Автор Тема: Действия "Бранденбург-800" в районе Бреста  (Прочитано 35701 раз)

Оффлайн Исследователь

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4382
  • Незадолго до ДМБ-86-осень
    • E-mail
На представленном фото - "стандартный" советский железнодорожный 4-осный крытый вагон модели 11-Какие-то-там-цифры-дальше (есть много различных вариантов, а я - НЕ "железнодорождник"...), выпускавшийся с 1960 года. На снимке он - с прикольными "самопальными" решётками на "окнах" - очевидно, из какого-то псевдомузея (типа "советской оккупации" :) ).
По элементарной логике, немцы для перевозки диверсантов должны были оборудовать "двойным дном" СВОИ вагоны. Будем искать довоенные немецкие "углярки", или "с ними и так всё понятно"? :))
С уважением - К.Б.Стрельбицкий

Оффлайн 75

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 3706
Ради интереса, давайте поищем.
Посмотрел у Смирнова в ранних изданиях, у него про товарные вагоны. Да сам Сергей Сергеевич уточняет, что все это по слухам.

« Последнее редактирование: 23 Июня 2020, 20:31 от Oleg 75 »

Оффлайн ligeros

  • Посетитель
  • Сообщений: 28
Ради интереса, давайте поищем.
Посмотрел у Смирнова в ранних изданиях, у него про товарные вагоны. Да сам Сергей Сергеевич уточняет, что все это по слухам.


С немецкой ведь стороны, тоже товарные  поезда  иногда отправлялись?

Оффлайн КАЮР

  • Global Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 3027
К слову, а что откуда везли? Не получится ли, что уголь и зерно везли из СССР в Германию, а в грузах из Германии прятаться было сложно?

Оффлайн Исследователь

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4382
  • Незадолго до ДМБ-86-осень
    • E-mail
Уважаемые коллеги, номенклатура и объём экспортно-импортных грузов СССР и Германии в 1939 - 1941 годах давно есть в Сети. Насчёт угля: из Германии в СССР поставлялись КОКСУЮЩИЕСЯ угли. Так что немецкие угольные вагоны "из-за Буга" в Бресте явно появлялись. Помнится, я тут, на форуме выкладывал данные по Брестской таможне...
С уважением - К.Б.Стрельбицкий

Оффлайн ligeros

  • Посетитель
  • Сообщений: 28
 Иначе говоря , германские диверсанты вряд ли бы сильно затруднились на чем границу переехать.

Оффлайн Исследователь

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4382
  • Незадолго до ДМБ-86-осень
    • E-mail
Иначе говоря , германские диверсанты вряд ли бы сильно затруднились на чем границу переехать.

На мой взгляд - вообще без проблем! Ж/Д линия Берлин - Москва вообще была основной для поставок из Германии, а к 22.06.1941 "за Бугом" ещё столько всего (кстати - уже оплаченного советской стороной) оставалось...
С уважением - К.Б.Стрельбицкий

Оффлайн al-er9841

  • Участник проекта
  • Сообщений: 383
       2-я полурота:
Группа лейтенанта Кляйна. 45 человек. Переправилась в 03:19 ч. непосредственно южнее Брестской крепости. Цель – захват двух мостов через Муховец: «Вулька» и у д. Гуцни (успех); кроме того, был взят некий бункер. Потери: 2 погибших, 6 раненых + 2 раненых в уличных боях в Бресте.

Отто Скорцени якобы пишет, что выполнял какие-то задачи в БК и на ж/д вокзале (в книге С.Смирнова). В википедии (правда, это сомнительный источник) указано, что О.Скорцени на начало войны был офицером арт полка дивизии "Райх".
1. Если О.Скорцени к началу войны действительно был в одной из групп полка Бранденбург, то есть ли тому подтверждение?
2. Известно ли, какие ближайшие задачи выполняла 2-я полурота сразу после захвата мостов?
Спасибо.
Марсиане смеются над людьми.

Оффлайн al-er9841

  • Участник проекта
  • Сообщений: 383
3. Так и не понял: где на самом деле действовала 1-я полурота?
Марсиане смеются над людьми.

Оффлайн sam43

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1045
    • E-mail
Отто Скорцени в июне 1941 не имел никакого отношения к "Бранденбургу". Спецоперациями начал интересоваться после отъезда с Восточного фронта.
Поэтому его участие в штурме БК и якобы зачистке вокзала в качестве коммандо - совершенные сказки. По состоянию на 22.06.1941 он точно служил в артиллерийской части  тд СС "Райх", дивизия, будучи включена в группу Гудериана, при том стояла во втором эшелоне в районе Лукова.
Был ли вообще Скорцени в Бресте? В немецких источниках на пути движения 46-го моторизованного корпуса упомянуты Кобрин и Барановичи, потом обход Минска на Бобруйск.
Надо смотреть подробности здесь: Weidinger, Otto: Division Das Reich.
Это документальная хроника в 4 или 5 томах. Естественно, текста книги в сети нет. Только библиотека, Ганцера просить или кого-то еще. Вообще, по частям СС данные сильно отрывочны.
Личное мнение: Скорцени насочинял про Брест позднее, прознав о советской версии обороны БК. Такой вот извив истории.  ;)