Автор Тема: Техника Германии  (Прочитано 178056 раз)

Оффлайн Дедок

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1028
    • Просмотр профиля
Re: Техника Германии
« Ответ #10 : 13 Ноябрь 2009, 00:38 »
Уважаемый pilot, позвольте Ваш рассказ о Юнкерсе в России изложить более подробно. Начало сотрудничества (?) России и Германии.

 Руководство страны делало первые шаги по развитию отечественного авиастроения. 16 июня Совет Труда и Обороны (СТО) приравнял авиапредприятия к ударной группе оборонных заводов в отношении снабжения топливом, сырьем, полуфабрикатами и обеспечения «личным составом». В конце года СТО постановлением, подписанным В.И. Лениным, объявил о срочной мобилизации рабочих и служащих, ранее работавших в авиапромышленности.

Эти перемены в полной мере отразились на филевском броневом заводе. Там выпустили всего пять «русских фордов», как последовало распоряжение: все работы прекратить, поскольку предприятие передается в концессию иностранной фирме - германской фирме «Юнкерс флюгцойгверк» из города Дессау, возглавляемой профессором Гуго Юнкерсом.

Переговоры с немцами начались еще до заключения в Рапалло (Италия) мирного советско-германского договора. Советская сторона хотела получить доступ к немецким авиационным технологиям и пополнить самолетный парк Красного Воздушного Флота. Германия, в обход Версальского договора, стремилась наладить серийное производство своих военных самолетов на советской территории. Секретное соглашение заключили 15 марта 1922 года, типы немецких самолетов открытым текстом не упоминали, город Дессау, где базировался «Юнкерс», обозначили... Лейпцигом. Специальная комиссия РВС решила дать «Юнкерсу» заказ на поставку 115 самолетов. Непосредственно концессионный договор с фирмой №1 подписали 26 ноября 1922 года в Москве, а 29 января 1923 года его утвердил Совнарком СССР.

Для координации работ в конце 1923 года «под крышей» германского посольства был организован «Московский центр» под руководством полковника Отто фон Нидермайера.

В пользование «Юнкерсу» предоставили «Руссо-Балт» и принадлежавшие ему земельные участки и все расположенные на нем готовые и строящиеся сооружения, всю технико-производственную инфраструктуру. Кроме того, в аренду передавали «Русско-Балтийский» авиационный завод в Петрограде или любой другой однотипный завод на Волге – для производства гидросамолетов. Для согласования текущих вопросов между рейхсвером и фирмой и для выработки единого курса в отношениях с советской стороной в Германии создали контрольный совет, который возглавил профессор Гуго Юнкерс.

Авиационное производство в Филях планировалось по тем временам весьма масштабным. Немецкая фирма обязалась построить современное предприятие с производительностью до 300 самолетов в год. Половину выпускаемых машин закупал в таком случае РВС СССР, а другую половину реализовывала фирма. В первый год действия договора немцы должны были построить 75 полностью укомплектованных самолетов и 37-38 авиамоторов. Уже к 1 октября концессионеры планировали наладить серийный выпуск самолетов, а к 30 января 1924 года – моторов. К 1925 году «Юнкерс» обязался наладить в Советском Союзе авиамоторное производство и давать не менее 350 моторов в год. Договор заключили сроком на 30 лет.

Трудовые права и обязанности сторон закрепили в специальном коллективном договоре. Однако уже в первый год концессии дирекция фирмы уволила часть советских рабочих. Это привело к первому производственно-трудовому конфликту с завкомом профсоюза.

Конечно, «Юнкерс» интересовало прежде всего получение коммерческой прибыли в самые короткие сроки. А ведь развертывание авиационного производства в СССР требовало больших технических и материальных усилий, да и не соответствовало стратегическим интересам германского крупного капитала, стремившегося поставить Советский Союз в зависимое от германских технологий положение. Уже в начале 1926 года германский военный министр в секретном послании руководителю «Московского центра» откровенно признавал, что только из политических соображений нужно держаться за предприятие в Филях, «что технические соображения не играют для нас более той роли, какую они играли в 1922 году...»

Германия быстро потеряла интерес к вложению новых капиталов в филевский завод. Немцы не скрывали, что для них интересней были бы поставки в Советский Союз готовых самолетов. В начале февраля 1925 года председателю РВС, наркомвоенмору Михаилу Фрунзе доложили содержание перехваченного немецкого агентурного сообщения, из которого явствовало: немцев не устраивают новые советско-французские контакты в авиационно-промышленной сфере. Они полагали, что Советы готовы пожертвовать «Юнкерсом» в случае получения от французов кредитов и лицензий на производство самолетов и авиамоторов. Словом, взаимные претензии сторон так обострились, что уже 12 ноября 1925 года Политбюро ЦК ВКП(б) предложило, читай «приказало», Главконцескому СССР так изменить договор, чтобы обеспечить более выгодное его прекращение. 1 марта следующего года председатель ВСНХ Феликс Дзержинский и наркомвоенмор Климент Ворошилов в записке о концессии «Юнкерсу» предложили политбюро немедленно расторгнуть договор. За четыре года завод построил лишь 100 цельнометаллических самолетов Ю-20 и Ю-21. Кроме того, немцы не организовали производства дюралюминия, моторов, не создали конструкторского бюро, да и сами аэропланы оказались непригодными для боевого применения (все доработки выполнял уже ГАЗ № 1), 20 января 1927 года на завод нагрянула комиссия Управления ВВС РККА.

Недели не прошло, как Ворошилов докладывал на заседании политбюро:

«...Завод в Филях, стоящий уже почти два года и представляющий по своему оборудованию крупную промышленную единицу, сохраняется очень скверно: в цехах сугробами лежит снег, станки ржавеют. Самолеты с каждым месяцем теряют свои ценность, они перевозятся с места на место, разбираются и собираются, в силу этого перестают быть новыми самолетами и приобретают все больше физиономию складского имущества».

Немцы долго торговались из-за размера неустойки. Выплатили им чуть больше двух миллионов рублей золотом и 1 марта 1927 года концессию ликвидировали. Худо-бедно, но русские технологи и рабочие кое-чему научились у немцев. К тому же необходимость налаживания в стране собственного цельнометаллического самолетостроения из стадии прожектов таких «вольнодумцев», как инженер Туполев, переросла в стадию принятия решений директивными органами. Неслучайно еще в июле двадцать шестого года сорок технологов и конструкторов завода (конечно, в тайне от концессионеров) приступили к изучению чертежей из конструкторского коллектива Туполева и подготовке документации для серийного выпуска первого в мире цельнометаллического двухмоторного бомбардировщика АНТ-4 или ТБ-1. Его опытный экземпляр совершил 26 ноября 1925 года первый полет над Ходынский полем в Москве под управлением Аполлинария Томашевского.

Из истории центра М.В. Хруничева
« Последнее редактирование: 14 Ноябрь 2009, 21:58 от Дедок »

Оффлайн синай

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 2177
    • Просмотр профиля
Re: Техника Германии
« Ответ #11 : 13 Ноябрь 2009, 10:27 »
.............Худо-бедно, но русские технологи и рабочие кое-чему научились у немцев............

Все на авось, лишь бы как.
кстати у Туполева, самым лучшим самолетом, летчики считали ТУ-4 или стопроцентную первую копию и выпуск В-29. Там были и унитаз и герметичная кабина  и термоса для пищи с подогревом и все все все.
  В этом контексте, вспоминается наша полемика, по поводу туалета в подземельях РВСН (или полное его отутствие)
а все потому что учились - худо бедно.

Учиться, учиться и учиться. (призыв калмыков)
 

Оффлайн pilot

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1503
    • Просмотр профиля
Re: Техника Германии
« Ответ #12 : 13 Ноябрь 2009, 21:12 »
 
 Очень скоро в группу Рудольфа Небеля вошли два одаренных конструктора Klaus Riedel и Kurt Heinisch, которые в 1930г сконструировали ракету оригинальной конструкции с ЖРД.Ракета была предназначенAа  неизвестно для чего,но перед запуском конструкторы снарядили ее головную часть зарядом  феерверка.Ракета была названа Mirak-I (Minimum rakete) и представляла собой цилиндр диаметром 300мм.наполненный топливом (0.5 лит.бензина) которое через кран и штуцер подавалось на форсунки камеры сгорания.Бачек Окислителя  располагался в трубе прикрепленной снизу цилиндра,на расстоянии от двигателя.Сама труба играла роль второй направляющей(возможно уравновешивала центр тяжести).Окислитель подавался непосредственно в ЖРД методом вытеснения через систему хитро переплетенных трубочек.Верхняя часть ракеты заканчивалась конусом,в котором располагался заряд феерверка.Вес ракеты был более 3 кг. Двигатель ракеты при запуске развил тягу 44N (как замеряли непонятно) и проработал 30 сек.Однако с первой направляющей ракета не ушла и заряд феерверка не сработал.Как потом выяснилось- основой для создания Mirak I послужило описание ракеты Repulser в романе К.Lasswitze "Auf zwei planeten" ("На другой планете",год издания 1897).Кстати позднее другая ракета под таким названием Repulser будет испытываться в Kummersdorfu для нужд люфтваффе.В 1931г группа Небеля построила и
провела испытания 87 моделей ракет с различными двигателями.Одаренная пара влившаяся в группу Небеля руководимая Германом Обертом (кстати румын по национальности) построила Mirak II (по той же схеме) и представьте радость- ракета взлетела... аж на 60 метров!
В 1932г Рудольф Небель знакомится с полковником Карлом Емилем Беккером, который  в 1917г,в чине капитана командовал 420-мм орудием.Беккер был соавтором знаменитой книги "Внешняя баллистика и теория движения снаряда".После образования Веймарской республики Беккер не был уволен из армии,
наоборот ему была предоставлена должность начальника армейского вооружения и присвоено звание полковника.За труды в области артиллерии,Кенигсберский университет присвоил ему почетное звание доктор философии.Жизненное кредо полковника Беккера составляли три К- "Kaiser,Kanonen,Krieg".
Версальский договор,в частности Раздел V от 31 марта 1920г ограничил состав артиллерии Германии и это вынудило Беккера искать обходные пути.
Согласно договора,Германии было позволено иметь 204 единицы полевых орудия калибром 77-мм и 84 единицы гаубиц калибром 105-мм.Ограничено было и количество боеприпасов по 1 тыс.снарядов на каждое орудие и 800 снарядов на каждую гаубицу.Однако вскоре в Версальском договоре нашлась не одна дыра-о ракетном вооружении не было упомянуто не одного слова (вернее слова были,что все ракеты не считаются боеприпасами). О политике Германии,возне с выплатами репараций,экономическом кризисе конца 20-30гг писать не буду,чтобы не утомлять читателя...

В средине 1932г Беккер представил работы Небеля немецкому ученому совету,который возглавлял Альберт Эйнштейн.Очень быстро было создано научное общество"Пантерра",председателем был избран проф.Капп,заместителем Небель,сопредседателем проф.Архенхольд из Трептовской обсерватории.
Понятное дело все разговоры в обществе шли о мирном использовании технических достижений и дальнейшем развитии ракетостроения,дополнительно создали еще одно общество под названием  "Межпланетное сообщение".Один полковник Беккер был "сам себе на уме".Еще в 1930г. по согласованию с министром рейхсвера,Беккер создал секретный отдел по изучению возможности применения баллистических ракет в военном деле.Возглавлял отдел 35-летний,очень грамотный инженер-механник Walter R. Dornberger,который с отличием закончил Шарлоттенбургскую высшую техническую школу.Беккер добился присвоения Дорнбергеру воинского звания- капитан и поручил тщательное изучение и наблюдение за всеми работами по ракетной технике.Забегая вперед следует сказать,что в 1952г Дорнбергер  издаст книгу "V-2 Der Schub ins Weltall" в которой подробно опишет свою работу в секретном отделе.
30 мая 1932г рейхканцлером Германии стал фон Папен,победивший в борьбе генерала Шлейхера и Адольфа Гитлера.Однако не пройдет и года как к власти в Германии придут нацисты.В это время 20-летний Вернер фон Браун,сын члена правления Рейхсбанка барона Мангуса фон Брауна учился в Цюрихе,в Высшей технической школе,но неожиданно был отозван в Германию... 
« Последнее редактирование: 13 Ноябрь 2009, 21:15 от pilot »

Оффлайн pilot

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1503
    • Просмотр профиля
Re: Техника Германии
« Ответ #13 : 14 Ноябрь 2009, 14:18 »

Капитан Дорнбергер оказался именно тем человеком, которому полковник Беккер мог целиком доверить все свои задумки.За спиной Беккера стояли высокопоставленные  титулованные  офицеры бывшей Кайзеровской армии, которые мечтали о реванше.В их числе оказались практически все мужчины из многочисленного семейства фон Браунов: 60-летний отставной майор барон Фридрих Адольф фон Браун,подполковник Зигфрид Вильгельм фон Браун,финансист Мангус фон Браун.После нескольких деловых встреч полковника Беккера с банкиром Мангусом фон Брауном дальнейшая судьба и жизнь молодого Вернера фон Брауна была решена.Способный студент был отозван из Цюриха, определен на учебу в Берлинскую высшую школу и под присмотром капитана Дорнбергера устроен на "вольные хлеба" в группу Рудольфа Небеля (1 октября 1932г). Тем временем Рудольф Небель,активно участвуя в работе созданного научного общества  все больше погружался в мир грез о полетах к другим планетам.Бывший авиатор и  талантливый инженер за короткое время,в беседах с Вернером фон Брауном смог привить ему свое видение межпланетных полетов.Полковника Беккера фантазии Небеля не устраивали.Небель никогда не увлекался политикой.Решено было сыграть на патриотических чувствах Небеля и вернуть его в реальность,к работам над ракетными системами вооружения.С приходом нацистов к власти сделать это было довольно легко...
В конце 1932г полковник Беккер добивается передачи под непосредственное руководство капитана Дорнбергера военного полигона в Куммерсдорфе,который находился в 45 км. от Берлина и дополнительного финансирования для строительства служебных зданий и казарм для солдат охраны.Интересен тот факт,что
все военнослужащие Куммерсдорфского полигона имели на погонах знаки отличия  Wa Pruf 10 или 11.Солдаты обслуживали и охраняли два 12-и км.полигона Kummersdorf-West, Kummersdorf-Ost. Дорнбергер со свойственной ему энергией, выполняя поручения Беккера,быстро находил общий язык с конструкторами ракетной техники,предлагая воспользоваться для испытаний возможностями полигона,где соблюдались условия секретности и довольно часто(для особо одаренных конструкторов) устраивались фуршеты,в ходе которых многие конструкторы (из различных фирм) соглашались продолжить работы уже для военного ведомства.Особо ценным приобретением Дорнбергер считал вербовку в 1932г. механика Heinrich Grunow,который трудился на фирме Heyland.Именно этот механик приведет Дорнбергера к создателям ЖРД тягой 1,2 kN доктору-инженеру Kurt Wahmke и механику Arthur Rudolph.Забегая вперед можно сказать,что при испытаниях 3 августа 1934г двигатель (этил+перекись) разовьет заявленную тягу и проработает более 50 сек.Но до этого произойдет более интересное событие.В 1933г W Riedel представил на испытание ЖРД с тягой 2,9kN (топливо тот же 75% этил).В сборке двигателя принимал участие Вернер фон Браун.Правда испытания закончились ничем-при запуске возник пожар.