Автор Тема: Фортификация Великобритании  (Прочитано 7561 раз)

Оффлайн starcom

  • Постоянный посетитель
  • Сообщений: 165
Фортификация Великобритании
« : 17 Марта 2013, 19:54 »
В мае 2011 года мне удалось побывать в Великобритании на стажировке благодаря  программе Благотворительного фонда Владимира Потанина и Британского Совета для руководителей лучших музейных проектов - лауреатов конкурса "Меняющийся музей в меняющемся мире" 2009.
С тех пор я мучительно долго пишу репортажи об увиденном.
В программу по моей просьбе была включена крепость в Дувре, а замок Bodiam c комнатой Черчиля в Лондоне был включен в программу руководителями стажировки. Понятное дело, чтобы посмотреть побольше интересующих меня объектов мне приходилось выжимать из свободного и не очень времени все что можно и отправляться лазать по городским помойкам и пустырям побережья Английского канала самостоятельно. Переносить сюда все репортажи не имеет смысла, поэтому на старые я ограничусь ссылками, а последние дам в виде конспекта.
И так, нужные ссылки.

0. Ключ ко всем репортажам о стажировке в Великобритании по дням. Здесь есть все от пушек Имперского военного музея до туалета в Брайтоне или музея современного искусства в  Маргейте http://starcom68.livejournal.com/236081.html

00. Ключ к фортификационным репортажам по побережью от Фолкстона до Дувра в графстве Кент. На восьмой день стажировки я оставил своих коллег и по меловым скалам ушел пешком из Фолкстона в Дувр, коллеги были в шоке, а я получил представление о береговой обороне Великобритании http://starcom68.livejournal.com/323124.html

000. Ключа к фортификационным репортажам по району Tilbury графства Эссекс пока нет, так что пока краткий конспект и следующим постом свежий репортаж
2.  West Tilbury. Станция, SS "Robin", доки http://starcom68.livejournal.com/978191.html
3.  Паром Tilbury, Riverside, паб "The Worlds End" http://starcom68.livejournal.com/981568.html
4.  Tilbury Fort. История до ХХ века http://starcom68.livejournal.com/992632.html
5.  Tilbury Fort. Западная батарея http://starcom68.livejournal.com/1014546.html
6.  Tilbury Fort. Восточная батарея http://starcom68.livejournal.com/1085731.html

Оффлайн starcom

  • Постоянный посетитель
  • Сообщений: 165
Tilbury Fort. Восточная батарея
« Ответ #1 : 17 Марта 2013, 19:57 »
Продолжаем познавательную прогулку по Tilbury Fort.
Восточная батарея форта Tilbury изначально была несравненно мощнее Западной батареи, ведь она должна была первой встречать поднимающийся по Темзе флот противника. В настоящее время от батареи практически ничего не осталось - воды Темзы размыли ее. Сохранилась лишь подпорная контрэскарпная стенка бруствера неясной этиологии, расходный пороховой погреб и несколько орудийных двориков на восточном фасе батареи. К сожалению, эти объекты детально я не отснял, но они хорошо видны в Гугле.
Тем не менее маршрут по Восточной батарее не только радует глаз открывающимися видами, но и крайне поучителен в плане сохранения культурных ландшафтов, особенно в контексте ситуации с крепостью Брест-Литовск и проектом "Брест 2019" (резюме в конце). Этот репортаж так же не оставит равнодушными и любителей лошадей.
Резюме:
В этом репортаже видно, что
1. Наличие охранной либо любой другой буферной зоны где запрещена природо-преобразующая деятельность крайне благоприятно сказывается как на сохранении объекта культурного наследия так и на его восприятии, даже на такой сложной территории как Тилбери с высоким коэффициентом антропогенного воздействия. Причем необходимо стремиться к расширению этой зоны ( в Тилбери именно так и происходит), а не искать предлоги для ее сужения или ликвидации.
2. Для придания объекту культурного наследия функций объекта туристического показа совсем не обязательно "воссоздавать" руины, расставлять по всюду сувенирные киоски и точки питания, строить отели и высаживать экзотические растения. Достаточно привести ландшафт к моменту бытования крепости, ухаживать за ним  и оживить его мирно пасущимися лошадьми.

Читаем репортаж и смотрим фоточки здесь http://starcom68.livejournal.com/1085731.html












Оффлайн starcom

  • Постоянный посетитель
  • Сообщений: 165
Re: Фортификация Великобритании
« Ответ #2 : 18 Мая 2013, 11:05 »
Tilbury Fort. Водяные ворота и сувенирка от English Heritage
Немного про парадные ворота форта, пара взглядов во внутренний дворик и про сувенирку от управляющего фортом фондом English Heritage http://starcom68.livejournal.com/1131746.html





Оффлайн starcom

  • Постоянный посетитель
  • Сообщений: 165
Re: Фортификация Великобритании
« Ответ #3 : 20 Ноября 2013, 14:45 »
Tilbury Fort. Пороховой склад и экспозиция

После осмотра Северо-восточного бастиона, его батареи и порохового погреба спустимся с валганга во внутренний двор Tilbury Fort и осмотрим комплекс пороховых складов в его северной части. Условно будем эти сооружения называть пороовыми складами, чтобы не путать их с пороховыми погребами. Тем более, что это целиком наземные здания без какой-либо обваловки.
В настоящее время в восточном корпусе развернута центральная экспозиция музея.
Вид с юго-запада на комплекс пороховых складов. На фото видный: южный фасад с выставленными перед ним орудиями, высокая каменная противовзрывная (?) стена, окружающая склады, западный корпус склада. На дальнем плане электростанция Тилбери. Справа внизу выведенный фундамент разрушенных солдатских казарм.


