Автор Тема: ядерная триада флот  (Прочитано 5176 раз)

Оффлайн sandal

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1351
  • В ИГНОРЕ - AlexeyTuzh
    • Просмотр профиля
Re: ядерная триада флот
« Ответ #10 : 05 Май 2016, 07:36 »
 ;D Ясен пень!!!! :-X :-X
«Через гибель большевизма к спасению России. Вот наш единственный путь, и с него мы не свернем» - Генерал Дроздовский

Оффлайн sandal

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1351
  • В ИГНОРЕ - AlexeyTuzh
    • Просмотр профиля
Re: ядерная триада флот
« Ответ #11 : 16 Май 2016, 12:06 »
 :-\ Для українських друзів

http://tvzvezda.ru/news/opk/content/201605150943-6l6c.htm?act=print
  «Доставалось им тогда. Но иначе нельзя было. Эти стрельбы должны были стать не просто решающими в судьбе какого-то отдельного взятого командира. Вся судьба подводного флота в то время висела, что называется, на волоске».
«Через гибель большевизма к спасению России. Вот наш единственный путь, и с него мы не свернем» - Генерал Дроздовский

Оффлайн sandal

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1351
  • В ИГНОРЕ - AlexeyTuzh
    • Просмотр профиля
Re: ядерная триада флот
« Ответ #12 : 09 Июнь 2016, 19:58 »
Про титановую флотилию ни слова.... Атрина малая война в Атлантике,

Адмирал флота В.Н. Чернавин
Операция «Атрина»

Мы принимали все возможные меры, чтобы поубавить спеси у тех, у кого ее оказывалось с избытком. Вот и операция, о которой ниже пойдет речь, сработала, не на шутку встревожила Пентагон и вызвала запросы в Конгрессе США. Не знаю, как называли наш маневр американцы, но в наших служебных документах эта операция проходила под кодовым названием «Атрина».*
 «Атрина» - слово искусственное, его нет ни в каких словарях. Мы не хотели, чтобы даже смысловой оттенок кодового слова мог что-то сказать о разрабатываемой операции. По этому же принципу давались названия и другим ее этапам - «Фермацит» и др., подготовка к ее осуществлению началась сразу же, как только меня утвердили в должности Главкома ВМФ СССР. Однако провести ее немедленно не позволила линейность экипажей, техническая готовность некоторых кораблей.

Американцы привыкли к тому, что АПЛ выдвигаются в районы боевой службы в Сев. Атлантику и Средиземное море — по одному и тому же направлению с небольшими отклонениями: либо между Фарерскими и Шотландскими островами, либо между Исландией и Гренландией. По оптимальный с мореходной точки зрения путь от берегов Кольского полуострова в Средиземное море.

NATO научились перехватывать  ПЛ именно на этих маршрутах развертывания. Надо  слегка проучить зазнавшегося «вероятного противника», показав, что при необходимости мы можем нанести ответный удар.

Успех незамедлительно отразился бы на международных переговорах, 1980-х гг. американцы склонны были «играть мышцами» флота, «политикой канонерок».

«Атрина» становилась главкомовским дебютом, проиграть его нельзя было ни при каких обстоятельствах, выбор пал на 33-ю дивизию АПЛ СФ, это старейшее соединение атомоходов, чей герб — белый медведь, разламывающий в лапах вражескую субмарину, само готовило для себя и поставляло на другие объединения и флоты командиров кораблей. Операция «Апорт» преследовала 2 цели: вскрыть районы патрулирования ракетных атомоходов и выявить новые тактические приемы противолодочных сил NATO.

У нас на флоте морские комдивы - «флотоводцы» только в базе и в полигонах боевой подготовки. С выходом в море действиями подводных кораблей управляют с КП флота или из Москвы — с ЦКП ВМФ, это вынужденная, но не совсем верная практика. В условиях термоядерной войны в океане командиры кораблей и соединений вольно или невольно получат куда большую свободу действий, чем в мирное время, поэтому они должны уметь принимать самостоятельные решения и не бояться делать этого. Короче, уметь воевать на свой страх и риск, подчас не дожидаясь распоряжений высшего командования, которые в условиях РЭБ не всегда могут дойти до корабля. Здесь речь идет об управлении только подводными силами, т.к. у надводников система другая.

Я предложил управлять задействованными ПЛ не только из Москвы, но и с борта корабля в море командиру дивизии.
«Апорт»- разрабатывал штаб 33-й дивизии. Хорошо понимая, что успех любой боевой операции в ее внезапности, а гарантия внезапности — скрытность подготовки, ограничили круг посвященных лиц и выполнили ряд мер по дезинформации. Даже начальник особого отдела дивизии, профессиональный контрразведчик, и тот не заподозрил, что дивизия готовится к крупномасштабной операции. За сутки до выхода кораблей в море предложили начальнику особого отдела расписаться под датой своего письменного сообщения о начале операции.

— Где же я вам за один день найду столько уполномоченных? — изумился тот.

 29 мая 1985 г. дивизия начала развертывание. Из Западной Лицы вышли 4 АПЛ: К-299, К-324, К-488 и К-502. Пятая, К-147, — с новой системой обнаружения кильватерного следа (по следоподобной аномалии) вышла из Гремихи.

Походный штаб прибыл в район операции (Карибское море) раньше — на борту БРЗК «Лира». Восточное Кубы офицеры перешли на ГИСУ «Колгуев», с борта которого через космическую связь и вели потом управление атомоходами. Операция началась 18 июня западнее Нью-фаундлендлендской банки. 2 АПЛ двинулись друг за другом по часовой стрелке, а две — навстречу им. В эту двойную карусель включились и 4 самолета морской авиации Ту-142М, взлетавшие с кубинского аэродрома Сан-Антонио.
Американцы всполошились. В воздух поднялись патрульные противолодочные самолеты с авиабаз Брансвик (Бермудский сектор), Лагенс (Азорский сектор) и Гринвуд (Канадский сектор). Они вели поиск наших лодок денно и нощно, совершая по 3-4 самолето-вылета в сутки. Обнаружили только К-488, и то в Исландском секторе, на обратном переходе.

Наш «улов» был  весом: К-324 имела 3 контакта с американскими ПЛАРБ и АПЛ, суммарное время слежения за ними составило 28 ч. Отличилась К-147. Экипаж этого АПЛ в течение  5 суток вел слежение за американской ПЛАРБ, идя за ней по кильватерному следу. Затем К-147, подойдя ближе и вступив в гидроакустический контакт, вела слежение в пассивном режиме еще сутки.
На время слежения (сутки) за американской ПЛАРБ. Заостряю на этом внимание только потому, что некоторые «знатоки-эксперты» до сих пор пытаются доказать, что наши АПЛ — и «слепые», и «глухие», а вот американские...

1 июля 1985 г. операция «Апорт»  завершена. Вскрыты 2 района патрулирования ПЛАРБ типа «James Madison», 2 района действий многоцелевых АПЛ, выявлена тактика авиации при поиске развернутых в море АПЛ. Разрабатывая операцию «Атрина», учли опыт «Апорта». Младшим флагманом, как говорили раньше, или командиром второй группы ПЛ (в нее вошли 2 ед.) был назначен капитан 1 ранга Равкат Загидуллович Чеботаревский

5 АПЛ, 5 командиров, 5 экипажей должны быстро подготовиться к совместному плаванию в западном полушарии планеты. Чтобы скрыть подготовительные мероприятия от всех видов НАТО разведки, в 33-й дивизии ПЛ, как и перед операцией «Апорт», было проведено мощное легендирование. Даже командиры ПЛ только в самый последний момент узнали детали операции, куда и с какой целью выходят корабли.

Вместе с АПЛ в операции принимали участие 2 НК с гибкими буксируемыми антеннами типа «Колгуев» и дивизия морской авиации. Причем планировалось, что самолеты будут взлетать не только с аэродромов Кольского полуострова и центра, но и с аэродромов Кубы.

В марте 1987 г. из Западной Лицы вышла ПЛ будущей завесы. Через условленное время от причала оторвалась 2я, затем 3я, 4я, 5я... Операция »Атрина» началась...
АПЛ идут на боевую службу в одиночку. Реже — парами. А тут в океан уходила дивизия АПЛ: К-299 (капитан 2 ранга М.И. Клюев), К-244 (капитан 2 ранга И.О. Аликов), К-298 (капитан 2 ранга Попков), К-255 (капитан 2 ранга Б.Ю. Муратов) и К-524 (капитан 2 ранга Смелков).

За «уголок» — дивизия выдвигалась обычным путем, исчезновение из базы 5 «единичек» не осталось не замеченным, не очень встревожился. Идут хорошо известной тропой — и ладно. Аналитики Пентагона могли предсказать, в какой район Атлантики пошли «Советы». В условленный день, в назначенный час атомные подводные крейсера повернули «все вдруг». Из походной колонны — довольно растянутой во времени и пространстве — образовалась завеса, быстро смещающаяся на W...

Перед завесой стояла цель вскрыть подводную и надводную судоходную обстановку в той части океана, которая плохо освещалась другими средствами морской разведки. Замечу: - задание было полностью выполнено, лодки не остались без внимания, дивизия атомных подводных крейсеров с никому неведомыми целями движется скрытно, соперники из Пентагона бросили на поиск завесы десятки патрульных самолетов, мощные противолодочные силы.

Порой невозможно было подвсплыть на сеанс связи или поднять шахту РКП для подбивки воздуха в баллоны ВВД. Работали радиопеленгаторы и радары, гидролокаторы НК прощупывали ультразвуковыми лучами глубины Атлантики. Самолеты базовой и палубной патрульной авиации кружили над океаном круглосуточно, выставляя барьеры РГАБ, используя во всех режимах бортовую поисковую аппаратуру: магнитометры, теплопеленгаторы, индикаторы биоследа... Работали гидрофоны системы дальнего гидроакустического наблюдения и космические средства разведки. Но проходили сутки, 2е, а следы исчезнувшей дивизии АПЛ нигде не обнаруживались. Действительно — в воду канула.

За 8 суток американцы не узнали, где находятся корабли. А они вошли в Саргассово море, в Бермудский треугольник, где год назад погибла К-219, и, не доходя несколько десятков миль до британской ВМБ Гамильтон (с 1940 г. на ней базируются американские корабли и самолеты) и опять круто изменили курс, из Норфолка вышли на поиск отряда 6 АПЛ, не считая тех, что уже находились на боевом патрулировании. На розыск брошены ещё 3 эскадрильи противолодочных самолетов, 3 КПУГ (одна из них английская во главе с АВ типа «Invincible»), 3 корабля дальней гидроакустической разведки типа «Stalwart».

Американцы не правильно классифицировали АПЛ, определив их как чисто ракетные. Именно так и было доложено президенту США Рейгану: русские подводные ракетоносцы находятся в опасной близости от берегов Америки. Вот почему против нас были направлены столь крупные поисково-ударные силы. Они преследовали отряд почти на всем обратном пути.

Чтобы оторваться от этой армады,разрешили командирам применять приборы ГПД, которыми снабжены ПЛ. Они выстреливали имитаторы шумов, сбивая преследователей с истинного курса. Использовались и ЛДЦ — ложно-дезинформационные цели, маскирующие маневренные действия ПЛ. Все 5 АПЛ благополучно вернулись в базу.
Помимо важных сведений о противолодочных силах и средствах вероятного противника в Атлантике, которые были получены в результате операции «Атрина», поход имел и большое морально-психологическое значение: - для полного контроля над океаном в случае массового выхода АПЛ сил у американцев недостаточно. Во всяком случае у Пентагона нет никаких гарантий, что развернутые до начала боевых действий ракетоносцы будут обнаружены до нанесения ими ответного удара.
Несмотря на развернутую против нас подводную систему «Trident», у нас есть возможность нанести удар возмездия по территории США, было подтверждено, в т.ч. и результатами закончившейся операции.
Спустя много лет, кое-кто из «крупных знатоков-подводников» пытается трактовать эту и подобные акции, как очередное очковтирательство, проводимое с одной целью: «для доклада наверх». Дело в том, что военное дело требует постоянного поиска новых способов действий, тактики, форм и способов управления силами. Надо знать возможности вероятного противника, его стратегию и тактику.  «Атрина» дала богатый материал для анализа.
Источник: Военно-технический альманах «Тайфун» №6/2000 (25)

Читать полностью: http://русская-сила.рф/typhoon/2000/atri.shtml
«Через гибель большевизма к спасению России. Вот наш единственный путь, и с него мы не свернем» - Генерал Дроздовский

Оффлайн sandal

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1351
  • В ИГНОРЕ - AlexeyTuzh
    • Просмотр профиля
Re: ядерная триада флот
« Ответ #13 : 09 Июнь 2016, 20:13 »
 ;D Мифы США. "Ревущие коровы" советского ВМФ. http://maxpark.com/community/4663/content/3394589
«Через гибель большевизма к спасению России. Вот наш единственный путь, и с него мы не свернем» - Генерал Дроздовский

Оффлайн Vladimir

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 2667
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: ядерная триада флот
« Ответ #14 : 10 Июнь 2016, 17:38 »

РЖАВАЯ СВЕРХДЕРЖАВА:

https://www.ok.ru/video/83605850745

Оффлайн sandal

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1351
  • В ИГНОРЕ - AlexeyTuzh
    • Просмотр профиля
Re: ядерная триада флот
« Ответ #15 : 17 Июнь 2016, 20:48 »
Атлантический океан (21 апреля 2016 г) ракетный эсминец USS Зумвальт (БПК 1000) – прошёл приемочные испытания 21 апреля 2016 г, ddg 1000.

 После сертификации экипажа, в октябре состоится церемония ввода в эксплуатацию в Балтиморе. Транзитный порт приписки в Сан-Диего .
ДДГ 1000- головной корабль класса Zumwalt,  - эсминцs нового поколения, многоцелевые, предназначенных в основном  для  охраны побережья. (ВМС США)
«Через гибель большевизма к спасению России. Вот наш единственный путь, и с него мы не свернем» - Генерал Дроздовский

Оффлайн padomju

  • Участник проекта
  • Сообщений: 319
  • А вдруг из пепла нам блеснет алмаз
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: ядерная триада флот
« Ответ #16 : 22 Июнь 2016, 05:14 »
Многоцелевая (торпедная) атомная подводная лодка проекта 945 "Барракуда".
Проект 945.
Шифр работ: "Барракуда".
Построено 2 единицы:
1. Атомная подводная лодка К-239 (зав. № 301, с 03.06.1992. - Б-239, с 06.04.1993. - "Карп");
2. Атомная подводная лодка К-276 (зав. № 302, с 03.06.1992. - Б-276, с 06.04.1993. - "Краб", с 15.11.1996. - "Кострома").
Обозначение НАТО: Sierra.
Разработчик: ЦКБ-112, г. Горький (впоследствии ЦКБ "Лазурит").
Головная АПЛ "К-239" проекта 945 "Барракуда"

История создания.
    Параллельно с работами по проектированию многоцелевых АПЛ 2-го поколения, в ведущих конструкторских бюро страны, отраслевых и флотских научных центрах велись поисковые работы по созданию АПЛ 3-го поколения. В частности в Горьковском ЦКБ-112 "Лазурит" в начале 60-х гг. был разработан предэскизный проект многоцелевой ПЛА 3-го поколения (проект 673). В её конструкции было заложено много передовых решений - полуторакорпусная схема, обводы, оптимальные с точки зрения гидродинамики (без ограждения рубки), одновальнаяя энергетичческая установка с одним реактором и т.д. В дальнейшем работы по многоцелевыым АПЛ в Горьком были продолжены. Одна из таких проработок и была в 1971 г. положена в основу проекта первого советского атомохода 3-го поколения.
     Расширение боевых возможностей американского флота - в первую очередь - его подводной составляющей, развивавшейся в 60 - 80-х гг. наиболее динамично, требовало резкого увеличения противолодочного потенциала советского ВМФ.
     В 1973 г. в нашей стране в рамках комплексной программы "Аргус" была разработана концепция противолодочной обороны страны. В рамках этой концепции ЦНПО "Комета" (генеральный конструктор А.И.Савин) началась реализация программы создания комплексной системы освещения обстановки "Нептун" (КСОПО "Нептун"), включающей:
    - центральное звено системы - центр сбора, обработки, отображения и распределения информации, отражения;
    - стационарные системы освещения подводной обстановки, работающие по различных физическим полям ПЛ;
    - гидроакустические буи, выставляемые в океане кораблями и самолетами;
    - космические системы обнаружения подводных лодок по различным демаскирующим признакам;
    - маневренные силы, включающие самолеты, надводные корабли и подводные лодки. При этом атомные многоцелевые подводные лодки нового поколения, обладающие повышенными поисковыми возможностями, рассматривались как одно из важнейших средств обнаружения, слежения и (после получения соответствующей команды) уничтожения субмарин противника.
     Тактико-техническое задание на разработку большой атомной многоцелевой подводной лодки было выдано в марте 1972 г. При этом ВМФ ставилась задача ограничить водоизмещение в пределах, обеспечивающих строительство кораблей на внутренних заводах страны (в частности - на горьковском заводе "Красное Сормово").

