Общая категория > Севастополь

Фортификаторы. Организация. Надо или нет???

<< < (2/4) > >>

llexa:
Проект Закона "Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо охорони культурної спадщини"
был принят на сессии Верховной Рады 11 мая 2010 г.
http://gska2.rada.gov.ua/pls/zweb_n/webproc4_1?id=&pf3511=33385
(текст на украинском языке можно скачать там же)

обсуждение идет на Украинском историко-фортификационном форуме:


--- Цитата: Зевс ---...В этом законе под запрет попадает поиск не только на зафиксированном в законе с табличками памятнике археологии, но и на объекте археологического наследия.

об’єкт археологічної спадщини (далі – археологічний об’єкт) – місце, споруда (витвір), комплекс (ансамбль), їх частини, пов’язані з ними території чи водні об’єкти, створені людиною, незалежно від стану збереженості, що донесли до нашого часу цінності з археологічного, антропологічного та етнографічного погляду і повністю або частково зберегли свою автентичність;

дослідник археологічної спадщини (далі - археолог) – вчений (громадянин України, іноземець або особа без громадянства), який має відповідну фахову освіту і кваліфікацію, професійно здійснює археологічні дослідження із складенням наукової звітності та публікацією наукових результатів;

частину четверту викласти в такій редакції:
“Проведення археологічних розвідок, розкопок, інших земляних та підводних робіт для пошуку об’єктів археологічної спадщини або пов’язаних з ними рухомих предметів за відсутності передбаченого законом дозволу, зокрема на використання металошукачів, детекторів неоднорідності ґрунту чи будь-якого іншого пошукового обладнання або відповідної технології, є незаконним”;

Т.е. объект арх. наследия - это по сути вся территория Украины

А санкции такие:
“Стаття 298. Незаконне проведення пошукових робіт на об’єкті археологічної спадщини, знищення, руйнування або пошкодження об’єктів культурної спадщини
1. Незаконне проведення археологічних розвідок, розкопок, інших земляних чи підводних робіт на об’єкті археологічної спадщини -
караються штрафом до ста неоподатковуваних мінімумів доходів громадян або обмеженням волі на строк до двох років, або позбавленням волі на той самий строк, з позбавленням права обіймати певні посади чи займатися певною діяльністю на строк до трьох років або без такого.
2. Умисне незаконне знищення, руйнування або пошкодження об’єктів культурної спадщини чи їх частин -
караються штрафом до ста п’ятдесяти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян або обмеженням волі на строк до трьох років, або позбавленням волі на той самий строк, з позбавленням права обіймати певні посади чи займатися певною діяльністю на строк до трьох років або без такого.
3. Дії, передбачені частиною другою цієї статті, вчинені щодо пам’яток національного значення, -
караються позбавленням волі на строк до п’яти років з позбавленням права обіймати певні посади чи займатися певною діяльністю на строк до трьох років або без такого.
4. Дії, передбачені частинами другою або третьою цієї статті, вчинені з метою пошуку рухомих предметів, що походять із об’єктів археологічної спадщини, -
караються позбавленням волі на строк від двох до п’яти років з позбавленням права обіймати певні посади чи займатися певною діяльністю на строк до трьох років або без такого.
5. Дії, передбачені частинами другою або третьою цієї статті, вчинені службовою особою з використанням службового становища, -
караються позбавленням волі на строк від трьох до восьми років з позбавленням права обіймати певні посади чи займатися певною діяльністю на строк до трьох років або без такого”.

Т.е. теперь, если не археолог, не смей копать в доте и возле него вообще. И даже если он не является археологическим памятником и не внесён в реестр, то копать всё равно нельзя - т.к. территория относится к объекту арх. наследия.
--- Конец цитаты ---


--- Цитата: Зевс ---...исходя из этого любые отломы внутренних или внешних частей дота (как металлистами так и фортечниками), независимо от того - цель преступна или благородна трактуются как преступление. И паковать будут и тех и других. Тоже касается и раскопок дотов ПО, реставрации траншей людьми, не имеющими отношения к археологии.
С другой стороны это ставит под запрет коп пейнболистов и страйкболистов, которые безбожно копают свои позиции прямо по старым траншеям, уродуя их.
Квинтесенция закона - любой предмет из объекта арх. наследия обязан лежать и гнить в земле до тех пор, пока его не найдёт археолог.
--- Конец цитаты ---

Это я к чему??  ::) ::)

Это я к тому, что прежде чем что-то создавать, надо очень хорошо почитать наше родное законодательство (в.т.ч. местные акты и положения) и сделать выводы, что мы сможем сделать официально и сколько сил и средств для этого потребуется...

Пример: нам придется писать всякие отчеты-запросы в кучу разных инстанций от Минюста и СГГА до структур МВД и МЧС. Объединение "Долг" знаете как отчитывается?? (мне тут их отчетик случайно перепал). Причем документы необходимо писать очень грамотно, несмотря на то что их почти никто не читает. Кто у нас будет этим заниматься???

Кстати - военно-исторический клуб это другое направление...

enot:
Вот покопался насчет создания ОО
http://gazeta.sebastopol.ua/2007/01/18/obshestvennaja-organizacija/
http://forum.vgd.ru/162/14620/
http://vv.lg.ua/8/139.html
Короче, ппц полнейший! Посмотрите, куда надо подавать отчетность! Это не ОО, а занятие еб*атней (пардон за мой французский)

Alex55:
Есть четкая грница между расчисткой и раскопками. Если мы не выходим за границы объекта, то это называется расчисткой, реставрацией ИТД. Вести хоз. деятельность, регистрировать ОО - это означает потерять много сил. Теперь ответим на вопрос: для чего ? Что это дает? Если заниматься копательством -это крыша. Если извлекать прибыль- безналичный  кошелек. Если заниматься PR-ом -имидж. Нужно ли нам это?
Можно ли нас привлечь к ответственности по формальным признакам УК ? Однозначно-нет! Отсутствует юридическая и процессуальная база, т.к. из нашей работы мы не извлекаем прибыли и не присваиваем собственности гос-ва. Можно ли нас осуждать по понятиям ? Тем более нет. Давайте и далее делать свое дело, формальная сторона  только повиснет тяжким грузом на шее. Для того чтобы убрать территорию, или , например, почистить от земли детскую песочницу общественная организация не требуется. Есть существенная разница: мы не изымаем из "государственной" земли материальных ценностей, и следовательно не совершаем противоправных действий.

enot:
До первой встречи с ментами >:( (тьфу тьфу тьфу как можно больше раз) ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D

llexa:

--- Цитата: enot от 02 Июня 2010, 23:37 ---До первой встречи с ментами ...
--- Конец цитаты ---

Кстати - да..  :(
особенно в конце месяца или сезона, когда у них план срывается...
не.. особо нам ничего припаять не смогут, но нервы попортять изрядно... и на денюжку разведут - эт 100 пудово.. А потом по цепочке коллегам передадут кого можно поприжать в случае чего...
И если на территории, подчиненной Севастополю мы имеем определенные шансы договориться, то на территории того же Бахчисарайского района - абсолютно никаких.

Тем более, что мы изымаем из земли материальные ценности... что мы с ними делаем - это другой вопрос.. но ведь изымаем!!!

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии