Автор Тема: Известные и неизвестные......  (Прочитано 1028754 раз)

Оффлайн Rostal

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1776
Re: Известные и неизвестные......
« Ответ #70 : 17 Сентября 2010, 16:00 »
Ну насчет  Кремерса Вы и даете...Из абсолютно прозрачного эпизода (путаница только с количеством лодок - у Лооса одно, в отчете Гиппа другое) такое слепить...Позвоните по Скайпу..Устроим конференцию..А это обсуждение я потру потом...
Всем кому неяснно по лодкам: прессуха в 23.00 сибирского = 20.00 мск. Заодно и по Гаврилову..Жду...
С таежным  приветом
Ростислав
Skype:aliev.rostislav

Оффлайн Комбат

  • Участник проекта
  • Сообщений: 463
  • ВИК "Гарнизон"
    • E-mail
Re: Известные и неизвестные......
« Ответ #71 : 17 Сентября 2010, 16:46 »
Всё в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

Оффлайн Юрий32

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 2644
Re: Известные и неизвестные......
« Ответ #72 : 17 Сентября 2010, 17:50 »
Выложенное КОМБАТОМ фото- замполитрука Деревянко Григорий Давыдович -отв.секретарь бюро ВЛКСМ 98 опад.
Один из загадочных последних защ-ков.Разгадав историю его пленения можно постичь доселе неведомое в обороне.

Оффлайн КАЮР

  • Global Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 3027
Re: Известные и неизвестные......
« Ответ #73 : 17 Сентября 2010, 17:53 »
По ОБД кто-нибудь выборку делал по пленённым ПОСЛЕ 29 июня ? Допустим 2 июля ...

Оффлайн vasya_r

  • Участник проекта
  • Сообщений: 806
Re: Известные и неизвестные......
« Ответ #74 : 17 Сентября 2010, 19:51 »
Уважаемый  vasya r !
Позволь  не  согласиться.
С чем? Разве я что-то писал? Я пересмотрел всю ветку - тебе показалось.  :)
Именно поэтому меня ТАК "радует" этот форум. Впрочем, от него я уже ничего не жду.

Цитировать
Фантастика  не  то, что  мы  имеем  возможность  читать  и  обсуждать  такие  воспоминания, а  фантастика  -  УПОРНО  ЖДАТЬ  И  НАДЕЯТЬСЯ, что  кто-то  выложит  реальные  воспоминания  без  цензуры  того  времени.
Я имел в виду, что данные воспоминания - фантастика. В них ничего полезного вообще, для чего их приводить? Новичок ты или нет, а читать тут все умеют. Я же и написал: приводи что-нибудь конструктивное.

И вообще, начали с рядовых, закончили обсосанным эпизодом с лодками Кремерса. Или Ростислав в чем-то ошибся?

Цитировать
А  ведь  правда  в  этих  воспоминаниях  все  же  есть.
Ну да, килограмма два этой правды.
Ладно, проехали. Не вздумай мне отвечать, а то мое сообщение вновь исчезнет и как ты тогда будешь выглядеть, отвечая на несуществующее сообщение?  ;D ;D ;D

Оффлайн Комбат

  • Участник проекта
  • Сообщений: 463
  • ВИК "Гарнизон"
    • E-mail
Re: Известные и неизвестные......
« Ответ #75 : 18 Сентября 2010, 08:45 »
ДОРОХИН Александр Александрович, 1915 г.р, д. Лосогорье Ельнинского р-на Смоленской обл., призван в РККА в 1939 г., Всходским РВК Смоленской обл., зам. политрука батареи 98-го опад, погиб 26.6.41 г.
Всё в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

Оффлайн Егорыч

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 9087
    • E-mail
Re: Известные и неизвестные......
« Ответ #76 : 18 Сентября 2010, 10:00 »
Комбат, спасибо за фотопортреты! Героев надо знать в лицо!

Оффлайн Комбат

  • Участник проекта
  • Сообщений: 463
  • ВИК "Гарнизон"
    • E-mail
Re: Известные и неизвестные......
« Ответ #77 : 18 Сентября 2010, 10:44 »
?????
Всё в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

Оффлайн Юрий32

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 2644
Re: Известные и неизвестные......
« Ответ #78 : 18 Сентября 2010, 11:42 »
ряд Кузнецов Илья Петрович- наводчик мин.батареи 44 сп.Есть его восп. в ГО.

