Автор Тема: "Второй Кронштадт" ( ВМБ "Ручьи" ) и "Большой флот" СССР".  (Прочитано 3426 раз)

Онлайн Ринат Гимадеев

  • Модератор
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 2727
  • "Сказка - ложь, да в ней намёк ..."
    • Просмотр профиля
    • Email
Именно! У Ханко можно сухопутный обвод строить.
  "Оборону военно-морской базы Ханко со стороны суши обеспечивали следующие сухопутные части: 8-я отдельная стрелковая бригада ЛВО в составе 270-го и 335-го стрелковых полков, 287-й отдельный танковый батальон, 42-й отдельный саперный батальон, 181-й отдельный батальон связи, 37-я отдельная рота, 158-я отдельная местная стрелковая рота, а также отдельный отряд пограничных войск НКВД с отдельным отрядом пограничных судов (4 СКА типа «МО-4» и 5 катеров малого размера). Артиллерийские части базы включали в себя : 343-й артиллерийский полк в составе 1-го артдивизиона (2 152-мм гаубицы, 4 122-мм гаубицы, 4 76-мм пушки), 2-го артдивизиона (4 152-мм гаубицы, 4 122-мм гаубицы, 4 76-мм пушки), 3-го артдивизиона (4 152-мм гаубицы, 4 122-мм гаубицы, 4 76-мм пушки), а также полевую артиллерию 270-го стрелкового полка (8 45-мм и 6 76-мм орудий) и 335-го стрелкового полка (8 45-мм и 6 76-мм). В качестве обеспечивающих и вспомогательных частей, на полуострове Ханко находились 124-й инженерный батальон, 51-й и 145-й строительные батальоны, 21-й ремонтный батальон, 8-й железнодорожный батальон, управление особого строительства № 3, военный порт, плавмастерская «Серп и молот», манипуляторная служба, участок СНиС999. Противовоздушная оборона ВМБ Ханко состояла из базовой зенитной артиллерии и истребительной авиации. Зенитная артиллерия включала в себя 18-й отдельный зенитный артдивизион (12 76-мм орудий), 93-й отдельный зенитный артдивизион (12 76-мм орудий),236-й отдельный зенитный артдивизион (12 76-мм орудий), а также 204-й зенитный артдивизион 8-й стрелковой бригады (12 76-мм орудий). Авиация базы располагала 13-м истребительным авиаполком (93 истребителя «И-15» и «И-153») и 81-й отдельной разведывательной авиаэскадрильей (12 гидросамолетов «МБР-2») (1000). Строительство инженерных оборонительных сооружений на полуострове Ханко в начале 1941 г. продвинулось достаточно далеко. В итоге, к началу Великой Отечественной войны было завершено строительство первой полосы укреплений, состоявшей из нескольких рядов проволочных заграждений, противотанкового рва, окопов, а также были намечены участки для минирования. Всего на территории Ханко было построено 190 ДОТов и ДЗОТов, 22 минометные и 11 артиллерийские позиции, 28 командных и наблюдательных пунктов, 22 км проволочных заграждений, 2,5 км рвов и эскарпов, 2,5 км каменных надолб (1001). Врезультате, военно-морская база Ханко оказалась единственной базой на Краснознаменном Балтийском флоте, которая располагала достаточно сильной сухопутной и противодесантной обороной (1002).Подводя итоги строительства военно-морской базы Ханко накануне Великой Отечественной войны, нельзя не отметить, что это была единственная военно-морская база КБФ, которая обладала перед войной не только завершенной строительством морской, но также и СУХОПУТНОЙ ОБОРОНОЙ..."  (997)."Состав и дислокация Береговой обороны КБФ к началу войны (с указанием намеченных к строительству батарей)". Приложение № 4. - РГА ВМФ. Материалы фонда Р-2251. Чернышев А. А. Указ. соч. С. 36. 998 Таблица корабельного состава сил КБФ и дислокация перед началом войны. Приложение № 2. - РГА ВМФ.Материалы фонда Р-2251. 999 РГА ВМФ. Ф. Р-1877. Оп. 1. Д. 239. Л. 75-76. 1000 Там же. Л. 77.1001 Боевая летопись Военно-Морского Флота 1941-1942. М., 1992. С. 146. 1002 Золотарев В. А., Козлов И. А. Три столетия российского флота 1914-1941. М.-СПб., 2004. С. 718. 
Sapienti sat.

