Автор Тема: Захоронения воинов Красной Армии на территории Брестской крепости в 1941 году  (Прочитано 643586 раз)

Оффлайн КАЮР

  • Global Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 3027
Тааак ... Осталось копнуть ВПЛОТНУЮ к бывшему котловану , найти хотя бы кусок кости , которую можно идентифицировать как человеческую - и вот тогда делать "отца Игоря" знаменитым. Даже если это были кости польских солдат - "благодарность" от Польши ему гарантирована  :-X

Оффлайн Andrey70

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1186
    • E-mail
       Народ, а что этот "батюшка" все решает? Ведь есть над ним церковные инстанции, там должны быть настоящие служители Веры. Попробуйте унять этого ретивого попа. И если факты подтвердятся...По любому церковь подключать надо, но не этого, "венчающего на костях"....

Оффлайн Бородачѣнковъ Димитрий

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1228
  • ДИГГЕРСКАЯ ГРУППА БРЕСТА
    • E-mail
Народ, начнем с того, что прекратим наезды на Православие и религию в целом... причем, любого толка! Это право каждого - какими обрядами восхвалять Господа!
Насчет разговоров, что "я, мол, сам археолог".. это я узнаю, лично и довольно тесно общаюсь с другим батюшкой, который учился с о. Игорем.
То, что он гарнизонный священник - это точная инфа, и вот именно это - не понятно, как можно относиться так к останкам бойцов своего же гарнизона! Про кости в нижнем ярусе - информация фактически с первых рук.
Про "зал венчаний" - не точно..... Нижний храм, довольно распространенное явление (Почаевская Лавра, Жировичи и т.д и т.п.) Тут это было обусловлено (одна из причин) ведения служб в зимнее время, чтобы не морозить прихожан, там и отопление лучше и само помещение меньше... а с другой стороны, как еще можно использовать сие помещение? Не для хознужд же....... А словосочетание "венчающий на костях" не выдерживает критики, ибо давно это повелось, да и повсеместно, в исторических Храмах, на исторических землях венчание проводить.. и нет в этом ничего плохого... Венчание - это молитва, в которой молятся не только за пару, но и за многое другое, она никак не оскорбляет прах в земле лежащих, скорее наоборот, если еще и упоминаются в молитве сей души погибших... А то, что стоит это дорого.... ну так, это вообще - знаете откуда.... А Церковь в бюро услуг не превращали.. испокон веков - что-то , да платили.. и не только у Православных, вспомни индульгенции у католиков....
Насчет высших инстанций...... Скажу так, причем, тоже со слов нынешних священнослужителей..... нет им никакого интереса влезать в сии проблемы... и давать какие-то указания. Мало, что нет интереса, да и проблемы могут быть... А с другой стороны.. КТО-НИБУДЬ из форумчан ходил с челобитной то? Вот сходить, а потом и бить тревогу с направлением в Патриархат.
Так что, не надо пороть горячку.... сколько раз тут предлагалось встретиться, пообщаться и обговорить этот вопрос при непосредственном общении.. как только предлагалось - все в кусты... работа, дети и т.д..... А только таким образом можно что-то сделать во благо Памяти защитников, да и для потомков...... Болтология на форуме ни к чему не приведет.....
« Последнее редактирование: 15 Октября 2010, 16:01 от Бородаченков Дмитрий »
e-mail: lexbrest@gmail.com

Оффлайн vasya_r

  • Участник проекта
  • Сообщений: 806
Насчет разговоров, что "я, мол, сам археолог".. это я узнаю, лично и довольно тесно общаюсь с другим батюшкой, который учился с о. Игорем.
А что он заканчивал? Диплом у Лысенко был? Увы, у меня другая информация. Историк - это не археолог. Точно так же как учитель пения еще не композитор и даже не музыкант.

DimDimich

  • Гость
Подтверждаю слова Игоря. Правда со вторых рук( или даже с третьих). Диме - про челобитную, прикинь, к тебе приходят чуваки и говорят: 'Сноси нафиг свою хату, мол под ней захоронение', что ты им скажешь?

DimDimich

  • Гость
Есть инфа, что при строительстве т.н. 'крестильного дома' был вырыт котлован, который своим восточным краем доставал почти до кабеля для фонарей (т.е. там, где батальону запретили копать). А захоронение замяли. Церковь говорите... Кто как объяснит водопровод под давлением ведущий к 'крестильному дому', с археологами прокладывали? Это давно бизнес со своими 'откатами'  и т.д. И свободный от налогов.

DimDimich

  • Гость
Есть ли на форуме юридически подкованные люди? Предлагаю составить открытое письмо с подписями  (не представляю правда как сформулировать просьбу о том, чтобы захоронение (или то что от него осталось) все-таки было найдено) и направить его в отдел культуры брестского облисполкома. В.ч. Кондак А.П. - она вроде адекватная женщина.

