Автор Тема: История города  (Прочитано 739783 раз)

Оффлайн Mira

  • Участник проекта
  • Сообщений: 839
    • E-mail
Re: История города.
« Ответ #2030 : 17 Августа 2016, 15:45 »
Уважаемая Mira, я думаю, это дом Topol Nachman. Построен в 1934 по проекту Н. Котовича. На участке также находились:  два каменных флигеля (офицыны), каменная конюшня. Я практически уверен, но надо проверить. Как Вы думаете?
"Аргентинчиков" я тоже помню. Так у нас называли реэмигрантов приехавших в СССР после окончания ВОВ, из России и Польши была значительная эмиграция, в т.ч. в Латинскую Америку (Аргентина, Куба, Бразилия и т.д.). Самая значительная в Аргентину. Насколько я помню, столкнувшись с советской действительность, они были разочарованы.
Ф-ка Белькиса, было довольно большим предприятием, по брестским масштабам. Тактико-технические данные:


А есть ли какой-нибудь план на карте? Или лишь упоминания в архиве? Судя по постройкам вокруг - больше ничего не осталось...(
 

Оффлайн l_kudasoff

  • Посетитель
  • Сообщений: 34
Re: История города.
« Ответ #2031 : 17 Августа 2016, 15:46 »
. Да и старый, "Крулевский" модернизировать пришлось уже новой, советской власти в 1940-м... Правда, в первую очередь, не для торговых, гражданских судов, а для речных военных кораблей, но, как говорится, "это уже совсем другая история"...
наверное, не для  военных .где  то  попадалось -  по  Припяти  везли  нефть  небольшими  наливными  баржами ,
построили  несколько  транзитных  нефтебаз  , чтобы  иметь  возможность  регулировать  загрузку  в
зависимости  от  сезонных  перепадов   уровня  . дальше  цистернами  в  Германию .

Оффлайн Исследователь

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4387
  • Незадолго до ДМБ-86-осень
    • E-mail
Re: История города.
« Ответ #2032 : 17 Августа 2016, 17:50 »
. Да и старый, "Крулевский" модернизировать пришлось уже новой, советской власти в 1940-м... Правда, в первую очередь, не для торговых, гражданских судов, а для речных военных кораблей, но, как говорится, "это уже совсем другая история"...
наверное, не для  военных .где  то  попадалось -  по  Припяти  везли  нефть  небольшими  наливными  баржами ,
построили  несколько  транзитных  нефтебаз  , чтобы  иметь  возможность  регулировать  загрузку  в
зависимости  от  сезонных  перепадов   уровня  . дальше  цистернами  в  Германию .
В 1940 году в ходе полной реконструкции ДБК одной из конкретных её задач был допуск там по габаритам маневрирования в нём новейших советских речных мониторов проекта "СБ-57" - типа "Шилка" (из-за войны так и не оконченных постройкой в Киеве, на "Ленинской кузнице").
Нефтебарж в довоенном советском Днепровско-Бугском речном бассейне вообще было мало - на прибрежные территории нефть и нефтепродукты возили в основном по железной дороге. В бассейне Припяти нефтебазы, конечно, были, но именно для "внутреннего пользования", а не перевалочные для экспорта в Германию. Припять, как водная артерия, для перевозки туда нефти не использовалась, так как это было экономически нецелесообразно (цистерна - наливная баржа - опять цистерна), а вот для экспорта зерна в Германию - это да. Уже писал на форуме про то, что моряки ПВФ, 22.06.1941 отходя от Кобрина, для искусственного регулирования воды в ДБК затопили находившиеся там 2 баржи именно с "немецким" зерном.
С уважением - К.Б.Стрельбицкий

Оффлайн Хаим

  • Постоянный посетитель
  • Сообщений: 131
    • E-mail
Re: История города.
« Ответ #2033 : 17 Августа 2016, 17:59 »
Уважаемая Mira! Я сейчас над этим работаю, если найду обязательно Вам сообщу.
С уважением!