Онлайн Ринат Гимадеев

  • Модератор
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 2727
  • "Сказка - ложь, да в ней намёк ..."
    • Просмотр профиля
    • Email
Задание 1934 года гласило, что «маневренная база „Ручьи“ создается для базирования в мирное и военное время». База должна была обеспечить:
«а) якорную стоянку на рейде для всех кораблей;
б) надежную стоянку в гавани для эскадренных миноносцев ( ЭМ ), подводных лодок ( ПЛ ), сторожевых кораблей ( СКР ), тральщиков ( ТЩ ) и других кораблей малого тоннажа;
в) хранение и прием топлива ( ГСМ ), воды и предметов технического и хозяйствен­ного снабжения;
г) хранение и приём боеприпасов : мин и торпед;
д) минимальное размещение на берегу в летнее время личного состава (краснофлотцев, нач.состава и их семей) кораблей и их культ.обслуживания». Предполагалось, что в будущей военно-морской базе «Ручьи» в мирное время должно располагаться до 102-х кораблей, а в военное — до 138-ми боевых единиц..."
А насколько важна была новая,современно оборудованная ВМБ для КБФ в преддверии появления в составе РККФ СССР новых огромных линкоров,крейсеров и других боевых кораблей, можно судить по событиям недавнего прошлого : "..заглянем в недавнюю историю ВМФ СССР условий базирования кораблей: тяжёлые авианесущие крейсера "Киев", "Минск", "Новороссийск", "Баку" во Владивостоке и в Североморске стояли на рейдах и при каждом штормовом предупреждении выходили "штормовать" в море! И только позже, для авианосца "Адмирал Кузнецов" впервые был построен уникальный стационарный причал длиной 320 метров в Ура-Губа с подачей пресной воды и электроэнергии на корабль и возможностью выдерживать любые штормовые условия без выхода в море..." - http://mdms.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub_655946.pdf
« Последнее редактирование: 19 Март 2017, 22:06 от Ринат Гимадеев »
Sapienti sat.