Не смотря на неудачу, работы над двигателем были продолжены,одновременно было начато строительство ракеты (длина 1400мм,диаметр 304мм,вес 150кг) под названием А-1(Aggregat).Позднее это название сохранится при разработке проектов А-2,3,5.С приходом нацистов к власти,финансовая сторона ракетных разработок была достаточно обеспечена.Помимо прямого финансирования (военные расходы Германии в 1933г составляли 1.9 МЛРД.МАРОК) шло скрытое вливание со стороны Рейхбанка.
Как известно,в 1933г в Германии начались гонения на евреев.Многие,в том числе и  Альберт Эйнштейн покинули страну.Многим людям,которые выражали так или иначе недовольство,в том числе Рудольфу Небелю и Герману Оберту (национальный вопрос-румын,кроме того Оберт имел невыносимый характер-отличительной чертой которого была патологическая обидчивость) было высказано недоверие.Созданные научные общества "межпланетных полетов" ушли в небытие.Усилиями аппарата Беккера и военной контразведки все работы связанные с ракетостроением были строго засекречены... 
В конце 1933г полковник Беккер,переложив основную тяжесть на плечи Дорнбергера с честью переключается на преподавательскую работу в Берлинской высшей технической школе,где ему сразу было присвоено профессорское звание.Именно его превосходные лекции по баллистике будут отлично усвоены  Вернером фон Брауном.Практическая работа в группе Небеля и тесное сотрудничество с инженером Вальтером Риделем,механиками Риделем,Фелльмекке и Грюнов обогатили всесторонние знания Брауна. 16 апреля 1934г соискатель ученной степени фон Браун подаст диссертацию под заглавием "Конструктивный,теоретический и экспериментальный вклад в проблему жидкостных ракет".На диссертации будет стоять гриф секретности.Защита пройдет в университете Фридриха Вельгельма,на кафедре проф.Беккера в присутствии декана и сотрудника армейской контразведки.27 июня 1934г.Вернеру фон Брауну будет вручен диплом о присвоении звания доктор философии.С этого дня военная контразведка,возглавляемая генерал-майором Шуманом будет следить за каждым человеком,который вступал в контакт с Вернером фон Брауном.Интересный факт: в 1934г.одновременно с Брауном  в том же университете,на той же кафедре и в тот же день ученую степень (тема диссертации "исследование истечения газов через цилиндрическое сопло") защищал 30-летний Курт Вамке,который через короткое время (16 июня 1934г.) трагически погибнет (задохнется газами) при испытаниях ЖРД. В 1934г Рудольфа Небеля возьмут под особый контроль.Пацифист по натуре и романтик в душе,Небель будет подвергнут унизительным процедурам за связь с евреями.
Забегая вперед,следует отметить,что вопрос о Небеле будет поднят в США,где пройдут слушания,о предоставлении Вернеру фон Брауну гражданства.Затем еще раз,по этому вопросу, Брауну придется отвечать письменно- по запросу мюнхенского суда в 1961г. Невеста Небеля-еврейка по национальности будет отправлена в Аушвиц.Позднее репрессирован будет и сам Небель...
« Последнее редактирование: 14 Ноябрь 2009, 14:21 от pilot »

