемого по проводам транспортно-пускового контейнера (ТПК), который и должна была буксировать эта «условно-ракетная» ПЛ.

Работы по проекту (в честь спонсора — главы «Фольксваген» Бодо Лафференца) шли быстро, и уже к середине 1944 г была подготовлена вся необходимая техническая документация для изготовления самого контейнера и проведения его испытаний. В декабре 1944 г на верфи в Штеттине и в январе 1945 г на верфи в Эльбинге были размещены заказы на 3 контейнера, а на субмаринах
 
U-518, U-546, U-805, U-880 и U-1235 стартовали работы по их переоборудованию под новые задачи.
для доставки ракеты предполагалось использовать буксируемый контейнер, внутри которого располагалась ракета, топливо и окислитель. Перед запуском контейнер (за счет заполнения кормовых балластных цистерн) ставился вертикально, ракета заправлялась и осуществлялся пуск.
 Стартовая команда на надувных плотиках переплывает с подлодки к контейнеру, открывает люк и проникает внутрь.

Время предстартовой подготовки оценивается в 4-6 ч.  После взлета ракеты люк контейнера закрывается, балластные цистерны заполняются водой, и контейнер готов к обратной буксировке на базу. Прицеливание по азимуту осуществлялось путем разворота всей ракеты, а такая наводка могла сбиться из за морских течений и ветра, пока стартовая команда будет покидать контейнер. В связи с этим пришлось бы дорабатывать систему управления «морской» ракеты или устанавливать на контейнере специальную систему для стабилизации азимута.

В конце 1944 г на судоверфи Шихау в г Эльблонг началось строительство контейнера, но закончить его не успели, и он достался наступающим советским войскам.
Немцы, инж. Дикман, разрабатывали и другие способы применения Фау-2 на флоте. По одному из них контейнер с ракетой нужно было установить на палубе подлодки в горизонтальном положении.


Перед пуском контейнер поднимался, а после взлета ракеты лодка могла его сбросить и заняться своей основной задачей – контейнер имел большие размеры, сопоставимые с размерами подводной лодки XXIII серии.

Велись и поисковые работы по запуску ракет из под воды, но Германия проигрывала войну,германская научно-техническая мысль оставила глубокий след в истории развития военной техники, но меня лично удивляет растрата ресурсов и времени на разработку довольно экзотических систем оружия в условиях надвигающегося военного поражения.

Александр ШИРОКОРАД

 "Техника и Вооружение" №4 за 2004 г http://coollib.com/i/31/186531/pic_18.jpg

Предыстория
http://bastion-karpenko.narod.ru/Podv_start.pdf
немцы во время Второй мировой войны. Идея создания подводного лодки с ракетным оружием появилась у доктора Э.Штейнхоф, занимавший один из постов в руководстве на полигоне в Пенемюнде. Для проведения эксперимента была использована ПЛ, которой командовал его брат- Ф.Штейнхоф. В Свинемюнде летом 1942 лодку дооборудовали 6 ПУ для пуска пороховых ракет, устанавливалась 6 ствольная ПУ конструкции Дорнбергера и названная поэтому «дорнбергерверфер» («до-верфер»). Перезарядить установку можно было только в надводном положении. В 1942 году в Германии, в районе ракетной базы в Пенемюнде, экспериментально проверялась идея пуска ракет из-под воды. При испытаниях использовались неуправляемые
пороховые ракеты армейского образца - 30 cm Wurfkorpe 42 Spreng, а в последующих экспериментах - Schveres Wurfgeraet 41. Пороховая ракета весом 125 кг стартовала с глубины 10-15метров на дальность 8 км с подводной лодки IXC-серии (U-511). Ракеты стартовали из наклонной ПУ. Пуски прошли успешно. Эксперименты по запуску ракет с 12-м глубины
показали, что ракетный двигатель прекрасно работает в воде. Более того, запуск из-под воды уменьшал рассеивание и увеличивал дальность полёта ракет.
Картинки там же







видео в конце
  http://wiki.wargaming.net/ru/Navy:%D0%9E%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%C2%AB%D0%A1%D1%8D%D0%BD%D0%B4%D0%B8%C2%BB
  Немецкий проект вооружения лодок XXI серии снарядами V-1 Операция «Сэнди» (англ. Operation Sandy) — экспериментальный запуск американскими ВМС трофейной немецкой ракеты V-2 (рус. ФАУ-2), состоявшийся 6 сентября 1947 года в районе Бермудских островов с палубы авианосца USS Midway.

Vladimir:
Ага! Еще была идея забрасывать гранаты (желательно противотанковые) по вражьим кораблям из-под воды. На палубу. Прямо с рубки притопленной ПЛ. Специально обученным человеком в маске. Что бы потом не опознали!
А еще предложение, прямо шмалять из пушки, в подводном положении, в днище вражьего эсминца. Подводными артиллеристами в 44-м году. Но в серийное производство методики не пошли! Вода была холодная.
А Широкорада, один твой любознательный оппонент не любит! Потому, что тот сидит дома, а в архивы не ходит. Из пальца все высасывает про "Вассерфаль".

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии