Автор Тема: Музей ракетных войск стратегического назначения в Первомайске  (Прочитано 702869 раз)

Оффлайн актинометр

  • Модератор
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1413
    • Просмотр профиля
    • Email
Спасибо! Прочитал как всегда с интересом и вниманием.
Конечно никакой "завесы над тайной" интервьюируемый не приподнял, но это вполне понятное дело. 
Немного помозолила глаз фраза: "...мое назначение в войсковую часть 30107 совпало с испытаниями нового, не имеющего аналогов в мире на тот момент, восьмиосного ПГРК «Тополь-М».
По-моему, у нас всё, что связано с колёсными ПГРК, до сих не имело и не имеет аналогов в мире.
Упомянутый в интервью нач ИУ Тышецкий тоже знакомая мне фигура. Человек вполне заслуженный, хотя офицеры в частях управления его недолюбливали. Сейчас проживает где-то кажется в Северном Бутово.

Онлайн koroliov

  • Участник проекта
  • Сообщений: 759
  • Эгоист хорош тем, что не обсуждает других...
    • Просмотр профиля
    • Ружаны стратегические
    • Email
Конечно никакой "завесы над тайной" интервьюируемый не приподнял, но это вполне понятное дело. 


Та, да...
Какое уж раскрытие тайн.
Эти времена промелькнули быстро...

Оффлайн Vladimir

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 2936
    • Просмотр профиля
    • Email

По-моему, у нас всё, что связано с колёсными ПГРК, до сих не имело и не имеет аналогов в мире.


А у корейцев с китайцами что-то там ездит?!

Оффлайн актинометр

  • Модератор
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1413
    • Просмотр профиля
    • Email
Ездит, но аналога ещё далековато. А вообще я с удовлетворением отношусь к корейской идее реанимации "гусениц" в привязке к ПГРК. Жаль, что у нас эта идея заглохла в 60-е. Конечно и в литературе и сети сейчас опубликованы тысячи доводов того, почему было нецелесообразно в своё время продвигать гусеничную тему. Это конечно всё было правильно, но,как мне кажется, именно по тем временам. Но ведь время-то не стояло на месте. Если бы гусеничная тема в каком-то, пусть небольшом масштабе,  поддерживалась бы все эти годы, хотя бы в экспериментальном варианте, то я уверен, что нашли бы решение вопросов и в борьбе с вибрацией, возникающей на гусеничных движителях, и с системами прицеливания и с моторесурсом и со всем остальным. Но не захотели. А теперь вот любуемся как в какой-то Северной Корее, в допотопном цехе с деревянными табуретками вместо стремянок, стоит в металле СПУ на гусеницах. Да ещё и отстрелялась. А ведь гусеницы - это сказка для скрытности. И они у нас были....         

Онлайн петрович

  • Постоянный посетитель
  • Сообщений: 158
    • Просмотр профиля
А теперь вот любуемся как в какой-то Северной Корее, в допотопном цехе с деревянными табуретками вместо стремянок, стоит в металле СПУ на гусеницах. Да ещё и отстрелялась.

Это далеко не СПУ. Скорее подвижный пусковой стол...

Оффлайн актинометр

  • Модератор
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1413
    • Просмотр профиля
    • Email
Согласен Петрович! Но лиха беда - начало. А ведь создание старта, тем более не стационарного - это ведь тоже дело очень непростое. Судя по внешнему виду, эта "малышка", что на гусеницах "тянет" этак тонн на 30-40. Тоже не простое дело стартануть с гусениц по нормальному.

Оффлайн Vladimir

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 2936
    • Просмотр профиля
    • Email
Если бы гусеничная тема в каком-то, пусть небольшом масштабе,  поддерживалась бы все эти годы, хотя бы в экспериментальном варианте, то я уверен, что нашли бы решение вопросов и в борьбе с вибрацией, возникающей на гусеничных движителях, и с системами прицеливания и с моторесурсом и со всем остальным. Но не захотели........................................................................... А ведь гусеницы - это сказка для скрытности. И они у нас были....         

Да они наверное и остались. Но у меня целесообразность использования гусениц вызывает сомнения. Как-то, тактика применение РК не предусматривает преодоление болот, бродов  с топями?! В местах патрулирования предусмотрены хорошие дороги. ???

Онлайн koroliov

  • Участник проекта
  • Сообщений: 759
  • Эгоист хорош тем, что не обсуждает других...
    • Просмотр профиля
    • Ружаны стратегические
    • Email
Но у меня целесообразность использования гусениц вызывает сомнения. Как-то, тактика применение РК не предусматривает преодоление болот, бродов  с топями?! В местах патрулирования предусмотрены хорошие дороги. ???

Ну, если бы можно было "ударить автопробегом по бездорожью", то, я думаю, этим тоже воспользовались бы.
Но это весьма непросто при такой массе...

Оффлайн актинометр

  • Модератор
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1413
    • Просмотр профиля
    • Email
Нет, насчет "топей и болот" я согласен конечно! Это совсем ни к чему. Но ареал с "хорошей" местностью именно для колёсных систем при такой нынешней массе АПУ всё таки ограничен. Как минимум в двух дивизиях с Тополями, где мне приходилось бывать, иногда было не по себе от того, что выход с пункта постоянно дислокации всей колонны некоторых полков или их дивизионов, вплоть до определенного места "разбегания" в разные стороны - был ограничен всего лишь одной узкой бетонкой, оставшейся ещё со времён площадок Р-16У. Их конечно покрыли асфальтом, смотрится всё классно (сейчас ведь многие офицеры на службу ездят на иномарках), но от мысли, что на этой бетонке можно сделать элементарные завалы - становится как-то не по себе. Ну и в позиционном районе тоже, обладая некоторыми аналитическими способностями, можно "вычислить" места где АПУ точно не пройдут. Болота не болота, а в той же ивановской области как-то пришлось наблюдать процесс "увязания" АПУ в грунт при остановке. Дело неприятное. Так что гусеницы, в этом смысле, остаются гусеницами. Но, разумеется, при габаритах ракеты по длине метров 12-15 и весе скажем не более 20 тонн и весе гусеничной АПУ примерно в таких же пределах. Такая АПУ пройдет везде.   

Оффлайн DEEP

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1019
    • Просмотр профиля
    • Email
 ;D Пыль  на  ботинках  моряка   https://www.youtube.com/watch?v=0iCGeYE1RAw