Автор Тема: "Второй Кронштадт" ( ВМБ "Ручьи" ) и "Большой флот" СССР".  (Прочитано 58816 раз)

Оффлайн КАЮР

  • Global Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 3027
Уважаемый Ринат, могу поспорить, что лично Вы "ВИЖ" не читали, а перепостили "Тень победы" В. Суворова. Кстати, что за бетонные укрытия для транспортёров? ???

Характеристики орудий береговой обороны потрясают. Пример: 305-мм трехорудийные башенные установки бросали снаряды весом 470 кг на дальность 43,9 километра. Огневая производительность одной орудийной башни — 6 выстрелов в минуту. Это почти три тонны металла. А 406-мм орудие одним выстрелом бросало снаряд весом 1108 килограммов на дальность 45,5 километра. Это орудие было способно производить следующий выстрел через 24 секунды после предыдущего. («ВИЖ» 1973 № 3, стр. 78)

Кроме береговых батарей и фортов в районе Ленинграда было сосредоточено весьма внушительное количество морских орудий на железнодорожных транспортерах. Эти орудия находились в бетонных укрытиях. Вокруг Ленинграда разветвленная сеть железных дорог. Орудия на железнодорожных транспортерах могли совершать маневр и вести огонь с заранее подготовленных и укрытых огневых позиций, затем быстро их покидать. Основное орудие железнодорожной артиллерии — 180-мм пушка: вес снаряда 97.5 кг, скорострельность 5 выстрелов в минуту, дальность 37,8 километра. Однако были и гораздо более мощные пушки: 203, 254 и 356-мм. 356-мм пушки на железнодорожных транспортерах стреляли снарядами весом 747,8 килограмма на дальность 44,6 километра.

Непосредственные подступы к Ленинграду прикрывали три морских укрепленных района: Кронштадтский, Ижорский и Лужский. Подходы к городу простреливались перекрестным огнем орудий огромной мощи с разных направлений. Каждая батарея, каждый форт, укрепленный район и морская крепость имели запас снарядов и продовольствия, которых им хватило на всю войну. Никому не пришло бы в голову тут высаживать десант или штурмовать город.
>:(

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
Уважаемый Ринат, могу поспорить, что лично Вы "ВИЖ" не читали, а перепостили "Тень победы" В. Суворова. Кстати, что за бетонные укрытия для транспортёров? ???
Читал "ВИЖ" или нет - это совсем другой вопрос!Главное,что Резуну в ссылках можно доверять,т.к. он лишний раз подставляться критикам не будет.А если один из органов МО РФ ошибается,то это не моя вина!Ему и предъявляйте претензии - адрес известен.А ж./б. укрытия - это капониры.Типа окопа для танка.Ж./б. стенки,обваловка, на уровне земли и без пандуса.Сверху массеть : http://army.armor.kiev.ua/fort/us-fort-5-01.jpg
« Последнее редактирование: 15 Марта 2017, 11:45 от Ринат Гимадеев »
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн КАЮР

  • Global Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 3027
Странно, слышал, что ссылки на архивы у Резуна сомнительны  :(
Лично я фото капониров- укрытий для ЖДА не видел... Вам попадались? Кстати, вот вам и "туннель" с пропавшим поездом ...

