Автор Тема: "Тихоокеанский вал Сталина".  (Прочитано 1294 раз)

Оффлайн КАЮР

  • Global Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 2007
    • Просмотр профиля
Re: "Тихоокеанский вал Сталина".
« Ответ #10 : 20 Март 2017, 10:33 »
Цитировать
на Николаевских государственных заводах им. А. Марти завершили изготовление шести железнодорожных артиллерийских установок ТМ-2-12, составивших батареи № 7 и 8.

Цитировать
В 1934 году, тяжёлые железнодорожные артиллерийские установки ТМ-1-14 (3-356 мм), ТМ-2-12 (3-305 мм), ТМ-3-12 прибыли во Владивосток. Они могли почти на равных вести бой с новейшими линкорами противника. Эти транспортёры составили тяжёлые батареи №№ 6, 7, 8. Батареи ТМ-1-14, ТМ-2-12 и ТМ-3-12 имели трёхорудийный состав и по структуре мало отличались друг от друга.


Судя по всему ошибка, 3-12 вряд ли гоняли на Дальний Восток, чтобы потом вернуть на Балтику! Слишком большие сложности с перегоном... Тем более, что ...

На установках ТМ-III-12 были уже использованы 305-мм стволы и многие агрегаты с взорванного линкора «Императрица Мария», пролежавшие в воде свыше 15 лет. После приведения их в порядок и небольших доработок они были с успехом использованы. Новым в конструкции ТМ-III-12 было то, что верхний лафет вместе с качающейся частью и соответственно со стволом обладал способностью опускаться во внутреннюю полость главной балки, что позволяло в походном положении значительно уменьшать габариты всей установки по высоте. Другой особенностью ТМ-III-12 было наличие у транспортера возимого штыревого основания, дававшего возможность вести круговую стрельбу с заранее оборудованного на боевых позициях бетонного основания. Головным заводом при изготовлении этих установок был Николаевский завод, который за тридцать лет до этого строил линкор «Императрица Мария». Первая установка была изготовлена в июне 1938 года, последующие две были изготовлены в 1938 и 1939 гг.
« Последнее редактирование: 20 Март 2017, 10:49 от КАЮР »
С уважением , Алексей Котуленко.

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Модератор
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4339
  • "И танки наши быстры ..."
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: "Тихоокеанский вал Сталина".
« Ответ #11 : 20 Март 2017, 18:20 »
Спасибо Алексей! Надо этот вопрос уточнить. А заодно, необходимо узнать о состоянии железных дорог в обсужданмый период. Это важно, вообще и в частности,т.к. имеет непосредственное отношение не только к переброске грузов и материалов по этим коммуникациям, но ж./д. сеть служила для манёвра силами и средствами ЖДАУ.Начну с краткого обзора : "История железных дорог СССР" :  http://www.1520mm.ru/history/USSR/index.phtml Р.S. Кстати, мне встречалось утверждение, что после поражений первого периода ВОВ, часть АУ  «Артиллерии большой и особой мощности — наземной артиллерии, предназначенная для разрушения особо прочных сооружений, уничтожения (подавления) важных объектов в расположении противника» была отведена в глубой тыл СССР.А потом, к концу ВОВ, когда КА перешла в наступление и надо было прорывать оборонительные рубежи противника и штурмовать УРы и крепости, то вернуть из эвакуации АУ М и БМ не было возможности. Причина заключалась в том, что ж./д. сеть имела больной износ из-за интенсивных перевозок и грузоподъёмность составов вынуждены были резко снизить. Под вывезенной в тыл страны, имеется ввиду артиллерии большой и особой мощности,но не просто наземной артиллерия, а мобильная ( на гусеничном шасси ) артиллерия, способная перевозиться хотя бы разборной и по частям по грунтовой дороге.  А возможно,что и часть крупнокалиберной артиллерии большой и особой мощности, из состава крепостной артиллерию (укрепрайонов), береговой и железнодорожной вывезли в глубокий тыл, чтобы сохранить. Но, не знаю насколько точны эти данные. Если почти все АУ М и БМ были в эвакуации и там остались,то чем штурмовали Кёнигсберг и Берлин?
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн КАЮР

  • Global Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 2007
    • Просмотр профиля
Re: "Тихоокеанский вал Сталина".
« Ответ #12 : 20 Март 2017, 18:31 »
Цитировать
А заодно, необходимо узнать о состоянии железных дорог в обсужданмый период


