Общая категория > История: варианты, версии, предположения

"Второй Кронштадт" ( ВМБ "Ручьи" ) и "Большой флот" СССР".

<< < (4/55) > >>

Ринат Гимадеев:
"..Вероятно, самым грандиозным сооружением строителей ВМБ «Ручьи» был сухой док, выкопанный, по словам А. Л. Федорова, почти вручную на месте Вистинского луга. Размеры котлована для этого дока составляли примерно полтора километра на 800 метров. Глубина его равнялась 12-ти метрам. Копали док в течение 5 лет. Рядом с доком находились судоремонтные мастерские.." - http://static.panoramio.com/photos/medium/6445666.jpg

Ринат Гимадеев:

--- Цитата: Ринат Гимадеев от 04 Марта 2017, 18:40 ---"..Вероятно, самым грандиозным сооружением строителей ВМБ «Ручьи» был сухой док, выкопанный, по словам А. Л. Федорова, почти вручную на месте Вистинского луга. Размеры котлована для этого дока составляли примерно полтора километра на 800 метров. Глубина его равнялась 12-ти метрам. Копали док в течение 5 лет. Рядом с доком находились судоремонтные мастерские.." - http://static.panoramio.com/photos/medium/6445666.jpg

--- Конец цитаты ---
О важности такого дока ( размером : 1500х800 метров ),может свидетельствовать знаменитый "Рейд на Сент-Назер" ( St Nazaire Raid ).Так же,известный,как операция «Колесница» (Operation Chariot) - это была совместная спецоперация сил британских "коммандос" и "Ройял Нейви", проведённая во время Второй мировой войны,когда 28 марта 1942 года, в ходе неё англичанам удалось вывести из строя до конца войны сухой док Луи Жубер Лок ( Louis Joubert Lock) во французском городе Сен-Назер, крупном порту и базе "Кригсмарине" на тот момент.Он являлся единственным сухим доком на побережье Атлантики, способным принимать самый мощный корабль в составе "Кригсмарине" (после потопления «Бисмарка») — линкор «Тирпиц».Там также действовал док, известный как Бассейн де Пенуэт (Basin de Penhoët), который мог принимать суда водоизмещением до 10.000 английских тонн (10.160 тонн в метрической системе мер). Существовал также старый вход в залив Сен-Назер через северо-западную часть дока Луи Жубер Лок, который считался крупнейшим сухим доком в мире. Именно в этом доке в 1932 году был построен знаменитый лайнер "Нормандия".Но и на Балтике у СССР были Кронштадт и Ленинград,а позже порты Прибалтийских стран ( Латвии и Эстонии )...

Ринат Гимадеев:
Оборону ВМБ «Ручьи» должны были осуществлять артиллерийские батареи в районе Колгомпя, стационарные батареи для борьбы с легкими силами и торпедными катерами, а также 180-мм и 356-мм орудия железнодорожной артиллерии, расположенные на базе железнодорожной артиллерии Балтфлота «Мукково», в двадцати километрах южнее, на Кургальском полуострове. Специально для них от Усть-Луги была проложена железнодорожная ветка. Огибая с юга озеро Белое, она шла по западной части полуострова до Вейно, Липовского озера и гидроаэродрома. На побережье Финского залива и полуострове Колгонпя прокладывалась сеть железнодорожных линий для артиллерийских транспортеров, которые должны были, в частности, защищать и будущую базу флота от нападения с моря.Кроме того,были ВВС РККА и авиация ВМФ и не только...

Ринат Гимадеев:
Всё вышеуказанное,было по своей сути лишь введением и для общего представления о данной ВМБ,о которой ещё недостаточно известно,т.к. "вся история строительства города и порта окутана тайной, которая сохраняется до сих пор – с многих документов так и не снят гриф секретности. В базу «200» было вбухано столько денег и сил, что признаться в полном и неоднократном крахе этого предприятия, а значит, и возложить на кого-то ответственность за провал всех попыток, видимо, невозможно для советского и постсоветского менталитета, которым обладают практически все наши чиновники, особенно военные..." - http://regionavtica.ru/articles/vtoroj_kronshtadt_stroili_sto_let_i_vzryvali_tri_raza.html .Далее,анонсирую,что будут рассмотрены некоторые интересные,на мой взгляд,аспекты военно-технического и политического характера,имеющие непосредственное отношение к "Второму Кронштадту".Продолжение преследует...

Ринат Гимадеев:
Кстати,по-моему мнению,"корни" этого грандиозного комплекса, надо искать в конце 1920-х годов,когда тов. Сталин впервые заговорил о том, что великой державе подобает иметь великий флот и "через пять лет мы будем строить линкоры"...

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии