Автор Тема: "Второй Кронштадт" ( ВМБ "Ручьи" ) и "Большой флот" СССР".  (Прочитано 58865 раз)

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
Особо выделю главный,по-моему мнению,аргумент в пользу предположения,что планировался укреплённый район нового типа "Кронштадт-2" - это защита ЛЕНИНГРАДА,города,носящего имя Ленина,"колыбели революций",важного промышленного и культурного центра страны,единственной на то время ВМБ и порта на Балтике и т.д. и т.п.Нельзя забывать и о его важной исторической роли - это "город Петра","окно в Европу".А то,что личность Петра Первого импонировала Сталину большим секретом не являлось.Более того,Сталин,несомненно, отождествлял себя с персоной императора Петра Великого,как величайшего преобразователя и реформатора России и одного из великих государственных деятелей в Мировой Истории...
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
"..А непосредственно,оборону ВМБ «Ручьи» должны были осуществлять артиллерийские батареи в районе Колгомпя, стационарные батареи для борьбы с легкими силами и торпедными катерами, а также 180-мм и 356-мм орудия железнодорожной артиллерии, расположенные на базе железнодорожной артиллерии Балтфлота «Мукколово» с целой сетью железных дорог,путей и позиций..планировался гидроаэродром.Но,это ещё не всё : "Заслуживают внимания рассуждения о береговой обороне бывшего народного комиссара ВМФ Н. Г. Кузнецова в книге «Накануне». Он напоминает, что по этому вопросу перед войной существовало два мнения. Первое сводилось к тому, что для организации круговой обороны военно-морских баз и других важнейших приморских пунктов в этих районах следует сосредоточивать сухопутные войска, передав в их распоряжение береговые батареи. Сторонники другой точки зрения, основываясь на опыте первой мировой войны, предлагали создавать береговую оборону как полноценный род сил флота, органически входящий в него и постоянно готовый вести борьбу во взаимодействии с корабельными соединениями. Для этого в береговую оборону надлежало включить кроме береговых батарей морскую пехоту, зенитные средства, сухопутную артиллерию, стрелковые и танковые части. Именно так и стала строиться береговая оборона в СССР..." - http://rufort.info/library/perechnev/perechnev.html .В качестве примера можно привести о.Кильдин ( http://www.kildin.ru/ ).Исходя из этого,можно предположить с бОльшей долей уверенности,что в том районе создавался некий новый УР "Кронштадт-2".В пользу этого предположения могут свидетельствовать ТРИ обстоятельства : 1. 21-й УР устаревал; 2. С созданием ВМБ "Ручьи",базы ЖДАУ "Мукколово" и других объектов и  инфраструктуры,возникла необходимость в их хорошей защите. 3. Усиливалась и защита ВМБ Кронштадт-1 и города Ленинграда,который являлся одним из важнейших центров СССР.Таким образом,роль 21 УРа состояла в прикрытии сначала гос.границы,а потом  «Строительство-200» и «Строительство-201»,а в ходе строек,должны были поэтапно возводиться и новые укрепления для защиты "Второго Кронштадта" и Комсомольска-на-Балтике.И возможно,что "Кронштадт-2" - это предварительное,неофициальное название нового УРа.Напомню,что и 21 УР официального собственного названия не имел и неофициально именовался как "Кингисеппский укреплённый район"...
".. В «Боевом уставе морских сил РККА. 1937» в специальном разделе подчеркивалась особая опасность захвата военно-морских баз с суши {  «Боевой устав морских сил РККА. 1937», стр. 215–216.}. Поэтому рекомендовалось иметь сухопутный фронт, способный и отразить внезапное нападение и выдержать длительную осаду. Он должен был состоять из оборудованной по всему сухопутному фронту долговременными укреплениями оборонительной [ ЦГА ВМФ, ф. Р-1090, оп. 1, д. 6, л. 23 ] полосы с подготовленной впереди нее в соответствии с требованиями уставов РККА полосой охранения, специальных маневренных групп сухопутных частей, предназначенных для боя в данном укрепленном районе, самообороны береговых батарей от воздушных и морских десантов и оборудования угрожаемых участков берега средствами противодесантной обороны, самообороны кораблей в ледовых условиях, командных пунктов сухопутного фронта со всеми средствами боевого управления.В БУМС-37 подчеркивалось, что план обороны сухопутного фронта базы должен предусматривать использование артиллерийского огня береговых батарей и кораблей для действий по суше. Для этой цели береговые батареи следовало обеспечить средствами связи и сетью выносных постов для корректировки огня по заранее пристрелянным важнейшим рубежам и участкам сухопутного фронта..." - http://rufort.info/library/perechnev/perechnev.html .И в связи этим,надо вспомнить,кто мог принимать участие в составлении планов УРа "Кронштадт-2" ? На ум приходит Дмитрий Михайлович Карбышев - советский фортификатор, крупнейший отечественный учёный-инженер, генерал-лейтенант, доктор военных наук, профессор Военной академии Генерального штаба РККА.Герой Советского Союза ( посмертно ),трагический погибший в нацистском концлагере Маутхаузен...
« Последнее редактирование: 16 Марта 2017, 03:06 от Ринат Гимадеев »
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн КАЮР