Онлайн Ринат Гимадеев

  • Модератор
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 2727
  • "Сказка - ложь, да в ней намёк ..."
    • Просмотр профиля
    • Email
По-моему,пришло время завершить данную тему.Документация и планы по "Второму Кронштадту", практически отсутствуют и далее строить предположения на отрывочной информации, не имеет смысла. И поставленная задача,- дать общее представление и месте и роли "Кронштадта-2" в реальном ходе Истории и её возможных вариантов развития,- выполнена. А основной заслугой грандиозного строительства "Второго Кронштадта", необходимо считать создание в прилежащем районе базы ЖДАУ "Мукколово", которая способствовала централизации железно-дорожной артиллерии и повышении её роли.Чего за рубежом не наблюдалось. В связи с этим, стоит напомнить основные вехи : "..13 октября 1935 года из Генерального штаба Рабоче-Крестьянской Красной Армии в адрес начальника Морских сил РККА и командующего Краснознаменным Балтийским Флотом ушла директива за № 388577с :
В связи с намеченным усилением состава железнодорожной артиллерии береговой обороны Краснознаменного Балтийского Флота, необходимо : ..." И, как говорится, "процесс пошёл" : "Приказом № 0012 Начальника Морских Сил РККА от 17 октября 1935 года для выбора мест железнодорожных позиций, базы железнодорожной артиллерии и новых мест батарей № 211 и № 212 Ижорского Укрепленного района КБФ была назначена комиссия в составе: ...", "Командующему КБФ было предписано обеспечить комиссию необходимыми специалистами Гидрографического отдела КБФ, а также средствами транспорта. Комиссия должна была начать работу на месте 25 октября 1935 года и с заключением командующего КБФ представить материалы к 10 марта 1935 года. Приказ был подписан заместителем начальника морских сил РККА.
Фактически одновременно, 16 октября 1935 года, в адрес исполнителей директивы было направлено «Предварительное тактическое задание на базу железнодорожной артиллерии», подписанное начальником 2-го отдела УМС РККА И. Горским..." - http://militera.lib.ru/tw/bragin_vi/03.html# .Начало было положено и оно имело продолжение и не только на ВМБ "Красный Гангут" ( п-ов Ханко ), ВМБ Либава,но и на дальних рубежах обороны СССР : "..Когда на территории Приморья завершалась Гражданская война и интервенция, успехи НРА ДВР и резкое ухудшение внутреннего и международного положения Японии вынудили японское правительство пойти на переговоры, на этот раз не только с ДВР, но и с РСФСР. В начале сентября 1922 года в маньчжурском городе Чаньчун открылась конференция представителей Японии и объединённой делегации ДВР и РСФСР. Ещё до созыва конференции японцы объявили о полном выводе своих войск из Приморья к 1 ноября 1922 года. Делегация ДВР-РСФСР потребовала вывода японских войск также и с Северного Сахалина, но японцы отвергли это требование. В ответ большевики 26 сентября прервали своё участие в Чаньчунской конференции. В два часа дня 25 октября 1922 года стоявшие в бухте Золотой Рог корабли японской эскадры с последними экспедиционными войсками на борту подняли якоря и стали выходить в открытое море. Японцы задержались на острове Русском, но через несколько дней ушли и оттуда. В тот же день, 25 октября, в четыре часа дня, войска НРА торжественно, без единого выстрела, вступили в город Владивосток, население которого приветствовало своих освободителей от интервентов. Гражданская война на Дальнем Востоке завершилась. После окончания Гражданской войны в октябре 1922 г. под давлением командования японских войск, осуществлявших интервенцию на Дальнем Востоке, было подписано соглашение о демилитаризации Владивостока. В 1923 году Владивостокская крепость, согласно этому договору, была упразднена, и оставшееся артиллерийское вооружение демонтировали.
 К концу 1920-х годов международная обстановка резко обострилась и полное соблюдение соглашения стало серьёзно угрожать безопасности советских дальневосточных территорий. Осенью 1931 г. возникла опасная военно-политическая обстановка на Дальнем Востоке СССР: Япония начала широкомасштабные военные действия в Манчжурии против китайских войск. В феврале 1932 г. японцы заняли Харбин, а к концу года вышли на линию советско-китайской границы. Ситуация становилась для СССР угрожающей. Высшим политическим руководством страны стали приниматься срочные меры. Помимо увеличения численности Приморской и Забайкальской группы войск, на Дальневосточной границе стали проводиться работы по устройству долговременных фортификационных рубежей обороны. В первую очередь на старых позициях крепостных батарей вновь установили 120-мм и 152-мм орудия. Для обслуживания этих батарей была сформирована 9-я артиллерийская бригада, командиром которой стал Плотников С. Д., комиссаром – Руднев С. В., впоследствии Герой Советского Союза. А пока на Дальнем Востоке разворачивалось первое, после демилитаризации, масштабное оборонительное строительство, берег нужно было как можно скорее прикрыть дальнобойными орудиями от внезапного нападения флота противника. Наиболее быстро можно было перебросить во Владивосток пушки, установленные на железнодорожных транспортёрах..." - статья "Рождение новой береговой обороны Дальнего Востока".Но это уже другая тема : http://fortification.ru/forum/index.php?topic=4748.0
« Последнее редактирование: 19 Март 2017, 22:38 от Ринат Гимадеев »
Sapienti sat.

