Автор Тема: ядерная триада флот  (Прочитано 5507 раз)

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4158
  • "Сказка - ложь, да в ней намёк !"
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: ядерная триада флот
« Ответ #70 : 31 Январь 2017, 09:46 »
.... Идея цунами принадлежит как раз Андрею Дмитриевичу Сахарову....
Подтверждает это и Ю.В. Карягин в статье "К вопросу о неядерном отрезвлении", где приводит слова некоего "Петровича", цитата: "отдел которого курировал работы по ядерным зарядам разного назначения":
 
"Вот у Андрея Дмитриевича была идея"… "проста и эффективна до невозможности. Предлагалось незаметно (?!) уложить в море-океане, вдоль побережья США....


была не только идея но и реальные ядерные испытания см. испытание №22 на Новой Земле(скриншот - увеличить кликом)



Скрытная закладка ЯО ( автоматических стационарных мин и/или диверсантами в ВМБ ) на шельфе у берегов США была проблематична ещё на стадии рассмотрения проекта.Поэтому были проекты "суперторпед" - Т-5 и Т-15 : https://topwar.ru/22943-sovetskie-yadernye-torpedy-t-15-i-t-5.html .В последне время прошло инфа,что эта идея,якобы, "реанимирована" - см. "Статус -6"/"Каньон".А в 50-60-е г.г. расчитывали,что заряды порядка 100 Мт и выше,активированные на океаническом шельфе вызовут цунами и землетрясения,но было опасение,что подрыв столь мощного термоядерного заряда инициирует цепную реакцию растворённых в воде радоактивных элементов и/или реакцию синтеза,т.к. в составе обычной воды есть не только "тяжелая" вода,но и сверхтяжелая вода T2O (атомная масса трития - Т равна 3) и тяжелокислородная вода,что вызовет т.н. "лавинный процесс" в Мировом Океане...
"Я не злой и не добрый. Я справедливый. Sapienti sat."

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4158
  • "Сказка - ложь, да в ней намёк !"
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: ядерная триада флот
« Ответ #71 : 31 Январь 2017, 10:09 »
И в СССР была т.н. "триада",поэтому в случае угрозы изменения паритета задействовали одну и/или все три составляющие.О "несиметричном" ответе и о "адекватном" ответе : "..Хождение под Америку советских подводных ракетоносцев началось в декабре 1983 года. Именно в этом году "холодная война" дала второй после Карибского кризиса, едва ли не самый мощный свой "всплеск" американцы, разместили в Западной Европе крылатые и баллистические ракеты типа «Першинг». Подлетное время к Москве запущенного откуда-нибудь из Баварии «першинга» сокращалось до 6–7 минут. Даже при самой высокой готовности боевого дежурства советская система ПВО/ПРО не успевала бы перехватить крылатую ракету с атомной боеголовкой. Именно тогда сложилась ситуация, которую политологи не без черного юмора определили так: «Пентагон приставил свой кольт к виску Кремля».
Нечто подобное уже было в начале шестидесятых годов, когда американские стратеги разместили свои ракеты в Турции. Тогда, чтобы добиться паритета в том же подлетном времени, Н.С Хрущев приказал поставить советские ракетные батареи на Кубе.. Теперь же, в 1983 году генсек Ю.Б. Андропов не захотел повторять «карибский фокстрот». Нужны были иные ответные меры. И он нашел их…
— Я был в море, когда услышал заявление генерального секретаря ЦК КПСС, — рассказывает Николай Николаевич Малов. — Он говорил об «адекватных мерах» — о размещении советских ракет на океанских театрах. Самым старшим на борту атомохода К-219 был я — начальник штаба 19-й дивизии атомных подводных лодок, и потому все вопросы моряков были обращены ко мне. Что это значит? Мы будем размещать ракеты на шельфе вдоль побережья Америки? Будем строить подводные ракетодромы? Что я мог ответить — я знал только то, что передало ТАСС. Мы получили радио следовать в базу. И вот тут-то уже на причале я и понял, что кроется за обтекаемой фразой насчет «адекватных мер».
Нас встречал командир дивизии, контр-адмирал Г. Шабалин. Он был, как никогда, решителен и суров: «Немедленно принимайте запасы и снова в море».
Несмотря на неисправность одного из реакторов, К-219 через пять суток под командованием капитана 1-го ранга А Стрельцова снова ушла на боевую службу. Правда, на сей раз недалеко — в район острова Малый Олений. Но именно так начались ответные меры, тот беспримерный трехлетний "подводный конвейер", который завертелся с того дня, вынося баллистические ракеты к берегам США до рубежа подлетного времени в 5–6 минут. И если к виску Кремля был приставлен американский кольт, то к виску Белого дома был приставлен теперь и советский револьвер…" - цит. воспоминания  контр-адмирала Николая Николаевича Малова из 19-й дивизии атомных подводных лодок стратегического назначения."Возмутители глубин. Секретные операции советских подводных лодок в годы холодной войны",каперанг Николай Черкашин :  http://www.e-reading.club/book.php?book=1010019
"Я не злой и не добрый. Я справедливый. Sapienti sat."

