Автор Тема: "Ракетно-ядерные средства КНР : РВ и А,ВМФ и ВВС".  (Прочитано 2439 раз)

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 3565
  • "Сказка - ложь, да в ней намёк !"
    • Просмотр профиля
    • Email
Цитата : "..Западные оценки размеров ядерного арсенала Китая (200—250 зарядов) настолько абсурдны, что их нет смысла комментировать. Минимальнейший минимум — 3,5 тысячи зарядов, в реальности их, видимо, в разы больше. Не менее, а часто и более абсурдны объяснения, зачем Китай в массовом порядке строит города, в которых никто не живет, и подземные убежища в нынешних городах (и то, и другое — на миллионы человек). Логичное объяснение и того, и другого только одно — подготовка к ядерной войне. Но это объяснение настолько неприятно и всем неудобно, что произносить и писать его запрещено..." -
"Я не злой и не добрый. Я справедливый. Sapienti sat."

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 3565
  • "Сказка - ложь, да в ней намёк !"
    • Просмотр профиля
    • Email
- "..Китай может уже в этом году принять на вооружение свою новейшую и самую мощную межконтинентальную баллистическую ракету (МБР) «Дунфэн-41″ (DF-41), способную достигать любой точки на территории США. Об этом сообщается в последнем номере издающегося в Гонконге военно- аналитического журнала «Канва эйшн дифенс».
По его данным, испытания ракеты сейчас «вошли в завершающую стадию».
Издание утверждает, что «Дунфэн-41″ будет первоначально размещена в новой стратегической ракетной военной части Народно-освободительной армии Китая (НОАК) в округе Синьян в центральной провинции Хэнань. Имея дальность полета до 14,5 тыс. км, она будет способна оттуда достичь территории США в течение получаса, если полетит через Северный полюс, или ей потребуется чуть больше времени, если траектория ляжет через акваторию Тихого океана, отмечает журнал.
В то же время экспертам пока неясно, способна ли новая китайская твердотопливная ракета преодолеть многоуровневую систему противоракетной обороны, размещенную США в Азиатско- Тихоокеанском регионе. «Максимальная дальность полета DF-41 составляет почти 15 тыс. км. Однако уже через несколько минут после запуска МБР может быть блокирована американской системой ПРО на острове Гуам», – пояснил профессор Хэ Цисун из Шанхая, которого цитирует сегодня газета «Саут Чайна морнинг пост».Сообщается, что с лета прошлого года испытания «Дунфэн-41″ проводятся в районе космодрома Тайюань в северной провинции Шаньси. По данным американских источников, 5 декабря минувшего года Китай произвел успешный пуск ракеты этого типа с мобильной железнодорожной установки.Главный редактор «Канва эйшн дифенс» Андрей Чан пояснил, что точность действия DF-41 повысится в 2020 году, когда Китай полностью развернет собственную глобальную навигационную спутниковую систему «Бэйдоу».ТАСС."..Китай провел испытательный пуск новейшей межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) DF-41 с разделяющейся головной частью индивидуального наведения. Об этом изданию The Washington Free Beacon во вторник, 19 апреля, сообщили неназванные представители Пентагона.
Они не уточнили, откуда был произведен запуск МБР. По словам источников, спутниковые средства слежения зафиксировали полет двух боевых блоков.
5 декабря 2015 года Китай провел бросковые испытания ракеты DF-41 из транспортно-пускового контейнера, размещенного на железнодорожной платформе"Лента.ру.