Оффлайн Sarov_G_U

  • Частый посетитель
  • Сообщений: 61
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: Техника Германии
« Ответ #14 : 14 Ноябрь 2009, 18:25 »
материалы с соседнего форума. Кажется от romax. Найдено по ссылке "урановый проект Отто Ган"
Вальтер Дорнбергер в книге "ФАУ-2 сверхоружие третьего рейха 1930-1945"
- И это невозможно, - объяснил я. - У нас нет столько спирта. Цифры, упомянутые в моем докладе, - это самые высокие показатели, которые счел возможным дать плановый отдел. Любое альтернативное горючее иного происхождения и сочетания, - добавил я, - потребует создания новой ракеты, что также займет несколько лет.
Глаза Гитлера зажглись странным фанатичным огнем. Я испугался, что он может впасть в один из своих припадков неконтролируемой ярости.
- Но вот что мне надо - уничтожение! Полное уничтожение!
Что мне было ответить на это упрямое истерическое требование? Шпеер, Кейтель, Йодль, Буле и другие молча стояли в отдалении, внимательно наблюдая за мной.
- Никто не может получить из тонны взрывчатки, - коротко ответил я, - больше, чем она в состоянии дать. Может, нам удастся увеличить разрушительный эффект за счет использования более чувствительных взрывателей. Мы еще не испытывали их и пока никто из специалистов не может представить теоретическое обоснование.
Гитлер снова повернулся к моделям. Он стоял в профиль, и, продолжая говорить, я догадывался, о чем он думает.
- И прошу вас, умерьте пропаганду, которая уже начала рассказывать, что исход войны решит "всесокрушающее чудо-оружие", - предупредил я. - Это ничего не даст, кроме разочарования у населения. Нашей целью было путем использования новых методов увеличить расстояние, доступное для тяжелой артиллерии всех калибров. Мы добились успеха. Кроме того, использованием ракет мы свели к минимуму неприемлемый вес сверхтяжелых полевых орудий. Разброс при стрельбе сравнительно невелик, и мы можем посылать тонну взрывчатки на расстояние двести шестьдесят километров, поражая цели, до которых раньше могли добираться только бомбардировщики, не подвергая риску ни машины, ни экипажи. Защиты против ракет не существует...
Поскольку Гитлер ничего не сказал и продолжал внимательно слушать, я особо подчеркнул:
- Мы создали такое оружие. Мы можем обслуживать его и обеспечить тактическое использование. В наши задачи не входило оценивать его психологическое воздействие, его полезность в сегодняшних условиях или стратегическое значение в целом.
Пока я говорил, вдруг с абсолютной уверенностью осознал, что после всех этих лет промедлений Гитлер теперь надеется, что новое оружие внесет решительное изменение в ход войны. Свидетельством тому было только что прозвучавшее требование о десяти тоннах взрывчатки в боеголовке. Но если даже предположить, что удалось бы удовлетворить это бессмысленное требование, оно все равно не изменило бы хода войны. Потому что потребовались бы новые средства разрушения, новые источники энергии. Может, атомная энергия? Об этом не могло быть и речи. Я знал, насколько скудны были за последние годы успехи в этой области исследовательского отдела управления вооружений сухопутных войск. Я знал, каким серьезным ударом для проекта оказалось уничтожение завода по производству тяжелой воды в Норвегии. Потребуются годы, чтобы добиться хоть каких-то успехов, пусть даже проекту будет дана высшая степень приоритетности и максимум ресурсов.
Создавая в 1936 году нашу первую скромную ракету, мы и мечтать не могли о таком далеком будущем. Я почувствовал, что должен еще раз попытаться объяснить фюреру, на что он может твердо рассчитывать. Если будем принимать желаемое за действительное, это нам ничего не даст. Так что я снова начал:
- Когда мы приступили к конструированию, то не думали о всеуничтожающем воздействии. Мы...
Гитлер, впав в ярость, резко развернулся и заорал на меня:
- Вы! Знаю, вы-то об этом не думали! А вот я думал!
Столкнувшись с таким взрывом эмоций, я предпочел промолчать. Кейтель поспешил сменить тему разговора, подчеркнув необходимость защиты Пенемюнде от воздушных налетов. Надо немедленно прикрыть его зенитной артиллерией. Напряжение спало.
В доказательство своего расположения Гитлер пообещал, что отныне мы будем пользоваться всеми благами высшего приоритета.



Оффлайн Sarov_G_U

  • Частый посетитель
  • Сообщений: 61
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: Техника Германии
« Ответ #15 : 14 Ноябрь 2009, 18:37 »
из биографии Отто Гана,
Отто Ган вместе с Лизой Мейтнер и Фрицем Штрассманом продолжили работу, начатую в 1934 году итальянским физиком Энрико Ферми, обстреливавшим уран нейтронами. До 1938 года предположение Ферми о том, что при этом образуются элементы с порядковым номером больше 92, так называемые трансураны, было общепризнанным. Распад тяжёлых ядер на более лёгкие элементы считался невозможным.