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4158
  • "Сказка - ложь, да в ней намёк !"
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: ядерная триада флот
« Ответ #72 : 31 Январь 2017, 10:39 »
В вопросе о "аэродинамической игле" на МБР морского базирования "Трайдент" Синай писал о КАВИТАЦИИ.Но,какое отношение имеет такая "игла" к кавитации в воде?Она важна,например, для торпед.И такие работы велись в СССР в ЦАГИ : "..Ещё одно важное направление исследований — гидродинамика подводного старта объектов морского вооружения.
Теоретически и экспериментально были исследованы гидродинамика и динамика взаимодействия ракеты, выходящей из вертикальной шахты движущейся подвод- ной лодки, с поперечным потоком воды. Кинематическая схема трёхкомпонентных внутримодельных динамометров позволила измерять осевые и боковые силы, а также моменты боковой силы в условиях кратко-временных процессов. В опытах с динамически подобными моделями, стартующими из движущейся в гидроканале шахты, удалось проверить разработанную математическую модель и показать хорошее соответствие теории и эксперимента.
Для решения проблем гидродинамики подводного старта в ЦАГИ создали комплекс крупномасштабных установок как в Москве, так и на экспериментальной площадке в Дубне. В 1960 году введён в эксплуатацию первый в стране баллистический бассейн с донной тележкой и пневматической катапультой для гидродинамических испытаний самоходных моделей.
Процессы выхода ракеты из пусковой шахты движущейся под водой лодки и из-под воды в атмосферу сопровождаются рядом специфических эффектов, иногда неожиданных. Так, оказалось, что при выходе тела из воды в момент разрушения тянущегося за ним водяного «кокона» возможно появление значительных поперечных сил ударного характера. Возникающая при замыкании донной каверны в процессе выхода ракеты из воды кумулятивная струя может попасть в сопло ракетного двигателя и нарушить его запуск.
Исследования по скоростному движению тел в воде и вблизи границы раздела сред «вода — воздух» послужили основой создания отечественной школы гидродинамики течений со свободными границами. Эта область механики стала, по существу, самостоятельным разделом аэрогидродинамики, чему во многом способствовал выход в свет в 1969 году монографии Г. В. Логвиновича «Гидродинамика течений со свободными границами».Подробнее см.: https://www.nkj.ru/archive/articles/14889/ (Наука и жизнь, ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ЦАГИ).Другое дело,что в ЦАГИ велись работы и по реактивной торпеде "Шквал",где кавитация играла существенную роль...
"Я не злой и не добрый. Я справедливый. Sapienti sat."

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4158
  • "Сказка - ложь, да в ней намёк !"
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: ядерная триада флот
« Ответ #73 : 02 Март 2017, 15:57 »
Ретроспектива : "Комплекс Д-2: наш ответ агрессору.Развитие идеи вооружения подводных лодок баллистическими ракетами Часть V* (окончание)".Павел Качур : http://www.universalinternetlibrary.ru/book/62544/chitat_knigu.shtml
* См. "Техника иВооружение" № 4,5,7,8/2004 г., № 3–8/2005 г.

"Я не злой и не добрый. Я справедливый. Sapienti sat."

