Автор Тема: "ТАЙНЫ РАКЕТНО-ЯДЕРНОГО ЩИТА : ЧП в РВСН СССР и не только..."  (Прочитано 2914 раз)

Онлайн Ринат Гимадеев

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4202
  • "Сказка - ложь, да в ней намёк !"
    • Просмотр профиля
    • Email
- на фото "Стыковка головной части с ракетой Р-12" из : http://militaryrussia.ru/blog/topic-376.html А о ЯБЧ есть интересный материал,что называется "из первых рук" на : http://komariv.livejournal.com/28717.html
"Я не злой и не добрый. Я справедливый. Sapienti sat."

Онлайн Ринат Гимадеев

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4202
  • "Сказка - ложь, да в ней намёк !"
    • Просмотр профиля
    • Email
Специальные мероприятия США,терминология:
1."Broken Arrow" ( "Сломанная стрела" ) - инцидент с ядерной БЧ, или ее компонентами, который НЕ приводит к риску ядерной войны:
- случайная детонация;
- неядерная детонация или возгорание;
- потеря боеприпаса.
2."Pinnacle" (вершина, кульминация) - инцидент, о котором сообщается напрямую командованиям ВС США:
- ЧП, привлекающий реакцию страны через СМИ, влияющий на международные отношения.
3."Bent Spear" ( "Погнутое копье" ) - инцидент, по уровню менее важный чем Pinnacle или Broken Arrow:
- Нарушение протоколов,инциденты с транспортировкой, частями, компонентами ЯО.
"Я не злой и не добрый. Я справедливый. Sapienti sat."

Онлайн Ринат Гимадеев

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4202
  • "Сказка - ложь, да в ней намёк !"
    • Просмотр профиля
    • Email
- "..Хмурый понедельник 17 января 1966 года. Холодно, ветрено, но Пако все-таки вышел в море. Трудно живется в Паломаресе, поселке на побережье Андалузии. Кто помоложе, тот уехал на заработки, а так люди здесь выращивают помидоры, лук, фасоль, апельсины или, как Пако, довольствуются скудными дарами моря. Сегодня все как обычно..,но в этот момент : 9:30 ч.: база НАТО «Moron de la Frontera» под Севильей; взлет самолета-заправщика КС-135 с 110 тоннами керосина на борту. Экипажу майора Чапла предстояла обычная дозаправка очередного «клиента» в безопасном воздушном коридоре у берегов союзной Испании;
10:05 ч.: клиент, 8-моторный стратегический бомбардировщик Б-52 «Stratofortress» американских ВВС с базы в Северной Каролине, был из той армады «стратосферных крепостей», которая в непрерывном режиме круглосуточно ходила вокруг глобуса вблизи границ СССР с «подарками» на борту для «империи зла». Сейчас это были 4 термоядерные бомбы «B28» мощностью по 25 мегатонн каждая (т. е. в 1250 раз мощнее хиросимского «Малыша», вмиг убившего 140 тыс. человек); до рандеву с танкером осталось 6 минут;
Операция «Сломанная стрела» 10:11 ч.: 8 километров от побережья; обе машины в расчетной точке; скорость 600 км/час, высота 9300 м, дистанция 50 м. При вытравливании заправочного шланга экипаж танкера с ужасом заметил, что дистанция между машинами начала сокращаться. Времени на реакцию не было: бомбардировщик таранил КС-135 в нижнюю часть фюзеляжа; вспыхнул и тут же взорвался один двигатель Б-52, пламя охватило все крыло и мгновенно перекинулось на танкер. Пылающие машины неслись вперед;
10:22 ч.: 1 километр от Паломареса: разгерметизация на борту Б-52; командир включил аварийный сброс ядерного оружия и приказал экипажу катапультироваться. Это успели сделать лишь четверо из семи, потому что в тот же момент «стратосферная крепость» взорвалась…
Самолеты рухнули на землю россыпью дымных взрывов; уцелевшие летчики медленно опускались под куполами парашютов в холодное море. Им повезло. Трое их товарищей превратились в пепел. Обломки гигантских машин разбросало на площади 40 кв. километров. Они догорали еще 5 часов. Вместе со всем этим металлоломом вниз упал и груз. Вообще-то в случае аварийного сброса каждая из бомб опускается на парашюте. Однако в данном случае парашюты раскрылись только у двух..." - далее и подробнее см. на : https://topwar.ru/25547-operaciya-slomannaya-strela.html
"Я не злой и не добрый. Я справедливый. Sapienti sat."