В марте 1938 года Гану пришлось расстаться с Лизой Мейтнер. Из-за своего еврейского происхождения после аншлюса Австрии она лишилась австрийского гражданства и 13 июля 1938 года с помощью Гана нелегально эмигрировала через Голландию в Швецию. Другого еврейского учёного, Вильгельма Траубе, Гану не удалось спасти. Траубе изготовил органическую соль, с помощью которой Ган в своём самом знаменитом эксперименте по расщеплению ядра доказал образование бария.

Когда Отто Ган и Фриц Штрассман в 1938 году при поиске трансуранов облучали уран нейтронами, они нашли следы бария. 17 декабря 1938 года они провели решающий опыт — знаменитое фракционирование радия, бария и мезотория, на основании которого Ган заключил, что ядро урана «лопается», распадаясь на более лёгкие элементы. Так было открыто расщепление ядра. Результаты опытов Гана и Штрассмана, опубликованные 6 января 1939 года, послужили неопровержимым доказательством распада урана на более лёгкие элементы. Расчёт задействованных в этой ядерной реакции энергий подтвердил результаты, полученные экспериментальным путём. Сделав это открытие, Ган немедленно проинформировал Мейтнер, которая вместе со своим племянником Отто Робертом Фришем уже 11 февраля 1939 года опубликовала теоретическое физическое обоснование в английском журнале «Nature». В этой публикации Фриш ввёл в дальнейшем интернационально признанный термин «англ. nuclear fission» (расщепление ядра).

«Открытие расщепления ядра Отто Ганом и Фрицем Штрассманом стало началом новой эпохи в истории человечества. Научное достижение, лежавшее в основе этого открытия, потому кажется мне столь необыкновенным, что оно было достигнуто чисто химическим путём, без всяческой теоретической наводки», — писала позже Лиза Мейтнер. В телевизионном интервью она дополнила: «Это удалось с помощью необычайно хорошей, просто фантастически хорошей, химической работы Гана и Штрассмана, на которую в те времена больше никто не был способен. Позже американцы научились. Но тогда Ган и Штрассман были действительно единственными, потому что они были столь хорошими химиками. Они действительно с помощью химии открыли и доказали физический процесс». А Штрассман ответил, уточняя: «Профессор Мейтнер сказала, что наш успех — результат химии. Тут я должен немного поправить. Ведь химия всего лишь сделала возможным разделение и добычу отдельных веществ, но не их точное опознание. Чтобы это сделать, необходим был метод профессора Гана. Так что это его заслуга».

Во время Второй мировой войны Ган работал вместе с Борном, Флюгге, Гётте, Зеельман-Эггебертом и Штрассманом над реакциями расщепления урана. До 1945 года Ган успел создать список, состоящий из 25 обнаруженных элементов и примерно 100 изотопов.

Отто Ган и его жена Эдит всегда были противниками фашизма. Они своим решительным поведением спасли многих сотрудников института, находившихся в опасности или подвергавшихся преследованию, от призыва на фронт или даже от депортации. Уже в начале 1934 г. Ган из протеста против увольнения еврейских коллег, в особенности Лизы Мейтнер, вышел из профессорско-преподавательского состава Берлинского университета.

В конце войны в 1945 году Ган был арестован в Таильфингене (ныне в составе Альбштадта) спецподразделением АЛСОС. Его интернировали вместе с другими девятью немецкими физиками, в том числе Максом фон Лауэ, В. К. Гейзенбергом и К. Ф. фон Вайцзеккером в английский Фарм-Холл, неподалёку от Кембриджа. Там немецкие учёные узнали о ядерных бомбардировкахв Хиросимы и Нагасаки. Отто Ган был на грани отчаянья: из-за своего открытия расщепления ядра он чувствовал себя ответственным за смерть и страдания сотен тысяч японцев. В начале января 1946 года немецким учёным разрешили вернуться в Германию