В ноябре—декабре 1933 года батарея № 6 из трёх пушек ТМ-1-14 была переброшена из Ленинграда во Владивосток. Перегоном тяжёлых артиллерийских систем по маршруту Ленинград—Череповец—Вологда—Вятка— Пермь—Омск—Красноярск—Иркутск—Чита—Хабаровск и до станции Первая Речка, руководил военный инженер Бакулин. Переброска проходила в тяжелейших условиях. Из-за плохого состояния железнодорожных путей к востоку от Урала перегон проводили зимой, когда мороз несколько укрепил грунт железнодорожных насыпей. Транспортёры не вписывались в габариты тоннелей, а их вес намного превосходил все существовавшие тогда нормы эксплуатации мостов и путей. Слабые места пути усиливали дополнительными опорами, заменяли лопнувшие рельсы. На кривых и в тоннелях пришлось в ряде случаев пути перекладывать заново по габаритам транспортёров. В Забайкалье, где состояние пути было особенно плохим, пришлось перевести эшелоны на встречный путь, который был менее разбит. Иногда эшелоны проходили в сутки не более 200 километров. 17 декабря 1933 года транспортёры прибыли на базу «Первая Речка», откуда перешли на постоянную закрытую позицию «Гнилой Угол»
С уважением , Алексей Котуленко.

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Модератор
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4339
  • "И танки наши быстры ..."
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: "Тихоокеанский вал Сталина".
« Ответ #13 : 21 Март 2017, 00:25 »
Цитировать
А заодно, необходимо узнать о состоянии железных дорог в обсужданмый период


В ноябре—декабре 1933 года батарея № 6 из трёх пушек ТМ-1-14 была переброшена из Ленинграда во Владивосток. Перегоном тяжёлых артиллерийских систем по маршруту Ленинград—Череповец—Вологда—Вятка— Пермь—Омск—Красноярск—Иркутск—Чита—Хабаровск и до станции Первая Речка, руководил военный инженер Бакулин. Переброска проходила в тяжелейших условиях. Из-за плохого состояния железнодорожных путей к востоку от Урала перегон проводили зимой, когда мороз несколько укрепил грунт железнодорожных насыпей. Транспортёры не вписывались в габариты тоннелей, а их вес намного превосходил все существовавшие тогда нормы эксплуатации мостов и путей. Слабые места пути усиливали дополнительными опорами, заменяли лопнувшие рельсы. На кривых и в тоннелях пришлось в ряде случаев пути перекладывать заново по габаритам транспортёров. В Забайкалье, где состояние пути было особенно плохим, пришлось перевести эшелоны на встречный путь, который был менее разбит. Иногда эшелоны проходили в сутки не более 200 километров. 17 декабря 1933 года транспортёры прибыли на базу «Первая Речка», откуда перешли на постоянную закрытую позицию «Гнилой Угол»

Спасибо ! Вот поэтому важно знать состояние коммуникаций, причём не только степень износа рельсов, но и в целом полотна : насыпи, "стрелки", подъездные пути и т.д. и т.п. И таким образом, иметь представление о возможностях мобильности ЖДАУ. https://i.ytimg.com/vi/BVDrfNmGxx8/maxresdefault.jpg - Р.S. Ну, прямо "архистратеги" мы...  ;)
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Модератор
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4339
  • "И танки наши быстры ..."
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: "Тихоокеанский вал Сталина".
« Ответ #14 : 21 Март 2017, 02:31 »
1.
Цитировать
на Николаевских государственных заводах им. А. Марти завершили изготовление шести железнодорожных артиллерийских установок ТМ-2-12, составивших батареи № 7 и 8.