Оффлайн soroka

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 2916
  • В ИГНОРЕ - AlexeyTuzh
    • Просмотр профиля
Re: ядерная триада флот
« Ответ #74 : 17 Апрель 2017, 16:31 »

Новый американский авианосец прошел ходовые испытания. Водоизмещение  100 000 т, при длине 337 м и ширине 78 м. Осадка 1м, скорость 30 узлов, экипаж 4660 моряков.
Military.com
«Джеральд Форд» провел в море 7 дней, он оснащен электромагнитной катапультой для запуска самолетов, с 2015 г строится 2й авианосец  типа — «Джона Кеннеди». В 2018 г планируют заложить 3й авианесущий — «Энтерпрайз», в его конструкции будет использоваться металл списанного одноименного авианосца.
Видео https://yandex.ru/video/search?text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%20Breaking%20News%20-%20Most%20Advanced%20Aircraft%20Carrier%20Gerald%20R.%20Ford%20Arrives%20at%20Naval%20Station%20Norfolk&path=wizard&parent-reqid=1492435347848239-695134536706736410603443-man1-4242&noreask=1&filmId=467557073047572424
"Этот будет рыть землю, - подумал Мюллер, - ишь, как головой бодается, словно конь. Этому наши игры еще нравятся, он еще пока в них купается. Этот нагородит черт-те чего. И хорошо.

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4158
  • "Сказка - ложь, да в ней намёк !"
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: ядерная триада флот
« Ответ #75 : 17 Апрель 2017, 18:20 »

Новый американский авианосец прошел ходовые испытания. Водоизмещение  100 000 т, при длине 337 м и ширине 78 м. Осадка 1м, скорость 30 узлов, экипаж 4660 моряков.
Military.com
«Джеральд Форд» провел в море 7 дней, он оснащен электромагнитной катапультой для запуска самолетов, с 2015 г строится 2й авианосец  типа — «Джона Кеннеди». В 2018 г планируют заложить 3й авианесущий — «Энтерпрайз» ..."
Мне представляется рискованным устанавливать сразу на таком большом АВ не апробированную систему запуска ЛА, такую, как "ЭМ-катапульты". И тем более, тиражировать её на АВ всей серии. Паровые катапульты прошли испытание временем и обстоятельствами, в т.ч. войнами, погодными условиями и климатическими условиями. По-моему, следовало бы установить "ЭМ-катапульты" на малых авианесущих кораблях и провести полномасштабные испытания в реальных боевых условиях и сроках эксплуатации. В данном же случае виден явный авантюризм, выразившийся в пренебрежении опыта внедрения технических новшеств. Что, кстати, является отличительной чертой янки, которые всегда были падки на разные новинки в технике : это USS Alarm (Корабль Соединенных Штатов «Аларм») — ранний таранный миноносец, построенный для ВМФ США в 1870-х. Создан на основании изучения опыта минных и таранных атак во время Гражданской Войны 1861—1865 г.г. Имел нестандартную конструкцию и необычный движитель. Предназначенный для скрытного, в сумерках, приближения к вражескому флоту, USS «Alarm» имел низкий, очень вытянутый силуэт с сильно выдающимся вперед огромным тараном.Основным средством поражения корабля являлся 9,7-метровый таран (при общей длине корабля в 76 метров), который был изготовлен из кованого железа и опирался на броневой пояс. В нижней части тарана находился выступающий бульб, предназначенный для размещения минного вооружения. Первоначально, помимо тарана, корабль должен был вооружаться шестовыми минами. Мина с зарядом взрывчатки должна была выдвигаться из-под тарана на 10-метровом шесте, подводиться под борт корабля противника, и приводиться в действие электрическим запалом по сигналу с мостика. Но в 1873 году, когда корабль был спущен на воду, уже появилось более совершенное оружие в виде самодвижущихся мин ( торпед ) Уайтхеда. После этого, отверстие для шестовой мины под тараном переделали так, чтобы через него можно было бы запускать и торпеды.
В носовой части корабля стояло 15-дюймовое ( 15" - 380-мм ) гладкоствольное орудие системы Дальгрена, заряжающееся с дула. Кроме того, на борту были установлены четыре 9-фунтовые пушки и несколько "револьверных" орудий Гатлинга ( Gatling gun — орудие Гатлинга, митральеза,картечница ). Нос корабля защищался широким поясом из 102-миллиметровой железной брони, способной выдерживать попадания небольших снарядов. В кормовой части никакой защиты не было.
Интересной особенностью корабля являлся его движитель. Вместо обычного винта, на корабле было установлено горизонтально положенное гребное колесо особой конструкции, запатентованное изобретателем Мэллори. За счет этой особенности конструкции, корабль имел чрезвычайно высокую маневренность, но она же предопределила его главный недостаток, относительно низкую скорость, - порядка 10 узлов. Кроме "Аларма" в ВМФ С-АСШ имелся и USS Katahdin (Корабль Соединенных Штатов «Катадин») — американский таранный корабль береговой обороны (иногда определяется как таранный миноносец), построенный в 1890-х годах.  К нему необходимо прибавить ещё два "уникума" : USS «Intrepid» и USS Vesuvius (Корабль Соединенных Штатов «Везувий») — опытная канонерская лодка (иногда употребляется название «динамитный крейсер») американского флота с 15-дюймовыми (381 мм) пневматическими орудиями системы Эдмунта Залинского, которые и стреляли снарядами со странным содержимым в количестве 250 кг «малочувствительного гремучего студня» ( desensitized blasting gelatin ), этакой желеобразной смеси нитроцеллюлозы и нитроглицерина, менее чувствительного к сотрясениям чем динамит. Но, надо признать, что были и успехи. Не буду их все перечислять, а лишь ограничусь диапазоном от знаменитого броненосца "Монитор"  до первых в мире атомарин ( АПЛ )...
« Последнее редактирование: 17 Апрель 2017, 18:22 от Ринат Гимадеев »
"Я не злой и не добрый. Я справедливый. Sapienti sat."