Онлайн Ринат Гимадеев

  • Модератор
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 2727
  • "Сказка - ложь, да в ней намёк ..."
    • Просмотр профиля
    • Email
Именно! У Ханко можно сухопутный обвод строить.
  "Оборону военно-морской базы Ханко со стороны суши обеспечивали следующие сухопутные части: 8-я отдельная стрелковая бригада ЛВО в составе 270-го и 335-го стрелковых полков, 287-й отдельный танковый батальон, 42-й отдельный саперный батальон, 181-й отдельный батальон связи, 37-я отдельная рота, 158-я отдельная местная стрелковая рота, а также отдельный отряд пограничных войск НКВД с отдельным отрядом пограничных судов (4 СКА типа «МО-4» и 5 катеров малого размера). Артиллерийские части базы включали в себя : 343-й артиллерийский полк в составе 1-го артдивизиона (2 152-мм гаубицы, 4 122-мм гаубицы, 4 76-мм пушки), 2-го артдивизиона (4 152-мм гаубицы, 4 122-мм гаубицы, 4 76-мм пушки), 3-го артдивизиона (4 152-мм гаубицы, 4 122-мм гаубицы, 4 76-мм пушки), а также полевую артиллерию 270-го стрелкового полка (8 45-мм и 6 76-мм орудий) и 335-го стрелкового полка (8 45-мм и 6 76-мм). В качестве обеспечивающих и вспомогательных частей, на полуострове Ханко находились 124-й инженерный батальон, 51-й и 145-й строительные батальоны, 21-й ремонтный батальон, 8-й железнодорожный батальон, управление особого строительства № 3, военный порт, плавмастерская «Серп и молот», манипуляторная служба, участок СНиС999. Противовоздушная оборона ВМБ Ханко состояла из базовой зенитной артиллерии и истребительной авиации. Зенитная артиллерия включала в себя 18-й отдельный зенитный артдивизион (12 76-мм орудий), 93-й отдельный зенитный артдивизион (12 76-мм орудий),236-й отдельный зенитный артдивизион (12 76-мм орудий), а также 204-й зенитный артдивизион 8-й стрелковой бригады (12 76-мм орудий). Авиация базы располагала 13-м истребительным авиаполком (93 истребителя «И-15» и «И-153») и 81-й отдельной разведывательной авиаэскадрильей (12 гидросамолетов «МБР-2») (1000). Строительство инженерных оборонительных сооружений на полуострове Ханко в начале 1941 г. продвинулось достаточно далеко. В итоге, к началу Великой Отечественной войны было завершено строительство первой полосы укреплений, состоявшей из нескольких рядов проволочных заграждений, противотанкового рва, окопов, а также были намечены участки для минирования. Всего на территории Ханко было построено 190 ДОТов и ДЗОТов, 22 минометные и 11 артиллерийские позиции, 28 командных и наблюдательных пунктов, 22 км проволочных заграждений, 2,5 км рвов и эскарпов, 2,5 км каменных надолб (1001). Врезультате, военно-морская база Ханко оказалась единственной базой на Краснознаменном Балтийском флоте, которая располагала достаточно сильной сухопутной и противодесантной обороной (1002).Подводя итоги строительства военно-морской базы Ханко накануне Великой Отечественной войны, нельзя не отметить, что это была единственная военно-морская база КБФ, которая обладала перед войной не только завершенной строительством морской, но также и СУХОПУТНОЙ ОБОРОНОЙ..."  (997)."Состав и дислокация Береговой обороны КБФ к началу войны (с указанием намеченных к строительству батарей)". Приложение № 4. - РГА ВМФ. Материалы фонда Р-2251. Чернышев А. А. Указ. соч. С. 36. 998 Таблица корабельного состава сил КБФ и дислокация перед началом войны. Приложение № 2. - РГА ВМФ.Материалы фонда Р-2251. 999 РГА ВМФ. Ф. Р-1877. Оп. 1. Д. 239. Л. 75-76. 1000 Там же. Л. 77.1001 Боевая летопись Военно-Морского Флота 1941-1942. М., 1992. С. 146. 1002 Золотарев В. А., Козлов И. А. Три столетия российского флота 1914-1941. М.-СПб., 2004. С. 718.
"По взглядам, существовавшим в Военно-Морском Флоте СССР перед Великой Отечественной войной, оборона военно-морских баз с моря, воздуха и суши должна была носить активный характер и осуществляться в тесном взаимодействии военно-морских сил с сухопутными войсками и авиацией. Основной задачей военно-морских сил в этом случае считалось отражение нападения на базу с моря и воздуха.
Допускалась возможность не только попыток прорыва противником минно-артиллерийской позиции, прикрывавшей базу, нападения его на корабли, находившиеся в ней, и на ее береговые объекты, но и высадка десанта в пределах операционной зоны базы.
Оборона военно-морской базы с суши возлагалась на сухопутные войска. Устойчивость сухопутной обороны военно-морской базы должна была обеспечиваться заблаговременной подготовкой ее фронта. Предусматривалось создание многополосной, достаточно глубоко эшелонированной оборонительной системы, способной к отражению наступления крупных механизированных сил противника..." - http://militera.lib.ru/h/achkasov_pavlovich/04.html .С учётом вышесказанного, ВМБ Ханко соотвествовала теоритическим требованиям, предъявляемым к ВМБ.Однако, необходимо помнить, что "теория проверяется практикой"...
Sapienti sat.