2.
Цитировать
В 1934 году, тяжёлые железнодорожные артиллерийские установки а) ТМ-1-14 (3-356 мм),б) ТМ-2-12 (3-305 мм), ТМ-3-12 прибыли во Владивосток. Они могли почти на равных вести бой с новейшими линкорами противника. Эти транспортёры составили тяжёлые батареи №№ 6, 7, 8. Батареи а) ТМ-1-14,б) ТМ-2-12 и в) ТМ-3-12 имели трёхорудийный состав и по структуре мало отличались друг от друга.
Посмотрим : 1. 356-мм железнодорожная артиллерийская установка а)ТМ-1-14 : "..В середине 20-х годов Рабоче-Крестьянский Красный Флот (РККФ) представлял собой лишь жалкую тень былого флота Российской империи и ни в коей мере не мог противостоять флотам потенциальных противников. Обеспечить защиту прибрежных стратегических объектов с помощью стационарных артиллерийских систем также не представлялось возможным из-за высокой стоимости и слишком высокой уязвимости последних. На этом фоне вполне логичным представлялось решение Артиллерийского комитета Главного артиллерийского управления (АК ГАУ) Красной Армии о создании железнодорожных артиллерийских установок, вооруженных дальнобойными орудиями.
Скрытый текст
[свернуть]
: цит."..Так что не оптимальная ( это о создании ЖДАУ и замене ими НЕПОДВИЖНЫХ АУ БОБ, в т.ч. и бронебашенных ), а "... я его слепила из того, что было"(с)" - из "Re: "Второй Кронштадт" ( ВМБ "Ручьи" ) и "Большой флот" СССР".« Ответ КАЮРа #95 : 08 Март 2017, 05:44 ». Аргумент ПРОТИВ данного мнения : "..Ко времени начала проектирования ТМ-1-14 на складах хранилось 16 ед. 356-мм  пушек, первоначально предназначавшихся для заложенных в декабре 1912 года в Петербурге четырех линейных крейсеров типа «Измаил». Первая мировая и Гражданская война помешали достроить эти корабли, их в конце концов разобрали на металлолом. В этой связи использование ставших ненужными пушек для создания железнодорожных артиллерийских установок обеспечивало значительную экономию времени и средств" . Далее о ЖДАУ на ДВ : "..К началу Великой Отечественной войны ВМФ СССР располагал двумя трех орудийными батареями ТМ-1-14: №6 на Дальнем Востоке и номер 11 на Балтике. 6-я батарея в течении всей войны оставалась на Дальнем Востоке, удерживая японское командование от принятия «неправильных» решений. ( В то же время 11-я батарея достаточно активно использовалась в системе обороны Ленинграда.
    Кроме обстрела железнодорожных станций и районов сосредоточения войск противника, батарея вела борьбу с дальнобойной вражеской артиллерией. И в том, что обстрелы Ленинграда постепенно сокращались, большая заслуга именно этой батареи ).
    Все шесть железнодорожных установок были сняты с вооружения в 1952 году..." - с появлением более мощных и современных средств поражения... Р.S. НО это не единнственная советская ЖДАУ с 356-мм П.
"Р.S. НО эта - ТП-1-14 ( 14",т.е 14 дюймов ) была не единственная советская ЖДАУ с 356-мм П. Как Вы написали, была и ТП-1,- ТП просто "один", но тоже 356-мм П. И она в  отличие от железнодорожных артиллерийских установок серии ТМ 356-мм (14-дюймовая), ТП-1 предназначалась в первую очередь для решения боевых задач в интересах сухопутных войск. Предусматривалось также использование ее для борьбы с линейным флотом и мониторами противника.По имеющимся данным, к концу 1942 года планировалось изготовить 14 установок ТП-1. Опытный образец ТП-1 был включен в заказ 1939 года со сроком готовности — III квартал 1940 года. Однако в силу ряда причин работы велись с отставанием от графика, так что к началу Великой Отечественной войны была изготовлена только одна качающаяся часть установки. В годы войны работы по этой установке не проводились, также нет сведений о возобновлении этих работ по окончании войны..." -  http://zonwar.ru/artileru/rail_guns/356-mm_TP1.html Р.S. А по ЖДАУ ,б) ТМ-2-12 (3-305 мм) ответ см. выше, а по  ТМ-3-12 - http://zonwar.ru/artileru/rail_guns/305-mm_tm3-12.html
« Последнее редактирование: 30 Июль 2017, 07:20 от Ринат Гимадеев »
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Модератор
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4339
  • "И танки наши быстры ..."
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: "Тихоокеанский вал Сталина".
« Ответ #15 : 21 Март 2017, 02:34 »
"..Судя по всему ошибка, 3-12 вряд ли гоняли на Дальний Восток, чтобы потом вернуть на Балтику! Слишком большие сложности с перегоном... Тем более, что ..."
Требуется время для уточнения. 8)
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн КАЮР

  • Global Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 2007
    • Просмотр профиля
Re: "Тихоокеанский вал Сталина".
« Ответ #16 : 21 Март 2017, 07:54 »
Итак! МОДЕРАТОРСКОЕ!

... Не тема, а сборище цитат из низкокачественных публикаций, в каждой(!!!) из которых находятся ошибки. ЖЖ-шка, а не форумная тема, в которую кроме автора захожу только я. Проблема в том, что такое мнение имярека, которым я являюсь, против мнения Резуна и Широкорада? Ничто, мы по которому разу обсуждаем ТТХ транспортера образца 1938 года, который неведомый автор погнал в своих фантазиях через СССР в 1934(!!!) году? Если удалю, Вы же обидитесь и побежите жаловаться? Не тема, а помойка, на Руфорте прибили бы сразу же.




Вас ничего не смущает в этой красной линии? Подскажу! ЮЖНЫЙ САХАЛИН, как бы на то время японский ;)

Цитировать
Так, на одном только острове Русском, примыкавшем к полуострову Муравьева-Амурского, было выстроено семь береговых батарей. Причем батарея № 981 имени Ворошилова, расположенная на горе Ветлина, была самой мощной не только на острове Русском, но и, возможно, во всем СССР: дальность стрельбы шести 305/52-мм орудий батареи составляла 53 км!"


Дальность стрельбы снарядом массой 471 кг: 29340 м(!!!)