Онлайн Ринат Гимадеев

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4202
  • "Сказка - ложь, да в ней намёк !"
    • Просмотр профиля
    • Email
..Об этом происшествии я узнал от писателя Анатоля Имерманиса,т.к. в основу его романа  «Призраки отеля «Голливуд»  ( http://www.e-reading.club/book.php?book=98442 ) был положен реальный факт крушения в Испании в 1969 г. американского стратегического бомбардировщика с ядерными бомбами на борту.Стратегические бомбардировщики у нас в СССР тоже падали, но про наличие на борту потерпевших крушение бомбардировщиков ядерного оружия известно очень мало и про это вряд ли что-то конкретно узнаем. Это прерогатива была 12-го ГУМО, которое редко что выносило наружу.А из того, что озвучили оставшиеся за границами России "глухонемые" - жгуты проводки при регламентых работах повреждали, боеприпасы с лебедок роняли. Говорят так же что был случай, когда во время регламентных работ сработавшая автоматика атомной авиабомбы отстрелила тормозной парашют...

"Я не злой и не добрый. Я справедливый. Sapienti sat."

Онлайн Ринат Гимадеев

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4202
  • "Сказка - ложь, да в ней намёк !"
    • Просмотр профиля
    • Email
Впрочем,кое-что об ЧП с ЯБЧ в СССР стало известно.Например,о крушении стратегического бомбардировщика ДА ВВС СССР с ядерными бомбами на борту и специальной операции ВМФ США :   - а для проведения этой спец.операции было решено задействовать подлодку «Грейбэк»  ( "Серая спинка" ) и перевезти найденные советские ядерные бомбы в её шахтах для крылатых ракет : "..Весной 1976 года командование американских ВМС в Японии получило разведсводку от японской системы ПВО, в которой сообщалось, что один из советских стратегических бомбардировщиков потерпел катастрофу в южной части Охотского моря. Эта информация срочно была передана в штаб-квартиру американской военно-морской разведки и РУМО. В указанных разведорганах была проведена скрупулезная аналитическая работа на основе данных японской системы ПВО, службы радиоперехвата АНБ, американской космической разведки, а также других источников информации. Итогом ее стал вывод о том, что советская сторона отказалась от дальнейших поисков и подъема затонувшего бомбардировщика, на борту которого могло находиться ядерное оружие...
Получив приказ, подводная лодка «Грейбэк» под командованием кэптена Фила Бикона успешно выполнила поставленную задачу и с помощью своей аппаратуры обнаружила место катастрофы советского самолета, но не в том районе, где это ранее предполагалось, а к юго-востоку от острова Сахалин, и к тому же в советских территориальных водах. Это значительно осложняло задачу, но, тем не менее, необходимо было обследовать обломки бомбардировщика на предмет нахождения на его борту ядерного оружия. Боевые пловцы с американской подводной лодки, используя подводные буксировщики и спецаппаратуру, тщательно осмотрели место падения и обломки самолета. Итогом их поиска стало обнаружение на морском дне, на глубине около 40 метров, двух советских ядерных авиабомб.
Как говорится, слов из песни не выкинешь: «Кто-то теряет, а кто-то находит…». Американцы нашли бомбы, имея в своем распоряжении специальные силы и средства. Не зря доктор Крэйвен еще в середине 60-х годов был озабочен созданием специальной техники для распространения действий американских ВМС на дно океанов и морей!
Сенсационные результаты похода «Грейбэк» были доложены руководству военно-морской разведки, РУМО, а также сообщены в Совет национальной безопасности, ЦРУ и госдепартамент. На самом высоком уровне было принято решение о необходимости доставить обнаруженные советские ядерные бомбы в США для последующего изучения. Для его реализации в РУМО был разработан план операции под условным наименованием «Голубое солнце» («Блю сан»). При этом в нем главная роль отводилась снова подводной лодке «Грейбэк».
Для участия в операции были отобраны 10 лучших боевых пловцов под командованием капитана Майкла Гранта. В их распоряжение были предоставлены более мощные, специально сконструированные подводные буксировщики с гидравлическими подъемными устройствами. Кроме того, учитывая результаты замеров радиоактивности в первом походе, водолазы поверх резиновых костюмов надевали свинцовые «майки» и «трусы».
Авиабомбы были достаточно быстро обнаружены подводными пловцами, так как в первом походе их местонахождение было достаточно точно зафиксировано относительно основных обломков самолета. Далее их доставили на борт подводной лодки, и затем в ее ракетных ангарах они были перевезены в США..." -  Е.Байков и Г.Зыков"Тайны подводного шпионажа".
"Я не злой и не добрый. Я справедливый. Sapienti sat."

