Автор Тема: "Второй Кронштадт" ( ВМБ "Ручьи" ) и "Большой флот" СССР".  (Прочитано 58866 раз)

Оффлайн Исследователь

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4382
  • Незадолго до ДМБ-86-осень
    • E-mail
Уважаемый Константин Борисович может быть меня поправит, но если корабль стал на кильблоки и вода слита, то до окончания ремонтных работ камера уже не разгерметизируется, и другой корабль в тот же док на заводится? ???
[/quote]

Нет, после определённых подготовительных работ в сухой док можно вводить/из дока выводить и другие корабли.
Пример - широко известная в Сети фотография 3 американских кораблей в доке ВМБ Перл-Харбор после японского налёта (они разных типов и классов и, соответственно, работы на них были различные и различной продолжительности, то есть заводили их в док до 07.12.1941 не одновременно).
С уважением - К.Б.Стрельбицкий

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
 Уважаемый Константин!Я не хочу вмешиваться в Ваш диалог с Алексеем,но хотел бы заметить,что данный,отдельный вопрос был уже исчерпан,хотя Ваше ответ - это и уважение к собеседнику и полезная для него информация.Однако,было не лишним,если бы Вы ( конечно,при наличии времени и желания ),уточнили бы вопрос о том,есть ли воспоминания о ней  капитана 2-го ранга Владимира Нестеровича Лежава и/или других военнослужащих,а значит и допущенных к военным секретам лиц в предвоенный период.А в идеале,- было бы узнать об информации тех,кто владел гос.тайной,например,начальников из строительного управления НКВД...
« Последнее редактирование: 06 Марта 2017, 23:18 от Ринат Гимадеев »
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Исследователь

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4382
  • Незадолго до ДМБ-86-осень
    • E-mail
Уважаемый Ринат, так как данная ВМБ  создавалась в предвоенные годы, то "общедоступные" (то есть - любому исследователю) документы по ней хранятся в РГАВМФ в Санкт-Петербурге (сам кое-какие выписки по ней делал, в частности - по организации обороны базы в 1939 - 1940 гг., в том числе - по взаимодействию по этому вопросу со "Строительством № 200" НКВД), а по Лужской ВМБ в период войны был целый фонд (№ 238) в "покойном ныне" АО ЦВМА в Москве (сейчас эти документы - в ФЦАМО (АВМФ) в Гатчине), откуда так же имеются выписки.
Так что "завеса тайны" - это для журналистов :)
П.С. В частности, у меня имеется 11-страничный документ под названием "Организация обороны ВМБ "Лужская губа" от сухопутного противника (июль - август 1941 г.)", но он - в копии, то есть текст на компьютере не набран, так что разместить здесь не могу :(
« Последнее редактирование: 07 Марта 2017, 02:19 от Исследователь »
С уважением - К.Б.Стрельбицкий

Оффлайн КАЮР

  • Global Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 3027
И в заключении следует обратиться к окончанию статьи "Второй Кронштадт строили сто лет и взрывали три раза" : "..Сведений о базе нет, а база есть. Взорванная нашими в 1941-м, немцами в 1944-м и еще раз нашими при Андропове

Уважаемый Ринат не написал, я тоже как-то зевнул по поводу красивых сине-красных схем с двумя очередями строительства. Подумал, что это конец 1930-ых... А то уже времена Ельцина :o

Re: ВМБ Ручьи [сообщение #38196 является ответом на сообщение #37900]    вс, 08 июля 2012 14:50 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
GKS
Сообщений: 820
Зарегистрирован: сентября 2009       
Пока кто-нибудь решит заняться детальными раскопками истории базы Ручьи, несколько документов, так сказать, "новейших времён". В 90-е остро встал вопрос о перебазировании сил Балтийского флота, связанный с потерей баз в Прибалтике. Была проведена большая работа, подготовлены необходимые расчёты и обоснования.


<...>
Потом ТАМ решили, что волшебное слово "оптимизация" решит все вопросы и проблемы. В результате часть кораблей и судов порезали, часть продали, часть перевели в Калининградскую область, часть - в ЛенВМБ. И все оказались довольными.
Проект так и не состоялся, а "весёлые картинки" остались.

Оффлайн КАЮР

  • Global Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 3027
Упускаем еще вот это:



"ДЕСАНТ В РУЧЬИ СЕНТЯБРЬ 1943"

... Так может быть, ВТОРОЙ раз взрывали не в 1944, а в 1943... Что-то не гуглится такой десант  >:(

Оффлайн КАЮР

  • Global Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 3027
Итак! Попробую обобщить ;)

... В 1934 году было принято решение о строительстве ВМБ в Лужской Губе. Для этого в системе НКВД было создано "Строительство №200". Был углублен фарватер к Старой Гавани, там же оборудован сухой док для строительства кессонов. Побережье было укреплено на всем протяжении бетонной стенкой. За перемычкой, на месте так называемого Вистинского Луга было начато строительство Новой Гавани, силами осужденных. До сентября 1941 года Новая Гавань не была завершена, перемычка была уничтожена попаданиями торпед и гавань в незавершенном состоянии была затоплена водами Лужской Губы. Однако удивляет, что на схеме 1948 года перемычка показана целой, без мест разрушений. В 1993 году был сделан фарватер, для использования Новой Гавани  ВМФ РФ, однако перебазирование не состоялось. В настоящее время северная часть Новой Гавани ( бывший ковш сухого дока) представляет из себя морской терминал.