Китай начал работы по DF-41 в 1984 году (проект 204) для поражения целей на всей территории США. Эта ракета должна заменить существующие жидкостные МБР DF-5. В 1991 году было создано требуемое твердое топливо, в 1994 году было проведено «баллистическое испытание» ракеты. Затем была начата полномасштабная разработка МБР, которая заняла не менее 10 лет. В 1999 году в честь 50-летия основания КНР ракету планировали показать на военном параде, но Центральная военная комиссия КПК отклонила показ, так как «автошасси пусковой установки еще не было готово». В том же году было проведено компьютерное моделирование «огневых испытаний» с имитацией удара по целям в США, которое было признано успешным. По данным блоггера, ракета имеет три твердотоппивные ступени, оснащена от 6 до 10 ядерными боеголовками индивидуального наведения, максимальная дальность превышает 10 тыс км.
Транспортно-пусковая установка МБР создана на базе специально разработанного автошасси SX-4320. Длина МБР 15 м, диаметр 2 м, стартовая масса 25 т (длина и масса ракеты явно занижены – «ВП»), масса головной части 1200 кг (может оснащаться моноблочной боеголовкой мощностью 300 кт или шестью боеголовками массой по 200 кг и мощностью 30 кт). Время подготовки к пуску 3-5 минут (стандартное – 6-7 минут).Проектная точность (круговое вероятное отклонение) 100-200 м. Сообщается, что ядерные боеголовки для новой МБР являются «переходным продуктом», пока не будут разработаны более совершенные – компактные, легкие и мощные – боезаряды. Запуск ракеты может производиться как с шахтных ПУ, так и с мобильных на автошасси. Не исключается создание железнодорожной ПУ.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Дальность стрельбы, км 12000 – 15000
Точность стрельбы (КВО), м   100-200
Боевое оснащение   РГЧ ИН
Число х мощность боеголовок, Кт:
- комплектация 1 х 1 Мт
- комплектация 10 х 90 – 150 (20)
Забрасываемый вес, кг   2500
Число ступеней   3
Тип двигателей   РДТТ
Длина ракета, 21,0
Максимальный диаметр корпуса, м   2,25
Стартовый вес, кг   80000
Пусковая установка   мобильная, колесная
Шасси ПУ   SX-4320
Время подготовки к пуску, мин   3-7...
"Я не злой и не добрый. Я справедливый. Sapienti sat."

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 3565
  • "Сказка - ложь, да в ней намёк !"
    • Просмотр профиля
    • Email
Цитата : "..Западные оценки размеров ядерного арсенала Китая (200—250 зарядов) настолько абсурдны, что их нет смысла комментировать. Минимальнейший минимум — 3,5 тысячи зарядов, в реальности их, видимо, в разы больше. Не менее, а часто и более абсурдны объяснения, зачем Китай в массовом порядке строит города, в которых никто не живет, и подземные убежища в нынешних городах (и то, и другое — на миллионы человек). Логичное объяснение и того, и другого только одно — подготовка к ядерной войне. Но это объяснение настолько неприятно и всем неудобно, что произносить и писать его запрещено..." -  "..Оценки производственных возможностей китайского ВПК и наличие в центральном Китае огромной системы подземных тоннелей для укрытия МБР говорят о том, что КНР может иметь до тысячи только МБР и, как минимум, не меньшее количество БРСД. Что касается общего количества ядерных зарядов различной мощности и назначения, то вряд ли речь может идти о величине меньшей, чем 10 тыс. единиц.Сам по себе факт строительства системы тоннелей, стоивших гигантских средств, показывает, что Китаю (который очень не любит выбрасывать деньги на ветер) есть, что в них скрывать. Это уж точно не 200 ракет и столько же зарядов.Соответственно, «200 неразвернутых зарядов» невозможно считать даже неудачной шуткой. Вообще, существует ничем не объяснимый феномен тотального занижения военного потенциала Китая, создан совершенно необоснованный миф о том, что новая техника производится в Китае "малыми партиями". Это миф не имеет никакого отношения к реальной ситуации, но обладает удивительной устойчивостью.Почему-то совершенно не принимается во внимание тот факт, что производство боевой техники «малыми партиями» крайне невыгодно экономически (чем больше серия какой-либо продукции, тем дешевле каждая единица), а с военной точки зрения столь же бессмысленно (чем меньше имеется техники, тем ниже свой потенциал и выше цена потерь) и даже опасно (поскольку провоцирует противника на превентивный удар).К тому же в этом случае затраты на разработку превышают затраты на производство, что является верхом абсурда. Соответственно, приведенные выше оценочные количества ракет надо умножать, как минимум, на 2-3, вполне вероятно – на 4-5..."