Оффлайн sandal

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1439
  • В ИГНОРЕ - AlexeyTuzh
    • Просмотр профиля
Re: ядерная триада флот
« Ответ #76 : 21 Май 2017, 21:00 »
http://www.forbes.ru/biznes-photogallery/338695-submariny-za-milliardy-top-5-strategicheskih-atomnyh-podlodok
Атомные подлодки 4го, самого современного поколения сегодня есть только у РФ, но есть причина, по которой они не могут занять 1е место в мировой 5ке лучших субмарин



Продолжение.
В нынешнее же время наиболее мощным считается подводный флот США, и как заявляет Эштон Катчер:несмотря на "сравнительно высокий технологический потенциал РФ и КНР, США сохранят превосходство и в будущем".
http://sensaysay.ru/blog/43493266543/Submarinyi-za-milliardyi:-top-5-strategicheskih-atomnyih-podlodo
« Последнее редактирование: 21 Май 2017, 21:08 от sandal »
«Через гибель большевизма к спасению России. Вот наш единственный путь, и с него мы не свернем» - Генерал Дроздовский

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4158
  • "Сказка - ложь, да в ней намёк !"
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: ядерная триада флот
« Ответ #77 : 22 Май 2017, 19:01 »
"Президент США Д. Трамп пожаловался, что от него требуют устанавливать на новые авианосцы типа "Джеральд Форд" электромагнитные катапульты на "цифровых технологиях", которые, по его словам, не работают. Дональд Трамп посоветовал военным избавиться от электромагнитных катапульт на новых авианосцах. Президент США Дональд Трамп скептически отнесся к перспективам внедрения электромагнитных катапульт на авианосцы, назвав их дорогими, и посоветовал военным по-прежнему использовать паровые системы. Об этом он заявил в интервью журналу Time. Президент пожаловался, что от него требуют устанавливать на новые авианосцы типа "Джеральд Форд" электромагнитные катапульты на "цифровых технологиях", которые, по его словам, не работают.
"Звучит по мне как-то не очень – "цифровые". Это что такое? Это очень сложно, вы должны быть Альбертом Эйнштейном, чтобы сообразить. И они хотят еще авианосцев. Я говорю: вам какая система нужна? – "Сэр, мы хотим цифровую!" Я говорю, нет, не будет вам цифровой. Будете использовать чертов пар, потому что эти ваши цифровые устройства стоят сотни миллионов долларов и это плохо", – цитирует Лента.ру слова Дональда Трампа. Р.S. Мне Трамп Хрущёва напоминает, который любил советовать какие корабли строить ...
« Последнее редактирование: 22 Май 2017, 19:03 от Ринат Гимадеев »
"Я не злой и не добрый. Я справедливый. Sapienti sat."

