Автор Тема: "Тихоокеанский вал Сталина".  (Прочитано 196 раз)

Оффлайн КАЮР

  • Global Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1773
    • Просмотр профиля
Re: "Тихоокеанский вал Сталина".
« Ответ #10 : 20 Март 2017, 10:33 »
Цитировать
на Николаевских государственных заводах им. А. Марти завершили изготовление шести железнодорожных артиллерийских установок ТМ-2-12, составивших батареи № 7 и 8.

Цитировать
В 1934 году, тяжёлые железнодорожные артиллерийские установки ТМ-1-14 (3-356 мм), ТМ-2-12 (3-305 мм), ТМ-3-12 прибыли во Владивосток. Они могли почти на равных вести бой с новейшими линкорами противника. Эти транспортёры составили тяжёлые батареи №№ 6, 7, 8. Батареи ТМ-1-14, ТМ-2-12 и ТМ-3-12 имели трёхорудийный состав и по структуре мало отличались друг от друга.


Судя по всему ошибка, 3-12 вряд ли гоняли на Дальний Восток, чтобы потом вернуть на Балтику! Слишком большие сложности с перегоном... Тем более, что ...

На установках ТМ-III-12 были уже использованы 305-мм стволы и многие агрегаты с взорванного линкора «Императрица Мария», пролежавшие в воде свыше 15 лет. После приведения их в порядок и небольших доработок они были с успехом использованы. Новым в конструкции ТМ-III-12 было то, что верхний лафет вместе с качающейся частью и соответственно со стволом обладал способностью опускаться во внутреннюю полость главной балки, что позволяло в походном положении значительно уменьшать габариты всей установки по высоте. Другой особенностью ТМ-III-12 было наличие у транспортера возимого штыревого основания, дававшего возможность вести круговую стрельбу с заранее оборудованного на боевых позициях бетонного основания. Головным заводом при изготовлении этих установок был Николаевский завод, который за тридцать лет до этого строил линкор «Императрица Мария». Первая установка была изготовлена в июне 1938 года, последующие две были изготовлены в 1938 и 1939 гг.
« Последнее редактирование: 20 Март 2017, 10:49 от КАЮР »
С уважением , Алексей Котуленко.

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 2095
  • «МЫ ПОСТРОИМ ЛЕСТНИЦУ ДО ЗВЁЗД !...»
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: "Тихоокеанский вал Сталина".
« Ответ #11 : 20 Март 2017, 18:20 »
Спасибо Алексей! Надо этот вопрос уточнить. А заодно, необходимо узнать о состоянии железных дорог в обсужданмый период. Это важно, вообще и в частности,т.к. имеет непосредственное отношение не только к переброске грузов и материалов по этим коммуникациям, но ж./д. сеть служила для манёвра силами и средствами ЖДАУ.Начну с краткого обзора : "История железных дорог СССР" :  http://www.1520mm.ru/history/USSR/index.phtml Р.S. Кстати, мне встречалось утверждение, что после поражений первого периода ВОВ, часть АУ  «Артиллерии большой и особой мощности — наземной артиллерии, предназначенная для разрушения особо прочных сооружений, уничтожения (подавления) важных объектов в расположении противника» была отведена в глубой тыл СССР.А потом, к концу ВОВ, когда КА перешла в наступление и надо было прорывать оборонительные рубежи противника и штурмовать УРы и крепости, то вернуть из эвакуации АУ М и БМ не было возможности. Причина заключалась в том, что ж./д. сеть имела больной износ из-за интенсивных перевозок и грузоподъёмность составов вынуждены были резко снизить. Под вывезенной в тыл страны, имеется ввиду артиллерии большой и особой мощности,но не просто наземной артиллерия, а мобильная ( на гусеничном шасси ) артиллерия, способная перевозиться хотя бы разборной и по частям по грунтовой дороге.  А возможно,что и часть крупнокалиберной артиллерии большой и особой мощности, из состава крепостной артиллерию (укрепрайонов), береговой и железнодорожной вывезли в глубокий тыл, чтобы сохранить. Но, не знаю насколько точны эти данные. Если почти все АУ М и БМ были в эвакуации и там остались,то чем штурмовали Кёнигсберг и Берлин?
Sapienti sat.

