Автор Тема: Крепости на колесах: История бронепоездов  (Прочитано 1571 раз)

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4158
  • "Сказка - ложь, да в ней намёк !"
    • Просмотр профиля
    • Email
В период войны в Индокитае ( Вьетнаме ) также использовались бронепоезда,вернее бронемотриссы ( Railroad Armored Cars - https://vintageeveryday.files.wordpress.com/2011/11/railroadarmoredcars252852529.jpg ).См. VINTAGE EVERYDAY,Railroad Armored Cars in Saigon, 1969 : https://vintageeveryday.wordpress.com/2011/11/30/railroad-armored-cars-in-saigon-1969/ 
"Я не злой и не добрый. Я справедливый. Sapienti sat."

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4158
  • "Сказка - ложь, да в ней намёк !"
    • Просмотр профиля
    • Email
А это малоизвестное свидетельство о создании "бронетрамваев" на базе обычного городского трамвая в Ленинграде.В конце 1942 - начале 1943 года :
"...По указанию Военного Совета Ленинградского фронта в трамвайном парке им. Смирнова был построен бронированный вагон № 2435 с пулеметными амбразурами, на случай если бы пришлось вести оборонительные бои на улицах города. Броню для вагона поставил Ленинградский Металлический завод..." и "Трамвай-паровоз" :
"...А вот еще одно свидетельство работницы Кировского завода: 'В 1943 г. пустили трамвай от Нарвских ворот до моста у Кировского завода. Мы звали его "кукушка", один вагон трамвая прицеплен к маленькому паровозу и ходил по одной линии взад и вперед, и немцы старались попасть в трамвай и попадали. Мы очень часто попадали под обстрелы, бывало, заползешь в воронку, горячую от снаряда, и лежишь там, пока не прекратится обстрел на какое-то время..." - из статьи "Трамвай в годы Великой Отечетвенной войны" на Сайте "Ленинград.Победа" : http://leningradpobeda.ru/vse-dlja-pobedy/26/
"Я не злой и не добрый. Я справедливый. Sapienti sat."

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4158
  • "Сказка - ложь, да в ней намёк !"
    • Просмотр профиля
    • Email
"..А в августе 2015 г. новый министр обороны РФ Сергей Шойгу решил отменить распоряжение своего предшественника Анатолия Сердюкова о ликвидации четырех специальных бронированных поездов — «Байкал», «Терек», «Амур» и «Дон».
Минобороны России решило сохранить специальные бронированные поезда на вооружении. Соответствующее решение принял глава военного ведомства Сергей Шойгу, который отменил распоряжение своего предшественника Анатолия Сердюкова о ликвидации четырех бронепоездов «Байкал», «Терек», «Амур» и «Дон».Напомню,что в период контртеррористической операции на Северном Кавказе с 2002 по 2009 год, было создана группировка бронепоездов, неплохо показавших себя, когда требовалась охрана составов со строительными, военными грузами или личным составом, чтобы избежать их подрыва боевиками. Также бронепоезда оказались незаменимы для прикрытия саперов, которые разминировали железнодорожное полотно.
После окончания активных военных действий в Чечне в Минобороны решили, что в актуальной для нашего времени армии особые составы больше не нужны. Поэтому Сердюков принял решение демонтировать с поездов вооружение, а составы отправить на консервацию, но из-за неожиданной отставки Сердюкова в 2012 году его приказы о реорганизации различных подразделений Минобороны оказались не исполнены.
После завершения ревизии Сергей Шойгу отменил распоряжения своего предшественника о расформировании группировки бронепоездов Железнодорожных войск в Южном военном округе.
Как заявил изданию военный эксперт, полковник в отставке Виктор Литовкин, бронепоезда пока что рано ставить на запасной путь.
«Конечно, во время современной войны с силами НАТО бронированный поезд никакой оборонительной или наступательной функции не несёт. Но в период локальных конфликтов, таких как были на Северном Кавказе, бронированные поезда ничем нельзя заменить», — утверждает Литовкин.
Эксперт считает, что бронепоезд лучшим образом подойдет для уничтожения террористических и бандитских групп, действующих в районах железнодорожных путей, эвакуации раненых и проведения операций по разминированию.
Все стоящие на вооружении бронепоезда были построены еще в СССР и в 70-80-х г.г. использовались для охраны мостов и железнодорожных перегонов на советско-китайской границе. В 2000-х годах составы модернизировали, установив на них новые гранатометы и пулеметы и улучшив бронирование. В центре состава была установлена платформа с танком, способным вести круговой обстрел. Однако, по мнению Литовкина, в вагонах специального поезда можно разместить и современные наступательные вооружения — дальнобойную гаубицу «Мста» или реактивную систему залпового огня «Торнадо» ( и не только подобными огневыми средствами можно вооружать БеПо!Диапазон их может быть велик и разнообразен,что даёт возможность комплектовать БеПо броневагонами с разным вооружение в соответствии с поставленными задачами и делает БеПо универсальными. - прим. Р.Г. ).
В то же время директор Центра стратегической конъюнктуры Иван Коновалов уверен, что существование в современной армии военной техники времен Первой мировой войны ( плохо знает Историю "конъюктурщик" И.Коновалов!БеПо появились много ранее ПМВ! - прим. Р.Г. ) является архаичным и бесполезным.
В любом случае, сегодня экипажи поездов готовы в любой момент выполнить задачи, которые перед ними поставит командование, утверждают в Минобороны..." - http://todaysmilitary.ru/2015/08/06/shojgu-sohranil-bronepoezda-vopreki-prikazu-serdyukova/ Р.S.Так,что строка из песни "Наш бронепоезд стоит на запасном пути",- звучит звучит вполне современно,а БеПо - до сего времени не потеряли актуальности...
"Я не злой и не добрый. Я справедливый. Sapienti sat."