 
"Я не злой и не добрый. Я справедливый. Sapienti sat."

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 3565
  • "Сказка - ложь, да в ней намёк !"
    • Просмотр профиля
    • Email
- "..это ПЛАРБ тип 096 "Таng", по оценкам, имеет длину 150 м (тип 094 – 140 м), ширину 20 м (094 – 12,5 м) и подводное водоизмещение порядка 20 тыс. т, или, по меньшей мере, 16 тыс. т (094 – 12,5 тыс т.). Лодка имеет двухкорпусную конструкцию, два водо-водяных реактора и две паропроизводящие установки, максимальная скорость под водой должна составлять до 32 уз. Кроме того, использование высокопрочных материалов может позволить лодке спускаться на глубину до 600 м.Субмарина оснащена современными системами звукоизоляции, что делает лодку малошумной (уровень шумов может составлять всего лишь 95-100 Дб — у лодки 094 – 115 дБ).ПЛАРБ проекта 096, аналогичны американским субмаринам типа «Огайо».Министерство обороны США и ЦРУ неоднократно делали утверждения, что строительство новых подводных лодок в Китае ведется на секретном подземном объекте. Основная цель Китая состоит в том, чтобы скрыть истину, запутать и обмануть американские и другие западные разведслужбы, тем самым введя в заблуждение США и Европу в определении размеров своего военного потенциала или, по крайней мере, скрывать свои работы с тем, чтобы Запад узнал о них с опозданием.Разумеется, это порождает множество слухов. Определить со спутника новый тип подводных лодок значительно труднее, чем самолета или надводного корабля. Однако, будьте уверены, что Китай обладает новыми типами стратегических АПЛ.Т.к.,уже в середине или конце 1990-х годов Китай располагал технологиями газового охлаждения ядерных реакторов и добился в этой области крупного прорыва. Новые АПЛ были построены  и строятся с использованием этих технологий. Спутниковые фотографии показывают, что в Китае создана подводная лодка с «очень большим объемом»...
"Я не злой и не добрый. Я справедливый. Sapienti sat."

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 3565
  • "Сказка - ложь, да в ней намёк !"
    • Просмотр профиля
    • Email
"..У нас в России очень любят пересказывать американские публикации, что Китай сейчас в приоритетном порядке развивает военно-морские силы (ВМС). Это очередной миф. Просто американцы с Китаем на суше заведомо воевать не будут, поэтому и обращают внимание на флот. На самом деле, Китай в приоритетном порядке развивает все. Его ВМС ориентированы, в первую очередь, на войну с США и Японией. ВВС — на войну с кем угодно. А сухопутные войска — на войну с нами,т.е. с РФ..." -  http://bramaby.com/ls/blog/geopolitics/1114.html#comment2360
"Я не злой и не добрый. Я справедливый. Sapienti sat."

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 3565
  • "Сказка - ложь, да в ней намёк !"