     Основным назначением новых АПЛ проекта 945 (шифр "Барракуда") должно было стать слежение за ракетными подводными лодками и авианосными ударными группами потенциального противника, а также гарантированное уничтожение этих целей с началом боевых действий
     Принципиально важным элементом новой АПЛ было применение для изготовления прочного корпуса титанового сплава с пределом текучести 70 - 72 кгс/мм2, обеспечивающего увеличение предельной глубины погружения в 1,5 раза по сравнению с АПЛ второго поколения. Использование титанового сплава высокой удельной прочности позволяло за счет уменьшения массы корпуса сэкономить на водоизмещении лодки до 25 - 30%, что делало возможным постройку АПЛ в Горьком и транспортировку ее внутренними водными путями. Кроме того, титановая конструкция позволяла резко уменьшить магнитное поле корабля (по этому параметру атомоходы 945-го проекта сохраняют мировое лидерство среди подводных лодок и в настоящее время).
      Однако использование титана вело к существенному росту стоимости АПЛ и по технологическим причинам ограниччивало число строящихся кораблей, а так же число предприятий судостроения, участвующих в программе (технологияпостройки титановых корпусов не была освоена в Комсомольске-на-Амуре). 
      По сравнению с АПЛ предыдущего поколения торпедно-ракетный комплекс новой лодки должен был обладать вдвое увеличенным боезапасом, усовершенствованной системой целеуказания, повышенной дальностью стрельбы (в три раза для ракето-торпед и в 1,5 раза - для торпед), а также повышенной боеготовностью (время подготовки к стрельбе первым залпом сокращалось в два раза).
       В декабре 1969 г. в ОКБ Минавиапрома "Новатор" под руководством главного конструктора Л. В. Люльева начались работы по созданию новых противолодочных ракетных комплексов второго поколения "Водопад" (калибр 533 мм) и "Ветер" (650 мм), предназначенных в первую очередь для оснащения перспективных АПЛ третьего поколения. В отличие от своего предшественника, ПЛРК "Вьюга-53", "Водопад" должен был комплектоваться как специальной боевой частью, так и самонаводящейся малогабаритной торпедой УМГТ-1 (разработчик - НПО "Уран") с дальностью реагирования по акустическому каналу 1,5 км, дальностью хода до 8 км и максимальной скоростью 41 уз. Использование двух типов комплектации значительно расширяло диапазон применения оружия. По сравнению с комплексом "Вьюга-53" у "Водопада" резко возрастала максимальная глубина старта ракеты (до 150 м), увеличивался диапазон дальностей стрельбы (с глубин 20-50 м - 5 - 50 км, со 150 м - 5 - 35 км), существенно уменьшалось время предстартовой подготовки (10 с).
     "Ветер", имеющий в два раза большие, чем у "Водопада", максимальные дальность и глубину старта, также мог комплектоваться как торпедой УМГТ, так и ядерной боевой частью. Комплекс "Водопад" под индексом РПК-6 поступил на вооружение ВМФ в 1981 г. (им оснащались не только АПЛ, но и надводные корабли), а "Ветер" (РПК-7) - в 1984 г.
     Еще одним новым типом оружия, внедренным на АПЛ третьего поколения, стала телеуправляемая самонаводящаяся в двух плоскостях торпеда типа ТЭСТ-71. Она была предназначена для поражения подводных лодок и оснащена активно-пассивной гидроакустической системой самонаведения, которая совместно с системой телеуправления по проводам обеспечивала наведение на цель в двух плоскостях. Наличие системы телеуправления позволяло осуществлять контроль за маневрированием торпеды и работой аппара туры самонаведения, а также управлять ими в процессе выстрела. Оператор на борту АПЛ в зависимости от складывающейся тактической ситуации мог запретить самонаведение торпеды или перенацелить ее.
      Электрическая силовая установка обеспечивала движение торпеды в двух режимах - поисковом (на скорости 24 узла) и режиме сближения (40 узлов) с многократным переключением режимов. Максимальная дальность хода (в зависимости от преобладающей скорости) находилась в пределах 15 - 20 км. Глубина поиска и поражения цели составляла 2 - 400 м. По уровню скрытности применения ТЭСТ-71 значительно превосходила американскую торпеду с MK.48 с поршневым двигателем, хотя последняя, при сопоставимой дальности, обладала несколько большей скоростью хода (50 узлов).
      Для освещения подводной и надводной обстановки и целеуказания оружию было решено приенить усовершенствованный гидроакустический комплекс (ГАК) МГК-503 "Скат". Благодаря мерам по снижению шумности АПЛ и уменьшению собственных помех при работе ГАК дальность обнаружения целей по сравнению с АПЛ второго поколения увеличена более чем в два раза.
      Новые системы РЭВ позволили уменьшить ошибку в определении места в 5 раз, а так же существенно увеличить интервалы между всплытиями для определения координат. Дальность связи возросла в 2 раза, а глубина приёма радиосигналов - в 3 раза.
      Для отработки вопросов прочности и технологии ССЗ "Красное Сормово" были построены натурныый отсек из титанового сплава, а так же полунатурный отсек из другого, более прочного сплава титана, предназначенного для использования на перспективных сверхглубоководных АПЛ. Отсеки были отправлены в Северодвинск, где в специальной док-камерепрошли статические и усталостные испытания.
     АПЛ 945-го проекта предназначена для ведения борьбы не только с ракетными подводными лодками противника, но и с надводными кораблями из состава авианосных соединений и ударных группировок. Повышение боевого потенциала достигалось за счет усиления ракетно- торпедного и торпедного вооружения, прогресса в развитии систем обнаружения, целеуказания, связи, навигации, внедрения информационно-управляющих комплексов, а также улучшения основных тактико-технических элементов - скорости, глубины погружения, маневренности, скрытности, надежности и живучести.
      Подводная лодка проекта 945 выполнена по двухкорпусной схеме. Легкий корпус имеет эллипсоидную носовую и веретенообразную кормовую оконечности. Закрытие забортных отверстий осуществляется при помощи шпигатных затворов и кингстонов на всех цистернах главного балласта. Прочный корпус имеет относительно простые формообразования - цилиндрическая средняя часть и конические оконечности. Концевые переборки - сферические. Конструкция крепления к корпусу прочных цистерн исключает изгибные напряжения, возникающие при обжатии лодки на глубине.
      Корпус лодки разделен на шесть водонепроницаемых отсеков. Имеется система аварийного продувания двух цистерн главного балласта с помощью продуктов сгорания твердого топлива.
      Экипаж лодки - 31 офицер и 28 мичманов, для которых созданы относительно хорошие условия обитаемости. АПЛ оборудована всплывающей спасательной камерой, способной вместить весь ее экипаж.
      Главная энергетическая установка номинальной мощностью 43 000 л. с. включает один водо-водяной реактор ОК-650А (180 мВт) и один парозубчатый агрегат. Реактор ОК-650А имеет четыре парогенератора, по два циркуляционных насоса для первого и четвертого контуров, три насоса третьего контура. Паровая одновальная блочная паротурбинная установка имеет широкое резервирование состава механизации. Лодка оснащена двумя турбогенераторами переменного тока, двумя питательными и двумя конденсаторными насосами. Для обслуживания потребителей постоянного тока имеется две группы аккумуляторных батарей и два обратимых преобразователя.
     Гребной 7-лопастной винт обладает улучшенными гидроакустическими характеристиками и уменьшенной частотой вращения.
     В случае выхода из строя главной энергетической установки для последующего ее ввода предусмотрены аварийные источники электроэнергии и резервные средства движения. Имеются два дизель-генератора ДГ-300 с обратимыми преобразователями (2 х 750 л. с.) с запасом топлива на 10 суток работы. Они предназначены для выработки постоянного тока для гребных электродвигателей и переменного - для общекорабельных потребителей.
      Для обеспечения движения под водой со скоростью хода до 5 узлов АПЛ оборудована двумя гребными электродвигателями постоянного тока мощностью по 370 кВт, каждый из которых работает на свой винт.
      Лодка оснащена гидроакустическим комплексом МГК-503 "Скат" (с аналоговой обработкой информации). Комплекс связи "Молния-М" включает систему спутниковой связи и буксируемую антенну "Параван".
      Комплекс ракетно-торпедного вооружения и боевая информационно-управляющая система обеспечивают одиночную и залповую стрельбу без ограничений по глубине погружения (вплоть до предельной). В носовой части корпуса установлено четыре 533-миллиметровых и два ТА калибром 650 мм. В боекомплект входит до 40 единиц оружия - ракето-торпеды и торпеды. Альтернативный вариант - до 42 мин.
       На Западе лодки получили название Sierra.
       Дальнейшим развитием лодки проекта 945 стала АПЛ проекта 945А (шифр "Кондор"). Ее основным отличием от кораблей предыдущей серии был измененный состав вооружения, включавший шесть 533-мм торпедных аппаратов.
       В боекомплект лодки были включены стратегические крылатые ракеты "Гранат", предназначенные для поражения наземных целей на дальности до 3000 км. Лодку оснастили и восемью комплектами ПЗРК самообороны "Игла".
       Число водонепроницаемых отсеков возросло до семи. Лодка получила усовершенствованную энергетическую установку мощностью 48 000 л.с. с реактором ОК-650Б (190 мВт). В выдвижных колонках разместили два подруливающих устройства (по 370 л. с.).  По уровню демаскирующих признаков (шумности и магнитному полю) лодка проекта 945А стала самой малозаметной в советском флоте.
       На АПЛ установили усовершенствованный ГАК "Скат-КС" с цифровой обработкой сигналов. В состав комплекса вошла низкочастотная протяженная буксируемая антенна, размещенная в контейнере, расположенном на вертикальном оперении. Корабль оснастили комплексом связи "Симфония".
       Первый усовершенствованный корабль, К-534 "Зубатка", был заложен в Сормове в июне 1986 г., спущен на воду в июле 1988 г. и вступил в строй 28 декабря 1990 г. В 1986 г. "Зубатку" переименовали в "Псков". Затем последовал К-336 "Окунь" (заложен в мае 1990 г., спущен в июне 1992 г. и вошел в строй в 1993 г.). В 1995 г. эта АПЛ также была переименована в "Нижний Новгород".
       5я АПЛ, строившаяся по усовершенствованному проекту 945Б ("Марс") и по своим характеристикам практически соответствующая требованиям к лодкам 4-го поколения, была разрезана на стапеле в 1993 г.
       11 февраля 1992 г. у острова Кильдин, в территориальных водах РФ, К-276 столкнулась с американской АПЛ "Батон Руж" (тип "Лос-Анджелес"), пытавшейся осуществлять скрытное слежение за российскими кораблями в районе проведения учений. В результате столкновения "Краб" отделался повреждениями рубки (имеющей ледовые подкрепления). Положение американского атомохода оказалось значительно более тяжелым, он с трудом сумел дойти до базы, после чего было принято решение не ремонтировать лодку, а вывести ее из состава флота.
       Все подводные крейсера проектов 945 и 945А в настоящее время продолжают нести службу на Северном флоте в составе 1-й флотилии подводных лодок (место базирования - Ара-губа).








Головная лодка проекта 945 "Барракуда": АПЛ К-239 (с 03.06.1992. Б-239, с 06.04.1993. «Карп»), фото с норвежского самолёта 1 ноября 1984 г.


Головная АПЛ "Б-239" (с 06.04.1993. «Карп») проекта 945 "Барракуда". Западная Лица, 9-й причал, 1993 г.
10 лет со дня спуска на воду.


Ограждение выдвижных устройств и боевой рубки АПЛ "Карп" проекта 945 "Барракуда".
АПЛ "Б-239" выведена из состава ВМФ, передана ОРВИ на долговременное хранение. На отстое в ГУП "Звездочка" (г. Северодвинск).