Терминал Новая Гавань - проект, реализованный на основе государственно-частного партнерства. Инвестиции ООО «Терминал Новая Гавань» в проект составляют 1,5 млрд. рублей, инвестиции государства - 767 млн. рублей (данные на к.2013 г.). Перспективный терминал продолжает развиваться: 4,5 млрд. рублей ООО «Терминал Новая Гавань» планирует вложить в развитие объекта до 2016 года, а объем государственных инвестиций на перспективу до 2016 года - 2,3 млрд. рублей.
ООО «Терминал Новая Гавань» входит в состав Морского порта Усть-Луга как отдельный грузовой район. Терминал имеет выгодное географическое положение вблизи основных таможенных постов и магистралей: выход на две автомобильные трассы А-121 и М-11, которые связывают порт с Санкт-Петербургом и с магистралью Санкт-Петербург – Таллинн (Эстония).

Терминал предназначен для приема Rо-Rо и генеральных грузов. Площадь действующего терминала составляет 24 Га. Рабочая длина первого причала – 150 метров, глубина у причала – 9,6 метров. Мощности терминала позволяют хранение до 10000 легковых автомобилей единовременно с загрузкой до 240 автовозов в сутки. Запланированное строительство автомагистрали «Усть-Луга – Великий Новгород» сократит путь грузов из порта до Москвы и других районов России примерно на 100 км. и позволит обойти перегруженный транспортом Санкт-Петербург.