  • Global Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 3027
Интересная стенка, уступами, есть на 500-метровке Генштаба... эскарп? ???


Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
Интересная стенка, уступами, есть на 500-метровке Генштаба... эскарп? ???


http://cs8.pikabu.ru/post_img/2016/03/18/8/145830414618927334.jpg -  фото нет ? Это препятствие против десанта или какая-нибудь дамба?
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
"..А непосредственно,оборону ВМБ «Ручьи» должны были осуществлять артиллерийские батареи в районе Колгомпя, стационарные батареи для борьбы с легкими силами и торпедными катерами, а также 180-мм и 356-мм орудия железнодорожной артиллерии, расположенные на базе железнодорожной артиллерии Балтфлота «Мукколово» с целой сетью железных дорог,путей и позиций..планировался гидроаэродром.Но,это ещё не всё : "Заслуживают внимания рассуждения о береговой обороне бывшего народного комиссара ВМФ Н. Г. Кузнецова в книге «Накануне». Он напоминает, что по этому вопросу перед войной существовало два мнения. Первое сводилось к тому, что для организации круговой обороны военно-морских баз и других важнейших приморских пунктов в этих районах следует сосредоточивать сухопутные войска, передав в их распоряжение береговые батареи. Сторонники другой точки зрения, основываясь на опыте первой мировой войны, предлагали создавать береговую оборону как полноценный род сил флота, органически входящий в него и постоянно готовый вести борьбу во взаимодействии с корабельными соединениями. Для этого в береговую оборону надлежало включить кроме береговых батарей морскую пехоту, зенитные средства, сухопутную артиллерию, стрелковые и танковые части. Именно так и стала строиться береговая оборона в СССР..." - http://rufort.info/library/perechnev/perechnev.html .В качестве примера можно привести о.Кильдин ( http://www.kildin.ru/ ).Исходя из этого,можно предположить с бОльшей долей уверенности,что в том районе создавался некий новый УР "Кронштадт-2".В пользу этого предположения могут свидетельствовать ТРИ обстоятельства : 1. 21-й УР устаревал; 2. С созданием ВМБ "Ручьи",базы ЖДАУ "Мукколово" и других объектов и  инфраструктуры,возникла необходимость в их хорошей защите. 3. Усиливалась и защита ВМБ Кронштадт-1 и города Ленинграда,который являлся одним из важнейших центров СССР.Таким образом,роль 21 УРа состояла в прикрытии сначала гос.границы,а потом  «Строительство-200» и «Строительство-201»,а в ходе строек,должны были поэтапно возводиться и новые укрепления для защиты "Второго Кронштадта" и Комсомольска-на-Балтике.И возможно,что "Кронштадт-2" - это предварительное,неофициальное название нового УРа.Напомню,что и 21 УР официального собственного названия не имел и неофициально именовался как "Кингисеппский укреплённый район"...
".. В «Боевом уставе морских сил РККА. 1937» в специальном разделе подчеркивалась особая опасность захвата военно-морских баз с суши {  «Боевой устав морских сил РККА. 1937», стр. 215–216.}. Поэтому рекомендовалось иметь сухопутный фронт, способный и отразить внезапное нападение и выдержать длительную осаду. Он должен был состоять из оборудованной по всему сухопутному фронту долговременными укреплениями оборонительной [ ЦГА ВМФ, ф. Р-1090, оп. 1, д. 6, л. 23 ] полосы с подготовленной впереди нее в соответствии с требованиями уставов РККА полосой охранения, специальных маневренных групп сухопутных частей, предназначенных для боя в данном укрепленном районе, самообороны береговых батарей от воздушных и морских десантов и оборудования угрожаемых участков берега средствами противодесантной обороны, самообороны кораблей в ледовых условиях, командных пунктов сухопутного фронта со всеми средствами боевого управления.