ОСНОВНЫЕ ТТЭ проекта 945 "Барракуда"

Водоизмещение, т:
– надводное                        6 300
– подводное                        8 200
Длина наибольшая, м           107,0
Ширина корпуса наибольшая, м          12,2
Осадка средняя, м                              8,8
Архитектурно-конструктивный тип            двухкорпусный
Глубина погружения, м:
– рабочая            480
– предельная       600
Автономность, сут          100
Экипаж, чел.           60
Энергетическая установка:
– тип энергетической установки           АЭУ
Главные механизмы:
– ППУ:
   – марка        ОК-650А
   – количество х тип ЯР                   1 х ВВР
   – тепловая мощность ЯР, МВт        1 х 190
– ПТУ:
    – тип блочная
    – количество х мощность ГТЗА, л. с             1 х 50 000
    – количество х мощность АТГ, кВт               2 x 3 200
    – количество х тип движителей                   1 х малошумный ВФШ
Резервные источники энергии и средства движения:
    – количество х мощность ДГ, кВт                 2 х 500
    – аккумуляторная установка:
    – тип АБ                                            свинцово-кислотная
    – количество х тип РСД                     2 х ВПК
    – привод ВПК х мощность, кВт           ЭД х 300
Скорость хода наибольшая, уз:
– надводная            12,2
– подводная            35
Вооружение:
Торпедное:
– количество х калибр ТА, мм               2 х 650
– боезапас (тип) торпед                       8 (торпеды 65-76 или ПЛУР 86Р и 88Р ПАРК «Ветер»)
– количество х калибр ТА, мм               4 х 533
– боезапас (тип) торпед и ПЛУР           32 (торпеды УСЭТ-80 или ПЛУР 83Р и 84Р ПАРК «Водопад», или М5 ПАРК «Шквал»)
– система подготовки ТА                     «Гринда»
Радиоэлектронное:
– БИУС                                 «Омнибус»
– НК                                     «Симфония»
– КСС                                  «Молния-МЦ»
– ГАК                                   «Скат-КС» (МГК-500)
– РЛК                                   «Радиан» (МРКП-58)
– ТК                                      МТК-110
– перископ ТК…                     «Кутум»
– командирский перископ     «Лебедь-21».

Проекции головной АПЛ "К-239" проекта 945 "Барракуда".




Ограждение выдвижных устройств и боевой рубки (вид с правого борта):

1 – гондола УПВ ГПБА ГАК «Скат-КС» 2 – ПМУ АП радиопеленгатора «Завеса»; 3 – ПМУ «Синтез» 4 – ПМУ АП РАК «Радиан» (МРКП-58); 6 – ПМУ «Кора»; 6 – перископ «Кутум»; 7 – перископ «Лебедь-21»

Источник: В.Е.Ильин, А.И.Колесников «Подводные лодки России: Иллюстрированный справочник», Астрель, АСТ, Москва, 2006 г.
« Последнее редактирование: 22 Июнь 2016, 05:16 от padomju »
Если из истории убрать всю ложь, то это совсем не значит, что останется одна только правда — в результате может вообще ничего не остаться. С. Е. Лец

Оффлайн padomju

  • Участник проекта
  • Сообщений: 319
  • А вдруг из пепла нам блеснет алмаз
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: ядерная триада флот
« Ответ #17 : 22 Июнь 2016, 05:35 »
Атомный подводный крейсер с крылатыми ракетами проекта 949 «Гранит»

Обозначение НАТО – OSCAR-I.
Атомные подводные крейсера 1-го ранга.
Построено – 2 ед. Введены в строй – 1980-1983 гг. Выведены в 1996 и 1998 гг.
Разработка с 1970 г. Разработчик – ЦКБ-18 (ЛПМБ «Рубин»).
Главный конструктор – П.П. Пустынцев, И.Л. Баранов (с 1977 г).
Изготовитель – ПО «Северное машиностроительное предприятие» (г. Северодвинск).

ПЛ пр. 949:
К-525 (с 1993 г. «Архангельск»), вступил в строй 30.12.1980 г., с 1991 г. в резерве, выведен в 1996 г.
К-206 (с 1987 г. – «Минский комсомолец», с 1993 г. «Мурманск»), вступил в строй 30.11.1983 г., отличается расположением на киле обтекателя антенны буксируемой ГАС с 1993 г. в резерве, выведен в 1998 г.
Входили в состав 11-й дивизии ПЛ 1-й флотилии ПЛ Северного флота (Западная Лица). Утилизированы в 2004-2005 гг.
 
ТТХ:
Двухкорпусная, 9 отсеков. Всплывающая спасательная камера на весь экипаж.
Водоизмещение: надводное – 12500 т., подводное – 22500 т.
Размеры: длина – 144 м.,  ширина – 18,2 (20,1 со стабилизаторами) м., осадка – 9,2 (9,0) м.
Глубина погружения: рабочая – 480-500 м, предельная – 600 м.
Энергетическая  установка – ядерная:
- 2 водо-водяных реактора ОК-650Б мощностью по 190 МВт.,
- 2 паропроизводящие установки;
- 2 паротурбинные установки "Лазурит" с ГТЗА ОК-9 мощностью по 49000 л. с.,
- 2 электродвигателя экономического хода, мощностью по 225 л.с.
Движители - 2 6-лопастных винта фиксированного шага, 2 подруливающих устройства.
Скорость хода: надводная – 15 уз, подводная – 32 уз, подводная на электродвигателях - 5 уз.
Источники электроэнергии: 2 автономных турбогенератора по 3200 кВт, 2 дизель-генератора ДГ-190 по 800 кВт, 2 группы свинцово-кислотных аккумуляторных батарей по 152 элемента.
Автономность – 120 сут.
Экипаж – 94 чел, в т. ч. 42 (48) офицеров.
 
Вооружение:
Противокорабельный ракетный комплекс 3К45 «Гранит»: 24 пусковых установки СМ-225 ПКР П-700 (индекс 3М45, дальность пуска – до 550 км, пуск – подводный), угол пуска – 45о, пуск – подводный «мокрый»), корабельная автоматизированная система управления 3Р45 "Гранит". Целеуказание ракетному комплексу обеспечивает комплекс МКРЦ 17К114 "Легенда".
2 650-мм и 4 533-мм торпедных аппарата, общий боезапас – 28 ед (торпеды УСЭТ-80 – до 18 шт., 65-76А – до 10 шт.; ракето-торпеды 83Р, 84Р, 86Р и 88Р – до 10, 8, 6 и 4 шт.). Система управления стрельбой "Ленинград-949", система предстартовой подготовки и контроля ракет, аппаратура предстартовой подготовки и контроля БЧ ракет, система телеуправления торпедами "Сигнал-М", кодово-блокирующие устройства для боеприпасов с ядерными боевыми частями. Система управления "Гринда", предназначенная для централизованного автоматического управления торпедными аппаратами, устройствами быстрого заряжания.
Стрельба торпедами возможна до рабочей глубины погружения на скорости до 13-18 уз.
2 ПУ ПЗРК «Игла» («Игла-1»), боекомплект – 10 ЗУР.
 
Радиотехническое оснащение:
БИУС МВУ-132 «Омнибус-949» и система единого времени "Камыш".
Система приема целеуказания (прием информации от спутниковой системы целеуказания осуществляется в надводном или в подводном положении):
- антенный пост «Селена» (PUNCH BOWL) космической системы «Коралл» комплекса МКРЦ 17К114 "Легенда";
- всплывающая антенна буйкового типа «Зубатка» ("Ласточка") - для получения данных целеуказания от комплекса МКРЦ "Легенда" и навигационных данных;
- антенный пост морской разведывательной системы целеуказания МРСЦ-2 «Успех» (авиационное целеуказание).
Гидроакустический комплекс МГК-540 «Скат-3» (позволяет сопровождать до 30 целей, дальность действия - до 220 км), на К-206 установлена буксируемая ГАС типа "Пеламида".
РЛС общего обнаружения МРКП-58 «Радиан» (SNOOP HEAD).
РЛС госопознавания «Нихром-М».
РЛС пеленгации "Зона" (PARK LAMP).
Станция обнаружения РЛС противника МРП-10М "Залив-П".
2 устройства ВИПС для запуска приборов гидроакустического противодействия (расположены за ограждением выдвижных устройств).
Навигационный комплекс "Медведица-949":
- система космической навигации "Синтез" (PERT STRING);
- станция космической навигации АДК-ЗМ «Парус»;
- гирокомпас ГКУ-1М.
Комплекс связи «Молния» («Молния-М»):
- антенный пост «Кора» ПМУ;
- система космической связи "Цунами-БМ";
- всплывающее аварийное сигнализирующее устройство "Парис"
- буксируемая антенна радиосвязи параванного типа "Залом"
Система закрытой УКВ-радиосвязи «Анис» (BALD HEAD / RIM HAT).
Телевизионный обзорный комплекс МТК-110 или/ ТВ-2М.
Командирский перископ "Сигнал-3".
Перископ универсальный ПЗНС-10С «Лебедь».
Система прицеливания ПП-191