Онлайн Ринат Гимадеев

  • Модератор
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 2727
  • "Сказка - ложь, да в ней намёк ..."
    • Просмотр профиля
    • Email
... в документах изменилось и название – теперь она стала называться БАЗОЙ ОСНОВНОГО БОЕВОГО ЯДРА ФЛОТА ( ГВМБ ? ). ...
http://bezogr.ru/stateya-viktora-aristova-v-gazete-vostochnij-bereg.html

Автор той статьи ни одного АРХИВНОГО ДОКУМЕНТА в глаза не видел...
Термин "БАЗА ОСНОВНОГО БОЕВОГО ЯДРА ФЛОТА" лично им придуман: в советской флотской терминологии того времени не было ни такой "базы...", ни самого "основного...". Было просто "боевое ядро флота".
Аббревиатура ГВМБ расшифровывается как "Главная Военно-Морская База" (какого-либо из 4 советских флотов). Для Краснознамённого Балтийского флота это постоянно был Кронштадт, а в 1940 - 1941 годах - Таллин.
Лужская ВМБ была одной из нескольких "просто баз" КБФ.
1.Справка : https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE-%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B1%D0%B0%D0%B7%D0%B0 .Со временем статус мог измениться. И должен был меняться. А с учётом привязки возведения "Второго Кронштадта" к программе создания "Большого флота" СССР, это обязательно бы произошло.Можно вспомнить, как начинался Кронштадт...
Sapienti sat.

Онлайн Ринат Гимадеев

  • Модератор
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 2727
  • "Сказка - ложь, да в ней намёк ..."
    • Просмотр профиля
    • Email
Уважаемый Ринат !..Не раскрыта роль Германии. Скажем, вполне мог быть бой ОБЪЕДИНЕННОГО советско-германского флота против противостоящих сил ..."
Уважаемый Алексей! Роль Германии и совместные действия ВМФ обеих стран, раскрыл в своё время Ковалёв Сергей Александрович.Приведу лишь одну цитату : ".. А в декабре 1939 года советским подводным лодкам, выходившим в дозор к полуострову Рыбачий (Д-1, Щ-402, Щ-404, Щ-421 и Щ-422. — Авт.), «…неоднократно приходилось встречаться с немецкими судами–разведчиками, появлявшимся у советских территориальных вод…» Зная, что в те дни мы были друзьями с фашистской Германией и делились с ней даже некоторыми секретами, становится ясно, что эти суда были названы в послевоенной литературе разведчиками лишь в угоду политикам.
В действительности они вряд ли были разведчиками. Ведь любое из них, как судно союзного нам государства, после приема в Териберской губе на борт советского лоцмана могло спокойно войти в Кольский залив, укрыться здесь от английских поисковых групп и получить защиту от них со стороны советских береговых батарей, установленных на мысах Цып-, Сеть– и Выев–Наволок или на острове Кильдин. Например, как это сделали капитаны лайнера «Бремен» и транспортных судов «Кордиллере» и «Сан–Луи», которые в сентябре 1939 года укрыли в Мурманском порту свои суда от английских крейсеров. Не прошло и месяца, как советскую батарею 104–го пушечного артиллерийского полка даже обстреляли практически у входа в Кольский залив 2 «заблудившихся» английских эсминца, которые, как выяснилось позже, искали здесь именно «Бремен». Выходит, гитлеровским «судам–разведчикам» не было необходимости тайно приходить к советскому побережью..." - https://unotices.com/book.php?id=124272&page=22
Sapienti sat.