Может быть вместе попросим Админа, чтобы он лично Вас модерировал? Ну не могу я оставлять на Форуме подобную ахинею, рука не поднимается  >:( >:( >:(



« Последнее редактирование: 21 Март 2017, 07:56 от КАЮР »
С уважением , Алексей Котуленко.

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Модератор
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4339
  • "И танки наши быстры ..."
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: "Тихоокеанский вал Сталина".
« Ответ #17 : 10 Апрель 2017, 13:01 »
Можно предположить, что т.н. "Тихоокеанский вал" Сталина" мог иметь ПРОДОЛЖЕНИЕ за рубежами СССР ! Предлагаю ознакомиться с книгой "Последняя крепость Сталина. Военные секреты Северной Кореи". Автор: Константин Чуприн. Год издания: 2012. Издательство: Центрполиграф : http://www.e-reading.club/chapter.php/1009670/1/Chuprin_-_Poslednyaya_krepost_Stalina._Voennye_sekrety_Severnoy_Korei.html В пользу версии о продолжении "оборонительного периметра СССР" с выносом его за пределы страны на территории союзников, может свидетельствовать то, что в результате ВОВ СССР понесла огромные потери и её положение было сходно с положением СССР после Гражданской войны и Интервенции. И так же, как и тогда СССР имела сильных противников в лице кап. стран. И так же, как и в прошлом часть кап. стран организовались в антисоветские военно-политические блоки. Чем отличалась т.н. "Малая Антанта" от блока НАТО, который ведёт своё начало с 1948 г. ?  И если в прошлом был "антибольшевистский санитарный кордон", то и после ВОВ/ВМВ СССР стал окружаться военными блоками. В этой связи надо напомнить, что СССР по итогам ВМВ не получил контроль над Черноморскими проливами. Более того, Греция не попала в орбиту советского влияния, а Югославия дистанцировалась от СССР и заняла позицию "неприсоединения". В этой обстановке была сделана ставка на Албанию и местного "вождя" Энвера Ходжу и Албания стала, своего рода, южным флангом "социалистического оборонительного периметра" - не зря Албанию прозвали "страной 1000 бункеров ( ДОТов )"
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Модератор
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4339
  • "И танки наши быстры ..."
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: "Тихоокеанский вал Сталина".
« Ответ #18 : 10 Апрель 2017, 13:02 »
К теме "Тихоокеанский вал" Сталина" могут быть полезны сведения, содержащиеся в книге "Японский фронт маршала Сталина" Кошкин А.А. Аннотация : "Доктор исторических наук, профессор, действительный член Российской академии естественных наук, член исполнительного совета Российской ассоциации историков Второй мировой войны Анатолий Аркадьевич Кошкин является одним из ведущих специалистов по современной Японии. Автор ряда научных трудов по истории Второй мировой войны и международных отношений, в том числе монографий «Крах стратегии «спелой хурмы». Военная политика Японии в отношении СССР, 1931–1945 гг.», «Кто нарушил пакт о нейтралитете». Соавтор коллективных трудов: «1939 год. Уроки истории», «Вторая мировая война. Актуальные проблемы», «Война и политика. 1939–1941», «Русские Курилы. История и современность», «Мировые войны ХХ века» в 4 книгах и других.
В книге профессора-востоковеда рассматривается история взаимоотношений России (СССР) и Японии на протяжении почти ста лет. На основании малоизвестных в нашей стране советский, американских и японских документов раскрывается политика и стратегия СССР в отношении Японии в годы Второй мировой войны, дипломатия внутри «Большой тройки» – СССР, США и Великобритании по дальневосточным проблемам. Значительное место в книге уделено послевоенному урегулированию между СССР и Японией, противоречию сторон по вопросам заключения формального мирного договора.
Для историков и широкого круга читателей..." - читать онлайн : http://www.e-reading.club/book.php?book=1011166
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Модератор
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4339
  • "И танки наши быстры ..."
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: "Тихоокеанский вал Сталина".
« Ответ #19 : 10 Апрель 2017, 13:03 »
Говоря о продлении "оборонительного периметра" в развитии темы "Тихоокеанский вал" Сталина" и говоря о Корее, нельзя забывать и о Китае. Причём, как до ВОВ и ВМВ, так и после них. Китай, вообще, занимает важное место в международных отношениях России с другими странами. Но, это отдельная тема и очень большая историческая область познания. Поэтому, я ограничусь отдельным интересным эпизодом контрбатарейной борьбы в которой советские военные советники в КНР проявили смекалку и приняли оригинальное решение. Подробнее см. в "Как советские артиллеристы подогревали заряды для пушек" на : http://super-orujie.ru/blog/43519092536/Kak-nashi-artilleristyi-veli-ogon-nagretyimi-snaryadami
"Порядок в танковых войсках !"