Оффлайн Sarov_G_U

  • Частый посетитель
  • Сообщений: 61
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: Техника Германии
« Ответ #16 : 14 Ноябрь 2009, 21:02 »
 ;D Дедок почему только ветка Техника Германии.
В послевоенной Германии только в 1986 г. правительство предложило министерству научных исследований и ведомствам изучить вопрос о целесообразности создания национального космического агентства для руководства гражданскими и военными программами. Руководство работами осуществляли Аэрокосмический научно-экспериментальный центр и Общество им. Макса Планка, которое можно уподобить российской академии наук. Основные работы по космическим программам ФРГ как в рамках ЕСА проводили МББ/ЭРНО, «Дорнье» и «Сименс». На космические программы сейчас выделяется в ЕС ~ 10 миллиардов евро, 2,7 миллиарда - Германия. Государства-члены ЕКА в Гааге приняли решение о возобновлении работы над модификацией ракеты-носителя "Ариан-5". В интервью агентству Associated Press глава Немецкого центра аэрокосмических исследований Johann-Dietrich Wörner заявил: «В результате модификации "Ариан-5" грузоподъемность увеличилась на 1,5 тонны, что делает возможным парный запуск спутников». Повторно запускаемая верхняя ступень, сконструирована и собрана немецкой Daimler Aerospace. Помимо "Ариан-5", ЕС располагает ракетоносителями, обеспечивающими выход в космос:
- "Союз", запуск которой с космодрома Куру намечен на конец 2009 г.,
- "Вега" грузоподъемностью в 1.5 тонны, которую разрабатывает итальянское космическое агентство в рамках контракта с ЕКА.
А ведь ещё есть Бразилия, Япония и Китай


Оффлайн Дедок

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1028
    • Просмотр профиля
Re: Техника Германии
« Ответ #17 : 14 Ноябрь 2009, 22:12 »
Цитировать
почему только ветка Техника Германии.
А ведь ещё есть Бразилия, Япония и Китай
   Почему? ИМХО, да и не только моему, история развития науки и техники Германии и СССР тесно повязана. Далее, согласитесь, что в ХХ веке наибольший вклад в развитие внесли Германия, США, СССР. Поэтому и есть для них отдельные ветки.
   Китайская культура внесла громадный вклад в мировой прогресс, и уверен, что ХХ1 век за ней. Но, а пока эти три страны и еще ряд стран только начали лет 20-30 свое вхождение в клуб ракетных и космических держав. Ваши предложения!? Может для всех остальных одну ветку? Название? 
   А может хватит нам и одной - старой - Музей ракетных войск в Первомайске? Ведь было время, когда всё обсуждалось в одной теме? И нормально себя чувствовали, пока не начались нововведения, и неугомонные пооткрывали ветки, а потом тихо свалили. (4 ветки имеют менее 10 сообщений, последнее в июле!)
« Последнее редактирование: 14 Ноябрь 2009, 22:17 от Дедок »

Оффлайн Avkube

  • Постоянный посетитель
  • Сообщений: 245
    • Просмотр профиля
Re: Техника Германии
« Ответ #18 : 14 Ноябрь 2009, 22:32 »
неугомонные пооткрывали ветки, а потом тихо свалили
Приветствую. Я эту ветку не открывал. Почему в авторах прописан мой логин? ???

Оффлайн pilot

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1503
    • Просмотр профиля
Re: Техника Германии
« Ответ #19 : 14 Ноябрь 2009, 22:49 »
 Ветка "Техника Германии"  должна стать наиболее информативной и интересной,но при этом  можно несколько подкорректировать
само название например " Ракетная техника СССР и Германии период 1930-1945гг" ,что позволит не бросать сюда материалы касающееся вообще современной техники Германии. Как говориться МУЗЕЙ-так МУЗЕЙ.Тема сугубо историческая. А если вспомнить всех "шахтеров",получается что  к фортификации тоже имеем некоторое отношение-чай не за плетнем на дежурстве сидели...