    • Просмотр профиля
    • Email
-  "..это детальный рисунок внутреннего расположения самой большой в мире неатомной подводной лодки  - китайской опытовой подводной лодки проекта 032. Вопреки ряду публикаций, видно, что она несет лишь две баллистические ракеты. Также присутствуют четыре установки вертикального пуска для крылатых ракет, торпедные аппараты, места для размещения нового специального оборудования. Лодка проекта 032, известная также под названием "Великая стена 201", предназначена для комплексных испытаний различных видов вооружения и оснащения подводных лодок, включая баллистические, крылатые ракеты, торпеды, противолодочные ракеты, новые гидроакустические системы и средства доставки боевых пловцов.Лодка проекта 032 (западное обозначение Qing) построена судостроительным предприятием Wuchan Shipbuilding компании Wuchang Shipbuilding Industry Company в Ухани, входящей в состав китайской государственной судостроительной корпорации China Shipbuilding Industry Corporation (CSIC). Постройка этой подводной лодки была начата в Ухани в 2008 году, лодка была спущена на воду в сентябре 2010 года, завершила программу испытаний в сентябре 2012 года и в октябре того же года вошла в состав ВМС НОАК..." - http://bmpd.livejournal.com/992954.html Р.S.Для чего нужна такая универсальная ДПЛ?Только для испытания различного оружия?Вряд ли.Возможно,что это китайское "ноу-хау" : подобные ДПЛ недороги и их можно тиражировать в больших количествах.Их можно использовать не только в "локальных" войнах и конфликтах,но и в большой войне.Так же,такие ДПЛ будут пользоваться спросом у небогатых стран и/или богатых,но которые по тем или иным причинам не могут позволить себе большие АПЛ.
"Я не злой и не добрый. Я справедливый. Sapienti sat."

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 3565
  • "Сказка - ложь, да в ней намёк !"
    • Просмотр профиля
    • Email
- первый и ПОКА единственный АВ ВМФ КНР "Ляонин" ( 辽宁 ) - это перестроенный бывший советский авианесущий крейсер "Варяг".Ещё в 2012 г. агентство France-Presse со ссылкой на тайваньскую разведку,сообщило,что Китай планирует увеличить свой авианосный флот до трех кораблей. Закладка новых авианосцев, по сведениям тайваньской разведки запланирована на 2013 и 2015 годы. В отличии от "Shi Lang",как тогда назывался "Ляонин", новые авианосцы Китай построит уже своими силами и они должны вступить в строй в 2020 и 2022 годах..." - http://bastion-karpenko.narod.ru/AV_China_01_1.html .Р.S.Естественно,что самолёты на АВ могут нести и ядерное оружие.
"Я не злой и не добрый. Я справедливый. Sapienti sat."

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 3565
  • "Сказка - ложь, да в ней намёк !"
    • Просмотр профиля
    • Email
-"..Споры том, насколько далеко простираются военно-политические амбиции Китая — нарождающейся супердержавы, постоянно подогреваются как потоком реальных новостей, так и полуфантастическими «утечками» о военных мегапроектах Поднебесной. В последнее время на первый план вышла тема авианосного флота. Действительно ли Красный Дракон намерен побороться за господство над океанами с Америкой, или мы являемся свидетелями упражнений в искусстве блефа?В январе этого года одна из гонконгских газет сообщила со ссылкой на Ван Мина, партийного руководителя китайской провинции Ляонин, что Китай приступил к постройке своего второго авианосца из ЧЕТЫРЁХ запланированных. Корабль будет строиться на верфи в городе Далянь, и на воду его спустят через шесть лет. Особая изюминка этой новости в том, что новый авианосец станет чисто доморощенным, китайским, в отличие от первого опыта КНР в данной области.Теперь заявляется, что Китай к 2020 году намерен иметь уже четыре авианосца для действий как в прибрежных морях, так и в открытом океане. Значит, вскоре можно ожидать сообщения о закладке новых авианосцев, которые, вероятно, в целом будут повторять конструкцию «Варяга-Ляонина».Чтобы понять, зачем вообще Китаю нужны авианосцы, стоит немного остановиться на том, как военные стратеги КНР видят положение своей исторически сугубо континентальной страны по отношению к окружающему ее тихоокеанскому пространству. Это пространство, с их точки зрения, делится на две части. Первая — прибрежные моря, ограниченные «первой цепью островов», на которых сильно военное присутствие крупных государств, прежде всего США, но также России и Японии. Это цепь архипелагов, тянущаяся от оконечности Камчатки через Японские острова до Филиппин и Малайзии.И конечно, в этой цепочке присутствует основная головная боль КНР — Тайвань, военный конфликт вокруг которого из сценариев исключить никак нельзя. В отношении этой прибрежной зоны у Китая есть доктрина, обозначаемая обычно как A2/AD: «противодействие вторжению/закрытие зоны». Имеется в виду, что при необходимости НОАК должна иметь возможность противодействовать враждебным действиям противника в пределах «первой цепи» и в проливах между архипелагами.В том числе предполагается противодействие авианосным ударным группам ВМС США. Но, чтобы воевать у своих берегов, совсем не обязательно иметь авианосцы — зона отлично простреливается береговыми средствами. В частности, особые надежды Китай возлагает на баллистическую противокорабельную ракету Dong Feng-21D наземного базирования, которая представляется как «убийца авианосцев».