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
1.Странно, слышал, что ссылки на архивы у Резуна сомнительны  :(
2.Лично я фото капониров- укрытий для ЖДА не видел... Вам попадались? 3.Кстати, вот вам и "туннель" с пропавшим поездом ...
1.Когда только появились первые книги "Ледокол" и "День "М",то я стал проверять источники,т.к. хотелся убедится,что "забугорный" писатель располагает литературой из СССР.И,убедился,что цитаты действительно из Жукова,Воронова и т.д. и т.п.Только трактовка их в пользу версий и предположений Резуна.Это для меня было важно,т.к. уже первые его книги стали сенсацией.И я тогда спорил с оппонентами,а как аргумент задавал вопрос : откуда в Англии может быть такая огромная библиотека советских военных мемуаров и военно-технической литературы?В нашей стране и любой советской, семье - это понятно,а у Резуна,который не мог,как турист приехать в СССР и приобрести нужные издания,т.к. являлся  "persona non grata"?Значит за рубежом можно было приобрести или прочитать в библиотеки ВСЮ литературу из СССР и стран соц.лагеря,т.к. запретов там не было.Хоть Суслова читай.А история техники и в советской периодике была,которую выписывали по всему миру.Игорь Шмелёл о танках,например,писал.Игорь Дроговоз о БеПо,Г.Смирнов о кораблях и подлодках и т.д. и т.п.И курировали их серьёзные люди!Например,адмирал Щедрин.Это позже и сейчас всякие "истореги" стали писать всякую чушь,а "полканы" за гонорары" это чтиво визировать.Поэтому,я новым книгам не доверяю! 2.И я не видел,т.к. специально этим вопросом не занимался,но то,что они были - это очевидно!Основные и запасные позициции таких ценных ЖДАУ должны иметь защитные сооружения,априори.Тоонели ведь  для БеПо использовали. 3. "Поезд с мертвецами в заваленном тоннеле" в районе "Второго Кронштадта" - это такой же миф,как "золотой поезд" Гитлера в Силезии...
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
Лично я фото капониров- укрытий для ЖДА не видел... Вам попадались?
Капониры могли быть,например,на БАЗЕ ЖДАУ "Мукколово".Ведь,учитывая размах всего это УР,могли в месте постоянной дислокации несколько капониров построить.Если склады ГСМ и боезапаса имели защиту,то почему АУ оставить без неё?Это моё предположение.А ещё может быть,что "бетонные укрытия" - это ошибка,а должно быть : "бетонные основания для орудий с железнодорожной развязкой"."Стрельбовой блок представляет собой бетонный массив габаритами 16 на 16 метров и три метра толщиной, заглубленный под рельсами. В центре этой площадки располагается т.н. опорная плита или посадочный узел. Вокруг посадочного узла укладывается металлический кольцевой погон - кольцо диаметром около 13 метров и шириной порядка 300 миллиметров. Транспортёр закатывается на огневую так, чтобы возимое основание установки расположилось точно над опорной плитой, после этого они стыкуются, далее с помощью домкратов железнодорожные тележки отделяются от главной балки, и транспортёр превращается в классическое береговое орудие на центральном штыре. Устойчивость орудия, а также горизонтальное наведение орудия обеспечивается двумя катками, закреплёнными на Главной балке, скользящими по кольцевому погону.Бетонные основания из тактических соображений являются универсальными для всех железнодорожных артсистем (ТМ-1-14, ТМ-II-12, ТМ-III-12). Расстояние между ними из требований живучести составляет от 100 до 150 м. Путевые устройства обеспечивают независимый подход каждого транспортёра с погребами с основной магистрали к основанию, установку и снятие с него, смену вагонов с боезапасом и паровозов, не требуя перемещений ранее установленных. Вокруг каждого основания создается бетонированная дорожка для движения. автокаров с боезапасом от погребов к орудию (на некоторых более поздних позициях бетонированные дорожки заменяются дорожками с уплотненным грунтом..." -  http://www.krasnaya-gorka.org/museum/whereis?option=com_content&view=article&catid=10&id=9
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
По-вашему,выходит,что "ВИЖ" публикует "бред"?!Прим. : О "ВИЖ" МО РФ - http://history.milportal.ru/
А почему бы и нет? Это мы сейчас в интернете имеем множество архивных фото, а статья 1973 года. Архивы закрыты, цензура ...
Уважаемый Алексей!Согласен,что ссылки на источники бывают разные по степени достоверности !Если книга,то её ещё можно в библиотеке найти.А если докУмент? В архив запрос сделать для того,чтобы проверить?Примеры : " Кроме того, в Шлиссельбургской крепости стояли отдельные батареи из [ Л. Гречко."Битва за Кавказ", стр. 122.] 3 100-мм и 2 152-мм орудий и зенитная батарея из 4 76-мм орудий{ ЦГА ВМФ, 1922, ф. 3, д. 616, л. 47. }..." - из http://militera.lib.ru/h/perechnev_ug/09.html А кто теперича мемуарам Гречко доверяет ?!А как мне или Вам в ЦГА ВМФ попасть?!Одно остаётся : сравнить между собой данные из нескольких источников.А потом что делать?Вывести "среднюю температуру по больнице" ?...
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
Подитоживая вышеуказанное,можно утверждать,что береговая оборона "Второго Кронштадта" была решена в отношении оснащения её крупнокалиберной,дальнобойной артиллерией оптимальным способом,т.к. по ряду показателей железнодорожные АУ имеют преимущества перед стационарными,хотя и бронебашенными на долговременных фортификационных сооружениях.
"..Если не путаю, в СССР железнодорожная артиллерия по вражескому флоту не стреляла ни разу..."
"..Стреляли наши железнодорожные батареи и по морским целям. Так, 180-мм железнодорожная батарея № 17 с дистанции 34,5 км со второго залпа накрыла две баржи и буксир. Одна баржа взорвалась, другая затонула, поврежденному буксиру удалось уйти в шхеры.
28 июля та же батарея обстреляла финскую канонерскую лодку «Карьяла» - "Время больших пушек. Битва за Ленинград и Севастополь",А.Широкорад.Кроме того,Ж./Д. АУ на ВМБ Ханко боролись с финскими БОБ "Ильмаринен", "Вяйнямёйнен" и др.А то,что на Балтике немцы не использовали тогда свои линкоры,броненосцы и крейсера - это уже другой вопрос.
Есть итоговые данные : "Результаты действий советской береговой артиллерии против военно-морского и торгового флотов противника  в период с 22.6.1941 по 9.5.1945 год." ( без разбивки на стационарные и ЖДАУ ).
Северный Флот.
РАЙОН ВОЗДЕЙСТВИЯ — ПЕТСАМО.
Батарея № 221 :
- 22 июня 1941 г. тральщик *
- 27 июня 1941 г. сторожевой катер *
- 12 июля 1941 г. тральщик *
- 16 мая 1942 г. транспорт *
- 17 мая 1942 г. транспорт **
- 23 мая 1942 г. тральщик **
- 26 мая 1942 г. спасательное судно «Варде» **
- 27 мая 1942 г. танкер *
- 22 июня 1942 г. катер **
- 27 июля 1942 г, катер *
- 31 июля 1942 г. транспорт*, сторожевой катер *
- 20 сентября 1942 г. самоходная баржа *
- 26 ноября 1943 г. сторожевой катер *