Репортаж полностью: http://starcom68.livejournal.com/1286870.html

Оффлайн starcom

  • Постоянный посетитель
  • Сообщений: 165
Re: Фортификация Великобритании
« Ответ #4 : 22 Ноября 2013, 14:47 »
Tilbury Fort. Офицерская казарма и выставка

От Северо-восточного бастиона Tilbury Fort на Юго-восточный можно пройти двумя путями: по восточной куртине или через внутренний двор форта, обойдя с запада корпус офицерских казарм. Но лучше немного покружить, пройдя и там и там, так как с куртины открываются хорошие виды, а во внутреннем дворе форта выставлены артиллерийские орудия. Любителям военной атрибутики будет интересно посетить выставку униформы и предметов двух мировых войн, расположенную в части помещений офицерских казарм. В другой части казарм живут люди. Да, да в действующем музее просто живут обыкновенные жители лондонского предместья. Как я понял, к музею они не имеют никакого отношения.
Вид на офицерские казармы с севера с северо-восточного бастиона. Вполне добротное здание. На переднем плане конюшня лошади командира форта

Вот что сейчас размещается в конюшне стало для меня загадкой. Судя по приборному щитку в лючке какие-то цистерны с топливом
Репортаж полностью: http://starcom68.livejournal.com/1289022.html

Оффлайн starcom

  • Постоянный посетитель
  • Сообщений: 165
Re: Фортификация Великобритании
« Ответ #5 : 05 Декабря 2013, 04:32 »
Кажется идентифицировались фото загадочной 428 8" батареи в Дувре с батареей Hougham http://starcom68.livejournal.com/1295576.html



Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
В связи с темой о фортификационных сооружениях Великобритании я заинтересовался вопросом об использовании корабельных орудий в её береговой обороне.И по-моему,представляет интерес то,что в самой Англии в начале ВМВ возник их острый дефицит.И этим вопросом занимался лично У.Черчилль!Вот строки из его мемуаров " "..Мы внимательно наблюдали за установкой батарей немецких тяжелых орудий вдоль побережья в течение августа и сентября. Больше всего таких батарей было сосредоточено вокруг Кале и мыса Гри-Не с явной целью не только закрыть Дуврский пролив для прохода наших кораблей, но и установить господство над кратчайшим путем через Ла-Манш.Помимо этого, не менее 35 германских тяжелых батарей и батарей среднего калибра,а также 7 захваченных немцами у своих противников батарей были к концу августа установлены вдоль французского побережья для оборонительных целей.Отданные мною в июне приказы об установке на Дуврском мысу орудий,могущих вести огонь через Ла-Манш, принесли свои плоды, хотя и не в таких масштабах, как я ожидал.Я лично интересовался всем этим делом" и далее : "..наибольшую важность представляют одно-два современных 6-дюймовых орудия, которые могли бы обстреливать все немецкие суда на расстоянии до 35 тысяч ярдов.В начале сентября мы имели следующие установки тяжелых орудий,обращенных к морю: довоенная береговая оборона: 9,2-дюймовые - два орудия,6-дюймовые -шесть. Недавно установленные: 14-дюймовые (морские) - одно,9,2-дюймовые - два (железнодорожные установки), 6-дюймовые (морские) два, 4-дюймовые (морские) - два.Вскоре туда предполагалось дополнительно направить два 13,5-дюймовых орудия, снятых со старого линкора "Айрон Дьюк", которые устанавливались на железнодорожных платформах, и батарею из четырех 5,5-дюймовых орудий с военного корабля "Худ".Расчеты этих дополнительных орудий были
укомплектованы в основном моряками военного флота и солдатами морской пехоты..." - Особенно меня поразила фраза о демонтаже 5,5" П с ЛКР "Худ".Если в начале на "Худе" было только 4 зенитных орудия калибра 102-мм (QF 4-inch Mark V) ручного заряжения и наведения в установках образца Mk.III,то в 1937 г. добавили два 102 мм зенитных орудия (всего стало 6),В 1939 г. во время очередного ремонта одноорудийные 102-мм зенитные установки заменили на 4 спаренные того же калибра.В 1940 г.установлены 3 спаренные 102-мм пушки.Насколько же была велика потребность в орудиях для установки их на берегу,если с одного из самых мощных и быстроходных боевых кораблей "Ройл Неви",его гордости и символа морской мощи Великобритании,пришлось снимать дальнобойные зенитные орудия!И это в условиях,когда выявилась слабость ПВО надводных кораблей перед современными авиацией.
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
Конечно,при угрозе высадки немцев на Британские острова ( операция "Зеелёве" ),англичане стали в спешном порядке усиливать оборону,которой по сути не было после победы в ПМВ.Даже вытащили из музея A1E1 «Independent» (в переводе с англ. — «Независимый») — свой опытный и единственный такой пятибашенный тяжёлый танк 1920-х годов  и установили его нампозициях!Но,вызывает удивление,дефицит орудий,причём,крупного калибра!Если только 381-мм П Mk I ( ТТХ 381-мм орудие Mk I : вес 101605 кг,длина ствола 42 калибра.Масса снаряда 879 кг,а максимальная дальность стрельбы орудия Mark I составляла 22 400 метров (при угле возвышения в 20°) и 29 720 метров (при угле возвышения в 30°), однако для орудий береговой артиллерии, приспособленных к бо́льшим углам возвышения, максимальная дальность стрельбы достигала 40 370 м. Живучесть ствола составляла 350 выстрелов полным зарядом. Орудие применялось также в береговой обороне ) — это британское 18" корабельное орудие,то известно,что С 1912 по 1918 год было произведено 186 стволов!А при ремонте кораблей изношенные стволы снимались и сразу заменялись на новые, хранившиеся в арсеналах.Но снятые орудия отправлялись на ремонт и далее на хранение.Поэтому орудийный ствол за полвека службы, как правило, оказывался на нескольких кораблях. Для примера: как известно, башни последнего британского линкора HMS Vanguard были взяты с переоборудованных в авианосцы линейных крейсеров HMS Courageous и HMS Glorious, но из восьми орудий главного калибра только одно начало свою службу на этих кораблях, и то его "предыдущим местом службы" был HMS Warspite.Орудия использовались на нескольких типах британских военных кораблей вплоть до HMS Vanguard, последнего построенного линейного корабля Великобритании.Так что,можно заключить,что моряки в отличии от армейцев были более экономными и запасливыми! Но,возникает вопрос : "А куда подевались орудия с кораблей списанных и отправленных на слом после ПМВ и с силу ограничений Вашингтоского договора?Одних линкоров и крейсеров сколько "утилизировали"!
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Исследователь