Онлайн Ринат Гимадеев

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4202
  • "Сказка - ложь, да в ней намёк !"
    • Просмотр профиля
    • Email
- "..Среди американских подразделений специального назначения самыми "крутыми" считаются "тюлени", прозванные так из-за совпадения с английской аббревиатурой SEAL, означающей "море - воздух - земля", под которой они фигурируют в официальных документах. Разведывательное управление министерства обороны США (РУМО) использует "тюленей" в наиболее опасных сухопутных, морских и десантных операциях, проводимых за границей.
Весной 1976 года на стол начальника РУМО легло срочное донесение Северного сектора японской системы ПВО "Сейдж" о том, что у восточного побережья острова Сахалин произошла авиакатастрофа. В залив Простор упал один из советских стратегических бомбардировщиков, которые несли боевое дежурство на Дальнем Востоке.
И тогда у РУМО возник план: попытаться найти и обследовать весьма перспективный с разведывательной точки зрения объект. Для этого в распоряжении Разведупра имелась подводная лодка "Грейбек", переоборудованная из обычной ударной для выполнения специальных разведывательно-диверсионных заданий. Ее новейшей поисковой акустической аппаратуре в сочетании с чувствительными магнитометрами такая задача была вполне по силам.
Правда, имелось одно "но". Поскольку остатки бомбардировщика находились в советских территориальных водах, хотя и у самой их границы, вторжение американской подводной " лодки могло вызвать международный скандал. Тем не менее после обсуждения предстоящей операции под кодовым названием " Голубое " солнце " в Совете национальной безопасности, где она в принципе была одобрена, из военно-морской базы Йокосука в море вышла подводная лодка "Грейбек" с тремя "тюленями": капитаном Майклом Грантом, лейтенантом Дрю Вудом и мастер-сержантом Дэвидом Пирсоном. Им предстояло выполнить самую опасную часть задания: если удастся обнаружить упавший советский бомбардировщик, подводные пловцы должны были обследовать его и постараться разыскать ядерные бомбы, которые могли находиться на борту самолета.
...Капитан Майкл Грант и двое его спутников уже третий час томились в носовом торпедном отсеке, похожем на стальной гроб. Но команда на выход не поступала. Наконец, массивная овальная дверь в задней переборке бесшумно открылась, и в отсек шагнул первый помощник капитана "Грейбека" коммандер Колпер.
- Объект обнаружен. Находится в двух кабельтовых на зюйд-вест. Глубина - сорок метров, дно ровное. Радиоактивность воды в пределах нормы, но не исключено, что ее просто сносит течением. Поэтому время вашего пребывания вблизи объекта - не больше четырех часов.
- Все ясно, задерживаться не станем. Зовите вашу похоронную команду, - попытался пошутить Грант, чтобы скрыть безотчетный страх, овладевший им.
По команде Колпера в отсек протиснулись шесть здоровенных торпедистов и, разбившись на пары, замерли у нижнего ряда торпедных аппаратов. Капитан Грант молча посмотрел на лейтенанта Вуда. Лейтенант Дрю Вуд и мастер-сержант Дэвид Пирсон заняли места на расстоянии десяти метров от капитана Гранта - дальше не достигал свет прожекторов - и включили свои сонары. По сигналу командира жиденькая цепочка пловцов двинулась вперед в кромешную тьму, где в двух кабельтовых, если данные точные, должны были находиться обломки русского бомбардировщика.
Первому повезло мастер-сержанту. Сначала с помощью сонара он засек какой-то крупный объект. Посветил прожектором и увидел торчащий над ровным илистым дном высокий самолетный киль. После этого исчезли всякие сомнения: бомбардировщик действительно упал в море в том самом месте, где "тюлени" ведут поиск. "Теперь нужно искать остатки фюзеляжа. Скорее всего, они должны находиться левее", - решил Грант и дал сигнал своей цепочке развернуться фронтом на зюйд. Но прежде чем продолжить обследование дна, он поднес поближе к лицу счетчик Гейгера со светящимся табло. Радиационный фон заметно вырос, но пока оставался у верхней границы нормы. Можно было плыть дальше.