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4158
  • "Сказка - ложь, да в ней намёк !"
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: ядерная триада флот
« Ответ #78 : 22 Май 2017, 23:58 »
http://www.forbes.ru/biznes-photogallery/338695-submariny-za-milliardy-top-5-strategicheskih-atomnyh-podlodok
Атомные подлодки 4го, самого современного поколения сегодня есть только у РФ, но есть причина, по которой они не могут занять 1е место в мировой 5ке лучших субмарин



Продолжение.
В нынешнее же время наиболее мощным считается подводный флот США, и как заявляет Эштон Катчер:несмотря на "сравнительно высокий технологический потенциал РФ и КНР, США сохранят превосходство и в будущем".
http://sensaysay.ru/blog/43493266543/Submarinyi-za-milliardyi:-top-5-strategicheskih-atomnyih-podlodo
Превосходство - понятие относительное. В настоящее время, на первый план выходят Неядерные Высоточные средства поражения ( http://voina-i-mir.ru/article/590 ), а ядерные средства сдерживания, в свою очередь, сокращаются до уровня гарантированного ответного удара возмездия. И в этом плане большие достижения у Франции. Имеется ввиду субмарины новейших конструкций. Например, ещё в 2012 г. французская кораблестроительная компания DCNS представила на салоне "Евронаваль-2012" концепцию новой подводной лодки SMX 26. Подробнее см. : https://topwar.ru/20438-francuzskaya-korablestroitelnaya-kompaniya-dcns-predstavila-na-salone-evronaval-2012-koncepciyu-novoy-podvodnoy-lodki-smx-26.html  и видео, точнее компьютерная графика : https://www.youtube.com/watch?v=hu2D3lBOcoU Есть ещё концепт французской подводной лодки SMX 3.0 от компании DCNS 720p : https://www.youtube.com/watch?v=YgQXV6MTfI0 Достаточно, довооружить подобные неатомные субмарины КР "гипер" или нескл. МБР. Причем, МБР дальнего действия, которыми можно стрелять, практически от своего причала. Выгоды - налицо : такие ПЛ небольшие, малозаметные и малошумные; построить их можно много больше, чем АПЛ с КР и БР и они не подпадают под договорные ограничения; могут нанести удары КР и МБР, находясь в своих территориальных водах под защитой своих ВС; трудноустановимо какие именно из таких ПЛ несут какое конкретно и какого класса наступательное оружие : тактическое или стратегическое. И, главное, соблюдается принцип "не хранить яйца в одной корзине" ( особенно, если эти "яйца" "золотые" ) , т.е. СНЯС и/или СЯС, размещённые на таких ПЛ скрытны, сохранны и готовы к внезапному удару ...
« Последнее редактирование: 23 Май 2017, 00:01 от Ринат Гимадеев »
"Я не злой и не добрый. Я справедливый. Sapienti sat."