В БУМС-37 подчеркивалось, что план обороны сухопутного фронта базы должен предусматривать использование артиллерийского огня береговых батарей и кораблей для действий по суше. Для этой цели береговые батареи следовало обеспечить средствами связи и сетью выносных постов для корректировки огня по заранее пристрелянным важнейшим рубежам и участкам сухопутного фронта..." - http://rufort.info/library/perechnev/perechnev.html .И в связи этим,надо вспомнить,кто мог принимать участие в составлении планов УРа "Кронштадт-2" ? На ум приходит Дмитрий Михайлович Карбышев - советский фортификатор, крупнейший отечественный учёный-инженер, генерал-лейтенант, доктор военных наук, профессор Военной академии Генерального штаба РККА.Герой Советского Союза ( посмертно ),трагический погибший в нацистском концлагере Маутхаузен...
Есть диссертация кандидата исторических наук Миркискина, Виктора Александровича "Военная и научная деятельность Дмитрий Михайловича Карбышева". Оглавление :
Введение
Глава 1. Формирование личности и становление военного инженера.
§ 1. Учеба и становление Д.М. Карбышева как военного инженера.
§ 2. Приобретение Д.М. Карбышевым боевого опыта в годы русско-японской и Первой мировой войн.
Выводы по главе.
Глава 2. Военно-организаторская деятельность Д.М. Карбышева в годы Гражданской войны.
§ 1. Боевая деятельность в новой военно-политической обстановке
§ 2. Работа военного инженера под руководством М.В. Фрунзе.
Выводы по главе.
Глава 3. Военно-научная и педагогическая деятельность Д.М. Карбышева в межвоенный период.
§ 1. Вклад Д.М. Карбышева в развитие отечественного военноинженерного дела
§ 2. Научно-педагогическая деятельность Д.М. Карбышева в Военной академии им. М.В. Фрунзе и в Академии Генерального штаба
Выводы по главе..." - Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/voennaya-i-nauchnaya-deyatelnost-dmitrii-mikhailovicha-karbysheva#ixzz4bTr2avpt .Если искать что-то имеющее отношение к планам УР "Кронштадт-2",то надо начинать с параграфа 2...


« Последнее редактирование: 16 Марта 2017, 12:51 от Ринат Гимадеев »
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн КАЮР

  • Global Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 3027
Не факт  :(
О вкладе Карбышева в строительство УР в 1930-ые годы информации практически нет.

Оффлайн КАЮР

  • Global Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 3027

Первоначально Усть-Лужская укреппозиция имела основным предназначением недопущение распространения высадившегося на побережье Нарвского залива десанта противника далее, на Кургальский полуостров. Однако впоследствии на фоне масштабного строительства объектов береговой обороны Балтийского флота, проводившегося в 30-е годы, значимость «Поста № 20» еще больше возросла: в его задачу ставилось сухопутное прикрытие стратегических объектов береговой обороны, располагавшихся на северной оконечности Кургальского полуострова. Фактически именно нижнелужское левобережье и стало центром укрепленной позиции «Усть-Луга».