Модификации
:
пр. 949 "Гранит" - 2 ед., 1980-1983 г., базовые проект.
пр.949.1 (наименование проекта условное) - проект 1990 г. переоборудовании ПЛАРК К-525 пр.949 для проведения испытаний ракетного комплекса "Болид", не реализован.
пр. 949А "Антей" - 11 ед., 1986-1996 гг., модернизированный проект с дополнительным отсеком прочного корпуса и обновленной компоновкой;
пр.949У "Атлант" - усовершенствованный вариант пр.949А, по проекту велось строительство ПЛАРК с заводскими номерами 677, 678, 679 и возможно 680, официально не закладывались.
пр.949Б - проект ПЛАРК с вооружением ПКР "Болид" на базе ПЛАРК пр.949А, не реализован.
пр.949М - проект ПЛАРК с вооружением КР "Метеорит-М"  на базе ПЛАРК пр.949А, не реализован.
пр.949АМ - проект модернизации пр.949А с вооружением ПКР "Болид", планировалась достройка по проекту ПЛАРК К-139 "Белгород" пр.949А, законсервирован в 2006 году в готовности 85%.
пр.949АМ - проект модернизации ПЛАРК с перевооружением лодок на ракеты "Оникс" и "Калибр" с размещением ракет в контейнерах ПКР "Гранит". Модернизацию  лодок на Северном флоте планируется производить на ЦС "Звездочка" (г.Северодвинск, К-266 с 2013 г.), на Тихом океане - на ДВЗ "Звезда" (г. Большой Камень, К-132 с 2013 г.).

Источники информации:
История отечественного  судостроения, т.5: Судостроение в послевоенный период (1946-1991 гг.), 1996.
Кузин  В.П., Никольский В.И. Военно-морской флот СССР 1945-1991. СПб, 1996.
http://www.deepstorm.ru/
http://www.ufleet.ru/eijcgp.html
Если из истории убрать всю ложь, то это совсем не значит, что останется одна только правда — в результате может вообще ничего не остаться. С. Е. Лец

Оффлайн kindzadz@

  • Частый посетитель
  • Сообщений: 74
  • Подвиг одного,- это всегда прежательство другого
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: ядерная триада флот
« Ответ #18 : 02 Июль 2016, 12:04 »
 ;D Про лодки свалим инфу сюда, а то Всякое разное и так перегружено.
Ракетно-ядерный щит России трещит из-за "Булавы"

Стратегический Тихоокеанский флот превращается в хромую утку


Переход на Тихоокеанский флот (ТОФ) нового ракетного подводного крейсера стратегического назначения (РПКСН) «Владимир Мономах» вновь отложен до конца года. Причина – в неспособности главного оружия крейсера, ракеты «Булава», гарантированно поразить цель.

Делают ракету там же, где «Тополя» и «Ярсы». К ним претензий нет. Значит, проблема не в производстве, на что ссылается разработчик – Московский институт теплотехники (МИТ), а в конструктивных недостатках самого оружия. Для сухопутных ракет используется транспортно-пусковой контейнер (ТПК). В нем ракета едет к месту старта, из него она стартует. Морские ракеты загружались в шахту подводной лодки без ТПК, его роль играла шахта. Так было до тех пор, пока не появилась «Булава». Для нее реализовали особую схему: в шахту начали грузить ракету, находящуюся в ТПК. Трудно найти логичное объяснение такому решению.

Чтобы не терять слишком много в диаметре ракеты, разработчик предусмотрел зазор между внутренней стенкой контейнера и ракетой в несколько раз меньше зазора между внутренней стенкой шахты и ракетой. У американцев, например, зазор между контейнером и ракетой меньше 20 мм. У нас и у американцев этот зазор определяется размещением горизонтальной амортизации, необходимой для обеспечения сохранности ракеты при подводных взрывах на безопасном для лодки расстоянии. Для «Булавы» эта задача решается амортизацией, размещенной в зазоре между транспортно-пусковым контейнером и шахтой. Поэтому зазор между ракетой и контейнером действительно может быть меньше. Но он должен быть достаточным для погрузки ракеты в транспортно-пусковой контейнер и для безопасного старта ракеты. Вот здесь и возникают вопросы.

При изготовлении рабочего чертежа конструктор указывает не только какой-либо линейный размер детали, но и допуск на этот размер (плюс/минус). Допуски определяются в основном точностными характеристиками заводских станков, прессов и другого оборудования. По этой причине они никогда не бывают нулевыми. Контролируются эти размеры контрольными приспособлениями. Если размер в допуске, то деталь проходит контроль. Здесь же надо отметить, что контрольные приспособления сами имеют погрешности.

Намного сложнее с определением размеров сборочных единиц. Их размеры и допуски на эти размеры определяются расчетами по сложным методикам размерных цепочек и уже являются вероятностными величинами. Как это влияет на внутренний диаметр транспортно-пускового контейнера и наружный диаметр ракеты? Контейнер изготавливается на гибочном стане с последующей сваркой по продольному шву. Оболочка ступени ракеты – это мотаный кокон, который какой-либо механической обработке по наружному диаметру не подвергается. Понятно, что с учетом таких технологий производства допуски на эти диаметры будут далеки от нулевых. И их тяжело контролировать, учитывая длину контейнера и ракеты. Плюс к этому неизбежны искривления контейнера и ракеты как по длине, так и по окружности. Кроме того, имеют место быть неперпендикулярность стыковочных поверхностей ступеней к теоретической оси ракеты и температурные изменения размерных параметров ракеты и транспортно-пускового контейнера из-за перепада температуры в шахте подводной лодки.

Таким образом, ракета представляет собой членисто-составной объект с отклонением по всем оговоренным выше измерениям, который размещается и стартует из транспортно-пускового контейнера, тоже не являющегося идеальным цилиндром. При этом большинство из значимых размеров не поддаются прямым измерениям, а являются расчетными и вероятностными.

Единственным, по существу, критерием совместимости ракеты и контейнера является факт: «залезла» ракета в ТПК или нет… Но затягивается ракета в контейнер с малыми скоростями. Ракета, не являясь абсолютно жестким объектом, «приспосабливается» к контейнеру без больших поперечных перегрузок. Иное дело старт. В этом случае скорость движения ракеты в контейнере весьма высокая, и все изгибы ракеты сопровождаются высокими поперечными перегрузками. При этом они не постоянны по длине ракеты и увеличиваются на тех участках, где возрастает степень деформации. Если на каких-то участках поперечная перегрузка превосходит допустимую, отдельные узлы ракеты, расположенные на этих участках, имеют право выйти из строя.

Таким образом, в этой модели можно объяснить, почему отказы случаются в различных узлах ракеты «Булава» и практически не повторяются. Но иногда ракета летит. Очевидно, что в этом случае выбранный зазор между транспортно-пусковым контейнером и ракетой оказался соизмерим с технологическими допусками.