Батареи № 140, 221, 232 :
- 20 сентября 1942 г. самоходная баржа *
- 24 сентября 1942 г, самоходная баржа *
- 29 января 1943 г. сторожевой катер *
- 17 марта 1943 г. сторожевой катер **

Батареи № 140, 221 :
- 28 сентября 1942 г. самоходная баржа *
- 28 сентября 1942 г. тральщик *
- 29 сентября 1942 г. самоходная баржа *
- 6 октября 1942 г. транспорт **
- 10 октября 1942 г. самоходная баржа **
- 28 октября 1942 г. транспорт **
- 3 ноября 1942 г. транспорт *
- 12 ноября 1942 г. транспорт **
- 15 ноября 1942 г. танкер *
- 30 ноября 1942 г. транспорт «Вестзее» *, транспорт «Ханс Рикмерс»*
- 28 декабря 1942 г. сторожевой катер *
- 9 апреля 1943 г. транспорт **
- 15 апреля 1943 г. транспорт «Валенсия» **
- 18 апреля 1943 г. катер **
- 31 декабря 1943 г. сторожевой катер *, самоходная баржа *
- 17 января 1944 г. самоходная баржа **
- 25 января 1944 г. сторожевой катер *
- 30 января 1944 г. транспорт **
- 8 февраля 1944 г. транспорт **
- 7 апреля 1944 г. сторожевой катер *, транспорт **
- 15 июня 1944 г. сторожевой катер *, транспорт * *
- 28 июня 1944 г. транспорт «Вулкан» *
- 1 августа 1944 г. сторожевой катер **

Батареи № 140, 221, 232, 858 :
- 8 апреля 1943 г, транспорт *

Батареи № 140, 221, 858 :
- 18 апреля 1943 г. транспорт «Альтенфельс» **

Батарея №140
- 31 октября 1943 г. сторожевой катер *

Батарея № 210 :
- 17 июня 1944 г. транспорт ** [ «Морской сборник», 1958, № 12, стр. 56.]