Оффлайн igorg25

  • Global Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 5253
    • E-mail
Re: Известные и неизвестные......
« Ответ #79 : 18 Сентября 2010, 19:33 »
Ну насчет  Кремерса Вы и даете...Из абсолютно прозрачного эпизода (путаница только с количеством лодок - у Лооса одно, в отчете Гиппа другое) такое слепить...

Кремерс.
На конференции прозвучало:
а) застрял у Холмского, потерял несколько лодок,
б) вернулся назад, обошел Цитадель с севера, потеряв еще несколько лодок у Трехарочного,
г) мосты по порядку от БК:
1) Hipp - у восточного выхода из БК,
2) Cholm - ж-д,
3) Wulka - и
4) Ковель - ж/д к юго-востоку от города.
Инфа - доклад Гиппа, мемы В. Лооса - расхождение только в кол-ве подбитых лодок.
Непонятка одна - от Холмского вокруг Западного, но ведь там переправы 135-3, да и круг большой, время...

Ну как не спасибо новой книге Ростала? Читать первоисточники!
Итак:
Документ №19 Приказ командира I.R.130 полковника Гельмута Гиппа о переходе Буга, захвате мостов на Мухавце, выс.140 и выс.144, 18.06.41г.:
8.) 9 штурмовых лодок, с экипажами I батальона и подразделениями 3/ Pi.8l, под командованием лейтенанта Кремерса , (3/Pi.81), после захвата южной части Западного острова I.R.135 сосредотачиваются у пробивки реки Буг таким образом, чтобы  они не ранее X + 15 мин пересекли бы Буг и  южный рукав Мухавца; не ранее  X + 20 мин. достигли бы Южного моста и не ранее X + 22 мин - моста "Гипп", которым овладели бы, как и   железнодорожным мостом "Холм". После прибытия передовых частей I батальона лодки сразу наносят удар  на Мухавце вплоть до  моста "Вулька" и железнодорожного моста "Ковель", которыми они овладевают с налета и удерживают  для наступающего на них полка.

Документ №51 Отчет командира I.R. 130 полковника Гельмута Гиппа об операции с использованием штурмовых лодок 22.06.1941.
Под руководством лейтенанта Кремерса (3/Pi.8l), 22.6.41 проводилась операция с использованием штурмовых лодок. Было задействовано  9 штурмовых лодок. Задача: После окончания огневой подготовки у Буга (около 3.20 ч.)  двигаясь наверх по южному рукаву Мухавца   взять в свои руки с налета 4 моста на Мухавце.
Десантные группы  для 7 лодок (без штурманов) выделил  I./130, для оставшихся 2, а также  всех штурманов - 2/Pi.81. Подразделения 3 роты имели задачу  доставить лодки в полосу наступления I/130 к берегу Буга, откуда они должны были стартовать в приказанное время.
Первый сбой произошел из-за того, что в результате недолетов химических минометов или артиллерии вышли из строя 4 из 9 лодок и 20 солдат 3 роты были либо убиты,  либо ранены. С оставшимися 5 лодками лейтенант Кремерс  начал  операцию с некоторым опозданием. При проезде под сильным вражеским огнем вдоль  полностью занятого противником укрепления Центральной цитадели вышли из строя еще 2  лодки. Их экипажи,  высадившись  на берегу укрепления Центральной цитадели, прошли вдоль него вплоть до северного моста и сражались  там вместе с подразделениями I.R.135. Подробности об этом смотри далее внизу.