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4382
  • Незадолго до ДМБ-86-осень
    • E-mail
Re: Фортификация Великобритании
« Ответ #8 : 19 Июля 2016, 14:34 »
"Худу" зенитки в принципе, как выяснилось в мае 1941-го, не понадобились...
А насчёт того, что снятые с кораблей установленные на берегу орудия укомплектовывались, в частности, морскими пехотинцами - ничего удивительного: в Роял Нэйви на тяжёлых ("многобашенных") кораблях традиционно одна из орудийных башен главного калибра (обычно башня "Х" - "самая кормовая") обслуживалась именно корабельным подразделение Роял Маринес.
С уважением - К.Б.Стрельбицкий

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
1."Худу" зенитки в принципе, как выяснилось в мае 1941-го, не понадобились..." - если имеете ввиду бой с ЛК "Бисмар" и ТКР "Принц Евгений",то да.Но,до того ещё были эпизоды,когда ПВО ЛКР "Худ" имело для него значение и не малое : ..В октябре "Худ"входил в прикрытие конвоя с железной рудой из Нарвика в Великобританию.В декабре прикрывал канадский конвой с войсками на борту.И именно в связи с усилением роли авиации в борьбе на море в 1940 г. на "Худе" были установлены 3 спаренные 102-мм пушки и 5 ракетных установок «UP» («Unrotated Projectile»),а в начале 1941 был установлен радар типа «284» — над дальномером на башенноподобной надстройке.Напомню,что в ходе оперции "Катапульта" в которой "Худ" принимал непосредственное участие,французские ВВС.имели возможность нанести по нему удар,если не упреждающий,то в целях обороны или в отместку.Кроме того,ранее немцы  неоднократно предпринимали попытки потопить или повредить его ( например,см. Каюс Беккер "Люфтваффе : рабочая высота 4000 метров",где есть описание атаки в сентябре 1939 года английской эскадры в Северном море.Тогда в "Худ" попала бомба,сброшенная J-88 из состава I./KG 30,но рикошетировала не разорвавшись.А 16 октября был налёт на Росайт,но "Худ" находился не в открытом море,а в шлюзе у дока."Цель была как на ладони,но атаковать её было запрещено" - вспоминал командир I/KG 30 гауптман Поль). 2."..в Роял Нэйви на тяжёлых ("многобашенных") кораблях традиционно одна из орудийных башен главного калибра (обычно башня "Х" - "самая кормовая") обслуживалась именно корабельным подразделение Роял Маринес..." - вообще-то,функции морпехов залючаются не в исполнении обязанностей экипажей кораблей.Они иные : подержание порядка на борту,участие в десанте..И расчёты полевых орудий десанта не могут заменить или полноценно подменить комендоров орудий ГК,тем паче на кораблях основных классов.
"Порядок в танковых войсках !"