Батареи № 140, 210, 221 :
- 28 июня 1944 г. транспорт *
- 21 августа 1944 г. сторожевой катер *

РАЙОН ВОЗДЕЙСТВИЯ — У ПОЛУОСТРОВА СРЕДНИЙ.

Батарея № 210 :
- 4 ноября 1941 г. мотобот *

РАЙОН ВОЗДЕЙСТВИЯ — ЛИИНАХАМАРИ.
Батарея № 210 :
- 5 сентября 1944 г. транспорт **
- 27 сентября 1944 г. танкер **

Батареи № 140, 221, 210 :
- 19 августа 1944 г. транспорт *
- 23 августа 1944 г. баржа «Аллагэ»*

Краснознаменный Балтийский Флот.
РАЙОН ВОЗДЕЙСТВИЯ — ИРБЕНСКИЙ ПРОЛИВ.

Батарея № 315 :
- 12 июля 1941 г. транспорт **
- 26 июля 1941 г. транспорт ** (во взаимодействии с авиацией)

РАЙОН ВОЗДЕЙСТВИЯ — ВЫБОРГСКИЙ ЗАЛИВ.
Батарея № 229 :
- 29 августа 1941 г. 5 малых катеров, баржа **

Номер батареи не установлен :
- 26 июля 1944 г. десантная баржа *

РАЙОН ВОЗДЕЙСТВИЯ — БУХТА ЛЫУ.
Батарея №315 :
- 13 сентября 1941 г. транспорт **
- 20 сентября 1941 г. миноносец *

РАЙОН ВОЗДЕЙСТВИЯ — В РАЙОНЕ ПОЛУОСТРОВА КЮБОССАР.
Батарея № 43 :
- 14 сентября 1941 г. 20 малых катеров (с десантом) *, транспорт *

РАЙОН ВОЗДЕЙСТВИЯ — У ОСТРОВА ТАЙКАРСАРИ.
Номера батарей не установлены :
- 5 июля 1944 г. 3 катера *, баржа *, баржа **

РАЙОН ВОЗДЕЙСТВИЯ — УСТЬ-ДВИНСК.
Номер батареи не установлен :
- 9 октября 1944 г. транспорт **

РАЙОН ВОЗДЕЙСТВИЯ — У ПОЛУОСТРОВА СЫРВЕ.
Номер батарей не установлен :
- 19 ноября 1944 г. миноносец **
- 22–23 ноября 1944 г. — крейсер «Адмирал Шпеер» **, эскадренный миноносец **
- 23 ноября 1944 г. тральщик **

РАЙОН ВОЗДЕЙСТВИЯ — МЕМЕЛЬ.
Батареи 405-го и 406-го дивизионов :
- 29 декабря 1944 г. транспорт **, катер*
- 30 декабря 1944 г. транспорт * [332]

Батарея № 1120 :
- 15 января 1945 г. транспорт **
- 20 января 1945 г. транспорт «Генриетта Шулыц» **

Батарея 406-го и 407-го дивизионов :
- 27 января 1945 г. миноносец *, транспорт *, транспорт *, транспорт *
- 28 января 1945 г. транспорт «Эрфорд» *

РАЙОН ВОЗДЕЙСТВИЯ — ЛИБАВА.
Номера батарей не установлены :
- 3 февраля 1945 г. сторожевой катер **
- 13 марта 1945 г. транспорт **

РАЙОН ВОЗДЕЙСТВИЯ — ПИЛЛАУ.
- 16 апреля 1945 г. подводная лодка «U-78» *
- 18 апреля 1945 г. плавучий док *
-апрель 1945 г. плашкоут *, плавучий кран *, баржа *, тральщик *

Черноморский Флот.
РАЙОН ВОЗДЕЙСТВИЯ — СЕВЕРО-ВОСТОЧНЕЕ МЫСХАКО.
Батарея № 663 Новороссийской ВМБ :
- 21 января 1943 г. сторожевой катер *