Документ №57. Из воспоминаний офицера I.R. 130 Вальтера Лооса, (описание событий 22.06.41)   
Лейтенант Кремерс, командир штурмовой лодки, имел задачу, с началом общего наступления пехоты опустить свои лодки на воду, и, идя с ними вниз по течению Буга проникнуть в один из рукавов, которые омывали цитадель.Затем, оттуда он  - предоставленный только себе самому - должен был пойти дальше, по водному пути в крепость, а именно - идя по фарватеру Мухавца, проникнуть  далеко во вражеский глубокий тыл. На этом участке пути  он должен был пройти еще хорошее расстояние по реке - до 2 больших мостов (дорожного и железнодорожного ) - овладение ими, (причем невредимыми!) имело решающее значение для  дальнейшего хода боевых действий.
Еще в исходном положении три его лодки (из девяти) были разбиты недолетом собственных реактивных установок,  однако, оставшиеся шесть он успешно спустил на воду. Загрохотав,   взвывая моторами,  штурмовые лодки устремились к цитадели и повернули в ранее намеченный  рукав .
Внезапно лейтенант Кремерс заметил, что киль его лодки  захрустел на песке, но слишком поздно - и другие лодки неслись сюда и застряли на коварной песчаной отмели. Русский , отойдя от своего первоначального ужаса, взял  лодки под достаточно меткий огонь из стрелкового оружия с берега. Лейтенант Кремерс и его люди попрыгали в воду и объединенными силами сорвали лодки с песчаной отмели, толкая их, до тех пор, пока они  снова не имели достаточной  глубины под килями. Под сильным вражеским огнем лейтенант Кремерс ушел назад до Буга, чтобы оттуда взять курс на другой рукав . И на этот раз он имел большее везение, несмотря на то, что три из  еще оставшихся у него шести лодок, получив пробоины от вражеского огня, затонули.
С последними 3 лодками ему удалось достичь Мухавца, но на этом последнем участке ему пришлось оставить еще одну, так как она приняла слишком много воды и поэтому была полузатоплена. Достигнув, лишь с 2 лодками, Мухавца, он продолжал идти к ранее упомянутым мостам, все приближаясь - пока снова не попал под  огонь вражеской пехоты. Сразу же, решительно, он подошел к берегу, высадился и атаковал своими, еще оставшимися у него людьми оба моста с суши. В ходе атаки удалось достигнуть обеих мостов, над крутыми склонами и вывести из строя вражеский гарнизон. Обозначая овладение моста в целости и сохранности,  лейтенант Кремерс хотел поднять на его перилах, наверху,  флаг со свастикой, там и настигла его вражеская пуля, ставшая для него смертельной. Он умер несколькими минутами позже, среди своих солдат, в сознании полностью исполненного долга.


Простите мое буквоедство!
Перечитайте еще раз и скажите, где вы видите, что старт-точка Кремерса - южная пробивка Буга? после захвата южной части Западного острова I.R.135 сосредотачиваются у пробивки реки Буг таким образом - отсюда? Это по плану от 18.06!
Лаос: имел задачу, опустить свои лодки на воду, и, идя с ними вниз по течению Буга проникнуть в один из рукавов, которые омывали цитадель.
Лаос знал о плане /18.06, но не как он выполнялся
.
А где про Холмскую отмель? В мемах 84сп и 132об? Так там и про переправу с пантонами найти можно.

В отчетах об использовании есть упоминание о Холмском? Нет!

Что есть?
Гипп говорит только о гибели 4 лодок на старте и двух у Трехарочного - все.
Лаос:
внезапно лейтенант Кремерс заметил, что киль его лодки  захрустел на песке, но слишком поздно - и другие лодки неслись сюда и застряли на коварной песчаной отмели.
Под сильным вражеским огнем лейтенант Кремерс ушел назад до Буга, чтобы оттуда взять курс на другой рукав .

 
Но есть еще план-схема с лодками от ж/д моста. И тогда мы имеем: Кремерс утыкается в Тереспольскую дамбу, отходит двесте метров до Буга и, не мешая переправам 135-3 и не теряя время на обход Западного, идет в северный рукав Муховца. Просто и красиво.

Теперь по времени: от южной пробивки Буга до Холмских ~900м и 5мин по плану. Вернуться от Холмских и вокруг Западного ~5400м (5400/900х5=30мин) + задержка на старте + стащить лодки с отмели + большая часть против течения + переправы 135-3 = 3.55-3.15 = 40мин. Реально?

С другой стороны, если бы он шел от ж/д моста, потеря расстояния из-за Тереспольской дамбы составила бы ~500м=~3мин, а он опоздал к мосту на полчаса.

Могли ли немцы не учесть при планировании дамбу у Тереспольских? Пользуясь картами времен 1МВ, могли.

Дальше выбирайте, кому какой вариант нравится.

« Последнее редактирование: 18 Сентября 2010, 19:36 от igorg25 »
Умное лицо — ещё не признак ума, господа! Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица… Улыбайтесь, господа… Улыбайтесь…    («Тот самый Мюнхгаузен»)
Спящие народы либо исчезают, либо просыпаются рабами. (Мустафа Кемаль Ататюрк)