Оффлайн КАЮР

  • Global Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1773
    • Просмотр профиля
Re: "Тихоокеанский вал Сталина".
« Ответ #12 : 20 Март 2017, 18:31 »
Цитировать
А заодно, необходимо узнать о состоянии железных дорог в обсужданмый период


В ноябре—декабре 1933 года батарея № 6 из трёх пушек ТМ-1-14 была переброшена из Ленинграда во Владивосток. Перегоном тяжёлых артиллерийских систем по маршруту Ленинград—Череповец—Вологда—Вятка— Пермь—Омск—Красноярск—Иркутск—Чита—Хабаровск и до станции Первая Речка, руководил военный инженер Бакулин. Переброска проходила в тяжелейших условиях. Из-за плохого состояния железнодорожных путей к востоку от Урала перегон проводили зимой, когда мороз несколько укрепил грунт железнодорожных насыпей. Транспортёры не вписывались в габариты тоннелей, а их вес намного превосходил все существовавшие тогда нормы эксплуатации мостов и путей. Слабые места пути усиливали дополнительными опорами, заменяли лопнувшие рельсы. На кривых и в тоннелях пришлось в ряде случаев пути перекладывать заново по габаритам транспортёров. В Забайкалье, где состояние пути было особенно плохим, пришлось перевести эшелоны на встречный путь, который был менее разбит. Иногда эшелоны проходили в сутки не более 200 километров. 17 декабря 1933 года транспортёры прибыли на базу «Первая Речка», откуда перешли на постоянную закрытую позицию «Гнилой Угол»
С уважением , Алексей Котуленко.

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 2095
  • «МЫ ПОСТРОИМ ЛЕСТНИЦУ ДО ЗВЁЗД !...»
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: "Тихоокеанский вал Сталина".
« Ответ #13 : 21 Март 2017, 00:25 »
Цитировать
А заодно, необходимо узнать о состоянии железных дорог в обсужданмый период


В ноябре—декабре 1933 года батарея № 6 из трёх пушек ТМ-1-14 была переброшена из Ленинграда во Владивосток. Перегоном тяжёлых артиллерийских систем по маршруту Ленинград—Череповец—Вологда—Вятка— Пермь—Омск—Красноярск—Иркутск—Чита—Хабаровск и до станции Первая Речка, руководил военный инженер Бакулин. Переброска проходила в тяжелейших условиях. Из-за плохого состояния железнодорожных путей к востоку от Урала перегон проводили зимой, когда мороз несколько укрепил грунт железнодорожных насыпей. Транспортёры не вписывались в габариты тоннелей, а их вес намного превосходил все существовавшие тогда нормы эксплуатации мостов и путей. Слабые места пути усиливали дополнительными опорами, заменяли лопнувшие рельсы. На кривых и в тоннелях пришлось в ряде случаев пути перекладывать заново по габаритам транспортёров. В Забайкалье, где состояние пути было особенно плохим, пришлось перевести эшелоны на встречный путь, который был менее разбит. Иногда эшелоны проходили в сутки не более 200 километров. 17 декабря 1933 года транспортёры прибыли на базу «Первая Речка», откуда перешли на постоянную закрытую позицию «Гнилой Угол»

Спасибо ! Вот поэтому важно знать состояние коммуникаций, причём не только степень износа рельсов, но и в целом полотна : насыпи, "стрелки", подъездные пути и т.д. и т.п. И таким образом, иметь представление о возможностях мобильности ЖДАУ. https://i.ytimg.com/vi/BVDrfNmGxx8/maxresdefault.jpg - Р.S. Ну, прямо "архистратеги" мы...  ;)
Sapienti sat.

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 2095
  • «МЫ ПОСТРОИМ ЛЕСТНИЦУ ДО ЗВЁЗД !...»
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: "Тихоокеанский вал Сталина".
« Ответ #14 : 21 Март 2017, 02:31 »
1.
Цитировать
на Николаевских государственных заводах им. А. Марти завершили изготовление шести железнодорожных артиллерийских установок ТМ-2-12, составивших батареи № 7 и 8.