РАЙОН ВОЗДЕЙСТВИЯ — КЕРЧЕНСКИЙ ПРОЛИВ.
Батарея № 723 Азовской флотилии :
- 1 августа 1943 г. баржа ** (на подходах к Таганрогу)
- 9 ноября 1943 г. катер артиллерийский **, катер *

Батареи Керченской ВМБ :
- 19 ноября 1943 г. десантная баржа * (порт Камыш-Бурун)
- 24 ноября 1943 г. десантная баржа ** (порт Камыш-Бурун)
- 25 ноября 1943 г. десантная баржа * (порт Камыш-Бурун)
- 30 ноября 1943 г. десантная баржа № 574 * (у косы Тузла)
- 8 декабря 1943 г. десантная баржа № 341-А * (у косы Тузла)
- 31 декабря 1943 г. 2 десантные баржи ** (у Эльтигена батареей № 663), десантная баржа ** (у Эльтигена), десантная баржа ** (порт Камыш-Бурун батареями № 492, 508, 786)
- 6 января 1944 г. десантная баржа **
- 9 января 1944 г. десантная баржа (порт Камыш-Бурун батареей № 524)
- 28 января 1944 г. десантная баржа ** (порт Камыш-Бурун батареями № 492, 508, 524, 663)
- 28 января 1944 г. десантная баржа ** (порт Камыш-Бурун батареями № 492, 508)
- 4 февраля 1944 г. десантная баржа * (батареей № 663)
- 29 февраля 1944 г. десантная баржа ** (порт Камыш-Бурун батареей № 663)
- 2 марта 1944 г. десантная баржа ** (порт Камыш-Бурун батареей № 663)
- 19 марта 1944 г. десантная баржа ** (батареей № 663)

РАЙОН ВОЗДЕЙСТВИЯ — У КИНБУРНСКОЙ КОСЫ.
Батареи Очаковской ВМБ :
- 20 декабря 1943 г. сейнер **
- 23 декабря 1943 г, лихтер «СР-2091**, буксирный пароход**, катер,**
- 18 марта 1944 г. буксир «Вихау» *
- 19 марта 1944 г. буксир ** [ Отделение ЦВМА, ф. 1, д. 37093, лл. 14, 18.]

РАЙОН ВОЗДЕЙСТВИЯ — ПОРТ ОЧАКОВ.
Номер батареи не установлен :
- 24 марта 1944 г. буксир **

РАЙОН ВОЗДЕЙСТВИЯ — ДНЕПРОВСКИЙ ЛИМАН.
Батареи Очаковской ВМБ :
- 8 января 1944 г. буксир **
 - 20 февраля 1944 г* десантная баржа № 135 *
- 9 марта 1944 г, транспорт ** (батареей № 1004)
- 16 марта 1944 г. 2 баржи *, 2 буксира **, катер **
- 18 марта 1944 г, баржа **

Примечание №1. Одной звездочкой помечены потопленные суда, двумя — поврежденные. Источник : Отделение ЦВМА,  ф. 141, д. 4692, л. 390.Примечание №2 : ещё были "батареи 130-мм морских орудий на подвижных транспортерах (ПТБАР). Впервые изготовлены в 1943 г. на КБФ, ПТБАР представляли собой платформу с орудием, установленную на переднем и заднем мостах автомобильного типа. ПТБАР транспортировался трактором до огневой позиции, там передний и задний мосты выкатывались, а основание опускалось в специально вырытый котлован. Батареи на ПТБАРах впервые были использованы в апреле 1944 г., в боях на Карельском перешейке" - http://militera.lib.ru/h/perechnev_ug/09.html
« Последнее редактирование: 15 Марта 2017, 20:38 от Ринат Гимадеев »
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн КАЮР

  • Global Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 3027
Цитировать
без разбивки на стационарный и ЖДАУ
ЖДАУ там и нет, той же батарей №17  :(