Другое дело, что Китаю с его нарастающими амбициями не хотелось бы сидеть взаперти, за «первой цепью островов», и китайские адмиралы мечтают заполучить себе свободу действий в открытом океане. Чтобы эти желания не выглядели голословными, в прошлом году группа из пяти китайских кораблей миновала пролив Лаперуза (между Хоккайдо и Сахалином), затем обогнула Японию с запада и вернулась к своим берегам, пройдя севернее Окинавы. Этот поход был представлен китайским руководством как прорыв блокады «первой цепи островов».Но, кого и зачем пытается догнать Китай со своей авианосной программой? Первый мотив, который приходит в голову, — соперничество с США. Однако, развивая тему авианосцев на базе проектов с индексом 1143, КНР вряд ли добьется многого. «Ляонин» способен взять на борт всего 22 самолета, что, разумеется, очень мало по сравнению, например, с атомными гигантами класса Nimitz, позволяющими разместить на 50 самолетов больше.Есть еще одна держава, с которой у КНР издавна непростые отношения. Это Индия. Хотя Индия является соседом Китая на суше, а не на море, ее военно-морские планы наверняка тщательно отслеживаются в Поднебесной. На сегодня Индия уже располагает двумя авианосцами. Один из них носит название «Викрамадитья» — он, как и «Ляонин», является кораблем советской постройки. Изначально он носил имя «Адмирал флота Советского Союза Горшков» (проект 1143.4) и был продан Индии Россией в 2004 году. Второй авианосец гораздо более старый: он был построен британской компанией Vickers-Armstrong в далеком 1959 году, а продан Индии в 1987-м. На 2017 год намечено его списание.
При этом Индия запустила программу строительства нового класса авианосцев, уже своими силами. Этот класс под названием Vikrant будет включать (по данным на сегодняшний день) два корабля — Vikrant и Vishai. Первый из них в прошлом году спущен на воду, хотя из-за финансовых трудностей принятие корабля на вооружение отложено до 2018 года.Западные военные эксперты сходятся в том, что китайская авианосная программа — это скорее политическая декларация о намерениях, чем важный шаг в военном строительстве, и серьезную конкуренцию американским морским силам авианесущие корабли КНР составить не смогут. Вопросы безопасности в ближних водах Китай способен решать, опираясь на сухопутные базы, а заявить о себе всерьез в открытом океане ВМС НОАК пока не в состоянии. Однако если рассматривать авианосцы как непременный атрибут великой державы, то символический смысл планов Китая понять можно. Да и от Индии негоже отставать..." - полностью статью "Китайские авианосцы: миф или реальность?" читать на : http://www.popmech.ru/weapon/15537-kitayskie-avianostsy-mif-ili-realnost/ .Р.S.А какое место в планах КНР занимает РФ?Если против ВМФ США одна-единственная АУГ КНР не имеет никаких шансов,то,во всяком случае,может пригодится в случае локальной войны подобной китайско-вьетнамской 1979 года...