2.
Цитировать
В 1934 году, тяжёлые железнодорожные артиллерийские установки а) ТМ-1-14 (3-356 мм),б) ТМ-2-12 (3-305 мм), ТМ-3-12 прибыли во Владивосток. Они могли почти на равных вести бой с новейшими линкорами противника. Эти транспортёры составили тяжёлые батареи №№ 6, 7, 8. Батареи а) ТМ-1-14,б) ТМ-2-12 и в) ТМ-3-12 имели трёхорудийный состав и по структуре мало отличались друг от друга.
Посмотрим : 1. 356-мм железнодорожная артиллерийская установка а)ТМ-1-14 : "..В середине 20-х годов Рабоче-Крестьянский Красный Флот (РККФ) представлял собой лишь жалкую тень былого флота Российской империи и ни в коей мере не мог противостоять флотам потенциальных противников. Обеспечить защиту прибрежных стратегических объектов с помощью стационарных артиллерийских систем также не представлялось возможным из-за высокой стоимости и слишком высокой уязвимости последних. На этом фоне вполне логичным представлялось решение Артиллерийского комитета Главного артиллерийского управления (АК ГАУ) Красной Армии о создании железнодорожных артиллерийских установок, вооруженных дальнобойными орудиями.
    Образованное в соответствии с этим решением в октябре 1930 года Центральное конструкторское бюро судостроения номер 3 (ЦКБС-3) под руководством А.Г. Дукельского уже к марту 1931 года разработало технический проект 356-мм железнодорожной артиллерийской установки, получившей обозначение ТМ-1-14 (транспортер морской, тип 1, калибр 14 дюймов).Столь быстрые темпы разработки такого достаточно сложного «изделия», как железнодорожная артиллерийская установка объясняются двумя обстоятельствами.Во-первых, значительную часть необходимых для проектирования установки расчетов А.Г. Дукельский выполнил еще в конце 20-х годов, когда он работал на правах заключенного в Особом конструкторско-технологическом бюро (ОКТБ) ОГПУ. Во-вторых, в качестве образца была «творчески» использована 14-дюймовая американская железнодорожная артиллерийская установка М 1920 М 2, созданная в 1920 году для армии и флота США.. >>..Первой батарее был присвоен номер шесть, транспортеры для нее были предъявлены к сдаче в 1932 году, а в начале 1933 года началась подготовка к переходу батареи на Дальний Восток. Первый из трех эшелонов батареи отправился в путь 3 ноября 1933 года, а 17 декабря, то есть через полтора месяца, эшелоны прибыли на станцию назначения — Первая Речка.К 1935 году были изготовлены и приняты на вооружение еще три транспортера ТМ-1-14. НО, они составили батарею номер 11, позиции для которой оборудовали на южном побережье Финского залива.К началу Великой Отечественной войны ВМФ СССР располагал двумя трех орудийными батареями ТМ-1-14: номер 6 на Дальнем Востоке и номер 11 на Балтике. 6-я батарея в течении всей войны оставалась на Дальнем Востоке, удерживая японское командование от принятия «неправильных» решений. В то же время 11-я батарея достаточно активно использовалась в системе обороны Ленинграда.
    Кроме обстрела железнодорожных станций и районов сосредоточения войск противника, батарея вела борьбу с дальнобойной вражеской артиллерией. И в том, что обстрелы Ленинграда постепенно сокращались, большая заслуга именно этой батареи..." Примечание №1 : Здесь надо особо отметить явные заблуждения : цит."..Так что не оптимальная ( это о создании ЖДАУ и замене ими НЕПОДВИЖНЫХ АУ БОБ, в т.ч. и бронебашенных ), а "... я его слепила из того, что было"(с)" - из "Re: "Второй Кронштадт" ( ВМБ "Ручьи" ) и "Большой флот" СССР".« Ответ КАЮРа #95 : 08 Март 2017, 05:44 ». Аргумент ПРОТИВ данного мнения : "..Ко времени начала проектирования ТМ-1-14 на складах хранилось 16 ед. 356-мм  пушек, первоначально предназначавшихся для заложенных в декабре 1912 года в Петербурге четырех линейных крейсеров типа «Измаил». Первая мировая и Гражданская война помешали достроить эти корабли, их в конце концов разобрали на металлолом. В этой связи использование ставших ненужными пушек для создания железнодорожных артиллерийских установок обеспечивало значительную экономию времени и средств" . Далее о ЖДАУ на ДВ : "..К началу Великой Отечественной войны ВМФ СССР располагал двумя трех орудийными батареями ТМ-1-14: №6 на Дальнем Востоке и номер 11 на Балтике. 6-я батарея в течении всей войны оставалась на Дальнем Востоке, удерживая японское командование от принятия «неправильных» решений. ( В то же время 11-я батарея достаточно активно использовалась в системе обороны Ленинграда.
    Кроме обстрела железнодорожных станций и районов сосредоточения войск противника, батарея вела борьбу с дальнобойной вражеской артиллерией. И в том, что обстрелы Ленинграда постепенно сокращались, большая заслуга именно этой батареи ).
    Все шесть железнодорожных установок были сняты с вооружения в 1952 году..." - с появлением более мощных и современных средств поражения... Р.S. НО это не единнственная советская ЖДАУ с 356-мм П.
"Р.S. НО эта - ТП-1-14 ( 14",т.е 14 дюймов ) была не единственная советская ЖДАУ с 356-мм П. Как Вы написали, была и ТП-1,- ТП просто "один", но тоже 356-мм П. И она в  отличие от железнодорожных артиллерийских установок серии ТМ 356-мм (14-дюймовая), ТП-1 предназначалась в первую очередь для решения боевых задач в интересах сухопутных войск. Предусматривалось также использование ее для борьбы с линейным флотом и мониторами противника.По имеющимся данным, к концу 1942 года планировалось изготовить 14 установок ТП-1. Опытный образец ТП-1 был включен в заказ 1939 года со сроком готовности — III квартал 1940 года. Однако в силу ряда причин работы велись с отставанием от графика, так что к началу Великой Отечественной войны была изготовлена только одна качающаяся часть установки. В годы войны работы по этой установке не проводились, также нет сведений о возобновлении этих работ по окончании войны..." -  http://zonwar.ru/artileru/rail_guns/356-mm_TP1.html Р.S. А по ЖДАУ ,б) ТМ-2-12 (3-305 мм) ответ см. выше, а по  ТМ-3-12 - http://zonwar.ru/artileru/rail_guns/305-mm_tm3-12.html
Sapienti sat.