Оффлайн КАЮР

  • Global Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 3027
Отец Игорь встретил гостей и развел руками: "Да, костей было очень много, но так как я сам археолог (??! народ, это так?), то могу отличить свиные кости от человеческих, так что нечего вам тут делать, а то я позвоню Филарету, а тот, не дай Бог, самому папе... А кости посмотреть не удасться, т.к. я их вывез на помойку. До свидания". Я, конечно, приукрасил, так как был вынужден в одном предложении отразить всю суть дела.

Опять же ...
... Если бы о. Игорь найденные кости сложил в мешки и отнёс в ПОДВАЛ ЦЕРКВИ , к другим безымянным останкам - х... с ним , спорить с ним , что более "по-христиански" лично я не обнахалюсь ... образование малость не то  :P Но если с его же (!!!) слов кости были обнаружены и он без должного исследования ( дык и профессора-археологи могут ошибаться ... а тут в лучшем случае "краевед-любитель" ) отправил НА СВАЛКУ ... Либо врет - либо верит в свою безнаказанность  >:( >:( >:(

Оффлайн Gurock

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 5794
  • Забудем мы - забудут нас...
    • E-mail
Есть ли на форуме юридически подкованные люди? Предлагаю составить открытое письмо с подписями  (не представляю правда как сформулировать просьбу о том, чтобы захоронение (или то что от него осталось) все-таки было найдено) и направить его в отдел культуры брестского облисполкома. В.ч. Кондак А.П. - она вроде адекватная женщина.

Лучше составить открытое письмо,то есть отправить его сразу в несколько инстанций ,в том числе и в прессу.И не только в Белорусские СМИ,но и в Российские.Только нужно грамотно составить.
"Надо шаг за шагом, страницу за страницей писать подлинную историю своей страны. Почему? Потому что быть гражданином страны нельзя, не зная ее истории"

Оффлайн КАЮР

  • Global Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 3027
22.06.2009
СОВСЕМ НЕДАВНО, НА САМОЙ ОБЫЧНОЙ ЗЕМЛЕ



Протоиерей Игорь УМЕЦ, кандидат богословия, настоятель Свято-Николаевского гарнизонного храма  города Бреста:

Вход в Брестскую крепость оформлен в виде взорванной звезды, на магнитофонной записи — гул самолетов, разрывы бомб и знакомый всем голос Левитана, сообщающий о начале войны. Среди сохранившихся руин, современных музеев и монументов стоит старинная, основанная в 1851 году Свято-Николаевская гарнизонная церковь.
Сейчас в этой церкви призывники получают благословение на службу в армии, венчающиеся слушают Евангелие и напутственные слова священника. А в 1941 году в храме располагался армейский клуб, где проводили концерты, читали лекции. И, наверное, не обходили стороной и злободневную тогда тему: «Религия — опиум для народа».
Были ли те солдаты начала Великой Отечественной верующими? Я отвечаю для себя на этот вопрос так: как бы ни было, они, простые солдаты, не отреклись и несли каждый свой крест до конца.
На кирпичной стене каземата всем известные, но до сих пор заставляющие болеть сердце надписи: «Я умираю, но не сдаюсь. Прощай, Родина. 20/VII-41». По написанию букв очевидно: человек, держа в руках нож или штык, сползал всем телом вниз по линии каждой буквы; терял сознание, отдыхал и вновь поднимался для очередного штриха на стене. Дата — тридцать дней и ночей войны. Без еды, без воды. Без связи с командованием. Но — с Родиной. А значит, с непререкаемостью заповеди: «Возлюби ближнего своего…». В этих предсмертных надписях на стене — их коллективная исповедь.
Вся Брестская крепость — это храм на слезах и крови. В музее обороны цитадели среди жестких военных экспонатов трогательно выглядит маленький венок из искусственных цветов. Его сплела для погибшего здесь солдата Василия Волокитина его мать, которая, потеряв связь с сыном, долго молилась и плакала до того, что ослепла.
На беспримерный подвиг солдат невозможно смотреть только лишь с тихим благоговением. Хотя на первый взгляд все здесь располагает к умиротворению: сегодня над крепостью сине-голубое небо, а в ней самой — звенящая тишина. Но постепенно понимаешь: не звенящая, а звонкая, словно колокол. Потому что эта крепость — победа сил добра и света.
На площадке у звездного входа сменяют друг друга туристические автобусы, часто — с немецкими номерами. Те, кто когда-то был врагом, несут цветы к многострадальным камням. И подолгу стоят, склонив головы. А крепость безмолвна: она со своей героической сагой принадлежит вечности. Жить достойно, как и погибать достойно, можно не только в древних сказаниях и легендах, но и совсем недавно, на самой обычной земле.