Оффлайн КАЮР

  • Global Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1811
    • Просмотр профиля
Лужская ВМБ КБФ реально существовала именно как военно-морская база - полноценная, вначале - передовая, затем, с 1939 года - тыловая. Активно использовалась нашим флотом в самом начале Великой Отечественной войны (июнь - август 1941 года).
"Усть-Лугой" Лужская ВМБ никогда не называлась, "Ручьи" - её полуофициальное, "разговорное" название, "Комсомольск-на-Балтике" - пропагандистское, на начальном этапе (затем от него вообще отказались), а "Строительство № 200" - это "номенклатура" НКВД (под этим названием существовала их строительная организация, создававшая эту ВМБ).
Уважаемый Константин Борисович, а что, были и Усть-Луга и Ручьи?

29  декабря 1936 г.  командующий  КБФ  флагман  флота 2-го  ранга  Л.  М.  Галлер
представил начальнику Морских Сил РККА флагману флота 1-го ранга В. М. Орлову свой
доклад  к  проекту «Оперативно-тактического  задания  на  строительство  базы
Краснознаменного Балтийского флота в Лужской губе Финского залива»806. Галлер отметил,
что данное задание разработано с учетом объема строительства согласно титульному списку,
указаний  начальника  МС  РККА,  а  также  действительной  минимальной  потребности  в
                                                         
803 РГА ВМФ. Ф. Р-2041. Оп. 1. Д. 127. Л. 1-2, 7-8, 11-14.
804 Там же. Ф. Р-1483. Оп. 3. Д. 212. Л. 76. Д. 240. Л. 196-197об.
805 Там же. Д. 240. Л. 11-12.
806 Там же. Ф. Р-92. Оп. 2. Д. 316. Л. 1-5.
189
 
  189
береговых сооружениях. При этом, командующий КБФ с тревогой заметил, что «несмотря
на принятые, максимально допустимые сокращения в средствах берегового обслуживания
кораблей в базах “Ручьи” и “Усть-Луга”, часть объектов, предусматриваемых настоящим
проектом “Оперативно-тактического  задания”,  не  включена  в  предварительно
рассмотренный  Вами  в  августе  с.г.  титульный  список,  из-за  недостаточной  проработки
вопроса»807. 
С уважением , Алексей Котуленко.

Оффлайн Исследователь

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 2664
  • Незадолго до ДМБ-86-осень
    • Просмотр профиля
    • Email
Уважаемый Алексей Юрьевич, вначале они были раздельно, потом объединены в одну создаваемую ВМБ, а в период Великой Отечественной в документах КБФ использовались оба этих названия.
С уважением - К.Б.Стрельбицкий