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4158
  • "Сказка - ложь, да в ней намёк !"
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: ядерная триада флот
« Ответ #79 : 23 Май 2017, 04:34 »
Говоря, "по-старинке", о двух сверхдержавах ( СССР и США ), нельзя забывать, что всё изменилось - теперь место СССР, как главного потенциального противника США, занял Китай. А китайский ВПК уходит в инновационный отрыв, потому что военные реформы НОАК носят революционный характер. Например, "в Китае разрабатывается субмарина с анаэробным двигателем.22 февраля 2017 г.Как сообщает интернет-портал warspot.ru , корпорация China Shipbuilding and Offshore International продемонстрировала на международной выставке вооружений IDEX 2017 модель подводной лодки типа S-26.Данная модификация является экспортным вариантом дизель-электрических субмарин типа Yuan (Type 039B), производящихся в Китае с 1999 года. Ранее сообщалось о планах по их оснащению анаэробными (воздухонезависимыми) энергетическими установками.Модель субмарины S-26, показанная на выставке, оснащена двигателем Стирлинга (разновидность двигателя внешнего сгорания), работающим на дизельном топливе и кислороде. В кормовой части подводной лодки располагается большой резервуар для жидкого кислорода. Со слов представителей разработчика, данный тип энергетической установки значительно увеличит время нахождения субмарины под водой.
Базовая версия субмарины типа S-26 с анаэробной установкой имеет 79,5 м в длину и водоизмещение в 2660 т. Максимальная скорость подлодки должна составить 18 узлов, запас хода — 8000 миль (при скорости 4 узла), максимальная глубина погружения — 300 метров".Скорее всего,это только "первая ласточка",т.к. "..Сегодня во всех странах, которые обладают собственными программами разработки АПЛ, идут поиски новых типов движителей, альтернативных обводов корпуса, способов использования оружия, целеуказания и методов обмена информацией на основе новых физических принципов. При этом в любом случае автоматизация субмарин 5-го поколения будет существенно увеличена, а способ их применения в бою будет увязан с концепцией «сетецентрической войны», когда врагу придется вступать в бой не с отдельными боевыми единицами, а с единой, монолитной системой, которая будет включать в свой состав надводные, подводные, воздушные, сухопутные и космические средства. На функционирование в данной «сети» будут рассчитаны все субмарины будущего.
Использование концепции «сетецентрической войны», а также мнение ряда профильных специалистов в том, что эволюционный путь развития подводного флота является тупиковым, привело к появлению «революционного пути» развития. Основой данной концепции является отказ от «изживших себя» больших АПЛ и концентрация на производстве небольших подводных лодок водоизмещением до 1500 тонн, обладающих вспомогательной ядерной энергетической установкой. Предполагается, что каждая из мини-субмарин по отдельности не сможет решать сложные задачи. Они будут ограничены в автономности, дальности применения оружия и целеуказания, мореходности, но вот развернутая группировка таких подлодок превзойдет по эффективности любой современный подводный крейсер. А потеря части такой группы не поставит под угрозу выполнение основной боевой задачи.. Будущие подводные лодки окончательно перейдут к полуторакорпусной или однокорпусной архитектуре с обеспечением запаса плавучести на уровне 15%. В качестве основного конструкционного материала по-прежнему будет использоваться маломагнитная сталь, но при этом существенно вырастет доля использования композитных материалов как для внутреннего, так и для наружного применения. Помимо этого ведется поиск решений, позволяющих отказаться от традиционного ограждения выдвижных устройств в пользу альтернативных конструктивных решений, к примеру, выдвижного ходового мостика, складывающиеся в развитой надстройке и т.п. При этом на данный момент не существует особых предпосылок и необходимости по увеличению скорости хода, автономности или глубины погружения субмарин. Однако уменьшение водоизмещения может привести к уменьшению экипажа лодок и широкой автоматизации корабельных средств и оборудования.
На лодках 5-го поколения ожидается окончательный переход на водометные движители, возможно, даже с забортным расположением гребного электродвигателя в роли основного движительного комплекса лодки с окончательным вытеснением со сцены классических гребных винтов..." -   https://topwar.ru/25643-podlodki-pyatogo-pokoleniya-chego-ot-nih-zhdat.html  Вероятнее всего,ПЛ 5-го поколения будут похожи на французские субмарины типа SMX 26 «Cayman»,презентация которой была впервые представлена на Euronaval 2012.ДПЛ 5-го поколения - многофункциональны и относительно дёшевы по сравнению с АПЛ, двигатели Стирлинга, Венкеля и прочие,расширяют их возможности по сравнению с обычными,хотя и многотопливными дизелями. Кроме того,ничто не мешает иметь и ЯЭУ с микрореактором. А огромные "атомарины" с МБР - это прошлое.И,следуя принципу "не держать все яйца в одной корзине",- рассредоточить БР и КР по малым,но многочисленным ПЛ,- представляется оптимальным решением со всех точек зрения,а главное это то,что уследить за всеми многочисленными ПЛ будет весьма трудно.К тому же,подобные ПЛ уже сейчас представляют немалую угрозу и в стратегическом плане - достаточно вспомнить о ДПЛ СССР/РФ типа "Чёрная дыра" с "Калибрами"... - http://fortification.ru/forum/index.php?topic=4729.0
« Последнее редактирование: 23 Май 2017, 04:40 от Ринат Гимадеев »
"Я не злой и не добрый. Я справедливый. Sapienti sat."