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
1. "..Мы на одной планете живём? Ну правда?!! 2."А то публикуете фотошоп, где якобы советские авианосцы 1930-х годов, но никаких ссылок, что это АИ. А потом на основании АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ИСТОРИИ вы еще делаете выводы ..."
1.Истинно так!Более того,на одном Сайте.2. А с умным и знающим человеком всегда полезно общаться!
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
http://kings3.ucoz.ru/voto/proekt/781255_002.jpg - Создание "Второго Кронштадта"  на "старой" границе СССР должен был прикрывать 21-й УР.Он официально собственного названия не имел, неофициально именовался как "Кингисеппский укреплённый район".Район, как совокупность фортификационных сооружений, строился в 1928-1932 годах [ http://centralsector.narod.ru/opabs/263_1.htm ], с целью прикрытия нарвско-кингисеппского направления на советско-эстонской государственной границе. Район первоначально занимал полосу обороны протяжённостью 47 километров, в 1941 году протяжённость его увеличилась до 71 километра на юг от Финского залива, затем вдоль левого берега Луги, в глубину - до 2 километров [ http://rkka.ru/oper/8army/8army5.htm ]. Район состоял из железобетонных и дерево-земляных артиллерийских полукапониров, закрытых пулемётных точек, полоса района оборудована противотанковыми рвами, каменными и железобетонными надолбы, проволочными заграждениями, эскарпами по берегам рек. Всего район располагал 89-ю боеготовыми долговременными оборонительными сооружениями.А непосредственно,оборону ВМБ «Ручьи» должны были осуществлять артиллерийские батареи в районе Колгомпя, стационарные батареи для борьбы с легкими силами и торпедными катерами, а также 180-мм и 356-мм орудия железнодорожной артиллерии, расположенные на базе железнодорожной артиллерии Балтфлота «Мукколово», в двадцати километрах южнее, на Кургальском полуострове. Специально для них от Усть-Луги была проложена железнодорожная ветка. Огибая с юга озеро Белое, она шла по западной части полуострова до Вейно, Липовского озера и гидроаэродрома. На побережье Финского залива и полуострове Колгонпя прокладывалась сеть железнодорожных линий для артиллерийских транспортеров, которые должны были, в частности, защищать и будущую базу флота от нападения с моря ( http://militera.lib.ru/tw/bragin_vi/index.html ).Но,это ещё не всё : "Заслуживают внимания рассуждения о береговой обороне бывшего народного комиссара ВМФ Н. Г. Кузнецова в книге «Накануне». Он напоминает, что по этому вопросу перед войной существовало два мнения. Первое сводилось к тому, что для организации круговой обороны военно-морских баз и других важнейших приморских пунктов в этих районах следует сосредоточивать сухопутные войска, передав в их распоряжение береговые батареи. Сторонники другой точки зрения, основываясь на опыте первой мировой войны, предлагали создавать береговую оборону как полноценный род сил флота, органически входящий в него и постоянно готовый вести борьбу во взаимодействии с корабельными соединениями. Для этого в береговую оборону надлежало включить кроме береговых батарей морскую пехоту, зенитные средства, сухопутную артиллерию, стрелковые и танковые части. Именно так и стала строиться береговая оборона в СССР..." - http://rufort.info/library/perechnev/perechnev.html .В качестве примера можно привести о.Кильдин ( http://www.kildin.ru/ ).Исходя из этого,можно предположить с бОльшей долей уверенности,что в том районе создавался некий новый УР "Кронштадт-2".В пользу этого предположения могут свидетельствовать ТРИ обстоятельства : 1. 21-й УР устаревал; 2. С созданием ВМБ "Ручьи",базы ЖДАУ "Мукколово" и других объектов и  инфраструктуры,возникла необходимость в их хорошей защите. 3. Усиливалась и защита ВМБ Кронштадт-1 и города Ленинграда,который являлся одним из важнейших центров СССР.Таким образом,роль 21 УРа состояла в прикрытии сначала гос.границы,а потом  «Строительство-200» и «Строительство-201»,а в ходе строек,должны были поэтапно возводиться и новые укрепления для защиты "Второго Кронштадта" и Комсомольска-на-Балтике.И возможно,что "Кронштадт-2" - это предварительное,неофициальное название нового УРа.Напомню,что 21 УР официально собственного названия не имел и неофициально именовался как "Кингисеппский укреплённый район"...
« Последнее редактирование: 16 Марта 2017, 01:42 от Ринат Гимадеев »
"Порядок в танковых войсках !"