"Я не злой и не добрый. Я справедливый. Sapienti sat."

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 3565
  • "Сказка - ложь, да в ней намёк !"
    • Просмотр профиля
    • Email
- "АМБИЦИИ или УТЕЧКИ ИНФЫ?" - "..Пока китайцы осваивают советские технологии и осторожно высовывают нос за пределы «первой цепи островов», на сайтах и форумах, посвященных военно-технической тематике, обсуждаются загадочные картинки с иероглифами. На них якобы показаны грядущие мегапроекты КНР в области авианосного кораблестроения. Растущая военная и экономическая мощь Китая столь сильно интригует весь мир, что изображения, больше смахивающие на фан-арт любителей компьютерных игр, никого не оставляют равнодушными.
Особенно впечатляюще выглядит авианосец-катамаран с двумя палубами, с которого имеют возможность стартовать сразу два самолета. Кроме многоцелевых истребителей, напоминающих наши Су-27, на палубах нашлось место вертолетам и самолету системы дальнего радиолокационного обнаружения.
Другой концепт подобного рода — авианосная подводная лодка: гигантский, судя по всему, корабль с уплощенным корпусом, располагающий, помимо набора ракет с ядерными боеголовками и противокорабельных ракет, еще и водонепроницаемым ангаром на 40 самолетов. Когда лодка находится в надводном состоянии, ворота ангара раскрываются, и самолеты могут отправляться на задание. Кроме того, огромная субмарина якобы будет способна служить базой для подводных лодок стандартных размеров.Похоже, именно мечта о выходе за «цепь островов» породила также идею циклопической плавучей базы, которую и кораблем назвать сложно. Выглядит это как спущенный на воду вытянутый параллелепипед, на верхней грани которого расположена взлетно-посадочная полоса длиной 1000 м. Ширина полосы — 200 м, высота конструкции — 35. Помимо функции аэродрома, база могла бы выполнять роль морского причала, а также стать местом дислокации подразделений морской пехоты.
То есть в основе идеи — желание вытащить эту штуковину буксирами куда-нибудь подальше в море и устроить в окружении вод мощный опорный пункт, который превосходил бы своими масштабами и оснащением любой американский авианосец.
Все эти фантастические «проекты» производят очень странное впечатление и своим явным несоответствием уровню современных китайских технологий, и в целом их инженерной состоятельностью и военной целесообразностью. Поэтому трудно сказать, имеем ли мы дело с реальными утечками дизайн-проектов, «черным пиаром» правительства КНР или просто с возросшей компьютерной грамотностью китайского населения, освоившего программы 3D-моделирования..." - подробнее о проектах АВ КНР см. на : http://russian.people.com.cn/31513/95192/8504531.html Р.S.А может быть это не амбиции и не утечки информации в чистом виде,а продуманная стратегия БЛЕФА?!И можно заметить,что КНР строит огромные сооружения и не только на суще,но на море,в т.ч. и искусственные острова...
"Я не злой и не добрый. Я справедливый. Sapienti sat."

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 3565
  • "Сказка - ложь, да в ней намёк !"