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 2095
  • «МЫ ПОСТРОИМ ЛЕСТНИЦУ ДО ЗВЁЗД !...»
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: "Тихоокеанский вал Сталина".
« Ответ #15 : 21 Март 2017, 02:34 »
"..Судя по всему ошибка, 3-12 вряд ли гоняли на Дальний Восток, чтобы потом вернуть на Балтику! Слишком большие сложности с перегоном... Тем более, что ..."
Требуется время для уточнения. 8)
Sapienti sat.

Оффлайн КАЮР

  • Global Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1773
    • Просмотр профиля
Re: "Тихоокеанский вал Сталина".
« Ответ #16 : 21 Март 2017, 07:54 »
Итак! МОДЕРАТОРСКОЕ!

... Не тема, а сборище цитат из низкокачественных публикаций, в каждой(!!!) из которых находятся ошибки. ЖЖ-шка, а не форумная тема, в которую кроме автора захожу только я. Проблема в том, что такое мнение имярека, которым я являюсь, против мнения Резуна и Широкорада? Ничто, мы по которому разу обсуждаем ТТХ транспортера образца 1938 года, который неведомый автор погнал в своих фантазиях через СССР в 1934(!!!) году? Если удалю, Вы же обидитесь и побежите жаловаться? Не тема, а помойка, на Руфорте прибили бы сразу же.




Вас ничего не смущает в этой красной линии? Подскажу! ЮЖНЫЙ САХАЛИН, как бы на то время японский ;)

Цитировать
Так, на одном только острове Русском, примыкавшем к полуострову Муравьева-Амурского, было выстроено семь береговых батарей. Причем батарея № 981 имени Ворошилова, расположенная на горе Ветлина, была самой мощной не только на острове Русском, но и, возможно, во всем СССР: дальность стрельбы шести 305/52-мм орудий батареи составляла 53 км!"


Дальность стрельбы снарядом массой 471 кг: 29340 м(!!!)

Может быть вместе попросим Админа, чтобы он лично Вас модерировал? Ну не могу я оставлять на Форуме подобную ахинею, рука не поднимается  >:( >:( >:(



« Последнее редактирование: 21 Март 2017, 07:56 от КАЮР »
С уважением , Алексей Котуленко.