Почти сразу стали попадаться рваные куски обшивки. Очевидно, удар о воду оказался настолько сильным, что бомбардировщик буквально развалился на куски. Это грозило значительно осложнить работу "тюленей": из-за большого веса бомбы могли уйти глубоко в песок. Тогда придется отыскивать их с помощью магнитометров, а на усеянном кусками металла большом участке дна на это уйдет уйма времени. Не исключено даже, что за один раз они не управятся.
Риск в любой момент оказаться обнаруженными русскими был не слишком-то приятным. Но на другие задания "тюленей" и не посылают. Так что все зависит от их наблюдательности и, конечно, везения.
Оно не изменило Майклу Гранту и на сей раз. Почти одновременно все трое увидели хвостовое оперение, бомбы, корпус которой целиком зарылся в песок. Миганием фонарика остановив ринувшихся было к ней Вуда и Пирсона, капитан сам подплыл к этому месту и тщательно промерил дно щупом с укрепленным на конце датчиком счетчика Гейгера. Цифры на табло перескочили в красный коридор, означавший зону повышенной, хотя и не смертельной радиации. Только после этого капитан дал сигнал товарищам. Выключив "мотоциклы", трое "тюленей" взялись одной рукой за хвостовое оперение и быстро заработали ластами, изображая, как было принято у них в подобных случаях, "танец радости".
Прежде чем продолжить обследование места катастрофы, капитан Грант отплыл метров на двадцать в сторону и сверился со счетчиком Гейгера. Его показания оставались в красном коридоре. По инструкции находиться в такой зоне разрешалось не более часа. Но судя по всему, опасно радиоактивен был весь участок дна, где оказались разбросаны обломки бомбардировщика.
Через полчаса нашлась еще одна "толстушка", лишь слегка занесенная илом. Но сколько потом "тюлени" ни прочесывали весь участок в разных направлениях, больше ничего найти не смогли. Капитан Грант посмотрел на часы. Хотя до контрольного срока в запасе оставалось еще восемьдесят минут, он решил прекратить поиски: хватит с них и той дозы облучения, которую они уже получили. Если начальству будет мало двух бомб, пусть посылают новую группу "тюленей".
О сенсационных результатах похода "Грейбека" начальник РУМО доложил на совещании сверхсекретного "Комитета 40" при президенте США. Помимо высших чинов разведки ВМС и ВВС в нем участвовали высокопоставленные представители Совета национальной безопасности, ЦРУ и Государственного департамента. При обсуждении предложения начальника разведупра мнения разошлись. Одни горячо поддержали его идею тайно вывезти обнаруженные ядерные бомбы. Другие столь же рьяно доказывали, что это сопряжено со слишком большим риском. Где гарантия, что бомбы не взорвутся, если их потревожить? Малейший толчок - и произойдет ядерный взрыв, последствия которого окажутся катастрофическими в глобальном масштабе.
Спор решили приглашенные специалисты по ядерным вооружениям. Они заверили, что предохранительные устройства всех американских ядерных боеприпасов имеют высочайшую степень надежности. Причем для бомб предусмотрена возможность их падения с большой высоты. По данным технической разведки, такие же меры безопасности используются и русскими. Так что вероятность самопроизвольного срабатывания запальных устройств при транспортировке ядерных бомб почти равна нулю, хотя стопроцентную гарантию не может дать никто. В итоге двухдневного обсуждения план операции, который представило РУМО, все-таки получил одобрение. Причем для ее проведения было решено задействовать все ту же "Грейбек" и перевезти русские ядерные бомбы в ее шахтах для крылатых ракет.
Приказ возглавить группу из десяти "тюленей" для доставки на "Грейбек" обнаруженных ими бомб не явился неожиданностью для капитана Гранта. Он предполагал возможность такого развития событий и поэтому с помощью компаса точно засек, где находятся "толстушки" относительно самых больших обломков самолета. Это позволяло быстро найти их, а следовательно, меньше находиться в зоне повышенной радиации.
На этот раз в распоряжении боевых пловцов были специальные мощные буксировщики с гидравлическими подъемными устройствами, а на самих "тюленей" надели свинцовые "майки" и "трусы" поверх резиновых костюмов. Осторожно откопав "толстушек" из песка, они без всяких затруднений доставили их на "Грейбек". Операция "Голубое солнце" завершилась..." - Сергей Демкин "Операция "Голубое солнце".
"Я не злой и не добрый. Я справедливый. Sapienti sat."