Оффлайн Исследователь

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4387
  • Незадолго до ДМБ-86-осень
    • E-mail
Re: История города.
« Ответ #2034 : 17 Августа 2016, 19:22 »
Уважаемый Ефим, как доберусь до той части своего домашнего архива :) , то посмотрю, есть ли там что об этом "Бресте". Название это (в любом написании), кстати, не слишком распространённое... А вот "Варта" - довольно таки распространённое.
Понимаю последовательность его имён так: "Brest" - "Brześć" - "Warta" - "К.2". Это, литерно-цифровое обозначение я ставлю на последнее место, так как оно у поляков применялось уже не для самоходного судна, а только для несамоходного плавсредства - грузовой баржи (сокращение от польского "krypa"), в которую со временем был переоборудован пароход. Кстати, странно, что он был винтовым, если он - действительно пинской постройки (хоть О'Бриена-де Ласси, хоть кого ещё) - в Полесье и для Полесья из-за специфики гидрологии Припятского бассейна строили только колёсные суда...
С уважением - К.Б.Стрельбицкий

Оффлайн Хаим

  • Постоянный посетитель
  • Сообщений: 131
    • E-mail
Re: История города.
« Ответ #2035 : 17 Августа 2016, 19:31 »
Может быть поможет в поисках:
http://fow.pl/forum/viewtopic.php?f=32&t=5117&p=92533&hilit=Brze%C5%9B%C4%87#p92533

Przypuszczam (to jest moja hipoteza!), że bocznokołowy statek SŁUCZ (przejściowo KAISER; długość, według listy stoczniowej, 72' = 21,95 m) został zbudowany na zamówienie powstającej Cukrowni Strzyżów http://www.suedzucker.pl/15039.xml (w okresie powstawania cukrowni, w pińskiej stoczni O'Brien de Lacy budowano ten statek) wraz ze śrubowcem BREST. Po I WŚ został przejęty przez Ministerstwo Robót Publicznych, które nadało mu nazwę DROHICZYN, w czerwcu 1919 roku przekazano go Marynarce, gdzie otrzymał nazwę BUG. Pływał najpierw po Wiśle, potem skierowano go na Polesie (17 VII 1919 r.; tam otrzymał dodatkowo oznaczenie K 1). Po samozatopieniu wydobyło go - w 1921 roku - Pogotowie Techniczne DSM (dane z tego okresu: 22,0x3,15x0,4 m), czyli może być statkiem ze zdjęcia z postu Jefe. W 1922 roku powrócił do służby cywilnej, był statkiem Spółki Akcyjnej Cukrowni Strzyżów (razem z drugim statkiem WARTA ex K 2 WARTA, ex Brześć, ex BREST, też zbudowanym w tej samej stoczni).
Dane z 1923 r.: 22,25x3,40/5,30x0,43 m, masz. par. 20 KM;
Dane z 1936 r.: 22,8x3,55/5,8x0,45/0,6 m, masz. par. 32 KM.

Оффлайн Исследователь

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4387
  • Незадолго до ДМБ-86-осень
    • E-mail
Re: История города.
« Ответ #2036 : 17 Августа 2016, 20:27 »
Уважаемый Хаим, спасибо за ссылку, буду искать!
С уважением - К.Б.Стрельбицкий

mikado 5448

  • Гость
Re: История города.
« Ответ #2037 : 17 Августа 2016, 20:43 »

Военнопленные русской императорской армии в Бресте (?).1917 год.
В Бресте такие строения были ?

Оффлайн Исследователь

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4387
  • Незадолго до ДМБ-86-осень
    • E-mail
Re: История города.
« Ответ #2038 : 17 Августа 2016, 20:56 »
На этом фото - ВСЕ военнопленные? В том числе те, кто с поясными ремнями?
С уважением - К.Б.Стрельбицкий

mikado 5448

  • Гость
Re: История города.
« Ответ #2039 : 17 Августа 2016, 21:17 »
Цитировать
На этом фото - ВСЕ военнопленные? В том числе те, кто с поясными ремнями?

Они ещё и с красными (?)бантами на груди !