Весьма интересным представляются организационные изменения, происходившие в составе укреппозиции «Усть-Луга». Вначале она являлась составной частью Кингисеппского укрперайона и входила в состав Ленинградского военного округа (ЛВО).

К концу 1932 года она насчитывала 17 железобетонных объектов. Все они были сгруппированы в 4 оборонительных района, три из которых находились на левом берегу Луги (именно они и станут основным объектом исследования в ходе второй части нашей поездки).

В 1933 году Усть-Лужская позиция была передана в состав Краснознаменного Балтийского флота, став составной частью Ижорского сектора Береговой обороны Балтийского моря. который в дальнейшем был преобразован в Ижорский укрепленный район. В 1936 г. для обороны строящейся базы флота «Ручьи» в Лужской губе «Пост №20» был передан в состав Лужского укрепленного сектора, а в 1938 г. в ходе дальнейшей реорганизации этот сектор был переформирован в Западный укрепленный район (ЗУР). Наконец, в мае 1939 г. Усть-Лужская укреппозиция была передана обратно из состава Балтийского флота в состав Ленинградского военного округа и объединена с Кингисеппской укреппозицией, образовав, таким образом, единый Кингисеппский укрепрайон (КингУР). Причиной такого шага стало отсутствие у флота собственных сухопутных частей для обороны все возраставшего количества объектов береговой обороны.

Структурно «Пост №20» состоял из нескольких оборонительных районов, один из которых — Куровицкий взводный район – находился на правом берегу Луги и непосредственно примыкал к Кингисеппской укрепленной позиции. Основная же часть построенных огневых точек находилась на лужском левобережье, протянувшись от реки Мертвицы до деревни Кирьямо. При этом большая часть огневых точек была возведена вдоль береговой террасы Нарвского залива, образовав три района обороны. Центральным районом считался БольшеКуземкинский, единственный в составе «Поста №20», имевший статус батальонного района обороны. С севера к нему примыкали два взводных района – Струповский  и Кирьямовский. Огневые точки были расположены таким образом, чтобы взять под контроль многочисленные лесные грунтовые дороги, по которым неприятель мог бы продвигаться на север Кургальского полуострова. Напомним, что именно в северной части полуострова в 30-е годы были возведены четыре стрельбовые позиции железнодорожных транспортеров («объект 300», «объект 500», «объект 600»), соединенные железнодорожной веткой Усть-Луга-Курголово-Вейно; стационарная артиллерийская батарея № 212 на Кургальском мысе; аэродром сухопутной авиации Липово и гидроаэродром Вейно; неподалеку также размещалась узловая железнодорожная станция Усть-Луга. К тому же все эти объекты в конце 30-х годов связывало построенное шоссе «Курголовское кольцо» («объект 107»), вымощенное «каменной одеждой».

Если же неприятельский десант попытался бы высадиться в тылу полуострова – Лужской губе – то там его поджидали бы корабли, базировавшиеся в Кронштадте и военно-морской базе «Ручьи», артиллерийские и железнодорожные батареи, построенные на Сойкинском полуострове (стационарная артиллерийская батарея № 211), а также авиация флота, чьи аэродромы располагались по всей протяженности Ижорской возвышенности и на основных озерах Кингисеппского района.