Как все это можно «лечить»? Самое правильное – выбросить транспортно-пусковой контейнер из шахты и начать проектирование ракеты с нуля. В этом случае придем к проекту «Булава-45», предложенному в начале 2000-х годов. Если контейнер оставлять, то надо увеличивать зазор за счет уменьшения диаметра ракеты. Но и в этом случае проектировать ракету надо с нуля. Можно также рассмотреть варианты с увеличением диаметра ракетных шахт, но как быть с уже изготовленными подводными лодками? Потребуется также перепроектировать транспортно-пусковой контейнер и отработать способ старта.

МИТ, не признавая своей ошибки в проектировании, тем не менее должен не повторить ее в «Булаве-М», разработка которой уже ведется. Видимо, в связи с предстоящими переделками ракеты решено продолжить службу минимум до 2020 г тяжелого подводного ракетоносца «Дмитрий Донской», который используется в качестве испытательной платформы. Об этом ТАСС сообщил источник в российском оборонно-промышленном комплексе. Можно предположить, что и новую ракету раньше ждать не приходится. А до этого срока стратегическая составляющая ТОФ, у которого все надежды были на РПКСН проектов 995 и 995А, превращается в «хромую утку». Ведь никто не гарантирует, что «Булава» сможет долететь до назначенной цели.   

Источник:
http://nvo.ng.ru/armament/2016-07-01/2_red.html


 ;D Года 3-4 назад - выпертый на пенсию(из Рубина) сосед по даче, брюзжал, что проекты Атомных подлодок проекта 995А «Борей»...  бегут впереди дыма паровоза, а по сему толку с них не будет. Я тогда это отнёс на его обиду в связи с увольнением, но похоже старикашка(заканчивал  тоже ЛТИХП) - на кликал неприятностей.

Потом вроде сбросили проект ещё и Малахиту.Но дело как то вяло идёт, всё в традициях ВПК совка. Вот инфа 2х летней давности:


АПЛ «Северодвинск»: несостоявшийся прорыв
от Редактор -  Мар 20, 2014

Срыв программы строительства новейшей атомной подлодки приведет к значительной задержке всей программы. По мнению заказчика – ВМФ РФ, новейшая атомная подлодка проекта 885 не отвечает заданным гидроакустическим характеристикам, что значительно снижает ее боевые возможности.

Прошедшие в феврале этого года в НПО Машиностроения научные чтения, посетили не только ракетостроители, но и корабелы. Ранее в МГТУ имени Баумана и представители Минобороны, Роскосмоса, разных КБ, заводов-производителей побывали в  Реутове, в НПО Машиностроения. По теме морских ракетных комплексов выступили  и кораблестроители. Стало известно, что разработанный НПО ракетный комплекс 3К55 «Оникс» в конце прошлого года испытан на подлодке «Северодвинск». Хотя в 2013 вопрос о применении 3К55 с борта проекта 885 стоял очень остро.

АПЛ «Северодвинск»: несостоявшийся прорыв
Запуски разработанного НПО «Новатор» ракетного комплекса «Калибр» прошли в конце 2011-го, но «Оникс» выстрелил только в конце лета прошлого года. «Оникс» не единственная проблема «Северодвинска».

 «Северодвинск» получил обидное прозвище, рифмующееся с названием этого города, из-за постоянных попыток ОСК любой ценой пропихнуть лодку флоту. Хотя корабль к сдаче не готов, его надо дорабатывать», – рассказал офицер, если проблемы с «Ониксом» сейчас уже в целом решены, то по гидроакустическим характеристикам и ядерной энергетической установке работы  не движутся. Есть проблемы и с торпедами.

«В прошлом году ОСК неофициально давала понять, что флот не готов принять «Северодвинск» в свой состав. У нас нет под него инфраструктуры, не отстроено место базирования, даже причал не готов. Хотя ВМФ не стремится утопить проект любой ценой, а добивается лишь заложенных в проекте характеристик. Мы и проектировщики понимаем, что в конструкции есть технические решения, не доведя которые до нормального «боя» сейчас, мы поставим под угрозу всю остальную программу строительства подлодок. ОСК надо только одно – сдать лодку ВМФ как можно быстрее, а потом уже разбираться, что делать», – пожаловался офицер флота.

Несмотря на то, что в СМИ (отраслевых,  федеральных) проходит информация по «Северодвинску», вся она носит характер дежурных новостей, взятых из пресс-релизов ОСК: - «Вышел в море», «Прошел столько-то морских миль», «Успешно отстрелялся».

Неприятным сюрпризом стал отказ главкомата ВМФ, прямо «под елочку», от принятия корабля в состав флота, ограничившись т.н. опытной эксплуатацией, когда экипаж начинает отработку задач курса боевой подготовки, а заводчики устраняют обнаруженные недостатки, проводят совместные испытания выявленных проблемных узлов и агрегатов.

От «Ясеня» к «Борею-А»:- «В «Северодвинске» заложены 3 технических решения, которые войдут и в проект 995А «Борей-А», хотя подлодки проекта 885 разработаны «Малахитом», а проекта 995 – ЦКБ «Рубин». Работы по «Борею» – «Святителю Николаю» начались в 2009 г», –  речь идет о гидроакустике (ГАК) «Амфора-Иртыш», т.н. бортовых торпедных аппаратах (ТА) и интегральной моноблочной ядерной энергетической установке (ЯЭУ), совмещающей в одном блоке реактор и паро\производящую установку. Полученные результаты будут использованы при проектировании серии 995А. «Первые 3 «Борея» были компромиссами. Они создавались из задела недостроенных субмарин проекта 971. Но с 4 го корпуса лодки проекта 995А станут такими, как первоначально планировалось».
Работы по  «Бореям» срываются  из-за проблем со сдачей «Северодвинска». «Из-за того, что главная антенна ГАК «Амфора-Иртыш» довольно большая, ТА из носовой части надо убирать в среднюю часть корпуса и делать их так называемыми бортовыми. Так поступили американцы при проектировании многоцелевых атомных подлодок «Лос-Анджелес». Решение стало типовым  и на «Си Вульфах», «Вирджиниях», британских «Аститьютах».

На лодках ВМФ Сов. Союза, таких ТА не было: «Даже на наиболее продвинутых АПЛ проекта 971 в носу стояли одновременно и ТА, и гидроакустическая антенна ГАС «Скат-3». 1й российской подлодкой с «бортовыми» ТА стал «Северодвинск».

После отработки на «Северодвинске» ТА должны были перейти и на «Борей», но на момент начала работ «бортовые» ТА остались в чертежах, ГАК «Амфора-Иртыш» перешел уже на лодки проекта «Борей-А». На «Ю. Долгоруком», «А. Невском» и «Вл. Мономахе» установлен такой же гидроакустический комплекс, это вызывает сомнения, учитывая размеры главной антенны ГАК и наличие в носовой части субмарин ТА.
Похоже на указанных подлодках все же установлена доработанная гидроакустическая станция «Скат-3» от подлодок проекта 971, совмещенная с электронными системами и цифровыми библиотеками «Амфоры-Иртыша».
«Испытать ТА получилось только в середине прошлого года. Правда, сейчас они работают, как часы. Но сколько это стоило нервов экипажу, заводу и проектировщикам», – пожаловался офицер ВМФ.

Если с ТА ситуация наладилась, то моноблочная ЯЭУ,  выпускаемая  Росатомом, продолжает доставлять массу хлопот ее создателям и экипажу. «Моноблочная схема экономит место и значительно снижает уровень шумов от работающих узлов и агрегатов. По сравнению с энергетическими установками лодок проекта 971 он в несколько раз ниже», – заметил «ВПК» инженер-кораблестроитель. Но, он отказался пояснить принцип действия и технические особенности моноблочной ЯЭУ,  пока что много проблем, реактор не всегда выдает требуемую мощность, есть проблемы по шумности. «И к «Малахиту» есть вопросы по размещению ЯЭУ в корпусе. Такие интегрированные энергетические установки получат также лодки проекта «Борей-А», – отметил офицер ВМФ.
ЯЭУ остается ахиллесовой пятой всего проекта.