www.rtlgroup.ru



Оффлайн КАЮР

  • Global Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 3027

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
Уважаемый Ринат, так как данная ВМБ  создавалась в предвоенные годы, то "общедоступные" (то есть - любому исследователю) документы по ней хранятся в РГАВМФ в Санкт-Петербурге (сам кое-какие выписки по ней делал, в частности - по организации обороны базы в 1939 - 1940 гг., в том числе - по взаимодействию по этому вопросу со "Строительством № 200" НКВД), а по Лужской ВМБ в период войны был целый фонд (№ 238) в "покойном ныне" АО ЦВМА в Москве (сейчас эти документы - в ФЦАМО (АВМФ) в Гатчине), откуда так же имеются выписки.
Так что "завеса тайны" - это для журналистов :)
П.С. В частности, у меня имеется 11-страничный документ под названием "Организация обороны ВМБ "Лужская губа" от сухопутного противника (июль - август 1941 г.)", но он - в копии, то есть текст на компьютере не набран, так что разместить здесь не могу :(
Уважаемый Константин!А Вам известны опубликованные работы на основе указанных источников?Мне пока везде встречались ссылки на В.Аристова.Причём,не только на его статью,но и книгу со схемами.Если,как Вы утверждаете,он не работал в архивах,то откуда у него схемы?И среди поисковиков есть люди серьёзные,- и рисковать при своих изысканиях,- на основе сомнительных данных не будут.Что же касается документа "Организация обороны ВМБ "Лужская губа" от сухопутного противника (июль - август 1941 г.)",то я бы сканировал его.Но в таком виде текст будет удобочитаем?В "электронном" виде,я имею ввиду.Можно ведь не все 11 страниц поместить,а только "в части касающейся".Это легче,чем набирать на клавиатуре вручную пространные цитаты.Есть ведь статьи и книги в Portable Document Format (PDF).Пример : http://jurnali-online.ru/orujie/texnika-i-vooruzhenie-12-dekabr-2016.html .Листаешь и читаешь.
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
И в заключении следует обратиться к окончанию статьи "Второй Кронштадт строили сто лет и взрывали три раза" : "..Сведений о базе нет, а база есть. Взорванная нашими в 1941-м, немцами в 1944-м и еще раз нашими при Андропове
Уважаемый Ринат, а подробности про взрыв ПРИ АНДРОПОВЕ не попадались? Потому как Взрывать в 1983, а в 1987 затоплять "Аврору" в качестве волнолома, это как-то странно  :o
"..Связь с частями корпуса КР "Аврора",- "навскидку",- мне представляется случайной.Умысла не усматриваю.Если не считать,что постарались "сбагрить" подалее в расчёте на - "с глаз долой,из сердца ( памяти ) вон!" Времена-то,были "Гласности","Перестройки",т.е. ещё не "смутные",но уже "мутные".Поэтому,это скорее всего,просто обычная безхозяйственность.Если бы это было ранее,то можно было бы строить предположения о неком "заговоре с целью сокрытия".И район "Второго Кронштадта"  - не был запретной зоной..."
Цитата "..буксиры притащили сюда большой массивный корпус старого корабля. Как оказалось, это был первоначальный корпус легендарной «Авроры», закладки 1897 г. Согласно постановлению Совета министров СССР, знаменитый крейсер, считавшийся в течение нескольких десятилетий кораблем № 1 советских ВМФ, в августе 1984 г. был поставлен в Ленинграде на капитальный ремонт. К 70-летию Великого Октября ремонт был закончен. В результате появилась совершенно новая «Аврора» и остался ее старый корпус. Отреставрированная «Аврора» заняла традиционное место стоянки в Большой Невке возле Нахимовского училища. А корпус исторического корабля утащили с глаз долой*. Простояв с год у ручьевских берегов, «родной» корпус крейсера был затоплен возле строящегося пирса. Его решили использовать как защитную стенку от волн, для чего он должен был быть заполнен бетонными плитами. Но и это дело не довели до конца.
— Когда ее притащили, кто только сюда не приезжал, — рассказывают охраняющие объекты замороженного строительства базы «Ручьи» сторожа. — Были различные начальники на черных «волгах». Даже из КГБ, тоже спрашивали: «Где здесь "Аврора"?»
Потом все затихло. Сейчас о ней никто не вспоминает..." - статья "Судьба военно-морской базы на Сойкинском полуострове" : http://geo.1september.ru/article.php?ID=200700510
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
И в заключении следует обратиться к окончанию статьи "Второй Кронштадт строили сто лет и взрывали три раза" : "..Сведений о базе нет, а база есть. Взорванная нашими в 1941-м, немцами в 1944-м и еще раз нашими при Андропове
Уважаемый Ринат, а подробности про взрыв ПРИ АНДРОПОВЕ не попадались? Потому как Взрывать в 1983, а в 1987 затоплять "Аврору" в качестве волнолома, это как-то странно  :o
1941 год : "..Командующий Балтфлотом адмирал В.Ф.Трибуц вспоминал: «Меня пригласил к себе А.А.Жданов. В Смольном мне вручили телеграмму, подписанную Сталиным, Шапошниковым и Кузнецовым. Это был приказ подготовить все необходимое, чтобы в случае прорыва противником обороны Ленинграда уничтожить боевые и транспортные корабли, оборонные объекты флота, ценности, запасы оружия, боеприпасов и т.д. Я прочитал это страшное решение несколько раз и не поверил своим глазам. А.А.Жданов спросил, все ли мне ясно. Я ответил, что все».
Объекты ВМБ «Ручьи» и ее жилого городка взрывали в течение нескольких дней. Минерам пришлось изрядно поработать, объектов было много и сделаны они были на совесть. 31 августа на территории «Строительства-200» вспыхнул большой пожар. Огонь довершил уничтожение того, что не уничтожила взрывчатка.
Полуразрушенные здания и сооружения «Второго Кронштадта» еще долгое время стояли на берегу Лужской губы. Затем постепенно они были разобраны жителями окрестных деревень для строительства домов и хозяйственных объектов..." 2."Взрывали при Андропове".Я думаю,что таким образом просто расчищали территорию под новое строительство.Что собирались строить?Могут быть варианты.Например,МО СССР,ведь,цитата "..но территория «Второго Кронштадта» так и осталась закреплена за Балтийским флотом, и когда прибалтийские республики вновь отошли от России, о нем вспомнили. Базу в Ручьях было решено восстановить. В каком объеме — неизвестно, но работы по созданию причальной стенки начались. Они велись военными строителями из Пскова, Калининграда и рабочими из Кингисеппа. Осенью 1993 г. сюда должны были прийти военные корабли. Но Ручьи их так и не дождались. К лету следующего года работы были прекращены, как говорят, из-за отсутствия денег..." - и планы МО СССР могли быть составлены ранее и по другим причинам.Ещё одним вариантом,по которому требовалось расчистить местность,могло быть запланированное строительство гражданских объектов : а) в связи с возведением дамбы в Финском заливе.Т.к. это не только домба,а целый комплекс и,возможно,что имелись планы его развития в которых Ручьи занимали своё место в каком-либо качестве;б) например,новый порт.И скорее всего,"взрывали при Андропове" написано т.с. "для красного словца",т.к. я сильно сомневаюсь,что ген.сек. КПСС и бывший Председатель КГБ СССР распорядился провести "зачистку" территории,дабы "подчистить" то,что осталось после акций уничтожения "Вермахтом" и РККА в ВОВ...( цитаты из : http://geo.1september.ru/article.php?ID=200700510 ).
« Последнее редактирование: 07 Марта 2017, 10:41 от Ринат Гимадеев »
"Порядок в танковых войсках !"