Онлайн Ринат Гимадеев

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4202
  • "Сказка - ложь, да в ней намёк !"
    • Просмотр профиля
    • Email
- Но,история с потерянными ядерными бомбами ( а может быть и ракетами?! ) имела продолжение : ".. В разгар Холодной войны Штыров служил на Тихоокеанском флоте – был заместителем начальника разведки. Уйдя в запас в середине 90-х, он обнародовал факты, о которых молчал двадцать лет. А именно: в середине 70-х над морем близ юго-восточного побережья Сахалина потерпел крушение советский бомбардировщик с двумя атомными бомбами на борту. ЧП засекречено. Советский Союз отказывается от поиска. Найти самолет удалось нашему потенциальному противнику. Американцам. А именно – экипажу подводной лодки особого назначения "Грейбек". По одним источникам, они подняли со дна залива Терпения бомбы, по другим – забрали только секретное оборудование (систему радиолокационного распознавания "свой-чужой") и важные документы..С тех пор прошло без малого сорок лет, но официально эти факты никем не признаны. Но периодически, когда в коридорах власти горячо обсуждаются проблемы радиационной безопасности наших морей, кто-нибудь обязательно вспомнит: а ведь на Сахалине с 70-х годов прошлого века лежат на дне морском две атомные бомбы!Так лежат или нет?..." - а подробнее см. у Натальи ОСТРОВСКОЙ в "Контр-адмирал Анатолий Штыров: «Самолет с атомными бомбами на дне моря у Сахалина – факт, а не выдумка» - Наш спецкор продолжает расследовать одну из самых загадочных историй XX века" на : http://www.kompravda.eu/daily/26172/3061019/
"Я не злой и не добрый. Я справедливый. Sapienti sat."

Онлайн Ринат Гимадеев

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4202
  • "Сказка - ложь, да в ней намёк !"
    • Просмотр профиля
    • Email
- "..«На дне дальневосточных морей лежат две атомные бомбы!» - это заявление бывшего директора «Сахалин-геоинформ» Вячеслава Федорченко можно было бы списать на больную фантазию - если бы Сахалинская областная дума недавно не рассмотрела его обращение. И, как сказала мне депутат Сахалинской областной думы Татьяна Кончева, «все, что он написал, мы приняли к сведению».Вот самые важные фрагменты обращения Вячеслава Федорченко к депутатам : "Нами определены координаты стратегического бомбардировщика, потерпевшего катастрофу с двумя ядерными бомбами на борту в заливе Терпения Охотского моря в 1976 году и не найденного до настоящего времени..." - http://www.kompravda.eu/daily/26111/3006667/
"Я не злой и не добрый. Я справедливый. Sapienti sat."

Онлайн Ринат Гимадеев

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4202
  • "Сказка - ложь, да в ней намёк !"
    • Просмотр профиля
    • Email
- "..8 сентября 1977 года в непосредственной близости от Петропавловска-Камчатского, неподалеку от городка Налычево, на борту нашей подвод­ной лодки произошла авария баллистической ракеты с ядерной боеголовкой. События с несанкционированным ядерным залпом близ Камчатки были рассекречены через 26 лет..." - http://www.kompravda.eu/daily/26111/3006667/
"Я не злой и не добрый. Я справедливый. Sapienti sat."

Онлайн Ринат Гимадеев

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4202
  • "Сказка - ложь, да в ней намёк !"
    • Просмотр профиля
    • Email
- есть данные,что как минимум одна неядерная детонация была на испытаниях торпедной ядерной боевой части в Семипалатинске. Есть ещё смутные сведения что были и несработки испытательных зарядов с последующим их извлечением специальной командой и разборкой...
"Я не злой и не добрый. Я справедливый. Sapienti sat."