Скрипящие валы «ревущей коровы»
Еще одной бедой «Северодвинска» стала линия валов и подшипники. «Выработанный реактором пар поступает на паротурбинную установку и вращает несколько соединенных между собой валов. Из-за проблем с подшипниками возникает трение и лодка не может увеличивать скорость, чтобы линия не развалилась», – пояснил инж-кораблестроитель.
За 2 года испытаний «Малахит» несколько раз вносил изменения в конструкцию линии валов, при этом заменяли и саму линию с постановкой лодки в док. Последний раз это случилось на госиспытаниях.
- «Начавшиеся 27 мая испытания должны были продлиться до середины августа. 19 июля лодка из-за технических проблем вернулась на завод в Северодвинск,  30 июля она опять ушла в море», – говорит инж-кораблестроитель.
В авральном режиме устраняли проблемы в линии валов. «Успели быстро. Самое смешное, что даже местные газеты написали о ремонте».  Но «Северодвинск» вернулся с испытаний, с 200 замечаниями: - недостатки линии валов и превышение порога шумности при работе ЯЭУ привели к главной проблеме субмарины – несоответствию ее гидроакустических характеристик тем, что были заложены ВМФ в ТЗ.
«Сейчас мы обеспечили устойчивую работу всех систем лодки, поэтому уровень акустических шумов не превышает установленных. Но на некоторых режимах работы возникают так называемые всплески, когда шумность зашкаливает в разы, хотя и кратковременные», – рассказал инженер, лодка должна пройти расширенные гидроакустические испытания, когда в Мотовском заливе улучшится ледовая обстановка.
 Кораблестроители, думают, что  проблема всплесков будет решена.

Из-за этих проблем лодку зовут «ревущей коровой». Хотя до настоящих «ревущих коров» – старых лодок проекта 675 ей, конечно, далеко. Но для такой продвинутой субмарины приятного мало, – заявил офицер ВМФ, но позиция руководителей ОСК, возмущает. «Их задача впихнуть лодку флоту любой ценой, не считаясь с проблемами и возникшими трудностями. Нам же недоделанный корабль не нужен. Все бывает, 1е в серии всегда проблемные. Но нельзя передавать не\боеготовую подлодку».
С моряками сложно не согласиться, ведь переговоры ОСК с ВМФ РФ шли вплоть до 30 декабря прошлого года, хотя еще в конце ноября военные четко обозначили свою позицию. По данным «ВПК», подписывать акт приема АПЛ в корабельный состав должны были главком адмирал Чирков и глава ОСК Вл.Шмаков.
Неверно и утверждение, что в Западной Лице, куда должен прийти после своего принятия в состав флота «Северодвинск», ничего не готово к его приему. «Спецстрой» реконструировал причал, построил дополнительные сооружения, выполнив 1ю очередь работ.
Остается надеяться, что кораблестроение вышло на утраченные после распада СССР позиции, главное, чтобы ситуация с «Северодвинском» не повторилась.

Чтобы разжечь костёр, надо не раздувать пепел, а подбросить дров (С) Жванецкий

Оффлайн lerner

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1064
  • Я из породы тех,кто смеется на кресте.Спиридонова
    • Просмотр профиля
Re: ядерная триада флот
« Ответ #19 : 04 Июль 2016, 00:41 »
Тяжёлые ракетные подводные крейсеры стратегического назначения проекта 941 «Акула» (SSBN «Typhoon» по классификации НАТО) — самые большие в мире атомные подводные лодки. Проект разработан в ЦКБМТ «Рубин» (Ленинград). Задание на разработку было выдано в декабре 1972 года. самые красивые, самые уникальные, самые большие..ну в общем "самые самые" атомные подводные лодки! Попытаюсь рассказать за что я люблю атомные подводные лодки проекта 941 "Акула".  ТРПКСН — 6 букв. Если человек знает, о чем речь, то он сразу представляет шедевр подводного кораблестроения — тяжелый ракетный подводный крейсер стратегического назначения "Акула", он же проект 941 и он же "Тайфун" по классификации НАТО.
Фото и описание… размер, который имеет значение. Длина подлодки — 2 футбольных поля.
ТК-17 "Архангельск" и ТК-20 "Северсталь", лишены своего главного оружия — стратегических ракет Р-39, и поэтому стоят в резерве в Северодвинске, а третий — ТК-208 "Дмитрий Донской" — используется как опытовая подлодка. 38 лет назад в 55 цехе «Севмаша» была заложена подлодка проекта 941 ТК-208. Теперь она известна под именем «Дмитрий Донской», головная, подводная лодка ТК-208 «Дмитрий Донской» строилась 4 года. В августе 1980 года состоялся спуск на воду. Накануне празднования Нового 1982 года подводную лодку приняли в состав ВМФ СССР.
http://sevmash.livejournal.com/21223.html

 30 июня 1976 г. Цех №55, созданный специально для строительства этих подлодок.

 Корабелы Севмаша собрались на торжественной церемонии закладки головной подводой лодки, которая впоследствии станет самой крупной и мощной в мире подводной лодкой. На фотографиях видны надписи «Заказу Белопольского - зеленую улицу!», «Приветствуем участников закладки заказа тов. Белопольского!». Александр Семёнович Белопольский - ответственный сдатчик головной подводной лодки проекта 941.


 Подлодка проекта 941 состоит из 2х корпусов и это прекрасно видно на этой фотографии. По сути это две соединённые вместе подлодки. В случаи аварии в одном корпусе экипаж может перейти в другой и осуществлять там управление подлодкой. Непотопляемая субмарина! Сверху видна постройка будущей рубки, а посередине будущие ракетные шахты.
Последние приготовления перед выводом из цеха. Экипаж субмарины вместе с корабелами Севмаша проверяют палубу. Масштаб! Не просто так многие мои друзья из Китая, Германии, Японии и других стран мечтают оказаться в Северодвинске и увидеть эту подлодку!
http://kuleshovoleg.livejournal.com/433072.html

…забавный сайт, большая подборка про посещение одной из лодок этого проекта

 http://swalker.org/voennie/367-zabroshennaya-yadernaya-podlodka.html   
У корабля 2 прочных корпуса расположенных параллельно и несколько прочных модулей связанных единым наружным корпусом.Он несет 20 твердотопливных БР расположенных между прочными корпусами. В прочных модулях за пределами ПК находиться торпедное вооружение на носу лодки и также ЦП и аппаратура РЭВ.Благодаря такой компоновке у этого корабля получено самое большое из всех отечественных и импортных АПЛ подводное и надводное водоизмещение и ширина корпуса. Надводное: 23200 т,подводное :48000т. Длина: 172 м,ширина:23.3 м, осадка :11 м. Экипаж 160 человек.В настоящее время из 6 выпущенных кораблей в строю только 3 да и те находятся в каком то хитром резерве. Они стоят на приколе и у них по договоренности МС Горбачева с американцами вырвано оборудование управления БР. Все остальное на месте ,но без этих шкафов они очень мирные:-))) Удалось побывать на одной из этих подлодок и сделать фотографии.Делались плохонькими фотоаппаратами в 2004 г.
Фото и описание
« Последнее редактирование: 04 Июль 2016, 00:46 от lerner »
«Горе тому народу, у которого цари из рабов».