Онлайн Ринат Гимадеев

  • Модератор
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 2727
  • "Сказка - ложь, да в ней намёк ..."
    • Просмотр профиля
    • Email
"ВМБ и ВМФ - это две стороны одной медали" - одно без другого не бывает : "..Развитие индустрии и Испанская война привели к тому, что в СССР Политбюро приняло решение о строительстве «большого флота» или, как его еще называли, океанского флота.
Сейчас многие упрекают Сталина за то, что в преддверии большой войны он занялся строительством океанского флота. Но заметим, что тем же занялся и единственный реальный потенциальный противник — Германия. В 1937 г. Гитлер утвердил план «Z», предусматривавший строительство океанского флота. В состав германского флота в 1943–1948 гг. должны были войти линкоры с 40,6-см и даже 53-см артиллерией, линейные крейсера с 40,6-см пушками, авианосцы и тд.
Вполне можно было предположить вариант, что после разгрома Польши в сентябре 1939 г. Англия и Франция под нажимом Германии и России откажутся от дальнейшего продолжения войны. Соответственно, Вторая мировая война отодвинулась бы на 3–5 лет и началась бы как раз в момент окончания Германией и Россией судостроительных программ
Гитлер вовсе не обязательно мог напасть на СССР в 1941 г., а занялся бы для начала той же Англией. В этом случае война откладывалась бы до 1942-го или даже до 1943 года. Возможны и иные варианты.
Капитан 1-го ранга А.В. Платонов писал: «В 1936 г. Совет Труда и Обороны принимает решение о строительстве "большого морского и океанского флота". Логично было ожидать, что этот факт в какой либо форме реанимирует идею завоевания господства на море. Однако этого не произошло. Причин здесь несколько. Например, к 1937 г. система советского бытия, когда думаем одно, говорим другое, а делаем третье — достигла своего совершенства, и многие процессы протекали как бы в параллельных мирах. Сегодня твое выступление по поводу необходимости завоевания господства хотя бы в отдельном районе и на время проведения операции могли одобрить на каком-то военном или ученом совете, а завтра тебя совсем другие люди за это же отправят на Колыму, поскольку никто с самой теории господства не снимал ярлыка атрибута "идеологии империализма". Но главное скорее не в этом, а в том, что руководителей и теоретиков советского ВМФ решение о создании "большого" и "океанского" флота застало врасплох — это была не их инициатива Просто политическое руководство Советского Союза увидело в военно-морском флоте одно из средств достижения внешнеполитических целей. Отсюда столько несуразностей в его создании. Это и изначальная несбалансированность по родам сил и классам кораблей, и упрямое алогичное нежелание строить авианосцы, и очевидная недостаточность зенитных огневых средств линкоров и тяжелых крейсеров… Политбюро ВКПб требовались представительские корабли, корабли для демонстрации советского военно-морского, а значит и внешнеполитического могущества Для этой цели прежде всего, подходили линкоры и тяжелые крейсера и совсем были не нужны тральщики, охотники за подводными лодками и уж тем более танкера, буксиры, плавбазы или спасательные суда Что касается авианосцев, то в середине 30-х годов они еще здорово напоминали плавающие сараи, а потому особого уважения у политиков не вызывали. Даже в существовавшей в то время классификации, в отличие от линкоров и крейсеров, авианосцы относились к кораблям "узко специального назначения" наравне с тральщиками и минными заградителями. Мощь флота виделась в орудиях главного калибра, которых и должно быть побольше, а вот зенитная артиллерия внешнего восприятия могущества не прибавляла, а постройку корабля заметно удорожала А потому при обсуждении проектов линкоров в Кремле ее хронически урезали.
Следствием "политических" корней будущего советского большого флота стало то, что не он строился под разработанную концепцию применения военно-морской силы, а наоборот, теорию создавали под строящиеся корабли»[9].
А.В. Платонов, будучи профессором Военно-морской академии, просто обязан быть политкорректным Но и вышесказанного достаточно, чтобы понять, какая «каша» была в головах наших адмиралов в 1937–1941 гг.
На мой взгляд, в авианосцах на Балтике, Черном море и Севере не было никакой необходимости. А вот линкоры с 406-мм артиллерией на Черном море были крайне необходимы для высадки десантов и поддержки приморских флангов Красной армии..." - http://www.e-reading.club/bookreader.php/1010007/Shirokorad_Aleksandr_-_Admiral_Oktyabrskiy_protiv_Mussolini1.html
Sapienti sat.

Онлайн Ринат Гимадеев

  • Модератор
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 2727
  • "Сказка - ложь, да в ней намёк ..."
    • Просмотр профиля
    • Email
"Кингисеппский укрепленный район строился в 1928–1932 годах, с целью прикрытия нарвско-кингисеппского направления на советско-эстонской государственной границе.. Для усиления огневой мощи укрепленных районов в 1934–1937 годах Ленинградский военный округ передал им 160 списанных танков Т-18 (МС-1), вооруженных либо двумя пулеметами, либо 37-мм пушкой системы Гочкиса.. С момента присоединения Эстонии к СССР летом 1940 года совершенствование укрепленного района было прекращено, а сам он законсервирован. При этом часть вооружения была снята. Однако в 1941 году строительство оборонительных рубежей было не только возобновлено, но и увеличено.
В 1941 году протяженность Кингисеппского укрепленного района возросла до 71 километра. Он начинался от Финского залива и простирался на юг, вдоль левого берега Луги. Глубина оборонительных сооружений не превышала 2 километров. Полоса района была оборудована противотанковыми рвами, каменными и железобетонными надолбами, проволочными заграждениями, эскарпами по берегам рек. Всего в районе находилось 89 боеготовых долговременных оборонительных сооружений..." - подробнее в главе "Кингисеппский УР"  "Все укрепрайоны и оборонительные линии Второй Мировой", Рунов Валентин Александрович : https://military.wikireading.ru/6924
Sapienti sat.