Оффлайн КАЮР

  • Global Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 3027

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
Интересная стенка, уступами, есть на 500-метровке Генштаба... эскарп? ???


http://cs8.pikabu.ru/post_img/2016/03/18/8/145830414618927334.jpg -  фото нет ? Это препятствие против десанта или какая-нибудь дамба?
Предположим,что это эскарп - ПРОТИВОТАНКОВОЕ препятствие, устроенное в виде отвесной стенки на скате, на склоне высоты, обращённой к противнику.Какую роль он мог играть в противодесантной обороне того времени ? Ретроспектива : "В январе 1941 года было проведено специальное расширенное совещание, на котором кроме членов Политбюро ЦК ВКП (б) присутствовали нарком обороны Тимошенко, командующие родами войск, руководители некоторых военных округов. Главной темой обсуждения являлся вопрос о боеготовности армии. Дважды с речью к присутствующим обратился И.В.СТАЛИН. В одном из своих выступлений он сказал: Кулик (замнаркома обороны) защищает большую 18-тысячную дивизию на конной тяге, он выступает против механизации армии. Правительство проводит механизацию армии, внедряет в армию мотор, а Кулик выступает против мотора. Это же все равно, как если бы он выступил против трактора и комбайна, защищая соху и экономическую отсталость деревни... Современная война будет войной моторов: моторы на земле, моторы в воздухе, моторы на воде и под водой. В этих условиях победит тот, у кого будет больше моторов и больший запас мощностей (Москаленко К. На юго-западном направлении. т. 1, М., 1979 г., с.7).Если говорить о Германии,то боевая техника приспособленная для преодоления водного пространства имелась : 1. http://kpfw.ru/tanki-pzkpfw-iii/plavajushhie-tanki-pz-3-tauchpanzer-iii/ 2.Амфибии : https://topwar.ru/13883-amfibiynye-mashiny-germanii.html .И в отношении Англии и Франции можно утверждать подобное.Причём,там амфибии появились намного раньше.Опыты с танком оборудованным понтонами и буксируемым катером проводились на Темзе в период ПМВ. А первую плавающую броневую машину англичане построили сразу после ПМВ.Это был средний танк Д, прототип которого был создан в 1919 году под руководством Ф. Джонсона. Его детище двигалось в воде при помощи перемотки гусениц. Аналогичные разработки велись и в Соединенных Штатах Уолтером Кристи в 1922- 1927 годах. Плавающим танком занимались и французы -  они оборудовали «Рено FT» поплавками и гребным винтом, поляки - проект WB-10 профессора Л. Эбермана в 1926 году.Кстати,во Франции ещё в 1907 г., в Париже на Сене был продемонстрирован плавающий автомобиль.Затем в течение многих лет не встречалось информации о работах по созданию амфибийных машин во Франции. Но можно предположить, что французские специалисты тщательно изучали все сведения о разработках в США, Великобритании, Германии и в СССР. В этих странах в 1920-1930-е гг. было спроектировано и построено мелкими сериями несколько десятков разнообразных по конструкции амфибий военного назначения.В частности, в эти годы в ряде европейских стран активно разрабатывались колесно-гусеничные бронированные машины и в 1928 г. французской фирмой создан «Шнейдер-Лоран» - это был колёсно-гусеничный плавающий танк массой 10 тонн.Был французский танк-амфибия "Batignolles-Chatillon DP-2".Наконец, в 1929 году на берегах туманного Альбиона был построен разработанный фирмой «Виккерс-Армстронг» по-настоящему надежный плавающий танк. Эту модель и можно считать родоначальницей всех последующих машин такого класса. Назвали ее танк-амфибия Виккерс-Карден-Лойд типов А4Е11 и А4Е12. Плавал «Виккерс» за счет максимального облегчения веса, дополнительных баков (установленных под дном корпуса) и поплавков-надкрылков, прикрепленных над гусеницами. Таким образом,можно предположить,что и в начале планирования "Кронштадта-2" предусматривалась возможность высадки десанта противника,имеющего в своём составе плавающие танки и боевые амфибии.А на подходах к берегу, чтобы сделать их непроходимыми даже для плавающих танков,могли забиваться подводные надолбы (сваи) :   http://my.mail.ru/community/hisnjri/09ECEBA28EAB6DB0.html
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
Не факт  :(
О вкладе Карбышева в строительство УР в 1930-ые годы информации практически нет.
Нет или пока не найдена? Есть нюанс...
"Порядок в танковых войсках !"