    • Просмотр профиля
    • Email
- "Китай строит новый бомбардировщик.Поднебесная переходит от копирования к собственному производству.После покупки сверхтяжелого транспортного самолета Ан-225 "Мрия" Китай преподнес еще один сюрприз. Командующий ВВС Народно-освободительной армии Китая (НОАК) генерал-майор Ма Сяотянь заявил о начале работ по созданию нового стратегического бомбардировщика. Каких-либо подробностей о тактико-технических характеристиках новой машины он не сообщил. Вместе с тем факт начала работ по созданию собственного стратегического бомбардировщика показывает, что Китай стремительно повышает свой военно-технический уровень.На данный момент основу дальней и стратегической авиации КНР составляют машины Н-6, конструкция которых является продуктом творческого переосмысления советского самолета Ту-16, документация по производству которого была передана китайской стороне еще в середине прошлого века. Для своего времени Ту-16 был неплохим самолетом. Два реактивных двигателя позволяли ему разгоняться до околозвуковых скоростей, а главной задачей его была борьба с авианосцами и нанесение бомбовых ударов по тылам противника. Таким образом, в случае начала конфликта, Ту-16 из европейской части страны пошли бы на базы НАТО в Англии, Скандинавии, Германии, а самолеты с Дальнего Востока полетели бы топить авианосцы и подводные лодки. Бомбардировщик, в зависимости от поставленной задачи, может нести обычные неуправляемые бомбы, крылатые ракеты или ядерное оружие. Конечно, с точки зрения сегодняшнего дня, Ту-16 уже устарел как морально, так и физически, тем не менее его почти полный аналог продолжает оставаться на вооружении авиации НОАК.Собственного опыта разработки таких сложных конструкций, как дальние стратегические бомбардировщики, у Китая пока не так много, зато накоплена большая практика заимствования и переосмысления лучших зарубежных технических решений. В этом свете очень логичной выглядит и приобретение украинской Мрии. Китайские специалисты, может, и не будут копировать его конструкцию, однако, вполне могут снять данные по деформации корпуса от продолжительных нагрузок и другие параметры, которые легко можно будет использовать при проектировании бомбардировщика. Скорее всего, его конструкция не будет очередной копией и какого-нибудь российского самолета. Поскольку сегодня в Китае уже создается собственный истребитель пятого поколения, в котором использованы все современные достижения военной инженерии, то и бомбардировщик, вероятно, соберет в себе все лучшее, что есть в других страна.
Безусловно, прежде всего конструкторы Поднебесной будут ориентироваться на Россию и США. Из опыта отечественного авиастроения китайцы могут присмотреться к Ту-160, при крейсерском полете которого могут достигаться сверхзвуковые скорости и который несет полезную нагрузку из крылатых ракет, размещенных в бомболюке на револьверной установке. Также интерес могут вызвать и последние модификации дальнего бомбардировщика-ракетоносца Ту-22М3, который оснащен прицельными комплексами, позволяющими производить бомбометание практически в автоматическом режиме, при минимальном участии экипажа. Сходный элемент конструкции самолетов - крыло с изменяемой стреловидностью как раз и обеспечивает высокую скорость полета на всем диапазоне высот.
Что касается американских машин, то тут внимание прежде всего должен привлечь сделанный по схеме "стелс" B-2 Spirit. В конструкции американского самолета широко применяются радиопоглощающие материалы, а форма корпуса рассчитана так, чтобы стать максимально невидимой на экранах радиолокационных станций систем противовоздушной обороны. Кроме этого, самолет адаптирован для участия в так называемой "сетецентрической войне", где каждый боец или единица боевой техники действуют в рамках единого плана и информационного поля. Безусловно и этот опыт будет китайцами учтен.Какие же цели получит новый бомбардировщик? Конечно, Китай не собирается воевать со всем миром, однако, состояние стратегической авиации НОАК давно требует изменений. Просто настал черед для обновления и дальней авиации, которая необходима любой стране, которая позиционирует себя как сверхдержаву. Обострение отношений с ближайшими соседями по поводу конфликта за спорные острова в Южно-Китайском море так же заставляют Пекин демонстрировать высокий потенциал военно-промышленного комплекса, самым ярким подтверждением которого является постройка современных стратегических бомбардировщиков. По заявлениям китайских военных, при работе над новой конструкцией особенный упор будет сделать именно на качество выполнения работ. Пекин, похоже, окончательно отошел от идеи диалектического перехода из количества в качество и занялся целенаправленным созданием машины четвертого поколения..." -    https://utro.ru/articles/2016/09/06/1296412.shtml 
"Я не злой и не добрый. Я справедливый. Sapienti sat."